История государства и права зарубежных стран ЮЗГУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

Первоначально право в Древнем Китае базировалось на нормах обычного права с дополнением норм, сформированных на основе отдельных судебных решений и постановлений центральной власти. Наибольшее влияние на развитие права в Китае оказали конфуцианство и школа легистов. Родоначальником конфуцианства был философ Кун-цзы (Конфуций), живший в 551 - 479 гг. до н.э. Родился Кун-цзы в г. Цюйфу. В народе его называли куном, т.е. учителем. В надписи на храме, где похоронен Конфуций, говорится: «Самый святой, одаренный даром предвидения мудрец - место успокоения его духа». Учение Конфуция сводится к утверждению патриархальных традиций и незыблемости социальных устоев. Его основные концепции: благородство мужа, человеколюбие, выполнение правил ритуала. Деление на «высших» и «низших», считает мыслитель, не может быть устранено; благородство должно быть не по происхождению, а по моральным качествам и знаниям.

Содержание

1. Предмет, методология, периодизация науки «ИГиПЗС».
2. Социальная структура и государственный строй Древнего Вавилона.
3. Общественно-государственое устройство Древнего Египта.
4. Основные черты общественно-государственного устройства и правовых норм Древнего Китая.

Работа содержит 1 файл

шпора История Зарубежных стран.docx

— 194.86 Кб (Скачать)

Другие повинности заключались  в платежах лорду при браке  детей держателя и при переходе держания к наследникам держателя.

В период образования общего права возник институт доверительной  собственности, или траст (при возникновении  он именовался целевым назначением). Сущность этого института заключалась  в том, что одно лицо передавало другому  в собственность свое имущество  или его часть с тем, чтобы  получатель, став формально собственником, управлял имуществом и использовал  его в интересах прежнего собственника или по его указанию.

В условиях существования  различного рода ограничений на сделки с землей передача с целевым назначением  была единственным способом превратить одни виды земельных держании в другие, обеспечить родных в отступление  от феодальных правив наследования, дать возможность владеть имуществом таким коллективам, как гильдии, приходы и т.д. Этим способом пользовались рыцари; отправляясь в дальние походы, они передавали свои земли друзьям.

С точки зрения общего права  лицо, отдавшее имущество с левым  назначением, теряло на него какие-либо права, так как получатель становился собственником. В случае если этот последний  нарушал доверие и использовал  имущество для себя, королевские  суд не знал способов воздействия  на него. Но поскольку дело шло о  нарушении слова, т.е. о вопросах совести, целевые назначения были взяты  под защиту канцлерским судом  справедливости.

Крестьянское свободное  землевладение в Англии носило название "сокаж".

 

 

31 . Общая характеристика уголовного права и процесса периода средневековья в странах Западной Европы.

 

   Средние века - это  эпоха,  когда в рамках складываю-

щихся  национальных  государств  постепенно формируются

основы будущих национальных правовых систем.  Этот дли-

тельный  процесс  завершается  в большинстве стран уже в

следующую историческую эпоху - в Новое время. Но именно

в  средние  века определяются контуры и будущих крупных

мировых правовых систем (семей                        

                                                      

права) - континентальной  и англосаксонской, складывают-

ся их специфические и  несхожие правовые институты.    

   Исходный "строительный  материал" средневековое право

черпало в правовых обычаях,  которые долгое время оста-

вались важнейшим источником права. За несколько веков в

странах Западной Европы происходит сравнительно плавный

и безболезненный переход  от варварских (племенных) пра-

вовых  обычаев  к правовым обычаям феодальным,  имеющим

уже не персональный,  а  территориальный  принцип  дейс-

твия. Расцвет феодализма в Европе в XI- XII вв. означал

и повсеместное преобладание  обычного  права.  К  этому

времени  в  западноевропейском  обществе  были утрачены

многие элементы правовой культуры и даже  письменности,

получившие когда-то широкое  развитие в античном мире, а

поэтому и сама устная форма, в которой длительное время

выражались обычаи, была практически единственно возмож-

ной.                                                  

