Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:16, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является комплексная оценка современной системы межбюджетных отношений и на этой основе разработка и обоснование направлений их совершенствования на федеральном и региональном уровнях исходя из принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами на примере Курской области.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-правовые основы механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………..
1.1. Понятие, принципы межбюджетных отношений..............................6
1.2. Инструменты механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе…......................................................................................................11
1.3. Модели организации и регулирования межбюджетных отношений в РФ и в зарубежных странах…………………………..………………….….16
Глава 2. Анализ методик регулирования межбюджетных отношений.………………………………………………………………...…21
2.1. Региональная специфика государственного механизма регулирования бюджетных отношений ……………………………………………………….21
2.2. Методика регулирования бюджетной обеспеченности муниципальных образований..…….26
Глава 3. Проблемы и направления развития механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………………………………...33
3.1. Организация межбюджетных отношений в Курской области…………………………………………………………………………...33
3.2. …………………………………………………37
3.3. Оценка эффективности политики межбюджетного регулирования в Курской области …………………………………………….…….……….…..46
Заключение……………………………………..……………………….....54
Список использованных источников и литературы…...….63
Приложения…………………………………………….…………..……...70

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ НАТАШИ СЫРЬЁЁЁ новое.doc

— 598.00 Кб (Скачать)

      ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа). 

      4. Индекс налогового потенциала  – относительная оценка (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем)  налоговых доходов муниципальных районов и городских округов в расчете на одного жителя по данным территориального органа Федеральной службы государственной  статистики по Курской области по состоянию на 1 января г., предшествующего очередному финансовому году, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы.

     Индекс  налогового потенциала применяется  для сопоставления уровней расчетной  бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.

     Индекс  налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) (ИНПi) рассчитывается по следующей формуле: 

                                                            (НПi / Нi)

     ИНПi = ----------------- , 

                ∑ (НПii)

     где:

     НПi – налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);

      Нi – численность жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января г., предшествующего очередному финансовому году. 

     Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа)  на очередной финансовый год (НПi) рассчитывается по следующей формуле: 

НПi =НПiндфл х Ng + НПiенвд  х Ng + НПiесх х Ng  + НПi гпс х Ng + НПi гптр х Ng,    

     где:

     НПiндфл  налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по  налогу на доходы физических лиц;

     НПiенвд  - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по  единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

     НПiесх - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;

     НПi гпс - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по  государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);

     НПi гптр - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по государственной пошлине за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

     Ng – норматив отчислений в бюджет i-го муниципального района (городского округа) по g-му виду налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации. 

      Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по видам налоговых доходов (налог на доходы физических лиц (НПiндфл); единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (НПiенвд); единый сельскохозяйственный  налог (НПiесх); государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации (НПi гпс); государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами (НПi гптр) рассчитывается по формулам: 

                                                  БН iн-3                                 БН iн-2                               БНiн-1

1) НПiндфл = ПНндфл х (0,3 х ------------ + 0,35 х ----------- + 0,35 х ------------);

                                            SUM БН н-3                    SUM БНн-2                  SUM БНн-1 

                                        БН iн -3               БН iн -2                           БНiн-1

2) НПiенвд = ПНенвд х ( ------------  + --------------- + -----------------) / 3;

                                      SUM БНн-3      SUM БНн-2       SUM БНн-1

 

                                             БН iн-2                БН iн-1

3) НПiесх = ПН есх х ( ------------------  + ---------------) / 2;

                                      SUM БН н-2         SUM БНн-1                                         

                                          БН iн-1 

4) НПi гпс = ПН гпс х ------------------;

                                                           SUM БН н-1 

                        

                                            БН iн-1 

5) НПi гптр = ПН гптр х ------------------,

                                       SUM БН н-1   

      где:

     ПН  прогноз поступления  доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год по видам налоговых доходов (налог на доходы физических лиц (ПНндфл); единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ПНенвд); единый сельскохозяйственный  налог (ПН есх); государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации (ПН гпс); государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами  (ПН гптр);

     БН iн-3, БН iн-2, БН iн-1, - показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципального образования по каждому налоговому доходу за 3 г. до текущего г., за 2 г. до текущего г., за последний отчетный год (н-текущий год) согласно таблице № 1;

     0,3; 0,35; 0,35 – доля каждого отчетного  периода, в котором производится  расчет показателей, характеризующих  налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.

