Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:16, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является комплексная оценка современной системы межбюджетных отношений и на этой основе разработка и обоснование направлений их совершенствования на федеральном и региональном уровнях исходя из принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами на примере Курской области.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-правовые основы механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………..
1.1. Понятие, принципы межбюджетных отношений..............................6
1.2. Инструменты механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе…......................................................................................................11
1.3. Модели организации и регулирования межбюджетных отношений в РФ и в зарубежных странах…………………………..………………….….16
Глава 2. Анализ методик регулирования межбюджетных отношений.………………………………………………………………...…21
2.1. Региональная специфика государственного механизма регулирования бюджетных отношений ……………………………………………………….21
2.2. Методика регулирования бюджетной обеспеченности муниципальных образований..…….26
Глава 3. Проблемы и направления развития механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………………………………...33
3.1. Организация межбюджетных отношений в Курской области…………………………………………………………………………...33
3.2. …………………………………………………37
3.3. Оценка эффективности политики межбюджетного регулирования в Курской области …………………………………………….…….……….…..46
Заключение……………………………………..……………………….....54
Список использованных источников и литературы…...….63
Приложения…………………………………………….…………..……...70
ИБРi
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального
района (городского округа).
4. Индекс налогового потенциала – относительная оценка (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) налоговых доходов муниципальных районов и городских округов в расчете на одного жителя по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января г., предшествующего очередному финансовому году, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы.
Индекс
налогового потенциала применяется
для сопоставления уровней
Индекс
налогового потенциала i-го муниципального
района (городского округа) (ИНПi)
рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = ----------------- ,
∑ (НПi /Нi)
где:
НПi – налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
Нi
– численность жителей (населения) i-го
муниципального района (городского округа)
по данным территориального органа Федеральной
службы государственной статистики по
Курской области по состоянию на 1 января
г., предшествующего очередному финансовому
году.
Налоговый
потенциал i-го муниципального района
(городского округа) на очередной финансовый
год (НПi) рассчитывается по следующей
формуле:
НПi
=НПiндфл
х Ng + НПiенвд
х Ng + НПiесх х Ng
+ НПi гпс х Ng + НПi
гптр х Ng,
где:
НПiндфл – налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПiенвд - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
НПiесх - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
НПi гпс - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
НПi гптр - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по государственной пошлине за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
Ng
– норматив отчислений в бюджет i-го муниципального
района (городского округа) по g-му виду
налога, установленный Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Налоговый
потенциал i-го муниципального района
(городского округа) по видам налоговых
доходов (налог на доходы физических лиц
(НПiндфл); единый налог на
вмененный доход для отдельных видов деятельности
(НПiенвд); единый сельскохозяйственный
налог (НПiесх); государственная
пошлина по делам, рассматриваемым в судах
общей юрисдикции, мировыми судьями (за
исключением Верховного Суда Российской
Федерации (НПi гпс); государственная
пошлина за государственную регистрацию
транспортных средств и иные юридически
значимые действия, связанные с изменениями
и выдачей документов на транспортные
средства, выдачей регистрационных знаков,
приемом квалификационных экзаменов на
получение права на управление транспортными
средствами (НПi гптр)
рассчитывается по формулам:
1) НПiндфл = ПНндфл х (0,3 х ------------ + 0,35 х ----------- + 0,35 х ------------);
2) НПiенвд = ПНенвд х ( ------------ + --------------- + -----------------) / 3;
3) НПiесх = ПН есх х ( ------------------ + ---------------) / 2;
4) НПi гпс = ПН гпс х ------------------;
5) НПi гптр = ПН гптр х ------------------,
SUM БН н-1
где:
ПН – прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год по видам налоговых доходов (налог на доходы физических лиц (ПНндфл); единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ПНенвд); единый сельскохозяйственный налог (ПН есх); государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации (ПН гпс); государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами (ПН гптр);
БН iн-3, БН iн-2, БН iн-1, - показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципального образования по каждому налоговому доходу за 3 г. до текущего г., за 2 г. до текущего г., за последний отчетный год (н-текущий год) согласно таблице № 1;
0,3;
0,35; 0,35 – доля каждого отчетного
периода, в котором
SUM
БНн-3, SUM БНн-2, SUM БНн-1
- показатели, характеризующие суммарный
налоговый потенциал муниципальных районов
(городских округов), по соответствующему
налогу за 3 г. до текущего г., за 2 г. до текущего
г., за последний отчетный год.
