Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:18, курсовая работа
В современном обществе возрастает роль интернационального воспитания. И здесь предмет «иностранный язык» в силу своей специфики обладает большими возможностями, чем другие предметы школьного цикла. Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы люди владели иностранными языками, как средством международного общения. Изучение иностранных языков предусматривает овладение такими аспектами как грамматика, фонетика, письменная и устная речью. Вопрос о роли и месте грамматики в обучении иностранным языкам относится к числу наиболее обсуждаемых и решался в истории методики самым противоречивым образом. Одни методисты считали, что изучить иностранный язык можно, только через грамматику, она являлась отправным пунктом и целью обучения. Другие были убеждены, что грамматикой вообще не стоит заниматься, и исключили ее из программы. Это противоречие вызвано различным пониманием термина "грамматика". [
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты использования наглядности при обучении грамматике на уроках английского языка………………………………………….7
1.1. Классификация наглядности и область ее применения в процессе обучения иностранным языкам………………………………………………………………...7
1.2. Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков английского языка………………………………………………………………….15
1.3. Методические особенности формирования грамматических навыков при помощи наглядности……………………………………………………………….18
Выводы ………………………………………………………………………..……27
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию грамматических навыков при помощи наглядности……………………………………………..…29
2.1. Изучение опыта работы учителей иностранного языка по формированию грамматических навыков при помощи наглядности посредством сети Интернет…………………………………………………………………………….29
2.2. Опыт применения наглядности на уроке английского языка в 8 классе с целью формирования грамматических навыков…………………………………33
Выводы ……………………………………………………………………………..34
Заключение ……………………………………………………………………..…..36
Список литературы…………………………………………………………….…...38
Приложения…………………………………………………………………………40
Грамматический навык - способность автоматизировано извлекать из долговременной памяти грамматические средства речи.
Грамматический навык
обеспечивает правильное (безошибочное)
употребление грамматической формы
речи.
Как
известно, грамматические навыки
отличаются друг от друга
Под
грамматическим навыком
Морфологические и
Эти навыки отличаются от
Практически
полное единодушие среди
Рецептивные
грамматические навыки - это автоматизированные
действия по указанию и
Существует
ещё один вид навыков, который
Определяя
роль языковых навыков в
Лингвопсихологическая
характеристика грамматических навыков
английского языка была бы неполной без
рассмотрения взаимодействия грамматических
навыков родного и иностранного языков
– отрицательного переноса (интерференции)
и положительного переноса (трансференции).
В
силу того, что ученик не всегда
способен осознать различия и
сходства между
Различают
межъязыковую и внутриязыковую
интерференцию. Внутриязыковая
Принимая
во внимание возможность
максимальное использование положительного эффекта переноса;
объяснение различия интерферируемых явлений;
включение в процесс обучения грамматической стороне речи упражнения на дифференциацию интерферируемых явлений.
1.3.
Методические особенности
Развитие
речи предполагает усвоение
Важнейшим
условием создания активного
грамматического навыка
Процесс
обучения активным
Подготовительный
этап. Ознакомление с грамматическим
явлением. На этом этапе учащиеся
психологически подготовлены к
усвоению нового явления. Для
этого перед ними с самого
начала ставится цель. Учитель
старается заинтересовать
Элементарный
этап. В него входит усвоение отдельных
действий по использованию грамматической
конструкции или формы слова. В содержание
элементарного этапа входят упражнения
в употреблении готовых словоформ
в данной структуре и в образовании
формы по одному образцу. На элементарном
этапе происходит дальнейшее осмысление
и запоминание образцов с выделенными
грамматическими формами и их значениями.
На
совмещающем этапе
Этап
систематизирующего обобщения
Последний
этап – включение
Функциональный
подход к обучению требует
соблюдения следующих
1. Речевая
направленность.
Обучение
иностранным языкам через
2. Функциональность.
Речевая
деятельность имеет три стороны: лексическую,
грамматическую, фонетическую. Они неразрывно
связаны в процессе говорения. Отсюда
следует, что слова нельзя усваивать в
отрыве от их форм существования (употребления).
Необходимо стремиться, чтобы в большинстве
упражнений усваивались речевые единицы.
Функциональность предполагает, что как
слова, так и грамматические формы усваиваются
сразу в деятельности: учащийся выполняет
какую- либо речевую задачу – подтверждает
мысль, сомневается в услышанном, спрашивает
о чем-то, побуждает собеседника к действию
и в процессе этого усваивает необходимые
слова или грамматические формы. [4, 89]
3. Ситуативность,
ролевая организация учебного
процесса.
Принципиально
важным является отбор и
4. Новизна.
Она
проявляется в различных
5. Личностная
ориентация общения.
Безликой
речи не бывает, речь всегда
индивидуальна. Любой человек
всегда отличается от другого
и своими природными свойствами
(способностями), и умением осуществлять
учебную и речевую
6. Коллективное
взаимодействие.
Такой
способ организации процесса, при
котором ученики активно
Система
упражнений по иностранному
Известно,
что главная трудность в
Грамматические упражнения в данной системе отвечали следующим основным требованиям: [3, 109]
Обучать действиям с грамматическим материалом.
Отражать психофизиологические
и лингвистические
Информация о работе Роль наглядности в формировании грамматических навыков