     SUM БНн-3, SUM БНн-2, SUM БНн-1 - показатели, характеризующие суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов), по соответствующему налогу за 3 г. до текущего г., за 2 г. до текущего г., за  последний отчетный год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение В 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Приложение  Г 

Таблица 1 – Соотношение принципов организации  и регулирования межбюд-

      жетных  отношений и бюджетного федерализма

Классификаци-

онные призна-

ки межбюд-

жетных  отно-

шений

Принципы  межбюд-

жетных  отношений в

соответствии  с Бюд-

жетным  кодексом РФ

Принципы  бюджетного

федерализма

Принципы

организации

межбюджетных

отношений

1. Распределение  и за-

крепление расходов

бюджетов  по опреде-

ленным  уровням бюд-

жетной  системы РФ

2. Равенство  бюджет-

ных прав субъектов

РФ, равенство  бюджет-

ных прав муниципаль-

ных образований

3. Равенство  всех бюд-

жетов РФ во взаимоот-

ношениях  с федераль-

ным бюджетом, равен-

ство  местных бюдже-

тов во взаимоотноше-

ниях  с бюджетами

субъектов Российской

Федерации

1. Распределение и закрепление

полномочий  и ответственности

органов власти каждого уровня

исходя  из принципа территори-

ального соответствия

2. Соответствие  расходных пол-

номочий и доходных источников

на каждом уровне бюджетной сис-

темы

3. Компенсация  нижестоящим

бюджетам выпадающих доходов в

случае  уменьшения доходов или

увеличения  расходов, вызванных

решениями вышестоящих органов

власти

4. Наличие  специальных процедур

предотвращения  и разрешения

конфликтов  в сфере бюджетных

правоотношений  между органами

власти  разных уровней

Принципы  ре-

гулирования

1.Разграничение  (за-

крепление) на постоян-

ной основе и распреде-

ление по временным

нормативам  регули-

рующих  доходов меж-

ду уровнями бюджет-

ной системы  РФ

2. Выравнивание  уров-

ней минимальной

бюджетной обеспечен-

ности субъектов РФ,

муниципальных обра-

зований

1. Применение  единой методоло-

гии и  критериев бюджетного регу-

лирования для всех субъектов РФ

и муниципальных  образований,

одновременно  учитывающих их

индивидуальные  или групповые

особенности

2. Достижение  целей бюджетного

регулирования обеспечивается че-

рез выравнивание уровней мини-

мальной бюджетной обеспеченно-

сти субъектов  РФ, муниципальных

образований и стимулирование их

развития

3. Самостоятельность  бюджетов

всех  уровней бюджетной системы

 
 
 
 
 
 
 

Приложение Д 

Таблица 2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации на 2010 год.

Дотационный регион Федеральный округ Дотация, тыс. руб. Численность населения на 01.01.2010, чел. Удельные  дотации, руб./чел.
1 Камчатский  край ДФО 22 249 700,5 342 256 65 008,94
2 Магаданская область ДФО 8 504 083,4 161 225 52 746,68
3 Республика  Саха (Якутия) ДФО 39 200 910,4 949 506 41 285,58
4 Чукотский автономный округ ДФО 1 692 724,3 48 572 34 849,80
5 Республика  Тыва СФО 9 066 421,3 316 968 28 603,59
6 Республика  Алтай СФО 5 849 275,3 210 788 27 749,56
7 Республика  Ингушетия ЮФО 6 645 164,9 516 590 12 863,52
8 Еврейская автономная область ДФО 2 300 127,6 185 063 12 428,89
9 Республика  Бурятия СФО 11 587 695,3 963 466 12 027,09
10 Республика  Дагестан ЮФО 30 366 868,3 2 737 611 11 092,47
11 Чеченская Республика ЮФО 13 067 001,1 1 267 740 10 307,32
12 Карачаево-Черкесская Республика ЮФО 4 124 545,4 427 181 9 655,26
13 Амурская область ДФО 7 049 760,7 860 669 8 191,02
14 Республика  Адыгея ЮФО 3 514 900,0 443 043 7 933,54
15 Кабардино-Балкарская Республика ЮФО 6 709 371,5 893 697 7 507,43
16 Забайкальский край СФО 8 317 299,8 1 117 308 7 444,05
17 Республика  Северная Осетия - Алания ЮФО 4 756 108,6 700 618 6 788,45
18 Псковская область СЗФО 4 583 595,8 688 649 6 655,92
19 Республика  Калмыкия ЮФО 1 868 947,9 283 214 6 599,07
20 Алтайский край СФО 16 402 166,4 2 491 627 6 582,91
21 Ивановская  область ЦФО 6 929 106,8 1 066 746 6 495,55
22 Курганская  область УФО 6 141 901,7 947 853 6 479,80
23 Тамбовская  область ЦФО 6 678 637,8 1 088 637 6 134,86
24 Архангельская область СЗФО 7 598 047,5 1 254 808 6 055,15
25 Сахалинская область ДФО 2 854 264,8 510 882 5 586,94
26 Приморский  край ДФО 9 593 939,5 1 982 166 4 840,13
27 Республика  Марий Эл ПФО 3 345 324,7 698 345 4 790,36
28 Кировская область ПФО 6 570 605,9 1 391 534 4 721,84
29 Пензенская  область ПФО 6 312 000,6 1 373 361 4 596,02
30 Брянская область ЦФО 5 932 945,4 1 292 481 4 590,35
31 Хабаровский край ДФО 6 269 168,9 1 400 285 4 477,07
32 Орловская область ЦФО 3 479 622,1 812 392 4 283,18
33 Ставропольский  край ЮФО 10 071 949,3 2 711 767 3 714,16
34 Костромская область ЦФО 2 475 697,4 688 600 3 595,26
35 Республика  Мордовия ПФО 2 712 639,2 826 624 3 281,59
36 Республика  Карелия СЗФО 2 213 826,6 684 277 3 235,28
37 Чувашская Республика - Чувашия ПФО 3 945 252,2 1 278 359 3 086,18
38 Воронежская область ЦФО 6 779 850,7 2 261 180 2 998,37
39 Ростовская  область ЮФО 12 308 428,0 4 230 274 2 909,61
40 Владимирская область ЦФО 3 917 012,9 1 430 019 2 739,13
41 Республика  Хакасия СФО 1 452 040,6 539 171 2 693,10
42 Иркутская область СФО 6 678 309,7 2 503 043 2 668,08
43 Тверская область ЦФО 3 446 272,2 1 360 377 2 533,32
44 Ульяновская область ПФО 3 175 877,8 1 299 003 2 444,86
45 Смоленская  область ЦФО 2 336 935,0 966 272 2 418,51
46 Саратовская область ПФО 6 005 579,5 2 565 050 2 341,31
47 Томская область СФО 2 369 367,2 1 044 047 2 269,41
48 Рязанская область ЦФО 2 225 931,9 1 151 524 1 933,03
49 Курская область ЦФО 2 157 021,9 1 148 643 1 877,89
50 Новосибирская область СФО 3 844 381,5 2 650 874 1 450,23
51 Мурманская  область СЗФО 1 072 730,7 836 374 1 282,60
52 Астраханская  область ЮФО 1 270 547,7 1 007 109 1 261,58
53 Омская область СФО 2 485 938,9 2 012 401 1 235,31
54 Краснодарский край ЮФО 6 231 855,3 5 161 042 1 207,48
55 Республика  Коми СЗФО 1 135 021,9 951 069 1 193,42
56 Волгоградская область ЮФО 2 994 242,0 2 590 064 1 156,05
57 Челябинская область УФО 3 999 900,0 3 508 963 1 139,91
58 Красноярский  край СФО 3 187 823,7 2 894 699 1 101,26
59 Удмуртская  Республика ПФО 1 541 951,9 1 526 514 1 010,11
60 Калужская область ЦФО 985 636,9 1 001 479 984,18
61 Тульская область ЦФО 1 411 800,4 1 540 856 916,24
62 Новгородская  область СЗФО 535 016,7 640 646 835,12
63 Республика  Башкортостан ПФО 3 350 086,6 4 065 850 823,96
64 Калининградская область СЗФО 725 647,5 937 906 773,69
65 Оренбургская  область ПФО 1 264 280,6 2 113 258 598,26
66 Нижегородская область ПФО 1 970 776,7 3 324 114 592,87
67 Московская  область ЦФО 2 881 290,7 6 752 677 426,69
68 Белгородская  область ЦФО 631 300,0 1 530 285 412,54
69 Кемеровская область СФО 1 129 883,2 2 821 558 400,45
70 Ярославская область ЦФО 511 288,7 1 306 553 391,33
  ВСЕГО:   396 995 627,90 105 287 802,00 3 770,58

Информация о работе Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе