Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:11, дипломная работа
Целью настоящей работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления капиталом на основе исследования деятельности частного предприятия «Хохлов».
Для достижения поставленной цели последовательно решаются следующие задачи:
- исследовать теоретические и методические вопросы совершенствования системы управления капитало
Введение ………………………………………………………………. 4
Глава 1 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ……………………………… 6
1.1 Понятие и основные элементы построения системы управления капиталом на предприятии …………………….. 6
1.2 Характеристика системы управления капиталом предприятия ………………………………………………….. 13
1.3 Экономическая сущность капитала предприятия ………….. 22
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ХОХЛОВ» 29
2.1 Общая характеристика деятельности ЧП«Хохлов» ……….. 29
2.2. Анализ системы управления капиталом ЧП «Хохлов» …… 50
2.3. Выявление основных проблем системы управления капиталом ……………………………………………………. 54
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Хохлов» ………………………………. 58
3.1. Мероприятия по построению и функционированию системы управления капиталом предприятия ……………… 58
3.2. Оценка экономической эффективности от реализации мероприятий …………………………………………………. 69
3.3. Организационно-правовое обоснование предлагаемых мероприятий …………………………………………………. 73
Заключение …………………………………………………………….. 83
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы ………
Усовершенствование системы управления капиталом требует следующей информации:
1) внутреннего характера:
-
информация о выручке от
-
информация о затратах на
- данные о величине и составе запасов – форма № 1 "Бухгалтерский баланс";
-
информация о денежных
- информация дебиторской задолженности – форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", форма № 1 "Бухгалтерский баланс";
- данные о прочих оборотных активах – форма № 1 "Бухгалтерский баланс";
- данные о размере и изменении собственного капитала – форма № 3 "Отчет об изменении капитала", форма № 1 "Бухгалтерский баланс";
- информация о заемном капитале – форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", форма № 1 "Бухгалтерский баланс";
-
информация о процентной
-
данные по ценам на
-
данные о загрузке
2) внешнего характера:
-
для определения возможности
увеличения объемов
-
для разработки более
- для выработки ценовой политики используется информация о платежеспособном спросе на основе косвенных данных: информации о динамике продаж конкурентов, положению в смежных отраслях, публикации в прессе о финансировании крупных проектов, данных статистических органов. Публикации отслеживаются постоянно. Уровень наценок, возможных скидок выявляется посредством интервьюирования покупателей продукции предприятия. Цены конкурентов изучаются путем опроса лояльных оптовиков и конкурентов, информации, поступающей от покупателей, в отдел сбыта;
-
принятие решения о
-
для выбора источников
Информационное обеспечение управленческой деятельности осуществляется на основе информационной системы путем использования недокументированной и документированной информации.
На наш взгляд, информационные технологии в виде бумажного документооборота в процессе реализации проекта неэффективны. Реалии сегодняшнего дня диктуют необходимость создания автоматизированной информационной системы (АИС) на базе автоматизированных информационных технологий (АИТ), которая характеризуется экономико-математическими методами и моделями, техническими, программными и технологическими средствами.
Для совершенствования системы управления капиталом предприятия предлагается провести следующие мероприятия:
Одним из первоочередных мероприятий на предприятии должно стать создание финансовой службы, которая будет координировать всю финансовую работу на основе применения рассмотренных выше механизмов и инструментов.
Для
разработки рекомендаций по реорганизации
организационной структуры
Общая
численность служащих предприятия рассчитывается
по формуле:
где - нормативная численность служащих;
- фактическая численность
- нормативная доля численности
служащих в составе
Согласно
нормативным документам предприятия
численность служащих должна составлять
17% от общего числа производственного
персонала. Следовательно нормативная
численность служащих предприятия по
установленной средней величине за анализируемый
период будет равна:
В составе служащих численность работников, занимающихся финансово-экономическими функциями рассчитывается по формуле:
где - нормативная численность служащих, выполняющих финансово-экономические функции;
- нормативная доля численности
финансово-экономических служб
Согласно
применяемым на предприятии нормативным
актам, доля работников финансово-экономических
служб в общем количестве персонала составляет
11%. Следовательно нормативная численность
работников финансово-экономических служб
должна составлять 6 человек:
Фактическая
численность учетно-
Рекомендуемая
структура управления экономическими
службами представлена на рисунке 8.
