Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:42, курсовая работа
Целью работы является выявление наиболее эффективных методов и приёмов формирования лексических навыков речи на начальном этапе изучения иностранного языка. Для этого были поставлены следующие задачи:
изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме;
проанализировать проблемы формирования лексических навыков речи, методы обучения лексике на иностранном языке, используемые в начальной школе;
определить условия, при которых успешно проходит процесс обучения лексике на начальном этапе изучения иностранного языка.
провести апробацию используемых методов при обучении иностранному языку.
Следующий урок был проведён с целью обобщения изученного материала по разделу «My family» (Unit3). О проведении такого задания учащимся было сообщено в начале изучения темы. Перед проведением презентации проектов учащимся следует напомнить о его содержании и критериях его оценки. Также необходимо продумать ситуацию-легенду, которая заинтересует учащихся в выполнении данного вида работы.
Фрагмент № 3.
– Good day, ladies and gentlemen!
Welcome to our wonderful lesson. You know that the administration of our town organized a competition for the best project « My family is the best». Today we’ll listen to your works. Then the jury of our contest (Ahmadeeva F. F., Titova S.V., Zulfira M.) will find the best project. Our administration will give a winner a trip to London. We wish you good luck. Let’s begin.
The first pupil: Radigen A.
Hello! My name is Arterm. I’m a pupil. I like go to our school. I like to play tennis.
I have a large family. I have a mother, a farther, a grandmother and grandfather. We live in a big house. My father’s name is Paul. He is a guard in the bank. He likes to watch football matches on TV. My mother’s name is Sveta. She is a teacher in our school. She likes to cook dishes. My brother’s name is Sasha. He likes to play football with his friends. My grandmother’s name is Raisa. She is loves me and gives me sweets. My grandfather’s name is Misha. He likes to play football with me. I have an uncle and an aunt. Sometimes they visit us. Our family is friendly. We love each other and help each other. We are the best family.
The second pupil: Golovin Igor.
Hi! This is I.
My name is Igor. I’m eleven. I’m a pupil. I like go to the school with my friends. They are: Arterm, Igor, Radik.
I have a large family. I have a mother, a father, a brother, a sister and grandmother. Our family is friendly.
My father works in the factory with his brother, he is my uncle. My father likes to play football with me and my brother. My mother works in the bank. She is fond of sports. My grandmother doesn’t work. She likes to take care of us. My brother is a pupil. He likes to listen to music. My sister is a pupil too. She likes to read fashion magazines. She helps my mother.
My family is the best. I love my family.
The third pupil: Uliya.
Hello! My name is Uliya. I’m ten. I like to listen to music and go to the school, to play chess with my cousin. Her name is Olya.
I have a family. My family is not large. I’ve a mother, a father and a cat.
My father’s name is Aleksey. He is a worker in the factory. He likes to read newspapers. He likes to play chess with me. My mother’s name is Luba. She is a doctor. She likes to cook cakes. My cat’s name is Murka. She is big. She likes to play with me.
My family is the best. We love each other.
Таким образом, домашние
задание данного урока носило
творческий характер. Учащимся не составило
большой трудности выполнить
проект, так как структура заданий
учебника предусматривает по завершении
каждого раздела
По результатам
При сравнении лексической правильности речи вначале с результатами, полученными в ходе выполнения исследовательской работы необходимо отметить, что уровень знаний у слабых учащихся немного повысился. Они заинтересовались иностранным языком, так как был использован дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении, проблемные задания, упражнения на развитие познавательной активности.
Несомненно, индивидуально-личностный подход к ученику, использование игровых методов обучения способствует лучшему усвоению лексики и правильному словоупотреблению в устной и письменной речи.
За время практики, в связи с возникновением некоторых трудностей при введении, закреплении лексического материала, были выделены некоторые рекомендации по повышению эффективности процесса формирования лексических навыков:
Во-первых, при семантизации лексического материала использовать разнообразные приёмы, комбинировать их, так как это поможет избежать монотонности и однообразия, будет способствовать лучшему пониманию лексики учащимися.
Во-вторых, необходимо тщательно
продумать установки
В-третьих, использовать
современные аутентичные
В-четвёртых, выделять время на проведение упражнений игрового характера в целях релаксации, переключения внимания, избегая при этом переутомления, усталости учащихся, подавления их интереса к учебной деятельности и предмета в целом.
В-пятых, обязательное улучшение оснащённости классов современными информационными технологиями в целях повышения эффективности обучения, увеличения интереса учащихся к познавательной деятельности практического характера.
В-шестых, учителю необходимо
создать доброжелательную атмосферу
на уроке, чтобы у учащихся не было
барьера в общении, чтобы у
них возникало желание
При работе над данным вопросом автор пришёл к выводу, что обучение лексике иностранного языка на начальном этапе приобретает всё большее значение. Также автор убедился в истинности гипотезы о том, что использование разнообразных методов и приемов семантизации и активизации лексического материала способствует более прочному его усвоению. Было отмечено в ходе исследовательской работы, что учащимся было намного легче изучать лексику иностранного языка через наглядность, участвуя в играх, составляя собственные высказывания, работая в группах, парах, самостоятельно.
Организация и проведение занятий должно строиться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и лингвистических способностей детей и быть направлено на их развитие. Занятия иностранным языком должны быть осмыслены преподавателем как часть общего развития личности ребёнка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием.
За время выполнения работы, поставленные задачи были достигнуты, что позволило разработать, организовать и проверить эффективность разработанных уроков. В процессе организации и проведения занятий особых трудностей не возникало.
Эта исследовательская работа может быть использована учителями иностранного языка, так как в ней даны практические рекомендации по организации работы с лексическим материалом на начальном этапе его изучения, а виды упражнений и заданий могут использоваться для автоматизации лексических навыков по любой изучаемой теме.
Данная проблема вызвала интерес у автора, и он предполагает продолжить ее изучение в своей дальнейшей педагогической деятельности.