Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:15, курсовая работа
«В современных условиях формирования единого цивилизованного мира образование становится одним из ключевых факторов стабильности и поступательного развития мирового сообщества, важнейшей составной частью всеобщего социально-экономического комплекса, основным рычагом, который имеет мир для решения глобальных проблем своего существования и прогрессирующего развития. От результатов образования, его качественного соответствия общепризнанным в мире стандартам будет зависеть степень совместимости мышления, системы ценностей, теоретико-прагматическая общность подходов в решении как глобальных проблем, так и вопросов, касающихся отдельных государств. Следовательно, актуализация «образовательного вектора» в общей системе современной внешней и внутренней политики любой страны является неизбежной и позволяет использовать образование как действенный инструмент ускорения процесса вхождения страны в мировое сообщество». [1. с.5].
Зарубежный опыт раннего обучения иностранному языку
Закономерности обучения иностранному языку
Факторы, влияющие на специфику процесса овладения иностранным языком на начальном этапе
Цели и содержание обучения иностранному языку на начальном этапе
Принципы обучения иностранному языку на начальном этапе
Методы обучения иностранному языку на начальном этапе
Средства обучения иностранному языку на начальном этапе
Требования к учителю иностранного языка
Содержание:
«В современных условиях формирования единого цивилизованного мира образование становится одним из ключевых факторов стабильности и поступательного развития мирового сообщества, важнейшей составной частью всеобщего социально-экономического комплекса, основным рычагом, который имеет мир для решения глобальных проблем своего существования и прогрессирующего развития. От результатов образования, его качественного соответствия общепризнанным в мире стандартам будет зависеть степень совместимости мышления, системы ценностей, теоретико-прагматическая общность подходов в решении как глобальных проблем, так и вопросов, касающихся отдельных государств. Следовательно, актуализация «образовательного вектора» в общей системе современной внешней и внутренней политики любой страны является неизбежной и позволяет использовать образование как действенный инструмент ускорения процесса вхождения страны в мировое сообщество». [1. с.5].
«Реформирование образования Казахстана направлено на создание новых правовых, научно-методологических, финансово-экономических основ, разработку национальной образовательной стратегии, гарантирующей достижение мирового уровня качества при сохранении уникальности отечественной образовательной системы, учитывающей национальные интересы казахстанского общества и перспективы развития государства». [2. с.8-9].
«Международно-признанный уровень социально-экономических достижений суверенного Казахстана, диапазон международного сотрудничества и активизация взаимодействия республики в условиях открытого и взаимосвязанного мира, необходимость обеспечения качественного прорыва в профессиональной подготовке собственных кадров, квалификационно соответствующих общемировым стандартам, способных реализовать задачи ускоренной модернизации и развития страны, заимствуя и перенимая для этого лучший опыт ведущих стран мира, усилили социально-образовательную значимость знания иностранных языков как инструмента международного взаимодействия, выдвинули иностранные языки в образовательные приоритеты, обеспечив, тем самым, иноязычному образованию статус обязательной компетентностной составляющей профессиональной квалификации современного специалиста и действенной основы для подготовки молодого поколения к жизнедеятельности в новых условиях международного взаимодействия и сотрудничества». [3. с.5].
В
концепции развития иноязычного образования
республики Казахстан о состоянии
иноязычного образования
в Казахстане на современном
этапе пишется: «В образовательной системе
Казахстана произошли значительные позитивные
изменения, такие как: изучение иностранных
языков признано социально значимым; определено
место иностранного языка как языка международного
общения рядом с государственным (казахским)
языком и русским – как языком межнационального
общения; осознана необходимость введения
раннего обучения ИЯ с дальнейшим совершенствованием
и углублением овладения ими в вариативной
преемственной структуре учебных учреждений;
содержательно и терминологически уточнены
концептуально значимые понятия; разработан
и экспериментально подтвержден концептуальный
базис для внедрения международно-стандартных
уровней обученности; осуществлено целезаданное
внедрение новейших педагогических и
информационных технологий обучения ИЯ;
составлены примерные типовые программы
по практическому курсу ИЯ; созданы пробные
учебно-методические комплексы по трем
европейским языкам; начата дифференцированно-
Несмотря
на означенные позитивные процессы, организация
иноязычного образования в
Планируемое расширение временных границ и периодизации иноязычного образования для полного удовлетворения современного социального заказа на специалистов, владеющих практически и профессионально на международно-стандартном уровне одним или несколькими ИЯ, требует серьезной модернизации системы управления качеством иноязычного образования, что предполагает необходимость:
«Раннее обучение иностранным языкам – одно из приоритетных направлений в образовательной политике западноевропейских стран. Среди ученых и практикантов нет единого мнения относительно того, что следует понимать под ранним обучением ИЯ. Одни считают, что о раннем обучении можно говорить только в том случае, если речь идет о приобщении к ИЯ детей дошкольного возраста. Другие полагают, что раннее обучение ИЯ – это обучение детей младшего школьного возраста. Раннее дошкольное обучение осуществляется в детском дошкольном учреждении с 5 лет (а в некоторых случаях и раньше, например с 4 лет) и до поступления ребенка в школу. Раннее школьное обучение – это первая ступень обучения младших школьников (с 1 по 4 класс или со 2 по 4 класс). Именно на этой ступени у учащихся закладываются фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего ими ИЯ как средства общения». [5. с.4].
«Начальное иноязычное образование является первой ступенью новой 12-летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования.
Зарубежный опыт начального обучения ИЯ. «За рубежом первые эксперименты по обучению ИЯ детей младшего школьного возраста проводилась после Первой мировой войны (США, Англия), а с 50-ых годов в ряде стран ИЯ был включен в систему начальной подготовки в школе в качестве обязательного предмета. На протяжении последних десятилетий 20 века все школьники младших классов Финляндии, Испании (с 3 класса), Люксембурга (с 1 и 2 классов), Бельгии, Мальты (со 2 класса) имеют возможность изучать ИЯ.
В современной западной теории и практике обучения ИЯ можно выделить, по крайней мере, 3 разных подхода к изучению ИЯ детьми дошкольного и младшего школьного возраста:
1) традиционное обучение ИЯ как учебному предмету;
2) концепция «Первая встреча» - «погружение» в ИЯ;
3) концепция развития чувствительности к ИЯ – “Language Awareness” холистический и целостный подход.
Представители
традиционного направления
Традиционное направление возникло на Западе в 60-70-е годы, но не получило широкого распространения из-за направленности процесса обучения на систему языка, а не на развитие у детей способности к общению.
Концепция «Первая встреча» возникла в Германии, но в скором времени получила широкое признание на Западе. Основу данного подхода составляет не обучение языку как средству общения, а общее и речевое развитие ребенка: его интереса к ИЯ и другой культуре, внимательного отношения к языкам, с которыми он может встретиться в повседневной жизни, способности к адаптации в новых социально-экономических условиях интеграции всех сфер жизни в современной Европе и др. Согласно этой концепции исключаются какие-либо педагогические принуждения: оценка, дисциплинарные замечания и контроль в традиционном его понимании.
Подход “Language Awareness” возник в Англии в конце 80-х годов и получил самое широкое распространение в западноевропейских странах. В соответствии с этим подходом ИЯ в начальной школе не преподается как отдельный предмет, а интегрируется с другими предметами начального цикла и ориентирован на ребенка и его потребности. Основной целью этого курса является развитие у младших школьников наблюдательности и чувствительности к языкам путем сопоставления речевого опыта ребенка в родном языке и приобретаемого опыта в ИЯ. В центре обучения находится аудирование аутентичной иноязычной речи и устное взаимодействие детей между собой и с преподавателями. При этом у детей развиваются элементарные умения письма путем сопоставления разных письменных систем.
Заметим, что по окончании начальной школы дети, как правило, самостоятельно выбирают тот или иной ИЯ и изучают его далее системно как отдельный учебный предмет». [5. с.13-16].
«Эффективность любой системы обучения ИЯ определяется тем, насколько последовательно он учитывает объективные закономерности, согласно которым происходит усвоение языка в учебных условиях». [5. с.48]. «Наиболее важными категориями в определении анализируемых гипотетических моделей овладения языком являются:
-
контрастивная гипотеза
-
гипотеза «идентичности»
-
«межъязыковая» гипотеза
«Основные факторы, влияющие на специфику процесса овладения младшими школьниками ИЯ: