Совершенствование системы управления капиталом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:11, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления капиталом на основе исследования деятельности частного предприятия «Хохлов».
Для достижения поставленной цели последовательно решаются следующие задачи:
- исследовать теоретические и методические вопросы совершенствования системы управления капитало

Содержание

Введение ………………………………………………………………. 4
Глава 1 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ……………………………… 6
1.1 Понятие и основные элементы построения системы управления капиталом на предприятии …………………….. 6
1.2 Характеристика системы управления капиталом предприятия ………………………………………………….. 13
1.3 Экономическая сущность капитала предприятия ………….. 22
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ХОХЛОВ» 29
2.1 Общая характеристика деятельности ЧП«Хохлов» ……….. 29
2.2. Анализ системы управления капиталом ЧП «Хохлов» …… 50
2.3. Выявление основных проблем системы управления капиталом ……………………………………………………. 54
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Хохлов» ………………………………. 58
3.1. Мероприятия по построению и функционированию системы управления капиталом предприятия ……………… 58
3.2. Оценка экономической эффективности от реализации мероприятий …………………………………………………. 69
3.3. Организационно-правовое обоснование предлагаемых мероприятий …………………………………………………. 73
Заключение …………………………………………………………….. 83
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы ………

Работа содержит 1 файл

Диплом правл 30 марта.doc

— 490.50 Кб (Скачать)

     Усовершенствование системы управления капиталом требует следующей информации:

     1) внутреннего характера:

     - информация о выручке от реализации  продукции, работ, услуг содержится  в форме № 2 "Отчет о прибылях  и убытках";

     - информация о затратах на производство  – форма № 2, калькуляция себестоимости по номенклатуре продукции;

     - данные о величине и составе  запасов – форма № 1 "Бухгалтерский  баланс";

     - информация о денежных средствах  – форма № 4 "Отчет о движении  денежных средств", форма №  1 "Бухгалтерский баланс";

     - информация дебиторской задолженности – форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", форма № 1 "Бухгалтерский баланс";

     - данные о прочих оборотных  активах – форма № 1 "Бухгалтерский  баланс";

     - данные о размере и изменении  собственного капитала – форма  № 3 "Отчет об изменении капитала", форма № 1 "Бухгалтерский баланс";

     - информация о заемном капитале  – форма № 5 "Приложение  к бухгалтерскому балансу", форма  № 1 "Бухгалтерский баланс";

     - информация о процентной ставке  по кредиту – технико-экономическое  обоснование кредита, бизнес-план на привлечение кредита, кредитный договор;

     - данные по ценам на выпускаемую  продукцию – прайс-лист на  реализуемые изделия;

     - данные о загрузке производственных  мощностей – отчет производственно-диспетчерского  отдела.

     2) внешнего характера:

     - для определения возможности  увеличения объемов производства  и реализации необходима информация  о емкости рынка, доле предприятия  на нем, основанная на данных  Госкомстата и приблизительной  оценке потребности в продукции  целевой группы предприятий-потребителей;

     - для разработки более эффективной  сбытовой политики с целью  увеличения объемов продаж необходима  информация о покупателях, формирующаяся  на основе результатов разовых  и периодических исследований  маркетингового отдела;

     - для выработки ценовой политики используется информация о платежеспособном спросе на основе косвенных данных: информации о динамике продаж конкурентов, положению в смежных отраслях, публикации в прессе о финансировании крупных проектов, данных статистических органов. Публикации отслеживаются постоянно. Уровень наценок, возможных скидок выявляется посредством интервьюирования покупателей продукции предприятия. Цены конкурентов изучаются путем опроса лояльных оптовиков и конкурентов, информации, поступающей от покупателей, в отдел сбыта;

     - принятие решения о совершенствовании  качества выпускаемой продукции  основывается на информации о  перспективных направлениях в  отрасли, которая может быть  получена путем периодических  интервью с экспертами в данных  областях народного хозяйства,  а также стандартах качества;

     - для выбора источников внешнего  финансирования используется информация  аналитического характера.

     Информационное  обеспечение управленческой деятельности осуществляется на основе информационной системы путем использования  недокументированной и документированной информации.

     На  наш взгляд, информационные технологии в виде бумажного документооборота в процессе реализации проекта неэффективны. Реалии сегодняшнего дня диктуют  необходимость создания автоматизированной информационной системы (АИС) на базе автоматизированных информационных технологий (АИТ), которая характеризуется экономико-математическими методами и моделями, техническими, программными и технологическими средствами.

      Для совершенствования системы управления капиталом предприятия предлагается провести следующие мероприятия:

  1. Разработка наиболее совершенной организационной структуры управления. В организационно-управленческой структуре предприятия выделить финансово-экономический отдел, разработать положение об  отделе и должностные инструкции.
  2. Повышение квалификации работников учетно-финансового отдела.
  3. Разделение руководства бухгалтерской работой и управления финансовыми ресурсами предприятия.
  4. Разработка методов финансовой работы: финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа.
  5. Наладить АСУ, информационный канал со всеми подразделами
  6. Автоматизация бухгалтерского учета
  7. Организовать теоретическую переподготовку кадров всех экономических служб, включая бухгалтерских работников по управлению финансовыми ресурсами предприятия либо любой другой программе аналогичного содержания.

      Одним из первоочередных мероприятий на предприятии  должно стать создание финансовой службы, которая будет координировать всю  финансовую работу на основе применения рассмотренных выше механизмов и инструментов.

      Для разработки рекомендаций по реорганизации  организационной структуры управления и выделения финансовой службы рассчитаем нормативную численность служащих, занимающихся финансовыми и экономическими вопросами.

  Общая численность служащих предприятия рассчитывается по формуле:  

  

       (3.1) 

      где  - нормативная численность служащих;

             - фактическая численность производственного  персонала;

             - нормативная доля численности  служащих в составе производственно-промышленного  персонала.

      Согласно  нормативным документам предприятия  численность служащих должна составлять 17% от общего числа производственного  персонала. Следовательно нормативная численность служащих предприятия по установленной средней величине за анализируемый период будет равна: 

      

 

      В составе служащих численность работников, занимающихся финансово-экономическими функциями рассчитывается по формуле:

      

       (3.2) 

      где  - нормативная численность служащих, выполняющих финансово-экономические функции;

             - нормативная доля численности  финансово-экономических служб в  составе служащих.

      Согласно применяемым на предприятии нормативным актам, доля работников финансово-экономических служб в общем количестве персонала составляет 11%. Следовательно нормативная численность работников финансово-экономических служб должна составлять 6 человек: 

      

 

      Фактическая численность учетно-финансового  отдела - шестнадцать человек, из них 11 человек занимаются бухгалтерской  работой, четыре экономиста, и инженер  по организации труда. В условиях мирового финансового кризиса – это расточительно для предприятия. Следовательно, необходимо провести сокращение работников отдела, выделить в составе организационной структуры предприятия бухгалтерию, в которую войдет должность экономиста-финансиста. Также необходимо разделить полномочия между этими экономическими службами.

      Рекомендуемая структура управления экономическими службами представлена на рисунке 8. Рисунок 8 позволяет нам увидеть, что экономист-финансист имеет двойное подчинение – директору предприятия и главному бухгалтеру. В бухгалтерии остаются три бухгалтера и кассир. Обязанности архивариуса передаются секретарю директора, обязанности остальных сокращенных должностей распределятся среди оставшихся. 

 

       Рис. 8

      Рис. 8. Рекомендуемая организационная структура управления экономическими службами ЧП «Хохлов»

      Результатом выделения специфических функций экономиста-финансиста должна являться корректировка положения о бухгалтерской службе и разработка положения о финансово-экономическом отделе.

      Следующим этапом должно стать повышение уровня квалификации образования работников учетно-финансового отдела. Мы предлагаем проводить повышение квалификации и образования работников учетно-финансового отдела на основании системы виртуального обучения, что позволит работникам повысить уровень образования, квалификацию без отрыва от производства.

      Рассмотрим  преимущества виртуального обучения.

      Исследования  показывают, что тех знаний, которые  «выносит» из вуза дипломированный  специалист, хватает ему на 3 года, максимум на 5 лет. В сфере экономики и бизнеса устаревание знаний происходит еще быстрее.

     Современные общественные взгляды на процесс  обучения сводятся к следующему:

       - обучение как процесс приобретения знаний, опыта и умений – это непрерывный пожизненный процесс;

       - образование больше не квалифицируется практикой как определенная сумма полученных в высшем учебном заведении знаний, но как способность адекватно действовать в реальных ситуациях, принимать верные решения и предпринимать эффективные действия;

     - ценность образования специалиста во многом зависит от того, насколько знания, которыми он обладает, вписываются в систему корпоративных знаний, дополняют и развивают ее;

     - эффективность обучения находится в прямой зависимости от поисковой активности самого обучаемого.

     С технологической точки зрения, виртуальное обучение представляет собой закономерное развитие методов использования информационных и телекоммуникационных средств (средств новых информационных технологий) в системе образования. Использование таких средств не является самоцелью, а лишь средством интенсификации учебного процесса.

     Исследования  в области виртуализации совокупного  знания привели к созданию организационной  формы, получившей название виртуального учебного пространства (ВУП). Эта форма  объединяет знания в систему по предметно-модульному принципу. Хотя данный принцип далеко не единственный из числа тех, что могли бы быть использованы (например, проблемный, тематический, дисциплинарный), но все-таки именно он наиболее подходит для образования системы, превращающей знания в виртуальный ресурс с точки зрения его контекста.

     Базовым элементом системы ВУП является предметный модуль, представляющий из себя глубоко структурированный  учебный материал, включающий тексты, иллюстрированные статической и  динамической графикой, перекрестные ссылки на ключевые понятия, тематические глоссарии, топики и кейсы.

     С точки зрения организации и содержания учебного процесса модуль –  это  базовая учебная единица, объединяющая различные виды и формы обучения и ориентированная на изменение конкретных способностей обучающегося от «незнания к знанию».

     Разработка  учебных модулей призвана:

     а) устранить дублирование, временные  и логические разрывы между различными дисциплинами, видами и формами обучения, усилить связи между отдельными предметами;

     б) повысить качество обучения (преподавания и восприятия учебного материала  студентами);

     в) повысить эффективность самостоятельной  работы студентов.

     Учебный модуль – это учебный материал, отличающийся, прежде всего, семантической  самостоятельностью и самодостаточностью и представляемый в наглядной форме (текстовой, графической, фото, видео, аудио).

     Обучение  в виртуальном учебном пространстве – это онлайновая технология обучения. Через Интернет доступ в ВУП может  быть открыт 24 часа в сутки, из любого географического района, где имеется физический канал связи с провайдером Интернет-услуг. Пространственно-временная независимость обучения в ВУП через Интернет дополняется еще и отсутствием физических ограничений по числу одновременно обучающихся лиц.

     Виртуальное обучение становится жизненно важным элементом стратегии высших учебных заведений не только в будущем, но уже сегодня. Характерно, что современные люди сегодня очень хорошо понимают, что в зрелом возрасте обучение должно носить упреждающий характер. Иными словами, чтобы сделать профессиональную карьеру, иметь хорошую работу, необходимо быть, по меньшей мере, на полшага впереди того, что делается в твоей организации. Необходимо быть готовым к тем переменам, которые могут произойти в организации в силу динамики бизнеса. Это заставляет не только недовольных своей настоящей работой людей, но и тех, кто вполне удовлетворен своим сегодняшним положением, заниматься самообразованием, повышением квалификации. Но когда и как это делать, если весь день отдан работе, а после работы есть семейные обязанности или общественные дела, а также друзья и знакомые? Для взрослого человека традиционная система обучения и повышения квалификации в вузах оказывается непреодолимым барьером на пути к знаниям, как это ни парадоксально звучит.

Информация о работе Совершенствование системы управления капиталом