Рисунок 8 позволяет нам увидеть, что экономист-финансист
имеет двойное подчинение – директору
предприятия и главному бухгалтеру. В
бухгалтерии остаются три бухгалтера
и кассир. Обязанности архивариуса передаются
секретарю директора, обязанности остальных
сокращенных должностей распределятся
среди оставшихся.
Рис. 8
Рис. 8. Рекомендуемая организационная структура управления экономическими службами ЧП «Хохлов»
Результатом выделения специфических функций экономиста-финансиста должна являться корректировка положения о бухгалтерской службе и разработка положения о финансово-экономическом отделе.
Следующим этапом должно стать повышение уровня квалификации образования работников учетно-финансового отдела. Мы предлагаем проводить повышение квалификации и образования работников учетно-финансового отдела на основании системы виртуального обучения, что позволит работникам повысить уровень образования, квалификацию без отрыва от производства.
Рассмотрим преимущества виртуального обучения.
Исследования показывают, что тех знаний, которые «выносит» из вуза дипломированный специалист, хватает ему на 3 года, максимум на 5 лет. В сфере экономики и бизнеса устаревание знаний происходит еще быстрее.
Современные общественные взгляды на процесс обучения сводятся к следующему:
- обучение как процесс приобретения знаний, опыта и умений – это непрерывный пожизненный процесс;
- образование больше не квалифицируется практикой как определенная сумма полученных в высшем учебном заведении знаний, но как способность адекватно действовать в реальных ситуациях, принимать верные решения и предпринимать эффективные действия;
- ценность образования специалиста во многом зависит от того, насколько знания, которыми он обладает, вписываются в систему корпоративных знаний, дополняют и развивают ее;
- эффективность обучения находится в прямой зависимости от поисковой активности самого обучаемого.
С технологической точки зрения, виртуальное обучение представляет собой закономерное развитие методов использования информационных и телекоммуникационных средств (средств новых информационных технологий) в системе образования. Использование таких средств не является самоцелью, а лишь средством интенсификации учебного процесса.
Исследования
в области виртуализации
Базовым элементом системы ВУП является предметный модуль, представляющий из себя глубоко структурированный учебный материал, включающий тексты, иллюстрированные статической и динамической графикой, перекрестные ссылки на ключевые понятия, тематические глоссарии, топики и кейсы.
С точки зрения организации и содержания учебного процесса модуль – это базовая учебная единица, объединяющая различные виды и формы обучения и ориентированная на изменение конкретных способностей обучающегося от «незнания к знанию».
Разработка учебных модулей призвана:
а) устранить дублирование, временные и логические разрывы между различными дисциплинами, видами и формами обучения, усилить связи между отдельными предметами;
б) повысить качество обучения (преподавания и восприятия учебного материала студентами);
в) повысить эффективность самостоятельной работы студентов.
Учебный модуль – это учебный материал, отличающийся, прежде всего, семантической самостоятельностью и самодостаточностью и представляемый в наглядной форме (текстовой, графической, фото, видео, аудио).
Обучение
в виртуальном учебном
Виртуальное обучение становится жизненно важным элементом стратегии высших учебных заведений не только в будущем, но уже сегодня. Характерно, что современные люди сегодня очень хорошо понимают, что в зрелом возрасте обучение должно носить упреждающий характер. Иными словами, чтобы сделать профессиональную карьеру, иметь хорошую работу, необходимо быть, по меньшей мере, на полшага впереди того, что делается в твоей организации. Необходимо быть готовым к тем переменам, которые могут произойти в организации в силу динамики бизнеса. Это заставляет не только недовольных своей настоящей работой людей, но и тех, кто вполне удовлетворен своим сегодняшним положением, заниматься самообразованием, повышением квалификации. Но когда и как это делать, если весь день отдан работе, а после работы есть семейные обязанности или общественные дела, а также друзья и знакомые? Для взрослого человека традиционная система обучения и повышения квалификации в вузах оказывается непреодолимым барьером на пути к знаниям, как это ни парадоксально звучит.
Информация о работе Совершенствование системы управления капиталом