Совершенствование управления денежными средствами и их эквивалентами

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 10:16, дипломная работа

Описание работы

Основной целью настоящей курсовой работы является всестороннее теоретическое изучение проблемы управления денежными средствами, а также практическое подкрепление теоретических знаний в виде анализа управления денежными средствами и их эквивалентами на конкретно выбранном предприятии - ООО «Промлогистика». Предприятие работает на рынке металлопродукции и металлопроката.
Достижение обозначенной цели требует решения некоторых задач:
- изучение понятия денежных средств и их эквивалентов;
- рассмотрение теоретических особенностей управления денежными средствами на предприятии;
- изучение наиболее известных моделей управления денежными средствами;
- практическое рассмотрение системы управления денежными средствами и их эквивалентами на предприятии;
- совершенствование управления денежными средствами и их эквивалентами.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические и методологические аспекты управления денежными средствами и их эквивалентами 6
1.1 Денежные средства и их эквиваленты 6
1.2 Анализ и планирование движения денежных средств 11
1.3 Принципы и методы управления денежными потоками 23
2 Анализ управления денежными средствами и их эквивалентами на примере ООО «Промлогистика» 31
2.1 Краткая организационная характеристика ООО «Промлогистика» 31
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия 38
2.3 Анализ состава и структуры денежных средств 43
2.4 Анализ движения денежных потоков 47
3 Совершенствование управления денежными средствами ООО «Промлогистика» 51
3.1 Оценка финансовых потоков в ООО «Промлогистика» прямым и косвенным методами 51
3.2 Предложения по совершенствованию управления денежными средствами в ООО «Промлогистика» 57
3.3 Применение информационных технологий в управлении денежными средствами на предприятии 63
Заключение 70
Список литературы 74

Работа содержит 1 файл

диплом ден ср-ва.docx

— 374.37 Кб (Скачать)
 

     ООО «Промлогистика» постоянно работает над расширением рынка сбыта и привлечением новых клиентов. ООО «Промлогистика»  проводит четкую ценовую политику и всегда соблюдает свои обязательства перед партнерами.

     Миссия  ООО «Промлогистика» - предоставление качественной продукции потребителю в кротчайшие сроки и по низким ценам. ООО «Промлогистика» заботится о клиентах, поэтому менеджеры владеют свежими ценами на предоставляемую продукцию и информацией о её наличии на складе.

     Теперь  стало ясно, что когда-то небольшая  фирма ООО «Промлогистика» в течение 3 лет сделала качественный рывок вперед. Сотрудники молоды, талантливы и полны энергии, а потому ООО «Промлогистика» уверенно смотрит в будущее.

     Как и любое предприятие ООО «Промлогистика», разрабатывает цели своей деятельности:

    • одной из самых важных целей является цель роста организации, она отражает соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, а также повышение рентабельности финансово-хозяйственной деятельности в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение. Общество с ограниченной ответственностью «Промлогистика», поставило перед собой цель стабильного роста;
    • увеличение доли собственных оборотных средств в финансовых ресурсах предприятия;
    • повышение кредитоспособности предприятия;
    • снижение издержек обращения, как в целом, так и по отдельным видам деятельности;
    • в отношении доходов организация установила для себя получение высокого и стабильного дохода. Для достижения этой цели предприятие за последние три года значительно расширило круг своих партнерских связей, таким образом, предприятие обеспечило себе стабильный доход;
    • предприятие стремится повысить уровень жизни своих работников, с этой целью существует определенная система стимулирования трудовой деятельности направленная на повышение эффективности труда, на закреплении работников на данном предприятии.

     Преимущества  компании ООО «Промлогистика»: внутренний контроль качества; возможность оплаты товара на складе, постоянные скидки; предоставление товарного кредита; комплектация и отправка заказов в регионы; индивидуальный подход к каждому клиенту, система персональных менеджеров; удобное расположение центрального склада.

    Новые стратегические направления развития:

    расширение  товарного ассортимента за счет современных  экономичных и высококачественных импортных и российских товаров;

    экономия  финансовых и временных ресурсов покупателей за счет гибкой ценовой политики и эффективной организации работы компании;

    контроль  качества и техническая экспертиза продукции.

     Таким образом, ООО «Промлогистика» - это динамично развивающееся предприятия, осуществляющее свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, цель которого является полное удовлетворение потребительского спроса и максимизация прибыли. 

