Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:18, курсовая работа
В современном обществе возрастает роль интернационального воспитания. И здесь предмет «иностранный язык» в силу своей специфики обладает большими возможностями, чем другие предметы школьного цикла. Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы люди владели иностранными языками, как средством международного общения. Изучение иностранных языков предусматривает овладение такими аспектами как грамматика, фонетика, письменная и устная речью. Вопрос о роли и месте грамматики в обучении иностранным языкам относится к числу наиболее обсуждаемых и решался в истории методики самым противоречивым образом. Одни методисты считали, что изучить иностранный язык можно, только через грамматику, она являлась отправным пунктом и целью обучения. Другие были убеждены, что грамматикой вообще не стоит заниматься, и исключили ее из программы. Это противоречие вызвано различным пониманием термина "грамматика". [
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты использования наглядности при обучении грамматике на уроках английского языка………………………………………….7
1.1. Классификация наглядности и область ее применения в процессе обучения иностранным языкам………………………………………………………………...7
1.2. Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков английского языка………………………………………………………………….15
1.3. Методические особенности формирования грамматических навыков при помощи наглядности……………………………………………………………….18
Выводы ………………………………………………………………………..……27
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию грамматических навыков при помощи наглядности……………………………………………..…29
2.1. Изучение опыта работы учителей иностранного языка по формированию грамматических навыков при помощи наглядности посредством сети Интернет…………………………………………………………………………….29
2.2. Опыт применения наглядности на уроке английского языка в 8 классе с целью формирования грамматических навыков…………………………………33
Выводы ……………………………………………………………………………..34
Заключение ……………………………………………………………………..…..36
Список литературы…………………………………………………………….…...38
Приложения…………………………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
данной курсовой работе были
рассмотрены основные
При овладении грамматикой в
школьном курсе иностранного
языка особое внимание должно
быть уделено теории, с использованием
наглядности, и ее
Средства
обучения – необходимое
Хочется
отметить, что учитель имеет все
возможности к открытию перед детьми нового
и увлекательного мира английского языка.
Именно учитель делает уроки английского
интересными для каждого ребенка, независимо
от того что изучает фонетику, грамматику
или лексику. Применяя творческий подход
к заданиям, использую наглядность, игры
и современные компьютерные технологии,
привлекает у детей интерес к изучению
английского языка.
В процессе
данного исследования были выявлены методические
особенности обучения грамматической
стороне речи, изучены формы наглядности
и выявлены условия влияния наглядности
на формирование грамматических навыков
учащихся средней ступени обучения на
уроках английского язык, изучены и описаны
педагогические опыты учителей английского
языка по использованию наглядности в
обучении грамматике английского языка,
разработан и проведен фрагмент урока
по формированию грамматических навыков
с помощью наглядности.
Таким
образом, цель исследования: изучить
возможности и необходимость
использования наглядности при
формировании грамматических
Список литературы
Артёмов В.А. Психология наглядности при обучении иностранным языкам. // Иностр. яз. в шк. – 1969. – № 6.
Берман И.М. Методика обучения английскому языку: Высшая школа. – М., 1970.
Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков //Иностранные языки в школе, 2000. - № 5.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2005.
Дегтерева Т.А. Как подготовить интересный урок иностранного языка. – М., 1963.
Загвязинский В.И. О современной трактовке дидактических принципов // Сов. педагогика. – 1978. – № 10.
Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2001.
Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. - М., 2004.
Ляховицкий М.В. Применение звукозаписи в обучении ин. языкам: Учебное пособие для вузов. - М., 1973.
Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник терминов методики обучения языкам. – М., 1996.
Общая методика
преподавания иностранных
Рогова Г.В.
О принципах обучения
Розенталь Д.Э., Тегенкова М.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М., 1976.
Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. – М., 1966.
Сергеева О.Е.
Использование символов в
Толковый словарь иностранных слов в русском языке. – Смоленск, 2000.
Шатилов С.Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной иностранной речи //Иностранные языки в школе,1971. - № 6.
http://engblog.ru/grammar-
http://festival.1september.ru
http://www.it-n.ru
Краткое описание
Цель исследования:
изучить возможность и
Задачи исследования:
•Изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения ИЯ исследования по данной проблеме.
•Выявить методические особенности обучения грамматической стороне иноязычной речи.
•Изучить формы наглядности и выявить условия влияния наглядности на формирование грамматических навыков учащихся средней ступени на уроках английского языка.
•Изучить и описать педагогический опыт учителей английского языка по использованию наглядности в обучении грамматике.
•Разработать фрагменты урока по формированию грамматических навыков с помощью наглядности и апробировать их на уроке английского языка.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
аспекты использования
1.1. Классификация
наглядности и область ее
1.2. Лингвопсихологическая
характеристика грамматических навыков
английского языка…………………………………………………………………
1.3. Методические
особенности формирования
Выводы ……………………………………………………………
Глава 2. Опытно-практическая
работа по формированию грамматических
навыков при помощи наглядности……………………………………………..
2.1. Изучение опыта
работы учителей иностранного
языка по формированию
2.2. Опыт применения
наглядности на уроке
Выводы ……………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Информация о работе Роль наглядности в формировании грамматических навыков