Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:18, курсовая работа
В современном обществе возрастает роль интернационального воспитания. И здесь предмет «иностранный язык» в силу своей специфики обладает большими возможностями, чем другие предметы школьного цикла. Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы люди владели иностранными языками, как средством международного общения. Изучение иностранных языков предусматривает овладение такими аспектами как грамматика, фонетика, письменная и устная речью. Вопрос о роли и месте грамматики в обучении иностранным языкам относится к числу наиболее обсуждаемых и решался в истории методики самым противоречивым образом. Одни методисты считали, что изучить иностранный язык можно, только через грамматику, она являлась отправным пунктом и целью обучения. Другие были убеждены, что грамматикой вообще не стоит заниматься, и исключили ее из программы. Это противоречие вызвано различным пониманием термина "грамматика". [
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты использования наглядности при обучении грамматике на уроках английского языка………………………………………….7
1.1. Классификация наглядности и область ее применения в процессе обучения иностранным языкам………………………………………………………………...7
1.2. Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков английского языка………………………………………………………………….15
1.3. Методические особенности формирования грамматических навыков при помощи наглядности……………………………………………………………….18
Выводы ………………………………………………………………………..……27
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию грамматических навыков при помощи наглядности……………………………………………..…29
2.1. Изучение опыта работы учителей иностранного языка по формированию грамматических навыков при помощи наглядности посредством сети Интернет…………………………………………………………………………….29
2.2. Опыт применения наглядности на уроке английского языка в 8 классе с целью формирования грамматических навыков…………………………………33
Выводы ……………………………………………………………………………..34
Заключение ……………………………………………………………………..…..36
Список литературы…………………………………………………………….…...38
Приложения…………………………………………………………………………40
Предмет:
Теория и методика
Тема:
Роль наглядности в
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
аспекты использования
1.1. Классификация
наглядности и область ее
1.2. Лингвопсихологическая
характеристика грамматических навыков
английского языка…………………………………………………………………
1.3. Методические
особенности формирования
Выводы ……………………………………………………………
Глава 2. Опытно-практическая
работа по формированию грамматических
навыков при помощи наглядности……………………………………………..
2.1. Изучение опыта
работы учителей иностранного
языка по формированию
2.2. Опыт применения
наглядности на уроке
Выводы ……………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
В
современном обществе
Слово "грамматика" многозначно. В лингвистике выделяют два его значения:
грамматика - грамматический строй языка, т.е. строение слова и предложения, присущее данному языку. Носитель языка владеет грамматическим строем интуитивно, а осмысливает его в школе;
грамматика - теория
языка, определенный раздел языкознания,
который обобщает наши знания о грамматическом
строе языка, "совокупность правил
о том, как надо слова соединять
в предложения". [11, 20]
Без
владения грамматикой в первом
значении слова не может быть
речевого общения. Грамматика
является "объективной
В
обучении иноязычному
Понимание
и практическое владение
Прежде
всего, стоит запомнить, что
английский язык отличается от
родного языка. Поэтому
Лучше
всего запоминается теория, представленная
с помощью наглядных средств
и пособий. Наглядность
Таким
образом, актуальность данной
работы обусловлена
Настоящая
работа представляет собой
Объект
исследования: функциональное применение
наглядности при формировании
грамматических навыков на
Предмет
исследования: грамматика и грамматические
явления английского языка.
Цель
исследования: изучить возможность
и необходимость использования
наглядности при формировании
грамматических навыков и
Задачи исследования:
Изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения ИЯ исследования по данной проблеме.
Выявить методические
особенности обучения
Изучить формы
наглядности и выявить условия
влияния наглядности на
Изучить и описать
педагогический опыт учителей
английского языка по
Разработать фрагменты
урока по формированию
Методы исследования: анализ научной литературы, синтез и обобщение.
Теоретические аспекты использования наглядности при обучении грамматики на уроках английского языка
1.1. Классификация
наглядности и область ее
применения в процессе
Проблема
наглядности в обучении
Термин
“принцип” (лат. principium) обозначает “основа,
начало”. [16, 377] Отсюда принцип обучения
– это первооснова, закономерность, согласно
которой должна функционировать и развиваться
система обучения предмету. [4, 139] Р.К. Миньяр-Белоручев
определяет наглядность как дидактический
принцип обучения, провозглашающий эффективность
живого восприятия предметов и явлений
окружающего нас мира в процессе его изучения.
[10, 59] Г.В. Рогова считает, что наглядность
можно определить как специально организованный
показ языкового материала и его употребление
в речи с целью помочь обучающемуся в ее
понимании, усвоении и использовании.
[12, 94]
Одним
из важнейших принципов
Ж.-Ж.
Руссо вынес обучение
Наглядность
в методике обучения языкам
создает условия для
Для
реализации принципа
В
обучении языку всё
I Языковая
наглядность.
II Неязыковая
наглядность.
Информация о работе Роль наглядности в формировании грамматических навыков