     2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия 

     Одна  из основных характеристик финансово-экономического состояния предприятия – степень зависимости от кредиторов и инвесторов. Владельцы предприятия заинтересованы в минимизации собственного капитала и в максимизации заемного капитала в финансовой структуре организации. Заемщики оценивают устойчивость предприятия по уровню собственного капитала и вероятности банкротства [13].

     Финансовая  устойчивость предприятия характеризуется  состоянием собственных и заемных  средств и анализируется с  помощью системы финансовых коэффициентов. Информационной базой для расчета таких коэффициентов являются абсолютные показатели актива и пассива бухгалтерского баланса.

     Анализ  проводится посредством расчета  и сравнения полученных значений коэффициентов с установленными базисными величинами, а также изучения динамики их изменений за определенный период. Оценка финансовой устойчивости предприятия проводится с помощью достаточно большого количества относительных финансовых коэффициентов.

     На  основании рассчитанных значений, заполним таблицу с приведенными показателями, абсолютными и относительными отклонениями за исследуемый период (таблица 2.2).

     Таблица 2.2 - Динамика показателей, характеризующих финансовую устойчивость исследуемого предприятия

     
Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г, Отклонение (+/-) 2010г. к 2008г. Отклонение (+/-) 2010 г. к 2009 г. Темпы роста, % 2010 г. к 2008 г. Темпы роста, % 2010 г. к 2009г.
  1. Собственный капитал, тыс.р.
1851,0 3808,0 4662,0 2811 854 251,9 122,4
  1. Валюта баланса, тыс.р.
57246,0 83862,0 89817,0 32571 5955 156,9 107,1
  1. Собственные оборотные средства, тыс.р.
-383,0 1411,0 5673,0 6056 4262 -1481,2 402,1
  1. Заемный капитал, тыс.р.
55395,0 80054,0 85155,0 29760 5101 153,7 106,4
  1. Коэффициент автономии (п.1/п.2)
0,032 0,045 0,052 0,020 0,007 162,5 115,6
  1. Коэффициент маневренности (п.3/п.1)
-0,207 0,371 1,217 1,424 0,846 - 328,0
  1. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (п.4/п.1)
29,93 21,02 18,27 -11,660 -2,750 61,0 86,9

     Как видно из таблицы 2.2, коэффициент автономии в 2010 г. по сравнению с 2008 г вырос и составил 0,045 . Норматив коэффициента автономии составляет >0,5, а это говорит о том, что на предприятие наблюдается снижение финансовой независимости и увеличение риска финансовых затруднений в будущем. Значение коэффициента маневренности не входят в область рекомендуемых границ 0,2 0,5, это означает, что у предприятия недостаточно высокая степень мобильности использования собственного капитала. Коэффициент соотношение заемных и собственных средств в 2010 г. по сравнению с 2008 и 2009 г. снижается, но не входит в оптимальные границы (<0,7). На ООО «Промлогистика» заемные средства практически в 18,3 раз превышает размер собственных средств.

     Оценка  платежеспособности  предприятия  проводится с помощью следующих относительных финансовых коэффициентов (таблица 2.3).

     Таблица 2.3 - Динамика показателей, характеризующих платежеспособность исследуемого предприятия

     
Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г, Отклонение (+/-) 2010г. к 2008г. Отклонение (+/-) 2010 г. к 2009 г. Темпы роста, % 2010 г. к 2008 г. Темпы роста, % 2010 г. к 2009г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения, тыс. р. 3680,0 11789,0 5070,0 1390 -6719 137,8 43,0
2. Краткосрочные обязательства, тыс. р. 55395,0 75054,0 74433,0 19038 -621 134,4 99,2
3. Денежные средства, краткосрочные  финансовые вложения, НДС и краткосрочная дебиторская задолженность, тыс. р. 30623,0 45983,0 17309,0 -13314 -28674 56,5 37,6
4. Денежные средства, краткосрочные  финансовые вложения, краткосрочная дебиторская задолженность и запасы с учетом НДС, тыс. р. 53362 75308 79586,0 26224 4278 149,1 105,7
5. Краткосрочные обязательства – Доходы будущих периодов – Резерв предстоящих расходов, тыс. р. 55395,0 80054,0 85155,0 29760 5101 153,7 106,4
6. Коэффициент абсолютной ликвидности, (п.1/п.2) 0,066 0,157 0,068 0,002 -0,089 103,0 43,3
7. Коэффициент быстрой ликвидности, (п3./п.2) 0,553 0,613 0,233 -0,320 -0,380 42,1 38,0
8 Коэффициент текущей ликвидности, (п.4/п.5) 0,963 0,941 0,935 -0,028 -0,006 97,1 99,4
 