Приложение
В
Приложение
Г
Таблица
1 – Соотношение принципов
жетных отношений и бюджетного федерализма
Классификаци-
онные призна- ки межбюд- жетных отно- шений |
Принципы
межбюд-
жетных отношений в соответствии с Бюд- жетным кодексом РФ |
Принципы
бюджетного
федерализма |
Принципы
организации межбюджетных отношений |
1. Распределение
и за-
крепление расходов бюджетов по опреде- ленным уровням бюд- жетной системы РФ 2. Равенство бюджет- ных прав субъектов РФ, равенство бюджет- ных прав муниципаль- ных образований 3. Равенство всех бюд- жетов РФ во взаимоот- ношениях с федераль- ным бюджетом, равен- ство местных бюдже- тов во взаимоотноше- ниях с бюджетами субъектов Российской Федерации |
1. Распределение
и закрепление
полномочий и ответственности органов власти каждого уровня исходя из принципа территори- ального соответствия 2. Соответствие расходных пол- номочий и доходных источников на каждом уровне бюджетной сис- темы 3. Компенсация нижестоящим бюджетам выпадающих доходов в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, вызванных решениями вышестоящих органов власти 4. Наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов в сфере бюджетных правоотношений между органами власти разных уровней |
Принципы
ре-
гулирования |
1.Разграничение
(за-
крепление) на постоян- ной основе и распреде- ление по временным нормативам регули- рующих доходов меж- ду уровнями бюджет- ной системы РФ 2. Выравнивание уров- ней минимальной бюджетной обеспечен- ности субъектов РФ, муниципальных обра- зований |
1. Применение
единой методоло-
гии и критериев бюджетного регу- лирования для всех субъектов РФ и муниципальных образований, одновременно учитывающих их индивидуальные или групповые особенности 2. Достижение целей бюджетного регулирования обеспечивается че- рез выравнивание уровней мини- мальной бюджетной обеспеченно- сти субъектов РФ, муниципальных образований и стимулирование их развития 3. Самостоятельность бюджетов всех уровней бюджетной системы |
Приложение
Д
Таблица 2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2010 год.
№ | Дотационный регион | Федеральный округ | Дотация, тыс. руб. | Численность населения на 01.01.2010, чел. | Удельные дотации, руб./чел. |
1 | Камчатский край | ДФО | 22 249 700,5 | 342 256 | 65 008,94 |
2 | Магаданская область | ДФО | 8 504 083,4 | 161 225 | 52 746,68 |
3 | Республика Саха (Якутия) | ДФО | 39 200 910,4 | 949 506 | 41 285,58 |
4 | Чукотский автономный округ | ДФО | 1 692 724,3 | 48 572 | 34 849,80 |
5 | Республика Тыва | СФО | 9 066 421,3 | 316 968 | 28 603,59 |
6 | Республика Алтай | СФО | 5 849 275,3 | 210 788 | 27 749,56 |
7 | Республика Ингушетия | ЮФО | 6 645 164,9 | 516 590 | 12 863,52 |
8 | Еврейская автономная область | ДФО | 2 300 127,6 | 185 063 | 12 428,89 |
9 | Республика Бурятия | СФО | 11 587 695,3 | 963 466 | 12 027,09 |
10 | Республика Дагестан | ЮФО | 30 366 868,3 | 2 737 611 | 11 092,47 |
11 | Чеченская Республика | ЮФО | 13 067 001,1 | 1 267 740 | 10 307,32 |
12 | Карачаево-Черкесская Республика | ЮФО | 4 124 545,4 | 427 181 | 9 655,26 |
13 | Амурская область | ДФО | 7 049 760,7 | 860 669 | 8 191,02 |
14 | Республика Адыгея | ЮФО | 3 514 900,0 | 443 043 | 7 933,54 |
15 | Кабардино-Балкарская Республика | ЮФО | 6 709 371,5 | 893 697 | 7 507,43 |
16 | Забайкальский край | СФО | 8 317 299,8 | 1 117 308 | 7 444,05 |
17 | Республика Северная Осетия - Алания | ЮФО | 4 756 108,6 | 700 618 | 6 788,45 |
18 | Псковская область | СЗФО | 4 583 595,8 | 688 649 | 6 655,92 |
19 | Республика Калмыкия | ЮФО | 1 868 947,9 | 283 214 | 6 599,07 |
20 | Алтайский край | СФО | 16 402 166,4 | 2 491 627 | 6 582,91 |
21 | Ивановская область | ЦФО | 6 929 106,8 | 1 066 746 | 6 495,55 |
22 | Курганская область | УФО | 6 141 901,7 | 947 853 | 6 479,80 |
23 | Тамбовская область | ЦФО | 6 678 637,8 | 1 088 637 | 6 134,86 |
24 | Архангельская область | СЗФО | 7 598 047,5 | 1 254 808 | 6 055,15 |
25 | Сахалинская область | ДФО | 2 854 264,8 | 510 882 | 5 586,94 |
26 | Приморский край | ДФО | 9 593 939,5 | 1 982 166 | 4 840,13 |
27 | Республика Марий Эл | ПФО | 3 345 324,7 | 698 345 | 4 790,36 |
28 | Кировская область | ПФО | 6 570 605,9 | 1 391 534 | 4 721,84 |
29 | Пензенская область | ПФО | 6 312 000,6 | 1 373 361 | 4 596,02 |
30 | Брянская область | ЦФО | 5 932 945,4 | 1 292 481 | 4 590,35 |
31 | Хабаровский край | ДФО | 6 269 168,9 | 1 400 285 | 4 477,07 |
32 | Орловская область | ЦФО | 3 479 622,1 | 812 392 | 4 283,18 |
33 | Ставропольский край | ЮФО | 10 071 949,3 | 2 711 767 | 3 714,16 |
34 | Костромская область | ЦФО | 2 475 697,4 | 688 600 | 3 595,26 |
35 | Республика Мордовия | ПФО | 2 712 639,2 | 826 624 | 3 281,59 |
36 | Республика Карелия | СЗФО | 2 213 826,6 | 684 277 | 3 235,28 |
37 | Чувашская Республика - Чувашия | ПФО | 3 945 252,2 | 1 278 359 | 3 086,18 |
38 | Воронежская область | ЦФО | 6 779 850,7 | 2 261 180 | 2 998,37 |
39 | Ростовская область | ЮФО | 12 308 428,0 | 4 230 274 | 2 909,61 |
40 | Владимирская область | ЦФО | 3 917 012,9 | 1 430 019 | 2 739,13 |
41 | Республика Хакасия | СФО | 1 452 040,6 | 539 171 | 2 693,10 |
42 | Иркутская область | СФО | 6 678 309,7 | 2 503 043 | 2 668,08 |
43 | Тверская область | ЦФО | 3 446 272,2 | 1 360 377 | 2 533,32 |
44 | Ульяновская область | ПФО | 3 175 877,8 | 1 299 003 | 2 444,86 |
45 | Смоленская область | ЦФО | 2 336 935,0 | 966 272 | 2 418,51 |
46 | Саратовская область | ПФО | 6 005 579,5 | 2 565 050 | 2 341,31 |
47 | Томская область | СФО | 2 369 367,2 | 1 044 047 | 2 269,41 |
48 | Рязанская область | ЦФО | 2 225 931,9 | 1 151 524 | 1 933,03 |
49 | Курская область | ЦФО | 2 157 021,9 | 1 148 643 | 1 877,89 |
50 | Новосибирская область | СФО | 3 844 381,5 | 2 650 874 | 1 450,23 |
51 | Мурманская область | СЗФО | 1 072 730,7 | 836 374 | 1 282,60 |
52 | Астраханская область | ЮФО | 1 270 547,7 | 1 007 109 | 1 261,58 |
53 | Омская область | СФО | 2 485 938,9 | 2 012 401 | 1 235,31 |
54 | Краснодарский край | ЮФО | 6 231 855,3 | 5 161 042 | 1 207,48 |
55 | Республика Коми | СЗФО | 1 135 021,9 | 951 069 | 1 193,42 |
56 | Волгоградская область | ЮФО | 2 994 242,0 | 2 590 064 | 1 156,05 |
57 | Челябинская область | УФО | 3 999 900,0 | 3 508 963 | 1 139,91 |
58 | Красноярский край | СФО | 3 187 823,7 | 2 894 699 | 1 101,26 |
59 | Удмуртская Республика | ПФО | 1 541 951,9 | 1 526 514 | 1 010,11 |
60 | Калужская область | ЦФО | 985 636,9 | 1 001 479 | 984,18 |
61 | Тульская область | ЦФО | 1 411 800,4 | 1 540 856 | 916,24 |
62 | Новгородская область | СЗФО | 535 016,7 | 640 646 | 835,12 |
63 | Республика Башкортостан | ПФО | 3 350 086,6 | 4 065 850 | 823,96 |
64 | Калининградская область | СЗФО | 725 647,5 | 937 906 | 773,69 |
65 | Оренбургская область | ПФО | 1 264 280,6 | 2 113 258 | 598,26 |
66 | Нижегородская область | ПФО | 1 970 776,7 | 3 324 114 | 592,87 |
67 | Московская область | ЦФО | 2 881 290,7 | 6 752 677 | 426,69 |
68 | Белгородская область | ЦФО | 631 300,0 | 1 530 285 | 412,54 |
69 | Кемеровская область | СФО | 1 129 883,2 | 2 821 558 | 400,45 |
70 | Ярославская область | ЦФО | 511 288,7 | 1 306 553 | 391,33 |
ВСЕГО: | 396 995 627,90 | 105 287 802,00 | 3 770,58 |
Информация о работе Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе