Лекция по "Иностранному языку"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 12:12, лекция

Описание работы

Типичные для Present Continuous обстоятельства времени: now-сейчас, теперь; at this moment-в настоящий момент; at the present time – в настоящее время; at present – сейчас, still- все еще.

They are writing a test at this moment.- В данный момент они пишут тест.

I am speaking Hungarian now.- Сейчас я говорю на венгерском языке.

We are not working at the present time, because we have a break.- Мы не работаем в настоящее время потому, что у нас перерыв.

Работа содержит 1 файл

Грамматика II семестр.doc

— 469.50 Кб (Скачать)

        Не  must be sleeping now. - Должно быть, он сейчас спит.

3. Модальный глагол +have + 3fV  (предположение о действии, которое уже произошло)

        Не  must have lost your book. - Должно быть, он потерял твою книгу.

    Упражнение 19. Переведите на английский язык, употребляя модальные глаголы must, may, might, can't

1.Он, должно  быть, на работе. 2. Он, должно быть, был на работе. 3. Он, может быть, на работе. 4. Он, может быть, был на работе. 5. Может быть, он и на работе (хотя едва ли). 6. Может быть, он и был на работе (хотя едва ли). 7. Не может быть, что он на работе. 8. Не может быть, что он был на работе. 9. Не может быть, что он забыл прийти. 10. Он, может быть, видел этот памятник, когда был в нашем городе.

 

    Упражнение 20. Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму инфинитива

1 .You must (to come) and (to see) us soon. It would be so nice to see you again. 2. Oh, look how white and clean everything is! It must (to snow) at night. 3. Oh, you are all in snow, you look like a snowman. It must (to snow) heavily. 4. Your mathematics is very poor. You must (to work) at it in summer. 5. He knows mathematics much better than he did last year. He must (to work) a lot in summer. 6. Where is Peter? - He must (to read) in the library. He is getting ready for his exams. 7. The cat can’t (to eat) all the fish. 8. It’s very cold today. It may (to snow). 9. I can’t (to leave) my exercise book on literature at school. – You may (to give) it to Kate. 10. No, they can’t (to be) twins.

 

    Упражнение 21. Переведите на английский язык, употребляя модальные глаголы must, to have to, to be to.

1.Должно  быть, он очень умен. 2. Вам придется  поговорить с ней. 3. Им пришлось  очень долго идти пешком. 4. Должно быть, он пишет ее портрет. 5. Мне предстоит сделать много работы сегодня. 6. Мне пришлось идти туда самому. 7. Вам придется немного подождать. 8. Поезд должен был прибыть через несколько минут. 9. Ему не придется переписывать сочинение. 10. Должно быть, он всех узнал.

    Упражнение 22. Перефразируйте следующие  предложения, употребляя модальные глаголы must, may, can't

    E.g.: I don’t believe that he forgot to buy flowers. - He can’t .have forgotten to buy flowers.

1. I am sure you are tired: you have been working for hours. 2. Probably that building in the distance is the station. 3. I am sure it is a very deep lake. 4. I don’t believe you have lost your passport: probably you   have put it into another bag. 5. Perhaps the girl was frightened. 6. Probably you left your text-book in the canteen. 7. I don’t believe they will give up such a brilliant idea. 8. You look pale. Probably you are tired. 9.I don’t believe that this boy is a good friend. 10. She is certain to be waiting for you at home.

 
    SHOULD

    СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО БЫ

    You should do it. - Вам следует сделать  это.

    You should not do it. - Вам не следует делать этого.

You should not have done it. - Вам не следовало бы делать этого (но вы сделали).

 

    Упражнение 23. Дайте совет, используя модальный глагол should и слова, данные в скобках   

     E.g.: Her diction is not very good. (to read aloud) - She should read aloud.

l. This child doesn’t want to eat soup, (not to give her sweets before dinner) 2. The dog is afraid of him. (not to shout at the dog) 3. The boy is a little pale. (to play out of doors) 4. I am afraid you will miss the train. (to take a taxi) 5. The students are unable to follow what I am saying. (not to speak so fast). 6. There is no one in .(to try the room next door) 7. I have a slight irritation in my throat (to smoke less). 8. She makes a lot of spelling mistakes. (to copy passages out of a book)

 
 

    Упражнение 24. Переведите на английский язык, употребляя модальный глагол should..

