Роль наглядности в формировании грамматических навыков

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:18, курсовая работа

Описание работы

В современном обществе возрастает роль интернационального воспитания. И здесь предмет «иностранный язык» в силу своей специфики обладает большими возможностями, чем другие предметы школьного цикла. Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы люди владели иностранными языками, как средством международного общения. Изучение иностранных языков предусматривает овладение такими аспектами как грамматика, фонетика, письменная и устная речью. Вопрос о роли и месте грамматики в обучении иностранным языкам относится к числу наиболее обсуждаемых и решался в истории методики самым противоречивым образом. Одни методисты считали, что изучить иностранный язык можно, только через грамматику, она являлась отправным пунктом и целью обучения. Другие были убеждены, что грамматикой вообще не стоит заниматься, и исключили ее из программы. Это противоречие вызвано различным пониманием термина "грамматика". [

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты использования наглядности при обучении грамматике на уроках английского языка………………………………………….7
1.1. Классификация наглядности и область ее применения в процессе обучения иностранным языкам………………………………………………………………...7
1.2. Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков английского языка………………………………………………………………….15
1.3. Методические особенности формирования грамматических навыков при помощи наглядности……………………………………………………………….18
Выводы ………………………………………………………………………..……27
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию грамматических навыков при помощи наглядности……………………………………………..…29
2.1. Изучение опыта работы учителей иностранного языка по формированию грамматических навыков при помощи наглядности посредством сети Интернет…………………………………………………………………………….29
2.2. Опыт применения наглядности на уроке английского языка в 8 классе с целью формирования грамматических навыков…………………………………33
Выводы ……………………………………………………………………………..34
Заключение ……………………………………………………………………..…..36
Список литературы…………………………………………………………….…...38
Приложения…………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Роль наглядности в формировании грамм навыков(курсовая).docx

— 55.83 Кб (Скачать)

 

 

 

 

  

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   

      В  данной курсовой работе были  рассмотрены  основные принципы  формирования грамматических навыков:  отбор и организация  методического  материала, проблема систематизации  грамматических навыков и использование  наглядностей в процессе их  формирования. 

        При овладении грамматикой в   школьном курсе иностранного  языка особое внимание должно  быть уделено теории, с использованием  наглядности, и ее оптимальному  сочетанию с речевой практикой.  При этом основным методологическим  принципом является принцип сознательности  – учащиеся должны ясно осознавать  коммуникативную направленность  изучаемых грамматических структур  и уметь расшифровывать схемы  и таблицы. Коммуникативная цель  обучения грамматике в средней  школе позволяет сформулировать  основное требование к объему  грамматического материала, подлежащего  усвоению в средней школе: он  должен быть достаточным для  пользования языком как средством  общения в заданных программой  пределах и реальным для усвоения  его в данных условиях. 

      Средства  обучения – необходимое условие   успешного изучения того или  иного  предмета. С их помощью  осуществляется связь обучения  и воспитания. Иностранный  язык  относится к числу предметов,  которыми учащийся овладевает  в процессе активной речевой  деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо). Вот почему наглядные  средства обучения способны обеспечить  мотивационно-побудительный уровень общения, создать обстановку, приближенную к реальным условиям, в которых обычно возникает потребность в общении людей друг с другом. 

      Хочется  отметить, что учитель имеет все  возможности к открытию перед детьми нового и увлекательного мира английского языка. Именно учитель делает уроки английского интересными для каждого ребенка, независимо от того что изучает фонетику, грамматику или лексику. Применяя творческий подход к заданиям, использую наглядность, игры и современные компьютерные технологии, привлекает у детей интерес к изучению английского языка. 

     В процессе данного исследования были выявлены методические особенности обучения грамматической стороне речи, изучены формы наглядности и выявлены условия влияния наглядности на формирование грамматических навыков учащихся средней ступени обучения на уроках английского язык, изучены и описаны педагогические опыты учителей английского языка по использованию наглядности в обучении грамматике английского языка, разработан и проведен фрагмент урока по формированию грамматических навыков с помощью наглядности. 

