Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:16, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является комплексная оценка современной системы межбюджетных отношений и на этой основе разработка и обоснование направлений их совершенствования на федеральном и региональном уровнях исходя из принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами на примере Курской области.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-правовые основы механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………..
1.1. Понятие, принципы межбюджетных отношений..............................6
1.2. Инструменты механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе…......................................................................................................11
1.3. Модели организации и регулирования межбюджетных отношений в РФ и в зарубежных странах…………………………..………………….….16
Глава 2. Анализ методик регулирования межбюджетных отношений.………………………………………………………………...…21
2.1. Региональная специфика государственного механизма регулирования бюджетных отношений ……………………………………………………….21
2.2. Методика регулирования бюджетной обеспеченности муниципальных образований..…….26
Глава 3. Проблемы и направления развития механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………………………………...33
3.1. Организация межбюджетных отношений в Курской области…………………………………………………………………………...33
3.2. …………………………………………………37
3.3. Оценка эффективности политики межбюджетного регулирования в Курской области …………………………………………….…….……….…..46
Заключение……………………………………..……………………….....54
Список использованных источников и литературы…...….63
Приложения…………………………………………….…………..……...70
4. Размер адаптационной надбавки определяется по формуле:
Ак = См/о(зб) - См/о(нпф),
где:
См/о(зб) - расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном муниципальном образовании в предыдущем финансовом году в части оплаты труда работников за исключением расходов по закрытым и переданным образовательным учреждениям (тыс.рублей);
См/о(нпф)
- объем субвенций, определенных отдельному
муниципальному образованию (тыс.рублей)
в соответствии с настоящей Методикой,
в рамках обеспечения государственного
стандарта общего образования в части
оплаты труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений.
5.
Расчет объема субвенций
6.
Норматив финансирования
1) городском населенном пункте, поселках городского типа (рабочих поселках), - в размере 67 рублей в год;
2)
сельском населенном пункте, - в
размере 119 рублей в год.
7.
Нормативы финансирования расходов на
оплату труда работников муниципальных
образовательных учреждений по видам
образовательных учреждений и ступеням
обучения в расчете на одного обучающегося
в год (таблица № 1)
рассчитываются по следующей формуле:
a
---- x b x 1,342 х 1,02 x 1,3 x 12
sn d
З
= ------------------------------
i m
где
a - число часов по базисному учебному плану;
d
- число часов за ставку учителя
(преподавателя) в неделю. Для
первой ступени общего
b - рекомендуемый минимальный должностной оклад учителя, имеющего первую квалификационную категорию, соответствующий 4 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников государственных образовательных учреждений, установленный постановлением Правительства Курской области от 02.12.2009 г. № 165;
1,342
- коэффициент отчислений
1,02
– коэффициент увеличения
1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат стимулирующего характера;
12 - количество месяцев в году;
s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности равный 1,25;
1,4
- коэффициент увеличения фонда
оплаты труда на административно-
w
- коэффициенты удорожания
c
- коэффициенты удорожания
y
- коэффициенты удорожания стоимости педагогической
услуги по ступеням общего образования,
определяемые в соответствии с таблицей
№ 4;
m
- нормативная наполняемость
1)
в муниципальных дневных
2)
в муниципальных дневных
3)
в коррекционных классах
4)
в коррекционных классах
5)
в муниципальных вечерних
6)
в муниципальных вечерних
J
- индекс увеличения расходов на оплату
труда, равный 1,1 в соответствии с постановлением
Администрации Курской области № 437-па
от 3.09.2010 г.
Приложение Б
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных
районов (городских
округов)
1.
Общий объем фонда финансовой
поддержки муниципальных
Объем
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности, выделяемой i-му муниципальному
району (городскому округу) (ФФПРi),
состоит из двух частей и определяется
по формуле:
ФФПРi
= Д1i + Д2i
, где:
Д1i - объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе;
Д2i
- объем дотации, выделяемой i-му муниципальному
району (городскому округу) на втором этапе.
2.
Объем дотаций, выделяемых
Объем
дотации, необходимой для доведения уровня
расчетной бюджетной обеспеченности i-го
муниципального района (городского округа)
до уровня, установленного в качестве
критерия выравнивания бюджетной обеспеченности
(Д1i), определяется по формуле:
Д1i
= A х (К – БОi) х ИБРi х Нi,
где:
А
- средний уровень налоговых
К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 0,8;
БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций из областного бюджета;
ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Нi
– численность жителей (населения) i-го
муниципального района (городского округа)
по данным территориального органа Федеральной
службы государственной статистики по
Курской области по состоянию на 1 января
г., предшествующего очередному финансовому
году.
Средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения (А) рассчитывается по формуле:
НП
A = ---------,
где:
НП – налоговый потенциал
Н
– численность жителей (населения)
муниципальных районов (городских
округов) по данным территориального органа
Федеральной службы государственной
статистики по Курской области по
состоянию на 1 января г., предшествующего
очередному финансовому году.
Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций (БОi) рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ---------,
ИБРi
где:
ИНПi – индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi
– индекс бюджетных расходов i-го муниципального
района (городского округа).
3. Общий объем дотаций, выделяемых на втором этапе, определяется расчетно как разница между общим объемом фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2011 год и общим объемом дотаций, выделяемых муниципальным районам (городским округам) на первом этапе, и составляет 400 000 тыс.рублей.
Распределение дотаций на втором этапе производится между муниципальными районами (городскими округами) с уровнем бюджетной обеспеченности до распределения дотации, выделяемой на первом этапе, не превышающем 1.
Объем
дотации, выделяемой i-му муниципальному
району (городскому округу) на втором этапе,
рассчитывается исходя из численности
постоянных жителей (населения) по следующей
формуле:
Д2i = (Д2 х 0,4 х ( ---------------- )) + (Д2 х 0,6 х ( ---------------- )),
где:
Д2i - объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе;
Д2 – общий объем дотаций, выделяемых на втором этапе;
Hсi - численность сельских жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января г., предшествующего очередному финансовому году;
Hгi - численность городских жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января г., предшествующего очередному финансовому году;
Информация о работе Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе