Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:18, курсовая работа
В современном обществе возрастает роль интернационального воспитания. И здесь предмет «иностранный язык» в силу своей специфики обладает большими возможностями, чем другие предметы школьного цикла. Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы люди владели иностранными языками, как средством международного общения. Изучение иностранных языков предусматривает овладение такими аспектами как грамматика, фонетика, письменная и устная речью. Вопрос о роли и месте грамматики в обучении иностранным языкам относится к числу наиболее обсуждаемых и решался в истории методики самым противоречивым образом. Одни методисты считали, что изучить иностранный язык можно, только через грамматику, она являлась отправным пунктом и целью обучения. Другие были убеждены, что грамматикой вообще не стоит заниматься, и исключили ее из программы. Это противоречие вызвано различным пониманием термина "грамматика". [
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты использования наглядности при обучении грамматике на уроках английского языка………………………………………….7
1.1. Классификация наглядности и область ее применения в процессе обучения иностранным языкам………………………………………………………………...7
1.2. Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков английского языка………………………………………………………………….15
1.3. Методические особенности формирования грамматических навыков при помощи наглядности……………………………………………………………….18
Выводы ………………………………………………………………………..……27
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию грамматических навыков при помощи наглядности……………………………………………..…29
2.1. Изучение опыта работы учителей иностранного языка по формированию грамматических навыков при помощи наглядности посредством сети Интернет…………………………………………………………………………….29
2.2. Опыт применения наглядности на уроке английского языка в 8 классе с целью формирования грамматических навыков…………………………………33
Выводы ……………………………………………………………………………..34
Заключение ……………………………………………………………………..…..36
Список литературы…………………………………………………………….…...38
Приложения…………………………………………………………………………40
Иметь коммуникативную направленность.
Располагаться в порядке от более легких к более трудным.
Активизировать умственную деятельность обучающихся (ставить проблемные задачи).
Содержать разнообразные
задания.
Языковые
упражнения направлены на
Известно,
что навык, выработанный на
сознательной основе, отличается
особой прочностью и гибкостью.
В
рамках классификации «
Первичные
упражнения, которые следуют
По
характеру операций с речевым
материалом, осуществляемых учащимися,
можно различать:
Элементарно-рецептивные
упражнения. Они состоят в опознавании
бывших в опыте учащихся
Необходимо
придерживаться следующей
1. Предъявление
нового грамматического
2. Установление
значения нового грамматического
явления на основе анализа
нескольких письменных контекстов.
3. Формулировка
правила, включающего
Элементарно-рецептивным
упражнениям сопутствует
Репродуктивные
упражнения состоят в устном
и письменном (или только устном)
воспроизведении бывших в
Как
видно, элементарно-
Вторичные
предречевые упражнения. Эти упражнения
предназначены для дальнейшей автоматизации
первичных умений путем применения вырабатывающихся
навыков в процессе реализации вторичных
умений.
Основные
усилия учащихся и их
Комбинаторно-рецептивные
упражнения состоят в
Тренировка
рецептивного грамматического
Имитационные
упражнения могут быть
Подстановочные
упражнения используются для
закрепления грамматического
Трансформационные
упражнения дают возможность
формировать навыки
Продуктивные
упражнения состоят в
Речевые
упражнения – направлены на
выработку у учащегося нового
сложного умения – умения
Упражнения
постепенно становятся все
Комбинаторно-рецептивные
упражнения состоят в
Продуктивные
упражнения состоят в устном
и письменном выражении мыслей
с использованием усвоенного
материала для речи в
Такова
в общих чертах принципиальная
схема системы упражнений, рассчитанной
на овладение иностранной
Прежде
всего, весьма динамично
В
методике преподавания
В
целях планирования
Для
закрепления глаголов или иных
грамматических структур
Исследования
профессора П.Я. Гальперина в
области формирования
Обучение
грамматике и формирование
-∞
Past
Present
Future +∞
Рис.
1. Шкала времени
Тогда
действие, выраженное, скажем, во времени
Future Indefinite, может быть наглядно представлено
на шкале следующим образом (см. рис. 2)
-∞
Past Ind. Present
Ind. Future Ind. +∞
Рис.
2. Схема Future Indefinite
Известно,
что использование структурных
Выводы по первой главе
Языковая
компетенция и её составляющая
часть – грамматические
Наглядность
играет очень важную роль в
обучении иностранного языка.
С ее помощью осуществляется
закрепление и формирование
Наглядность
помогает учащимся усваивать
языковой материал более
Грамматические
навыки являются компонентами
разных видов речевой
Функциональный
подход к обучению грамматики
учит видеть реальную картину
языковой системы, связи и
При
функциональном подходе
Информация о работе Роль наглядности в формировании грамматических навыков