Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 10:16, дипломная работа
Основной целью настоящей курсовой работы является всестороннее теоретическое изучение проблемы управления денежными средствами, а также практическое подкрепление теоретических знаний в виде анализа управления денежными средствами и их эквивалентами на конкретно выбранном предприятии - ООО «Промлогистика». Предприятие работает на рынке металлопродукции и металлопроката.
Достижение обозначенной цели требует решения некоторых задач:
- изучение понятия денежных средств и их эквивалентов;
- рассмотрение теоретических особенностей управления денежными средствами на предприятии;
- изучение наиболее известных моделей управления денежными средствами;
- практическое рассмотрение системы управления денежными средствами и их эквивалентами на предприятии;
- совершенствование управления денежными средствами и их эквивалентами.
Введение 3
1 Теоретические и методологические аспекты управления денежными средствами и их эквивалентами 6
1.1 Денежные средства и их эквиваленты 6
1.2 Анализ и планирование движения денежных средств 11
1.3 Принципы и методы управления денежными потоками 23
2 Анализ управления денежными средствами и их эквивалентами на примере ООО «Промлогистика» 31
2.1 Краткая организационная характеристика ООО «Промлогистика» 31
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия 38
2.3 Анализ состава и структуры денежных средств 43
2.4 Анализ движения денежных потоков 47
3 Совершенствование управления денежными средствами ООО «Промлогистика» 51
3.1 Оценка финансовых потоков в ООО «Промлогистика» прямым и косвенным методами 51
3.2 Предложения по совершенствованию управления денежными средствами в ООО «Промлогистика» 57
3.3 Применение информационных технологий в управлении денежными средствами на предприятии 63
Заключение 70
Список литературы 74
ООО «Промлогистика» постоянно работает над расширением рынка сбыта и привлечением новых клиентов. ООО «Промлогистика» проводит четкую ценовую политику и всегда соблюдает свои обязательства перед партнерами.
Миссия ООО «Промлогистика» - предоставление качественной продукции потребителю в кротчайшие сроки и по низким ценам. ООО «Промлогистика» заботится о клиентах, поэтому менеджеры владеют свежими ценами на предоставляемую продукцию и информацией о её наличии на складе.
Теперь стало ясно, что когда-то небольшая фирма ООО «Промлогистика» в течение 3 лет сделала качественный рывок вперед. Сотрудники молоды, талантливы и полны энергии, а потому ООО «Промлогистика» уверенно смотрит в будущее.
Как
и любое предприятие ООО «
Преимущества компании ООО «Промлогистика»: внутренний контроль качества; возможность оплаты товара на складе, постоянные скидки; предоставление товарного кредита; комплектация и отправка заказов в регионы; индивидуальный подход к каждому клиенту, система персональных менеджеров; удобное расположение центрального склада.
Новые стратегические направления развития:
расширение товарного ассортимента за счет современных экономичных и высококачественных импортных и российских товаров;
экономия финансовых и временных ресурсов покупателей за счет гибкой ценовой политики и эффективной организации работы компании;
контроль качества и техническая экспертиза продукции.
Таким
образом, ООО «Промлогистика» - это
динамично развивающееся предприятия,
осуществляющее свою деятельность в соответствии
с законодательством РФ, цель которого
является полное удовлетворение потребительского
спроса и максимизация прибыли.
2.2
Анализ финансовой деятельности
предприятия
Одна
из основных характеристик финансово-
Финансовая устойчивость предприятия характеризуется состоянием собственных и заемных средств и анализируется с помощью системы финансовых коэффициентов. Информационной базой для расчета таких коэффициентов являются абсолютные показатели актива и пассива бухгалтерского баланса.
Анализ проводится посредством расчета и сравнения полученных значений коэффициентов с установленными базисными величинами, а также изучения динамики их изменений за определенный период. Оценка финансовой устойчивости предприятия проводится с помощью достаточно большого количества относительных финансовых коэффициентов.
На основании рассчитанных значений, заполним таблицу с приведенными показателями, абсолютными и относительными отклонениями за исследуемый период (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Динамика показателей, характеризующих финансовую устойчивость исследуемого предприятия
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г, | Отклонение (+/-) 2010г. к 2008г. | Отклонение (+/-) 2010 г. к 2009 г. | Темпы роста, % 2010 г. к 2008 г. | Темпы роста, % 2010 г. к 2009г. |
|
1851,0 | 3808,0 | 4662,0 | 2811 | 854 | 251,9 | 122,4 |
|
57246,0 | 83862,0 | 89817,0 | 32571 | 5955 | 156,9 | 107,1 |
|
-383,0 | 1411,0 | 5673,0 | 6056 | 4262 | -1481,2 | 402,1 |
|
55395,0 | 80054,0 | 85155,0 | 29760 | 5101 | 153,7 | 106,4 |
|
0,032 | 0,045 | 0,052 | 0,020 | 0,007 | 162,5 | 115,6 |
|
-0,207 | 0,371 | 1,217 | 1,424 | 0,846 | - | 328,0 |
|
29,93 | 21,02 | 18,27 | -11,660 | -2,750 | 61,0 | 86,9 |
Как видно из таблицы 2.2, коэффициент автономии в 2010 г. по сравнению с 2008 г вырос и составил 0,045 . Норматив коэффициента автономии составляет >0,5, а это говорит о том, что на предприятие наблюдается снижение финансовой независимости и увеличение риска финансовых затруднений в будущем. Значение коэффициента маневренности не входят в область рекомендуемых границ 0,2 0,5, это означает, что у предприятия недостаточно высокая степень мобильности использования собственного капитала. Коэффициент соотношение заемных и собственных средств в 2010 г. по сравнению с 2008 и 2009 г. снижается, но не входит в оптимальные границы (<0,7). На ООО «Промлогистика» заемные средства практически в 18,3 раз превышает размер собственных средств.
