Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:08, дипломная работа
Объектом исследования является обучение учащихся иностранному языку при помощи технических средств обучения.
Предмет исследования - совершенствование содержания и методики обучения иностранному языку с помощью технических средств обучения.
Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики обучения иностранному языку с помощью технических средств обучения.
Введение.
Глава I.
Использование технических средств для интенсификации учебного процесса и для обеспечения важных составляющих методики преподавания.
1.1 Лингафон и управление процессом обучения аудированию.
1.2 Интенсификация учебного процесса на основе индивидуализации обучения в условиях использования видеофонограммы.
1.3. Использование графопроектора. Его преимущества перед традиционными наглядными пособиями.
Глава II.
Внедрение новых информационных технологий в процесс изучения иностранных языков.
2.1 Мультимедийный учебник.
2.2Использование Интернет – ресурсов на уроках английского языка.
2.3 Электронные библиотеки.
Глава III.
Обучающий эксперимент.
Заключение.
Список литературы.
Оглавление
Введение.
Глава I.
Использование технических средств для интенсификации учебного процесса и для обеспечения важных составляющих методики преподавания.
1.1
Лингафон и управление
1.2 Интенсификация учебного процесса на основе индивидуализации обучения в условиях использования видеофонограммы.
1.3.
Использование графопроектора.
Его преимущества
перед традиционными
Глава II.
Внедрение
новых информационных
технологий в процесс
изучения иностранных
языков.
2.1 Мультимедийный учебник.
2.2Использование Интернет – ресурсов на уроках английского языка.
2.3 Электронные библиотеки.
Глава III.
Обучающий
эксперимент.
Заключение.
Список
литературы.
Введение.
Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам – один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности:аудированию и говорению(условно- коммуникативному или коммуникативному).Для достижения этой цели используются технические средства обучения. Современный этап развития техники характеризуется переходом к созданию многофункциональных учебных комплексов и автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. Такие комплексы и системы обладают универсальными дидактическими возможностями: они позволяют вести обучение в диалоговом режиме с учетом индивидуальных возможностей обучаемых, обеспечивать дистантное обучение с использованием современных технологий. В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе используются светотехнические и звукотехнические средства.
Светотехнические средства - это видеомагнитофоны, телевизоры, графопроекторы (кодоскопы), мультимедийные проекторы, компьютеры. Они обеспечивают зрительную информацию, которая в ходе обучения может выполнять самые разные функции:
1)служить опорой для понимания речевой структуры;
2)быть
связующим звеном между
3)проецировать на экран различные ситуации для обучения говорению;
4)исполнять роль обратной связи в форме ключей;
Звукотехнические средства (магнитофоны, проигрыватели, аудиопассивные и аудиоактивные устройства лингафонных кабинетов) позволяют осуществлять все виды звуковой наглядности при обучении произношению, обладают возможностью представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучении аудированию и говорению, способствует интенсификации учебного процесса.
К сожалению не все преподаватели иностранных языков осознают необходимость использования ТСО в связи с тем что они не получили убедительного научно-методического обоснования данного вопроса. Неразработанность рассматриваемой проблемы определяет актуальность дипломного исследования.
Объектом исследования является обучение учащихся иностранному языку при помощи технических средств обучения.
Предмет исследования - совершенствование содержания и методики обучения иностранному языку с помощью технических средств обучения.
Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики обучения иностранному языку с помощью технических средств обучения.
Гипотеза исследования: успешное обучение иностранному языку в средней школе возможно, если:
- восполнять
отсутствие естественной
- полнее
реализовывать важный
- осуществлять
обучение с учетом
- создавать
лучшие условия для
- обеспечивать
ускоренное формирование и
- максимально
использовать аналитические и
имитационные способности
- более
или менее точно определять
качественные показатели
- выполнять
многие активные виды
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы потребовалось решить следующие задачи:
- выявить лингвистические и психолого-педагогические основы обучения иностранному языку в средней школе;
-выявить
трудности в усвоении
- экспериментально
проверить эффективность
В процессе теоретического изучения проблемы и проведения экспериментальной работы применялись следующие методы исследования:
1. Теоретический
(анализ литературы по
2. Педагогический (изучение и обобщение передового педагогического опыта, анализ программ, учебников и учебных пособий; анкетирование; беседа).