   Правовые обычаи  достаточно органично интегрировались

в феодальные отношения,  закрепляли все их основные ви-

ды.  Прежде всего обычай (часто обычай-договор) регули-

ровал  личностные и поземельные  связи между самими фео-

далами-сеньорами и вассалами (ленное право).  В  равной

мере  правовые обычаи охватывали отношения между феода-

лами (собственниками земли) и крестьянами,  ее держате-

лями. Эта часть правовых обычаев (манориальное право) в

наибольшей степени отражала зависимое положение кресть-

ян, привязанных к земле  и вынужденных работать на собс-

твенника (манора).                                    

   Со временем правовые  обычаи записывались  и  включа-

лись в хартии и в  другие жалованные грамоты,  в которых

сеньоры определяли привилегии и  обязанности  вассалов,

горожан  и  крестьян.  В силу сходства самых простейших

форм регуляции феодальных отношений правовые обычаи да-

же  при сохранении местных  различий отличались тождест-

венностью многих своих институтов  и  подходов.  И  это

позволяло  уже средневековым  юристам находить в них оп-

ределенную систему.  Так,  в XI веке появляются  первые

сборники (обычно в городах) с изложением основных прин-

ципов феодального права. Примером могут служить "Обычаи

Барселоны" (1068 год), а также  работа миланского учено-

го Умберто де Орто под  названием "Обычаи феодов", в ко-

торой автор по существу впервые сделал попытку система-

тического изложения обычного феодального права. В более

поздний  период появляются другие частные записи право-

вых обычаев с  попыткой  их  теоретического  осмысления

("Саксонское  зерцало"  в Германии,  "Кутюмы Бовези" во

Франции и т.д.).                                      

   Реально действовавшие  вплоть до буржуазных революций

правовые обычаи, получившие основательную доктринальную

обработку, стали одним  из элементов национальной право-

вой культуры в общеевропейском  масштабе.              

   Особую роль  в   становлении общеевропейской правовой

культуры сыграло городское  право.  В основном это  было

писаное  право.  Его  положения фиксировались городскими

статутами, королевскими или  иными сеньориальными харти-

ями, пожалованными городу.                            

Городские право,  несмотря на закрепление в нем некото-

рых  чисто  феодальных институтов,  но своему основному

содержанию не являлось феодальным  правом,  оно  скорее

предвосхищало  будущее  буржуазное право,  разрабатывало

именно его принципы. Города широко использовали различ-

ные  сборники  международного торгового права и морских

обычаев, составленные в  городах Италии, Испании и т.д.,

и тем самым внесли заметный вклад в формирование единых

правовых традиций в странах  Западной Европы.          

   Особое место в  процессе формирования общеевропейской

правовой  культуры в средние  века занимали каноническое

право.  Оно возникло первоначально  как право христианс-

кой церкви в целом.  Затем, после раскола церкви сложи-

лись две самостоятельные  ветви канонического  права.  В

Западной  и Центральной  Европе каноническое право полу-

чило под влиянием "папской  революции" особенно  большое

развитие  и превратилось в самостоятельную и эффективно

действующую  систему  средневекового  права.  Восточная

ветвь  канонического  права,  оформившаяся в рамках гре-

ко-православной церкви, действовала  в Византии, а также

в  ряде  других стран  Юго-Восточной и Восточной Европы,

но не имела здесь такого авторитета,  как  каноническое

право на Западе.                                      

   Большая значимость  норм канонического права в  запад-

ноевропейском  обществе  определялась  рядом  факторов.

Прежде всего,  каноническое право здесь разрабатывалось

и  поддерживалось  могущественной   римско-католической

церковью  и  папством,  о политической силе которых уже

говорилось.  Каноническое право отличалось  универсаль-

ностью  и  экстерриториальностью,  поскольку  его нормы

действовали во всех странах,  принявших католицизм. Оно

не  знало  государственных  границ и соединяло в единое

целое всех  католиков.  Каноническое  право  отличалось

также  широтой  регулируемых им общественных отношений.

Оно включало в себя вопросы  как духовной,  так и светс-

кой  жизни,  было обязательным как для клириков,  так и

для мирян. Наконец, особый вес  каноническому праву при-

давала его традиционность, поскольку оно своими корнями

уходило в античность, в  греческую философию и в римскую

правовую культуру.  Каноническое право вобрало в себя и

передало последующим  поколениям целый ряд норм римского

права,  его  язык,  что  нашло свое отражение в формуле:

"церковь живет по  римским законам" (ecclesia vivit  le-

gae romanae).                                         

   Источники канонического  права ("старого права" - jus

antiquum) восходят к раннехристианской  литературе (Свя-

щенное  писание,  Деяния  Святых Апостолов,  Послания к

римлянам и др.).  После  эдикта императора Константина о

свободном исповедании христианства (313 год) нормы цер-

ковного права (jus ecclesiasticum) закреплялись в импе-

раторских законах,  в  писаниях отцов церкви (Св. Авгус-

тина и др.),  постановлениях региональных и  вселенских

церковных соборов, где был  установлен ряд основных дог-

матов христианства и правил церковной жизни (начиная  с

Никейского в 325 году).  Каноническое право развивалось

также в решениях римских  пап, получивших позднее назва-

ние декреталий и сводившихся  в особые сборники.  Из них

наибольшую известность  получил сбор-                  

ник Дионисия младшего (середина VI  века).  По  решению

Карла Великого в 802 году данный сборник получил офици-

альное признание во Франкском  государстве.  В  середине

IX в.  под видом собрания  декреталий первых римских пап

был составлен сборник  декреталий, приписываемый испанс-

кому епископу Исидору  Севильскому.  Эти декреталий дол-

гое время принимались  за подлинные и использовались как

источник канонического  права вплоть до XV в., когда они

утратили свою силу и получили название Псевдоисидоровы,

или Фальшивые декреталий.     

 

32. Эволюция брачно-семейного и наследственного права в странах средневековой западной Европы.

  Актуальность темы семейного права в средние века имеет большое историческое значение. По изучаемым темам (Англии, Франции и Германии) мы можем проследить ход и события жизни, семейные отношения, наследственное право трудящегося населения  и власть придержащих.  Как с развитием феодализма происходили изменения в сословно-классовой структуре общества. Какие были различия между верхними слоями – аристократией и низшим дворянством, а также ремесленниками и плебеями.

Рассмотрим, как семейное право  развивалось под сильнейшим влиянием католической церкви.

Ранее христианство видело в семейном браке богоустановленный способ обуздания чувственности, и потому относилось к нему с терпимостью. Но уже в 451 году устанавливается  запрет для монахов, а в 1107 – для  священников вступать в брак. Внедрялось это с большим трудом.

С XI века стало утверждаться представление, будто брак является особым таинством, подобным причастию или крещению. Следствием такого взгляда было запрещение внебрачных связей и разводов, на что очень много сил положил папа Григорий IX.

Тридентский собор (XVI в.) наложил анафему на всех, кто не признает брак таинством и допускает развод. Однако, если оказывалось, что один из супругов ошибся в социальном положении в социальном положении супруга, более низком, чем его собственный, церковь охотно признавала такой брак недействительным. Классовые интересы и на этот раз оказывались выше доктрин.

Брак между близкими родственниками не допускался. Но ни крестьянину, ни крестьянке не было позволено уходить в другую деревню. Тем не менее, церковь закрывала  глаза на проистекавшие из-за этого  неизбежные кровосмешения.

Информация о работе История государства и права зарубежных стран ЮЗГУ