Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:18, курсовая работа
В современном обществе возрастает роль интернационального воспитания. И здесь предмет «иностранный язык» в силу своей специфики обладает большими возможностями, чем другие предметы школьного цикла. Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы люди владели иностранными языками, как средством международного общения. Изучение иностранных языков предусматривает овладение такими аспектами как грамматика, фонетика, письменная и устная речью. Вопрос о роли и месте грамматики в обучении иностранным языкам относится к числу наиболее обсуждаемых и решался в истории методики самым противоречивым образом. Одни методисты считали, что изучить иностранный язык можно, только через грамматику, она являлась отправным пунктом и целью обучения. Другие были убеждены, что грамматикой вообще не стоит заниматься, и исключили ее из программы. Это противоречие вызвано различным пониманием термина "грамматика". [
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты использования наглядности при обучении грамматике на уроках английского языка………………………………………….7
1.1. Классификация наглядности и область ее применения в процессе обучения иностранным языкам………………………………………………………………...7
1.2. Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков английского языка………………………………………………………………….15
1.3. Методические особенности формирования грамматических навыков при помощи наглядности……………………………………………………………….18
Выводы ………………………………………………………………………..……27
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию грамматических навыков при помощи наглядности……………………………………………..…29
2.1. Изучение опыта работы учителей иностранного языка по формированию грамматических навыков при помощи наглядности посредством сети Интернет…………………………………………………………………………….29
2.2. Опыт применения наглядности на уроке английского языка в 8 классе с целью формирования грамматических навыков…………………………………33
Выводы ……………………………………………………………………………..34
Заключение ……………………………………………………………………..…..36
Список литературы…………………………………………………………….…...38
Приложения…………………………………………………………………………40
Использование
наглядности не исключает, а
предполагает активную
2. Опытно-практическая
работа по формированию грамматических
навыков при помощи
2.1. Изучение опыта
работы учителей иностранного
языка по формированию
В
процессе исследования было
Так,
к примеру, Пфейфер Марина Анатольевна,
учитель английского языка города
Славгород на уроках английского языка
обращает большее внимание такому виду
наглядности как схема.
Марина
Анатольевна считает что,
Грамматика
представляет собой наиболее
абстрактный ярус форм и
значений, поэтому освоение грамматики
как системы максимально
Марина
Анатольевна отмечает, что при
изучении любого
- цель
употребления, его функция (для
чего существует в языке, что
выражает);
- способ
употребления (как образуется).
Необходимо,
чтобы учащийся понимал цель
употребления данного
Используя
возможности наглядно-
Когда
учащиеся поймут принцип
Таким
образом, понимание учащимися
при помощи опор
Преподаватель
английского языка в городе
Якутск Конкина Татьяна Евгеньевна
считает, что среди разнообразных приемов
организации занятий наибольший интерес
у школьников вызывают игры, игровые ситуации.
Игра является действительным инструментом
преподавания, который активизирует мыслительную
деятельность обучаемых, позволяет сделать
учебный процесс привлекательным и интересным,
заставляет учащихся волноваться, переживать.
Это мощный стимул к овладению языком.
Татьяна
Евгеньевна говорит, что игра
всегда предполагает принятие
решения – как поступить, что
сказать, как выиграть? Желание
решить эти вопросы обостряет
мыслительную деятельность
Игра
активизирует стремление детей
к контакту друг с другом
и учителем, создает условие равенства
в речевом партнерстве,
Грамматические,
лексические, фонетические и
Грамматические
игры.
Цели:
научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
создать естественную ситуацию для употребления, данного речевого образца;
развить речевую
активность и самостоятельность
учащихся. Игры включают наиболее важный
грамматический материал – глаголы
be, have, may, can, конструкцию there is, временные
глагольные формы группы Simple, Perfect, косвенную
речь и т. д. [Приложение 6]
Эти
игры способствуют также
2.2.
Апробация использования
Практика
пробных уроков проходила на
базе средней школы № 7 им. Крупинова
города Городца. За время практики были
разработаны и проведены ряд уроков с
применением наглядности. Один из таких
уроков был проведен в 8«б» классе. [Приложение
7]
В
8 «б» классе 24 человека: 12 мальчиков
и 12 девочек. Состав класса
по возрасту одинаков.
В
коллективе сформирован
Учащиеся
проявляют активность и
Коллектив
8 класса можно назвать дружным.
Он состоит из отдельных групп
по симпатиям, которые активно
взаимодействуют. Дети в
Во
время проведения урока было
отмечено, что использование наглядности
на уроках английского языка
помогает лучшему усвоению
На
уроке объяснялся новый
Дети
активно работали в течение
всего урока. Проведенная
Конечно,
работа с наглядностью требует
большего времени для
Но, не
смотря на минусы, применение
наглядности имеет множество
преимуществ. У детей повышает
интерес к занятиям, формируется
положительная мотивация к
Мы
считаем, что применение
Выводы по второй
главе
Наглядность
в обучении способствует тому,
что у школьников, благодаря
восприятию предметов и
В
ходе опытно – практической
работы было выявлено что,
В
ходе практической части было
выявлено, что учащиеся лучше
работают и усваивают тот
материал, который был объяснен
с помощью наглядности. Кроме
того, наглядность мобилизует
Информация о работе Роль наглядности в формировании грамматических навыков