3. Наблюдение
как лингвистический и
4. Экспериментальный
(констатирующий и опытный
Практическая
значимость исследования состоит в
том, что выводы и рекомендации, полученные
в ходе исследования, могут быть использованы
при совершенствовании методов обучения
иностранному языку в средней школе.
Глава
I
Использование технических средств для
интенсификации учебного процесса и для
обеспечения важных составляющих методики
преподавания.
1.1.
Лингафон и управление
процессом обучения
аудированию.
Первые
лингафонные устройства появились
более 40 лет назад, и их распространение
было обусловлено ростом популярности
аудиовизуальных приёмов
Типы лингафонных устройств. Помимо учительской консоли, в схему лингафонного устройства включены рабочие места учащихся. Число рабочих мест определяется задачами обучения и условиями учебного заведения. Лингафонные устройства рассчитаны на относительно большое количество рабочих мест (= от 10 до 25). В зависимости от характера лингафонного устройства рабочие места могут быть оборудованы по одной из следующих трёх принципиальных схем: аудиопассивной, аудиоактивной или аудиокомпаративной.
Аудиопассивные устройства имеют целью предоставить ученикам возможность прослушивать фонограммы, подаваемые с магнитофонов, установленных на учительском пульте; при этом сами ученики ничего не говорят. Рабочие места аудиопассивного устройства оборудуются головными телефонами, которые снабжены изоляторами из плотного синтетического материала для изоляции ученика от посторонних звуков (шумов). Помимо головных телефонов, рабочие места иногда оборудуются регуляторами громкости, которыми ученики могут пользоваться по своему желанию.
Аудиоактивные устройства, в отличие от аудиопассивных, позволяют ученикам не только прослушивать фонограммы, но и самим тренироваться в громкой речи, то есть в говорении.
Поскольку устройство обычно имеет 10—20 рабочих мест, то в громкой речи одновременно упражняются десятки учеников. Задача, следовательно, сводится к тому, чтобы обеспечить каждому из говорящих возможность слышать свой голос, но не слышать голоса других. Понятно, что для решения этой задачи необходимо более сложное оборудование, чем-то, которое устанавливается на рабочих местах аудиопассивного устройства.
Вместо головных телефонов каждое из рабочих мест снабжается телефонно-микрофонной гарнитурой с микрофоном пониженной чувствительности и направленного действия. Микрофон направленного действия реагирует только на те звуковые волны, которые направлены на микрофон под определенным углом. Смонтированный на рабочем месте, микрофон улавливает голос только того ученика, который сидит за этим столом.
Телефонно-микрофонная
гарнитура соединена с
Именно такая конструкция позволяет всем ученикам группы говорить вслух, громко, не мешая, друг другу, то есть делает устройство аудиоактивным.
Аудиокомпаративные
устройства позволяют ученику записать
свою речь на магнитофон, а затем прослушать
эту запись и сравнить ее с образцовой.
Каждое из рабочих мест аудиокомпаративного
устройства, следовательно, должно быть
оборудовано отдельным магнитофоном.
К магнитофону на рабочем месте подсоединяется
телефонно-микрофонная гарнитура такого
же типа, как и те, которыми оборудованы
аудиоактивные устройства. Пользуясь
микрофоном, ученик записывает свою речь.
Телефоны необходимы ученику для того,
чтобы иметь возможность слышать как задания,
записанные на магнитной ленте, так и магнитную
запись своей речи. В большинстве случаев
магнитофоны, с которыми работают ученики,
устанавливаются в столах и закрываются
крышками, а переключатели, необходимые
для управления магнитофонами, выносятся
на небольшой пульт (размером с почтовый
конверт). Пульт устанавливается на рабочем
месте ученика. Существуют несколько дополнительных
приспособлений, позволяющих экономить
время при перемотке магнитной ленты и
других операциях с магнитофоном, однако
ничего существенно нового в учебный процесс
эти приспособления не вносят и характер
устройства не меняют.