Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:16, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является комплексная оценка современной системы межбюджетных отношений и на этой основе разработка и обоснование направлений их совершенствования на федеральном и региональном уровнях исходя из принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами на примере Курской области.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-правовые основы механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………..
1.1. Понятие, принципы межбюджетных отношений..............................6
1.2. Инструменты механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе…......................................................................................................11
1.3. Модели организации и регулирования межбюджетных отношений в РФ и в зарубежных странах…………………………..………………….….16
Глава 2. Анализ методик регулирования межбюджетных отношений.………………………………………………………………...…21
2.1. Региональная специфика государственного механизма регулирования бюджетных отношений ……………………………………………………….21
2.2. Методика регулирования бюджетной обеспеченности муниципальных образований..…….26
Глава 3. Проблемы и направления развития механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………………………………...33
3.1. Организация межбюджетных отношений в Курской области…………………………………………………………………………...33
3.2. …………………………………………………37
3.3. Оценка эффективности политики межбюджетного регулирования в Курской области …………………………………………….…….……….…..46
Заключение……………………………………..……………………….....54
Список использованных источников и литературы…...….63
Приложения…………………………………………….…………..……...70
- областные учреждения не имеют возможностей и (или) стимулов для качественного оказания услуг;
-
отсутствие планомерного
-
доходная база местных
-
требует совершенствования
-
планирование программных и
-
не соответствует современным
требованиям система
-
остаются непрозрачными сферы
деятельности участников
-
формальным и недостаточно
-
остается ограниченным опыт
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Курской области в условиях адаптации бюджетной системы Российской Федерации к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти Курской области, а также по модернизации управления общественными финансами.
Для решения указанных задач в 2010 - 2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
В целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти Курской области в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики:
Таким
образом, при осуществлении всех
предложенных мероприятий в Курской области
эффективность политики межбюджетного
регулирования повысится, а вместе с тем
и уровень жизни населения.
Таким
образом, целью стратегии развития
межбюджетных отношений в РФ является
создание эффективно функционирующего
механизма распределения доходных источников
между органами власти для реализации
их расходных полномочий, связанных с
решением задач социально-экономического
и политического развития страны в целом,
ее регионов, муниципальных образований.
Методами достижения этой цели являются
совершенствование законодательства
с учетом складывающихся социально-экономических
условий, формализация методик распределения
финансовой помощи между федеральным
центром и регионами, между регионами
и муниципальными образованиями, использование
стандартов бюджетных затрат на конкретные
цели.
Список использованных источников и Литературы
1.
Балтина, А.М. Межбюджетные
2.Бабич, A.M. Государственные и муниципальные финансы: учебник / А.М. Бабич - М.: ЮНИТИ, 2001. – 256 с.
3. Багратуни, К.Ю. Регулирование межбюджетных отношений в странах с федеративным государственным устройством // Проблемы прогнозирования - 2007.-№1.- С.88-94.
4.Баранова, К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии: учебник / К.К. Баранова.- М.: Дело и сервис, 2000. – 452 с.
5.Бежаев, О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования / О.Г. Бежаев - М.: Экзамен, 2001.- 432 с.
6.Берг, О.В. Моделирование законодательства субъектов Российской Федерации о бюджетных отношениях в муниципальных образованиях: дис. канд. юрид. наук. / О.В. Берг.- Саратов, 2009. – 111с.
7.Беседина, А.С. Компетенция представительных органов местного самоуправления по установлению межбюджетных отношений // Гражданин и право. – 2006. − № 6. – С. 64-70.
8.Беседина,
А.С. Межбюджетные отношения в
системе местного самоуправления:
монография. – Волгоград: Изд
Волгоградского института
9.Беседина,
А.С. Межбюджетные отношения в
системе местного
10.Беседина,
А.С. Межбюджетные отношения в
системе местного
11.Беседина,
А.С. Принципы межбюджетных
12.Беседина,
А.С. Сравнительный анализ
13.Беседина,
А.С. Развитие российского
14.Беседина,
А.С. Законодательные аспекты
межбюджетных отношений в
15.Беседина, А.С. Сущность и принципы межбюджетных правоотношений на уровне местного самоуправления // «Черные дыры» в российском законодательстве (Юридический журнал). – 2007. – № 6. − С. 59-62.
16. Богачева, О.В. Проблемы укрепления бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления // Финансы. - 2010. - № 9. С. 19.
17.Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М.: Финансы и кредит, 2007. – 327с.
18.Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 23 июня 2008г.// Финансы. -2008. - №7. – С.53-55.
19.Бюджетный
кодекс Российской Федерации от 31 июля
1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
[Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.
20.Вагапова, А.Р. Совершенствование системы межбюджетных трансфертов в РФ. Современная экономическая теория и реформирование России: материалы научно-практической конференции. / – М.: Экономика, 2007. – 341с.
21.Вартапетов, К.С. Оценка расходных потребностей субнациональных бюджетов // Финансы. - 2010. - №1. – С.57-58
22.Гиппиус 3. Н. Финансы местного самоуправления: учебник / З. Гиппиус. - М.: Лаком-книга: Габестро, 2001. – 548с.
23.Годин, A.M. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / А.М.Годин, И.В. Подпорина. - М.: Дашков и К, 2008.- 427с.
24.Грачева, Е.Ю. Финансовое право / Е.Ю.Грачева, Э.Д. Соколова - М.: Юристъ, 2009.- 305с.
25.Грицюк, Т.В. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями. Российский и зарубежный опыт : учебник / Т.В. Грицюк - М.: Единториал УРСС, 2007.- 399с.
26.Завьялов, Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы – 2008. - №3. – С.25.
27.Инвестиции
в реализации концепции
28.Ларина, С.Е. Самостоятельность бюджетов различных уровней и развитие межбюджетных отношений // Регионология. - 2009. - № 4. – С. 50-53.
29.Матеюк, В. Н. Бюджетные отношения: регионы и местное самоуправление: учебник / В.Н. Матеюк. - СПб.: Евразия, 2009. – 527с.
30.Налоговый
Кодекс РФ от 31.07.1998г. (с изменениями и дополнениями):
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
31.Ниязметов, А.К.Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2009. - №11. – С.12
32.Перфильев, С.В. Анализ территориального неравенства бюджетного регулирования территорий: учебник / С.В. Перфильев, В. И. Терехин.- М.: Экономика, 2009. – 422 с.
34.Правовое
регулирование межбюджетных
35. Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Курской области на 2011 год: приказ № 67н от 11.10.2010
Информация о работе Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе