Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:32, курсовая работа
При написании данной работы мы ставили перед собой такую цель:
- изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении английскому языку.
В ходе исследования предполагается решить следующие задачи:
- изучить и выделить роль музыки и песен в изучении английского языка;
- выделить роль песни при обучении английскому произношению;
- выделить особенности аутентичной песни как одного из элементов национально – культурного компонента содержания обучения иностранному языку на старшем этапе;
- выделить особенности песни как методического приема при фонетической отработке английских срединных сонантов;
- сделать выводы.
Введение………………………………………………………………………………………….2
Теоретические основы использования песен………………………………………………
Роль музыки и песен в изучении английского………………………………………..
Аутентичные песни – один из элементов национально культурного компонента содержания обучения иностранному языку…………………………………………...
Использование песен при изучении английского языка…………………………………
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального Республики Марий Эл
«Оршанский
педагогический колледж им. И. К. Глушкова»
Предметно-цикловая комиссия
преподавателей
медико-биологических
дисциплин
Использование песенного материала на уроках английского языка
Курсовая
работа
студента
Тимофеевой Натальи
курс – 3
группа «ин»
специальность – 050303
иностранный язык
научный руководитель:
Ожогина С. Т.,
преподаватель
иностранных
языков
Оценка______________________
Руководитель_________________
Оршанка
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Объектом исследования данной курсовой работы является изучение роли использования песенного материала при обучении английскому языку.
При написании данной работы мы ставили перед собой такую цель:
- изучить
и выделить значение и роль
песенного материала при
В ходе исследования предполагается решить следующие задачи:
- изучить и выделить роль музыки и песен в изучении английского языка;
- выделить
роль песни при обучении
- выделить
особенности аутентичной песни
как одного из элементов
- выделить
особенности песни как
- сделать выводы.
НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в изучении и обобщении современного уровня проблемы, в попытке представить собственную точку зрения.
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ – анализ первоисточников, метод системного анализа.
СФЕРА
ПРИМЕНЕНИЯ – уроки английского
языка в средних учебных
МУЗЫКА, ПЕНИЕ, ПЕСНЯ, МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ, ДИФТОНГ, ЗВУК, АУТЕНТИЧНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
Идея
использования средств
Для
того чтобы сделать обучение эмоционально
насыщенным, во многих учебных курсах
используется оригинальный или специально
созданный для учебных целей
музыкальный и песенный материал.
Однако традиционные формы работы с
песнями и стихами в обучении
иностранному языку в основном сводились
к прослушиванию, чтению и переводу,
анализу, заучиванию и воспроизведению
их наизусть. За последнее десятилетие
начали развиваться новые подходы
к работе со стихотворным и песенным
материалом. Суть их в том, чтобы
использовать художественные произведения
как средство обучения, выражению своих
собственных мыслей, основываясь на своем
собственном жизненном опыте. Конечно,
сами по себе песни и стихи могут применяться
для формирования фонетических, лексических,
грамматических навыков. Однако еще более
ценными они могут быть в том случае, если
их использовать творчески для преодоления
расстояния между удовольствием слушания
(пения) и коммуникативным использованием
языка.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания». Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас. Вместе с детьми поет и учитель, как правило, увлеченно и радостно.
Музыка
и пение могут оказать
Сформулируем методические преимущества песен в обучении английскому языку:
-
песни как один из видов
речевого общения являются
-
в песнях лучше усваиваются
и активизируются
-
песни способствуют
-
песни содействуют
-
песни и другие музыкальные
произведения стимулируют
На уроке иностранного языка песни чаще всего используются:
1) для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
2)
для более прочного
3)
как стимул для развития
4)
как своего рода релаксация
в середине или в конце урока,
когда дети устали и им нужна
разрядка, снимающая напряжение
и восстанавливающая их
Для фонетической зарядки выбираются короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами и четким ритмом. Для этой цели хорошо подходят детские песенки, например "Baa, Baa, Black Sheep".
Baa, baa, black sheep,
Have you any wool?
Yes, sir, yes, sir,
Three
bags full.
One for my master,
One for my dame.
And one for the little boy,
Tommy
by name.
Baa, baa, black sheep,
Have you any wool?
Yes, sir, yes, sir,
Three
bags full.
После первичного прослушивания песни предлагается ее перевод на русский язык, выполненный С. Я. Маршаком.
Барашек
— Ты скажи, барашек наш. Сколько шерсти ты нам дашь?
— Не стриги меня пока. Дам я шерсти три мешка:
Один мешок — Хозяину,
Другой мешок —
Хозяйке,
А третий — детям маленьким
На теплые фуфайки.
Для фонетической отработки слова группируются по фонетическому признаку. Слова с открытой гласной переднего ряда [х]: black, bags, have; слова с долгой напряженной гласной переднего ряда [i:]: sheep, three; слова с напряженной гласной заднего ряда [a:]: baa, master и т. д. В дальнейшем произношение тренируемых слов закрепляется в ответах на вопросы учителя по содержанию песни.
What animal is the song about?
What colour is it?
Has it any wool?
How much wool has it?
For whom is one bag?
На этом же материале можно провести работу по расширению и закреплению лексики, развитию навыков разговорной речи:
Have you ever seen a sheep?
What does the sheep give us?
What do we make of wool?
What do we call a young sheep?
Использование
песен с целью закрепления
лексико-грамматического
Стимулом для бесед и дискуссий могут стать современные, популярные среди молодежи песни. Можно предложить самим учащимся принести их на урок в записи. Желательно, чтобы они были интересны по содержанию и стимулировали ребят к последующему обсуждению, высказыванию своего отношения к песне, ее содержанию и исполнению. Политические песни могут вызвать разговор о международной ситуации, о социальных проблемах общества; лирические песни явятся поводом к беседе о взаимоотношениях людей.
Темами
для устного или письменного
высказывания в классах с углубленным
изучением иностранного языка, дополнительного
средства презентации и активизации
языкового материала могут
Информация о работе Использование песенного материала на уроках английского языка