Совершенствование системы управления капиталом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:11, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления капиталом на основе исследования деятельности частного предприятия «Хохлов».
Для достижения поставленной цели последовательно решаются следующие задачи:
- исследовать теоретические и методические вопросы совершенствования системы управления капитало

Содержание

Введение ………………………………………………………………. 4
Глава 1 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ……………………………… 6
1.1 Понятие и основные элементы построения системы управления капиталом на предприятии …………………….. 6
1.2 Характеристика системы управления капиталом предприятия ………………………………………………….. 13
1.3 Экономическая сущность капитала предприятия ………….. 22
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ХОХЛОВ» 29
2.1 Общая характеристика деятельности ЧП«Хохлов» ……….. 29
2.2. Анализ системы управления капиталом ЧП «Хохлов» …… 50
2.3. Выявление основных проблем системы управления капиталом ……………………………………………………. 54
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Хохлов» ………………………………. 58
3.1. Мероприятия по построению и функционированию системы управления капиталом предприятия ……………… 58
3.2. Оценка экономической эффективности от реализации мероприятий …………………………………………………. 69
3.3. Организационно-правовое обоснование предлагаемых мероприятий …………………………………………………. 73
Заключение …………………………………………………………….. 83
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы ………

Работа содержит 1 файл

Диплом правл 30 марта.doc

— 490.50 Кб (Скачать)

     Нетрадиционные  пути обучения взрослых людей «раскрепощают» скрытую в них потребность  к постоянному повышению своего образовательного уровня и де-факто  оказываются самым настоящим  ускорителем спроса на образовательные  услуги.

     Виртуальное обучение позволит сократить расходы на переподготовку и повышение квалификации кадров, уменьшить число отрывов их от основной деятельности на учебу, но в то же время дать им возможность учиться постоянно.

     Исходя  из вышесказанного, можно отметить целесообразность внедрения в учетно-финансовом отделе ЧП «Хохлов» такой системы обучения работников как виртуальное обучение.

      Внедрение автоматизированной системы управления

     Основой создания автоматизированной информационной системы является автоматизация  рабочих мест с использованием автоматизированных информационных технологий. Создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику.

     АРМ, созданные на базе персональных компьютеров – наиболее простой и удобный вариант автоматизированного рабочего места. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы.

     Локализация АРМ позволяет осуществлять оперативную  обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты хранить  сколь угодно долго. АРМ должны выполнять  одновременную обработку экономической  информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных. При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и базы данных других пользователей, обеспечивая, таким образом, совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.

     Таким образом, функционирование АРМ в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей подстанции может стать основой для создания сетевого управления документационной деятельностью в рамках системы автоматизации и документооборота (СААД). Как известно, подобные системы позволяют реализовать любую степень децентрализации управления при одновременном обеспечении централизованного учета и контроля. Правильно построенная автоматизированная система позволяет направлять документы непосредственно лицам, которые будут исполнять поручения, а руководители при этом смогут сохранять полный контроль за прохождением поручения и за его исполнением. Результатом внедрения СААД на ЧП «Хохлов» должны стать:

     - введение единой и строго регламентированной технологии делопроизводства во всех подразделениях предприятия;

     - появление возможности ответить на любой вопрос по документам и исполнителям, осуществления анализа и управления документационной деятельностью;

     - ускорение прохождения документов по организации;

     - минимизация трудоемкости делопроизводственных подразделений;

     - повышение исполнительской дисциплины, контроля над исполнением поручений.

     Таким образом, предлагается создание АРМ на каждом участке производственно-управленческой структуры, который будет поставлять необходимую информацию для реализации предложенной нами модели по повышению эффективности системы управления капиталом. Внедрение автоматизированных информационных технологий на ЧП «Хохлов» способствует не только реализации разработанных нами предприятий по усовершенствованию системы управления капиталом предприятия, но и повышению эффективности деятельности предприятия в целом, поскольку позволяет сократить бумажные архивы, способствует немедленной актуализации любых изменений в информационном хранилище предприятия, сокращает время на поиск нужной информации быстрее получать информацию о состоянии расчетов с контрагентами. 
 

     3.2. Оценка экономической эффективности  от реализации мероприятий 

      Экономическая эффективность совершенствования  организационной структуры управления.

      Важным  аспектом оценки эффективности управления является определение эффективности мер, направленных на совершенствование структуры управления. Выше предложенные мероприятия по совершенствованию структуры управления направлены на улучшение системы управления капиталом. Рассчитаем экономический эффект от мероприятий новой организационной структуры финансового отдела.

      Таблица 3.2.1

Исходные  данные численности персонала УФО

Наименование  показателей Количество
1 2
1.Численность  персонала, высвобождаемого в  результате предлагаемого мероприятия (16чел. – 6 чел.) 10
2. Среднемесячная  заработная плата одного работника  по группе высвобождаемых, руб. 3796
3. Отчисления  во внебюджетные фонды на одного  работника, руб. 965,60
4. Расчетная  численность персонала, чел. 51
 

      Расчет  экономического эффекта производится в несколько этапов:

      1. Экономия по фонду оплаты труда  составит

      Эфот = 3796руб. х 10чел. = 37960 руб. 

      За  один месяц экономия по фонду оплаты труда составит 37960 руб., за год – 37960 руб. * 12 мес. = 455520 руб.

      2. Экономия по расходам на взносы  во внебюджетные фонды

      Эвн.фонды = 965,6 х 10 = 9656 руб., за год – 1158728 руб.

      3. Годовой экономический эффект  по расходам на оплату труда  и отчислениям во внебюджетные  фонды

      Эг = 455520 + 115872 = 571392 руб.

      Из  расчета видно, что годовой экономический эффект от высвобождения работников учетно-финансового отдела составит 209548,8 рублей.

      4. Прирост производительности по  предприятию в % рассчитывается  по формуле: 

      

     (3.2.1) 

      где Чс - численность  работников  высвобожденных  в  результате предложенного мероприятия,

      Чппп - расчетная численность промышленно-производственного  персонала предприятия. 

      

 

      Таким образом прирост производительности по предприятию составит 3,42%

      5. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования (исходные данные для расчета – приложение 13): 

      ВП = ЧР × ГВ     (3.2.2) 

где ЧР – среднесписочная численность  работников предприятия;

ГВ –  среднегодовая выработка продукции  одним работником;

ВП –  выручка от продаж.

Отсюда  среднегодовая выработка продукции одним работником равна произведению следующих факторов: 

ГВ = Д *П*ЧВ,                   (3.2.3)  

Д – отработано дней одним работников в году = 220;

П – средняя  продолжительность рабочего дня = 8ч.

ЧВ – среднечасовая  выработка. 

          ЧВ = О / Кч         (3.2.4) 

О - месячный оклад = 3796руб.

Кч  - Количество часов в месяце (Кч=160 час) 

ЧВ = 3796руб. / 160час. = 23,72руб.

ГВ = 220 * 8 * 23,72 = 41747 руб. 

      До  внедрения предполагаемых мероприятий: 

      ВП = 360 * 41747 = 15028992руб. 

      После внедрения: 

ВП = 350 * 41747 * 3,42% (прирост производительности) = 49971159руб. 

      6. Повышение скорости прохождения  информации приведет к ускорению  оборачиваемости оборотного капитала: 

      

,     (3.2.5) 

      где ВП – выручка от продажи;

      Сок – среднегодовая стоимость оборотного капитала (берем из 2008 года = 15028992руб. (строка 290 ф.№ 1).  

Коб = 15028992руб. / 15280000 = 0,98

Коб.проект = 49971159 / 15280000 = 3,27 

      Прямой  коэффициент оборачиваемости показывает величину реализованной продукции, приходящуюся на один рубль оборотных средств. Увеличение этого коэффициента означает рост числа оборотов и ведет к тому, что растет объем реализации на каждый вложенный рубль оборотных средств. Введение перечисленных мероприятий позволит ЧП «Хохлов» получить дополнительную прибыль, представленную в таблице 3.2.2.

      Таблица 3.2.2

      Экономический эффект от предлагаемых мероприятий  

Показатель 2008 г. проект Отклонение (+;-)
1 Выручка от продажи, руб. 15028992 49971159 +34942167
2 Численность работников, чел. 360 350 -10
3 Фонд заработной платы, руб. 1366560 1328600 -37960
4 Коэффициент оборачиваемости  0,98 3,27 +2,29
 

      Таблица 3.2.2 позволяет сделать вывод о  том, что экономический эффект следующий: выручка от продаж увеличилась на 34942167рублей, за счет сокращения численности работников на 10 человек снизился фонд заработной платы на 37960 рублей, за счет повышения скорости прохождения информации коэффициент оборачиваемости возрос на 2,29.

      Предложенные рекомендации будут способствовать совершенствованию системы управления капиталом предприятия. 
 

      3.3. Организационно-правовое обоснование  предлагаемых мероприятий 

     Сегодня в правительстве РФ находится в разработке беспрецедентный пакет мер по поддержке малого и среднего бизнеса. 10 января 2009 года вступил в силу закон, ограничивающий количество инспекций. МВД будет проводить работу по амнистии предприятий по ранее проведенным проверкам. В законе устанавливается, что плановые проверки проводятся раз в три года, а внеплановые - только с санкции прокурора. Это правило вступит в силу с 1 июля 2009 года.

     Правительством  принято решение, которое давно  ожидалось предпринимательским  сообществом, - по снижению платы за присоединение к электросетям. До 15 киловатт это будет стоить 515 руб., от 15 киловатт до 100 киловатт предоставляется рассрочка на три года при первом платеже в 5%.

     Предполагается  внести изменения в закон "О  развитии малого и среднего бизнеса" в части расширения перечня условий  для поддержки предпринимателей. А также изменения в закон "О бухгалтерском учете", которые позволят не вести обязательный бухгалтерский учет компаниям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения.

     Несмотря  на все эти меры, малый бизнес находится в крайне непростой  ситуации.

     Рост  экономики России после завершения кризиса может начаться с подъема  малого бизнеса. Это самый подготовленный для этого ее сектор. Но должна произойти  перезагрузка в отношении государства  к нему. Такие сигналы оно посылает, но реальных действий пока недостаточно.

      Общество  ждет от бизнеса создания новых производств  и новых рабочих мест, роста  эффективности, стабильного поступления  налогов для исполнения государством социальных обязательств. В период кризиса особенно недопустимыми  являются сокращения рабочих мест.

     В предлагаемых мероприятиях предусматривается  то, что происходит сокращение рабочих  мест, но не происходит сокращение персонала. Одной из главных задач при сокращении численности рабочих мест в финансово-экономическом отделе остается решение вопросов трудоустройства высвободившихся работников. Данный вопрос решаем.

Информация о работе Совершенствование системы управления капиталом