Оценка платежеспособности предприятия проводится с помощью следующих относительных финансовых коэффициентов (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Динамика показателей, характеризующих платежеспособность исследуемого предприятия
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г, | Отклонение (+/-) 2010г. к 2008г. | Отклонение (+/-) 2010 г. к 2009 г. | Темпы роста, % 2010 г. к 2008 г. | Темпы роста, % 2010 г. к 2009г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.
Денежные средства и |
3680,0 | 11789,0 | 5070,0 | 1390 | -6719 | 137,8 | 43,0 |
2. Краткосрочные обязательства, тыс. р. | 55395,0 | 75054,0 | 74433,0 | 19038 | -621 | 134,4 | 99,2 |
3. Денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, НДС и краткосрочная дебиторская задолженность, тыс. р. | 30623,0 | 45983,0 | 17309,0 | -13314 | -28674 | 56,5 | 37,6 |
4. Денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, краткосрочная дебиторская задолженность и запасы с учетом НДС, тыс. р. | 53362 | 75308 | 79586,0 | 26224 | 4278 | 149,1 | 105,7 |
5. Краткосрочные обязательства – Доходы будущих периодов – Резерв предстоящих расходов, тыс. р. | 55395,0 | 80054,0 | 85155,0 | 29760 | 5101 | 153,7 | 106,4 |
6. Коэффициент абсолютной ликвидности, (п.1/п.2) | 0,066 | 0,157 | 0,068 | 0,002 | -0,089 | 103,0 | 43,3 |
7. Коэффициент быстрой ликвидности, (п3./п.2) | 0,553 | 0,613 | 0,233 | -0,320 | -0,380 | 42,1 | 38,0 |
8 Коэффициент текущей ликвидности, (п.4/п.5) | 0,963 | 0,941 | 0,935 | -0,028 | -0,006 | 97,1 | 99,4 |
Показатель коэффициента абсолютной ликвидности свидетельствует о том, что предприятие не достаточно ликвидных средств для покрытия срочных обязательств, т.к. коэффициент не входит в интервал оптимальных значений ( 0,2 0,5). Наблюдается отрицательная динамика, коэффициент в 2010 г. по сравнению с 2009 г снизился на 56,7 %. Это говорит снижении платежеспособности.
Коэффициент быстрой ликвидности показывает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Он должен быть 1, но на ООО «Промлогистика» данный коэффициент меньше нормы, а низкое значение указывает на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов.
Коэффициент текущей ликвидности намного меньше рекомендуемого значения ( 1 2), это означает, что предприятие имеет меньше оборотных активов, чем может их использовать.
Отразим динамику некоторых основных показателей графически (рисунок 2.2).
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Результаты расчетов показателей рентабельности приведены в таблице 2.4
Таблица 2.4 – Динамика показателей рентабельности предприятия
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г, | Отклонение (+/-) 2010г. к 2008г. | Отклонение (+/-) 2010 г. к 2009 г. | Темпы роста, % 2010 г. к 2008 г. | Темпы роста, % 2010 г. к 2009г. |
|
3766,0 | 1957,0 | 854,0 | -2912,0 | -1103,0 | 22,7 | 43,6 |
|
87658,0 | 81401,0 | 90474,0 | 2816,0 | 9073,0 | 103,2 | 111,1 |
|
74202,0 | 65528,0 | 79230,0 | 5028,0 | 13702,0 | 106,8 | 120,9 |
|
-27,5 | 2829,5 | 4235,0 | 4262,5 | 1405,5 | - | 149,7 |
|
121 | 187 | 181 | 60,0 | -6,0 | 149,6 | 96,8 |
|
4,296 | 2,404 | 0,944 | -3,352 | -1,460 | 22,0 | 39,3 |
|
5,075 | 2,987 | 1,078 | -3,997 | -1,909 | 21,2 | 36,1 |
|
-13694,5 | 69,2 | 20,2 | 13714,7 | -49,0 | - | 29,1 |
|
3112,4 | 1046,5 | 473,1 | -2639,3 | -573,4 | 15,2 | 45,2 |
Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж.
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.
Коэффициент рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля авансированного в капитал.
Рентабельность персонала - показывает эффективность работы персонала, сумму прибыли на одного сотрудника.
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политики и ценообразование. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Все показатели рентабельности в 2010 г. по сравнению с 2009 г. значительно снизились. Это произошло в результате значительного снижения чистой прибыли.
В целом по предприятию можно сказать, что результаты деятельности в 2009 г. и в 2010 г. постепенно улучшаются. Значение коэффициентов платежеспособности говорит о том, что предприятие не может оплатить часть краткосрочных обязательств немедленно или через небольшой промежуток времени. Наблюдается сильная зависимость предприятия от внешних инвесторов и кредиторов. Деловая активность предприятия повышается. Степень мобильности использования собственного капитала высокая.
Но
при этом на предприятия наблюдается
отрицательная тенденция
2.3
Анализ состава и структуры
денежных средств
Одним
из условий финансового
Информация о работе Совершенствование управления денежными средствами и их эквивалентами