Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:16, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является комплексная оценка современной системы межбюджетных отношений и на этой основе разработка и обоснование направлений их совершенствования на федеральном и региональном уровнях исходя из принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами на примере Курской области.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-правовые основы механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………..
1.1. Понятие, принципы межбюджетных отношений..............................6
1.2. Инструменты механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе…......................................................................................................11
1.3. Модели организации и регулирования межбюджетных отношений в РФ и в зарубежных странах…………………………..………………….….16
Глава 2. Анализ методик регулирования межбюджетных отношений.………………………………………………………………...…21
2.1. Региональная специфика государственного механизма регулирования бюджетных отношений ……………………………………………………….21
2.2. Методика регулирования бюджетной обеспеченности муниципальных образований..…….26
Глава 3. Проблемы и направления развития механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………………………………...33
3.1. Организация межбюджетных отношений в Курской области…………………………………………………………………………...33
3.2. …………………………………………………37
3.3. Оценка эффективности политики межбюджетного регулирования в Курской области …………………………………………….…….……….…..46
Заключение……………………………………..……………………….....54
Список использованных источников и литературы…...….63
Приложения…………………………………………….…………..……...70
- распределение субвенций из
Областного фонда компенсаций
на 2007 год бюджетам муниципальных
районов и городских округов
на денежные выплаты
-
распределение субвенций из
-
распределение субвенций из
-
распределение субвенций из
-распределение
субвенций из Областного фонда
компенсаций на 2007 год бюджетам
муниципальных районов на
-
распределение субвенций из
-
распределение субвенций из
Областной фонд софинансирования социальных расходов на 2007 год составил 61759 тыс. рублей.
Было
также утверждено распределение
субсидий из Областного фонда софинансирования
социальных расходов на 2007 год бюджетам
муниципальных районов и
Утвердено
было распределение субсидий из Областного
фонда софинансирования социальных
расходов на 2007 год бюджетам муниципальных
образований поселений и
В 2008 году общий объем доходов областного бюджета составил 17505034 тыс. рублей, общий объем расходов областного бюджета - 19514397 тыс. рублей, а дефицит областного бюджета на 2008 год был равен 2009363 тыс. рублей.
Распределение по фондам:
-
Объем Областного фонда
-
Объем Областного фонда
- Объем
Областного фонда компенсаций на 2008 год
составил 396253 тыс. рублей.
-
Областной фонд
В 2009 году основные характеристики областного бюджета составили:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 22944114,9 тыс. рублей;
2) общий объем расходов
3) прогнозируемый дефицит
Распределение по фондам:
-
Объем Областного фонда
-
Объем Областного фонда
- Объем
Областного фонда компенсаций на 2009 год
составил 385692 тыс. рублей.
-
Областной фонд
Величина резервного фонда Администрации Курской области в сумме 66048 тыс. рублей.
В 2010 году общий объем доходов областного бюджета составил 18675539,9 тыс. рублей, а общий объем расходов областного бюджета - 20602525,9 тыс. рублей.
Дефицит
областного бюджета составил 1926986,0
тыс. рублей.
Утверждён общий объем бюджетных ассигнований
на исполнение публичных нормативных
обязательств на 2010 год в сумме 2809684,9 тыс.
рублей. Величина резервного фонда Администрации
Курской области равна 66048,0 тыс. рублей.
Однако, проектом бюджета в 2010 году не была предусмотрена индексация зарплат бюджетникам, сократились расходы на здравоохранение и физическую культуру (на 30%), на социальную политику (на 32%), на культуру (на 11%).
В общей сложности 34 целевые программы были вынуждены претерпеть сокращение финансовых расходов, в том числе на 52 млн. руб. сократилось финансирование программы социальной поддержки села и на 110 млн. руб. программы по развитию сельского хозяйства в Курской области.
Таким образом, распределение денежных средств по фондам было следующим:
-
Объем Областного фонда
-
Объем Областного фонда
- Объем
Областного фонда компенсаций на 2010 год
составил 714221 тыс. рублей.
-
Областной фонд
Проанализировав
данные, можно сделать вывод о
том, что наблюдается увеличение
размера фонда компенсации, что
является отрицательным моментом, который
свидетельствует о
3.2.
Методика регулирования бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
Согласно Приказа № 67н от 11.10.2010 года "Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Курской области на 2011 год" и в соответствии со статьей 1742 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Курской области от 18.06.2003 г. № 33-ЗКО «О бюджетном процессе в Курской области» заместителем Губернатора Курской области, председателем комитета финансов Курской области В.И. Нордстремом были установлены следующие положения:
1.
Утвердить методику
2.
Управлению кадровой и
3.
Контроль за исполнением
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
В
основу прогноза расходов консолидированного
бюджета Курской области
В основу формирования консолидированного бюджета на 2011 год положен Закон Курской области от 10 сентября 2010 г. № 61-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2010 год».
При формировании объема расходов бюджета, исключены расходы, производимые в 2010 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из областного бюджета, и (или) расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается.
Особенностям построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Курской области относится предоставление трансфертов и дотаций.
В связи с Подразделом 1401 Приказа № 67н «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» предусмотрены расходы по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), ранее отраженные в подразделе 1101 «Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Расходы в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) планируются с учетом требований статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются согласно приложению № 2.
Расходы в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности муниципальных районов (городских округов) рассчитываются согласно приложению № 3.
Расходы в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности поселений рассчитываются согласно приложению № 4.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности вновь образованных поселений на 2011 год рассчитываются раздельно по муниципальным образованиям, существовавшим на территориях вновь образованных муниципальных образований, и планируются путем суммирования в бюджеты вновь образованных муниципальных образований.
Прочие межбюджетные
-
предоставление субсидий на
Информация о работе Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе