Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:37, курсовая работа
Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. При этом контроль должен быть дифференцирован по отношению к различным группам клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений.
Основными макроэкономическими факторами появления дебиторской являются:
- определение инфляционного роста цен адекватному увеличению платежных средств;
- неудовлетворительная работа банковской системы;
- низкая развитость или неразвитость финансового рынка;
- игнорирование правовых аспектов обязательств в договорной практике предприятий;
- не сокращающийся разрыв хозяйственных связей бывшего постсоветского пространства.
Введение……………………………………………………………………….......4
Глава 1. Теоретические основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия…………………………………………………….
1.1. Сущность, цель и задачи управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия………..…………………………………………..8
1.2. Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия………………..................................................................................18
1.3. Показатели оценки управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия ……………………………………………...…..23
Глава 2. Оценка управления дебиторской и кредиторской задолженностью ОАО «ЧАЗ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЧАЗ»….. ……..34
2.2. Оценка состояния дебиторской задолженности ОАО «ЧАЗ»……. …….45
2.3. . Оценка состояния кредиторской задолженности ОАО «ЧАЗ»……. ….55
Глава 3. Совершенствование управления дебиторской и кредиторской задолженностью ОАО «ЧАЗ»
3.1. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансовое состояние ОАО «ЧАЗ»………………………………………………………..58
3.2. Предложения по организации управления дебиторской и кредиторской задолженностью ОАО «ЧАЗ»…………………………………………………61
3.3. Рекомендации по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия ..…………………………………………………
Заключение…………………………………………….………………………64
Список литературы…………………………………………
- уменьшения как постоянных, так и переменных затрат;
- снижение дебиторской задолженности;
- снижение кредиторской задолженности.
Поскольку в ОАО «ЧАЗ» ухудшилось финансовое состояние, и снизилась эффективность использования финансовых ресурсов, то необходимо разработать рекомендации по применению таких финансовых инструментов, которые способствовали бы финансовой стабилизации.
Для укрепления финансового
состояния предприятию
Для повышения эффективности
управления дебиторской и кредиторской
задолженностью можно порекомендовать
предприятию следующие
- вести непрерывный мониторинг состояния дебиторской и кредиторской задолженности, своевременно выявляя и устраняя негативные тенденции;
- ориентироваться на большое число потребителей услуг для снижения риска неуплаты;
- непрерывно контролировать состояние расчетов с покупателями по просроченной задолженности;
- предоставлять больше скидок при предоплате;
- анализ дебиторской задолженности вести одновременно с анализом кредиторской задолженности;
- непрерывно следить за дебиторской и кредиторской задолженностью с целью выяснить причины замедляющие оборачиваемость;
- использовать услуги факторинговых компаний для «продажи» части дебиторской задолженности и сокращения за счет этого кредиторской.
Схема факторинга на практике выглядит следующим образом:
- есть договор поставки с
передача в факторинговую компа
- факторинговая компания
- покупатели оплачивают банку 100% суммы поставки;
- факторинговая компания
Данная схема факторинга довольно проста и для ее реализации не требуется больших затрат времени.
Применяя факторинг, поставщик получает дополнительные возможности:
1. Снизить вероятность кассовых
разрывов в работе. Для поддержания текущей деятельности поставщик
2.Снизить зависимость от
Информация о работе Совершенствование управления дебиторской и кредиторской задолженностью ОАО «ЧАЗ»