     Таким  образом, цель исследования: изучить  возможности и необходимость  использования наглядности при  формировании грамматических навыков  и апробировать использование  наглядности на уроках грамматики  английского языка - была достигнута.

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

Артёмов В.А. Психология наглядности при обучении иностранным  языкам. // Иностр. яз. в шк. – 1969. – № 6.

Берман И.М. Методика обучения английскому языку: Высшая школа. – М., 1970.

Витлин Ж.А. Современные  проблемы обучения грамматике иноязычных языков //Иностранные языки в школе, 2000. - № 5.

Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2005.

Дегтерева Т.А. Как подготовить интересный урок иностранного языка. – М., 1963.

Загвязинский В.И. О современной трактовке дидактических принципов // Сов. педагогика. – 1978. – № 10.

Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2001.

Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей  и педагогической психологии. - М., 2004.

Ляховицкий  М.В. Применение звукозаписи в обучении ин. языкам: Учебное пособие для вузов. - М., 1973.

 Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник терминов методики обучения языкам. – М., 1996.

 Общая методика  преподавания иностранных языков  в средних специальных учебных  заведениях: Учеб.-метод. Пособие/Под ред. А. А. Миролюбова и А. В.Парахиной.- М.,1984.

 Рогова Г.В.  О принципах обучения иностранным  языкам // Иностр. яз. в шк. – 1974. – № 6.

 Розенталь Д.Э., Тегенкова М.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М., 1976.

 Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. – М., 1966.

 Сергеева О.Е.  Использование символов в работе  с дошкольниками для формирования  лексических и первичных грамматических  умений в иностранном языке  //Иностранные языки в школе, 2002. - № 6.

 Толковый словарь  иностранных слов в русском  языке. – Смоленск, 2000.

 Шатилов С.Ф.  Некоторые проблемы обучения  грамматической стороне устной  иностранной речи //Иностранные языки  в школе,1971. - № 6.

http://engblog.ru/grammar-training

http://festival.1september.ru

http://www.it-n.ru

Краткое описание

Цель исследования: изучить возможность и необходимость  использования наглядности при  формировании грамматических навыков  и апробировать использование наглядности  на уроках грамматики английского языка. 

 Задачи исследования:  

•Изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения ИЯ исследования по данной проблеме.

•Выявить методические особенности обучения грамматической стороне иноязычной речи.

•Изучить формы  наглядности и выявить условия  влияния наглядности на формирование грамматических навыков учащихся средней  ступени на уроках английского языка.

•Изучить и описать  педагогический опыт учителей английского  языка по использованию наглядности  в обучении грамматике.

•Разработать фрагменты  урока по формированию грамматических навыков с помощью наглядности  и апробировать их на уроке английского  языка.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3 

Глава 1. Теоретические  аспекты использования наглядности  при обучении грамматике на уроках английского языка………………………………………….7 

1.1. Классификация  наглядности и область ее применения  в процессе обучения иностранным  языкам………………………………………………………………...7 

1.2. Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков английского языка………………………………………………………………….15 

1.3. Методические  особенности формирования грамматических  навыков при помощи наглядности……………………………………………………………….18 

Выводы ………………………………………………………………………..……27 

Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию грамматических навыков при помощи наглядности……………………………………………..…29 

2.1. Изучение опыта  работы учителей иностранного  языка по формированию грамматических  навыков при помощи наглядности  посредством сети Интернет…………………………………………………………………………….29 

2.2. Опыт применения  наглядности на уроке английского  языка в 8 классе с целью  формирования грамматических навыков…………………………………33 

Выводы ……………………………………………………………………………..34 

Заключение ……………………………………………………………………..…..36 

Список литературы…………………………………………………………….…...38

Информация о работе Роль наглядности в формировании грамматических навыков