     Показатель  коэффициента абсолютной ликвидности  свидетельствует о том, что предприятие  не достаточно ликвидных средств  для покрытия срочных обязательств, т.к. коэффициент не входит в интервал оптимальных значений ( 0,2 0,5). Наблюдается отрицательная динамика, коэффициент в 2010 г. по сравнению с 2009 г снизился на 56,7 %. Это говорит снижении платежеспособности.

     Коэффициент быстрой ликвидности показывает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.  Он должен быть 1, но на ООО «Промлогистика» данный коэффициент меньше нормы, а низкое значение указывает на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов.

     Коэффициент текущей ликвидности намного  меньше рекомендуемого значения ( 1 2), это означает, что предприятие имеет меньше оборотных активов, чем может их использовать.

     Отразим динамику некоторых основных показателей  графически (рисунок  2.2).

Рисунок 2.2 - Динамика коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности

     Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

     Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Результаты расчетов показателей рентабельности приведены в таблице 2.4

     Таблица 2.4 – Динамика показателей рентабельности предприятия

     
Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г, Отклонение (+/-) 2010г. к 2008г. Отклонение (+/-) 2010 г. к 2009 г. Темпы роста, % 2010 г. к 2008 г. Темпы роста, % 2010 г. к 2009г.
  1. Прибыль чистая, тыс.р.
3766,0 1957,0 854,0 -2912,0 -1103,0 22,7 43,6
  1. Выручка от продаж, тыс.р.
87658,0 81401,0 90474,0 2816,0 9073,0 103,2 111,1
  1. Себестоимость, тыс.р.
74202,0 65528,0 79230,0 5028,0 13702,0 106,8 120,9
  1. Собственный капитал, тыс.р.
-27,5 2829,5 4235,0 4262,5 1405,5 - 149,7
  1. Среднесписочная численность работников, чел.
121 187 181 60,0 -6,0 149,6 96,8
  1. Рентабельность продаж, % (п.1/п.2*100)
4,296 2,404 0,944 -3,352 -1,460 22,0 39,3
  1. Рентабельность продукции, % (п.1/п.3*100)
5,075 2,987 1,078 -3,997 -1,909 21,2 36,1
  1. Рентабельность собственного капитала, % (п.1/п.4*100)
-13694,5 69,2 20,2 13714,7 -49,0 - 29,1
  1. Рентабельность персонала, % (п.1/п.5*100)
3112,4 1046,5 473,1 -2639,3 -573,4 15,2 45,2
 

     Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж.

     Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

     Коэффициент рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля авансированного в капитал.

     Рентабельность персонала - показывает эффективность работы персонала, сумму прибыли на одного сотрудника.

     Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что их величина  показывает соотношение эффекта с наличными  или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политики и ценообразование. Показатели рентабельности являются относительными  характеристиками финансовых результатов и эффективности  деятельности предприятия. Все показатели рентабельности в 2010 г. по сравнению с 2009 г. значительно снизились. Это произошло в результате значительного снижения чистой прибыли.

     В целом по предприятию можно сказать, что результаты деятельности в 2009 г. и в 2010 г.  постепенно улучшаются. Значение коэффициентов платежеспособности говорит о том, что предприятие не  может оплатить  часть  краткосрочных обязательств немедленно или через небольшой промежуток времени. Наблюдается  сильная зависимость предприятия от внешних инвесторов и кредиторов. Деловая активность предприятия повышается. Степень мобильности использования собственного капитала высокая.

     Но  при этом на предприятия наблюдается  отрицательная тенденция эффективности  основной деятельности, связанная с  сильным сокращением чистой прибыли. Это произошло из-за нестабильного  финансового положения в внутри страны и на международных рынках. 

     2.3 Анализ состава и структуры денежных средств 

     Одним из условий финансового благополучия организации является приток денежных средств. Однако чрезмерная величина денежных средств говорит о том, что организация терпит убытки, связанные с инфляцией и обесцениванием денег, а также с упущенной возможностью их выгодно разместить.

Информация о работе Совершенствование управления денежными средствами и их эквивалентами