1. Дети  должны быть более внимательными  к своим родителям. 2. Ему следовало  давно обратиться к врачу. 3. Тебе  не следует ходить туда. 4. Ей  не надо было носить такие  тяжелые вещи. 5. Вам надо было прочитать эту книгу в прошлом году. 6. Вы не должны были беспокоиться. 7. Вам следовало бы извиниться: вы не правы. 8. Вам не следует пропускать уроки английского языка. 9. Надо было сказать ей об этом. 10. Не следовало говорить с ней по  - английски.

 
NEED

НУЖНО, НАДО

Need you go there soon? – Нужно ли вам ехать туда так скоро?

I needn’t tell you how important that is. – Мне не нужно говорить вам, как это важно.

I needn’t have done it. – Можно было и не делать этого (а я сделал).

 

    Упражнение 25. Переведите первую часть предложения на английский язык, используя модальный глагол need.

1. Вы  могли и не ездить в центр: you could have bought everything you needed in the local shops. 2. Вы  могли и не проверять правописание: the computer can do all the correcting. 3. Не надо было тревожиться за нас: you see that everything ОК. 4. Незачем было ходить в библиотеку: you have only wasted your time. 5. Она может и не помогать: everything has been already done. 6. We have a lot of time at our disposal, и нам незачем спешить. 7. Я могу и не спрашивать его: he himself will tell me everything. 8. Можно было и не ходить туда, and we remained at home. 

 

   

 

    Упражнение 26. Переведите предложения на русский язык.

1. You need not come to help them tomorrow: the work is done. 2. John needn’t tell us the rules of the game: we know them. 3. Need you translate this text into English? – I think, I needn’t. 4. Need we bring these textbooks every day? – No, you need not. 5. You needn’t go with her; she knows the way perfectly well. 6. She needn’t have done it herself. 7. Need we do this exercise  at once? – No, you needn’t. 8. You needn’t have bought this meat:  we have everything for dinner. 9. We needn’t carry the bookcase upstairs  ourselves: the workers will do it. 10. Need we hand in our compositions tomorrow? – No, you needn’t.

 
 

PARTICIPLE I, II

        Причастия настоящего и прошедшего времени

        Таблица форм причастий

 
  Participle I Participle II
Active Passive
Indefinite changing
  1. определение: изменяющий(-ся) (-вший) (-ся)
  2. обстоятельство:

изменяя(-сь)

being changed
  1. определение: изменяющийся, изменяемый, который изменяется
  2. обстоятельство: будучи измененным
changed
  1. определение: изменяемый, измененный
  2. обстоятельство: когда (его) изменили, так как (его) изменили
Perfect having changed

обстоятельство: изменив(-шись)

having been changed

обстоятельство: когда (его) изменили, после того как (его) изменили

Значения  причастий

Participle I

(active and passive)

обозначает  одно-временное дейст-вие с глаголом в личной форме Seeing that I was late, I hurried.

- Видя, что я  опаздываю, я поторопил-ся.

Being written in Spanish, the article was not easy to translate.

- Статью было  нелегко перевести, так как  она была написана по-испански.

Perfect Participle

(active and passive)

обозначает  дейст-вие, предшеству-ющее действию, выраженному  сказуемым Having asked a question the teacher was waiting for an answer.

- Задав  вопрос, учительница стала ждать  ответа.

Having been asked the question the boy was thinking of an answer.

- Мальчик задумался  над ответом, после того, как  ему задали вопрос.

Participle II

(passive)

имеет только од-ну форму, имеет пассивное значе-ние  и соответст-вует русскому причастию  стра-дательного залога At our excursion we saw a building built many years ago.

- На экскурсии  мы увидели здание, построенное  много лет назад.

 
 

        Функции Participle I в предложении.

  1. Сказуемое
He is reading a book now.

- Сейчас он читает книгу.

  1. Определение
    1. причастие I стоит перед определяемым словом
    1. причастие I стоит после определяемого слова
 
They looked at the flying plane.

- Они  смотрели на летевший самолет.

The engineer examining the new equipment works at this plant.

- Инженер,  осматривающий новое оборудование, работает на этом заводе.

  1. Обстоятельство
    1. причастие I стоит в начале предложения
 
 
 
 
 
    1. причастие I стоит в конце предложения
 
 
 
    1. перед причастием I стоят союзы when; while
 
Continuing the exploration of space, the scientists have sent automatic stations to the Moon.

- Продолжая  исследование космоса, учёные  послали автоматические станции на Луну.

 

He spent the whole day preparing for his exams.

 - Он провел весь день, готовясь к экзамену.

 

While reading a book he used to make notes.

- Читая  книгу (когда он читал, при  чтении), он обычно делал заметки.

 
 

Функции Participle II в предложении.

    1)Определение
    1. причастие II стоит перед определяемым словом
 
 
    1. причастие II стоит после определяемого слова
 
 
 
 
 
 
 
    1. причастие II стоит рядом со сказуемым в  Past Indefinite
 
The described method is widely used in industry.

- Описанный  метод широко приме-няется в промышленности.

The equipment used for this work is modern.

- Оборудование, применяемое для этой работы  – современное.

The equipment tested requires further improvement.

  • Испытываемое оборудование

 требует  дальнейшего усовершен-ствования.

The methods introduced received general recognition.

- Введенные методы  получили все-общее признание.

  2) Обстоятельство
  1. причастие II стоит в начале предложения
 
 
  1. причастие II стоит в конце предложения  с союзами if, unless, when, as
 
Given the speed and the time it is easy to calculate the distance.

Если  даны скорость и время, легко вычислить  расстояние.

The glass cube breaks into bits if heated or cooled rapidly.

 - Стеклянный куб раскалывается на мелкие куски, если его быстро нагревать или охлаждать (при быстром нагревании или охлаждении).

When asked this question the student could not answer it at once.

 - Когда студенту задали этот вопрос, он не смог ответить на него сразу.

    3) Часть сказуемого 

    а)  страдательный залог

 
 
 

    b)  времена группы Perfect

 
Water is heated.

Вода нагрета.

The chair is broken.

- Стул сломан.

She has just translated the article.

- Она  только что перевела статью.

        Комплексы с причастием

(после  глаголов to feel – чувствовать; to see – наблюдать; to notice – замечать; to hear – слышать, to make – заставлять, принуждать, to watch  -  наблюдать,  смотреть)

Сложное дополнение с причастием  настоящего времени

личное  местоимение в объектном падеже или существительное в общем  падеже +

Present

Participle

I saw her writing the letter. - Я видел, как она писала письмо.

I saw the dog being photo-graphed. - Я видел, как фотографировали собаку.

Сложное дополнение с причастием прошедшего времени

личное  местоимение в объектном падеже или существительное в общем  падеже +

        Past

          Participle

I want the letter to be post – poned at once.. – Я хочу, чтобы письмо было отправ-лено немедленно.

I must have my watch repaired – Я должен отдать в почин-ку  свои часы.

I had my house rebuilt. - Я перестроил дом (работали мастера).

Абсолютный (независимый) причастный оборот

существительное в общем падеже  
+

Present Participle

Perfect Participle

Past Participle

 
 
Так как, когда, поскольку, если, причем, а, и.
The article being in Spanish, I could not under-stand a word.. - Так как статья была на испан-ском языке, я не могла понять ни слова

She stood silent, her lips pressed together. - Она стояла молча, плотно сжав губы.

 
 

    Упражнение 1. Переведите на русский язык, обращая внимание на причастия настоящего времени.

        1.The girl standing at the window is my sister. 2. Entering the room Leе dropped his keys. 3. He sat in the arm-chair thinking. 4. She came up to us breathing heavily. 5. The hall was full of laughing people. 6. The singing girl was about fourteen. 7. Having read the book I gave it to Pete. 8. The large building being built in our street is a new school – house. 9. Having finished the experiment the students left the laboratory. 10. Being busy, he postponed his trip.

Информация о работе Лекция по "Иностранному языку"