Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:16, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является комплексная оценка современной системы межбюджетных отношений и на этой основе разработка и обоснование направлений их совершенствования на федеральном и региональном уровнях исходя из принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами на примере Курской области.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-правовые основы механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………..
1.1. Понятие, принципы межбюджетных отношений..............................6
1.2. Инструменты механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе…......................................................................................................11
1.3. Модели организации и регулирования межбюджетных отношений в РФ и в зарубежных странах…………………………..………………….….16
Глава 2. Анализ методик регулирования межбюджетных отношений.………………………………………………………………...…21
2.1. Региональная специфика государственного механизма регулирования бюджетных отношений ……………………………………………………….21
2.2. Методика регулирования бюджетной обеспеченности муниципальных образований..…….26
Глава 3. Проблемы и направления развития механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………………………………...33
3.1. Организация межбюджетных отношений в Курской области…………………………………………………………………………...33
3.2. …………………………………………………37
3.3. Оценка эффективности политики межбюджетного регулирования в Курской области …………………………………………….…….……….…..46
Заключение……………………………………..……………………….....54
Список использованных источников и литературы…...….63
Приложения…………………………………………….…………..……...70

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ НАТАШИ СЫРЬЁЁЁ новое.doc

— 598.00 Кб (Скачать)

      4. Размер адаптационной надбавки определяется по формуле:

      Ак = См/о(зб) - См/о(нпф),

      где:

      См/о(зб) - расходы на обеспечение государственных  гарантий общедоступного бесплатного  общего образования в данном муниципальном образовании в предыдущем финансовом году в части оплаты труда работников за исключением расходов по закрытым и переданным образовательным учреждениям (тыс.рублей);

      См/о(нпф) - объем субвенций, определенных отдельному муниципальному образованию (тыс.рублей) в соответствии с настоящей Методикой, в рамках обеспечения государственного стандарта общего образования в части оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений. 

      5. Расчет объема субвенций местным  бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждениях учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся. Расходы на оплату труда определяются исходя из штатных расписаний и тарификаций; расходы на обеспечение учебного процесса - исходя из норматива 1 657 рублей на класс в год. 

      6. Норматив финансирования расходов  на обеспечение учебного процесса  на 2011 год, исчисляется исходя  из фактических расходов, сложившихся на эти цели в 2010 году, в расчете на одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения по всем ступеням общего образования, расположенного в:

      1) городском населенном пункте, поселках  городского типа (рабочих поселках), - в размере 67 рублей в год;

      2) сельском населенном пункте, - в  размере 119 рублей в год. 

      7. Нормативы финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений по видам образовательных учреждений и ступеням обучения в расчете на одного обучающегося в год  (таблица № 1) рассчитываются по следующей формуле: 
 

              a

            ---- x b x 1,342 х 1,02 x 1,3 x 12

     sn     d

    З   = --------------------------------------- x s х 1,4 х с x w х y х J,

     i                                m

      где

      a - число часов по базисному  учебному плану;

      d - число часов за ставку учителя  (преподавателя) в неделю. Для  первой ступени общего образования  - 20 часов, для второй и третьей  ступеней общего образования  - 18 часов;

      b - рекомендуемый минимальный должностной оклад учителя, имеющего первую квалификационную категорию, соответствующий 4 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников государственных образовательных учреждений, установленный постановлением Правительства Курской области от 02.12.2009 г. № 165;

      1,342 - коэффициент отчислений страховых  взносов во внебюджетные фонды;

      1,02 – коэффициент увеличения фонда  оплаты труда, связанного с  повышением квалификационной категории;

      1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат стимулирующего характера;

      12 - количество месяцев в году;

      s - коэффициент увеличения оплаты  труда за работу в сельской  местности равный 1,25;

      1,4 - коэффициент увеличения фонда  оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;

      w - коэффициенты удорожания стандартной  стоимости педагогической услуги  в зависимости от различных  факторов по муниципальным общеобразовательным  учреждениям, определяемые в соответствии с таблицей № 2;

      c - коэффициенты удорожания стандартной  стоимости педагогической услуги  по видам классов, определяемые  в соответствии с таблицей   № 3;

      y - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования, определяемые в соответствии с таблицей 
№ 4;

      m - нормативная наполняемость класса, устанавливается:

      1) в муниципальных дневных общеобразовательных  учреждениях, расположенных в  городских населенных пунктах,  поселках городского типа (рабочих  поселках), - 25 обучающихся по всем ступеням общего образования;

      2) в муниципальных дневных общеобразовательных  учреждениях, расположенных в  сельских населенных пунктах, - 14 обучающихся по всем ступеням  общего образования;

      3) в коррекционных классах муниципальных  общеобразовательных учреждений, расположенных в городских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), - 12 обучающихся по всем ступеням общего образования;

      4) в коррекционных классах муниципальных  общеобразовательных учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах, - 7 обучающихся по всем ступеням общего образования;

      5) в муниципальных вечерних общеобразовательных  учреждениях и вечерних классах  (группах), созданных в дневных  муниципальных общеобразовательных  учреждениях, расположенных в городских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), - 25 обучающихся по всем ступеням общего образования;

      6) в муниципальных вечерних общеобразовательных  учреждениях и вечерних классах  (группах), созданных в дневных  муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, - 14 человек по всем ступеням общего образования;

      J - индекс увеличения расходов на оплату труда, равный 1,1 в соответствии с постановлением Администрации Курской области № 437-па от 3.09.2010 г. 
 
 
 

      Приложение Б

Порядок и методика

распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

муниципальных районов (городских  округов) 

     1. Общий объем фонда финансовой  поддержки муниципальных районов  (городских округов) на 2011 год  предусмотрен в размере 1 202 479 тыс. рублей.

     Объем дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) (ФФПРi),  состоит из двух частей и определяется по формуле: 

     ФФПРi = Д1i + Д2i , где: 

     Д1i - объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе;

     Д2i - объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе. 

     2. Объем дотаций, выделяемых муниципальным  районам (городским округам) на первом этапе, распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

     Объем дотации, необходимой для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (Д1i), определяется по формуле: 

    Д1i = A х (К – БОi) х ИБРi х Нi, где: 

      А - средний уровень налоговых доходов  муниципальных районов (городских  округов) в расчете на душу населения;

      К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной  обеспеченности, принимается равным 0,8;

     БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций из областного бюджета;

     ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);

     Нi – численность жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января г., предшествующего очередному финансовому году. 

     Средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения (А) рассчитывается по формуле:

          НП

     A = ---------,

                                                                 Н

     где:

          НП – налоговый потенциал муниципальных  районов (городских округов);

      Н – численность жителей (населения) муниципальных районов (городских  округов) по данным территориального органа Федеральной службы государственной  статистики по Курской области по состоянию на 1 января г., предшествующего  очередному финансовому году. 

     Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций (БОi) рассчитывается по следующей формуле:

                                                             

                                                                ИНПi

     БОi = ---------,

              ИБРi

     где:

     ИНПi – индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);

     ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа). 

      3. Общий объем дотаций, выделяемых на втором этапе, определяется расчетно как разница между общим объемом фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2011 год и общим объемом дотаций, выделяемых муниципальным районам (городским округам) на первом этапе, и составляет 400 000 тыс.рублей.

      Распределение дотаций на втором этапе производится  между муниципальными районами (городскими округами) с уровнем бюджетной  обеспеченности до распределения дотации, выделяемой на первом этапе, не превышающем 1.

      Объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе, рассчитывается исходя из численности постоянных жителей (населения) по следующей формуле: 

                                     (Hгi х ИБРi)                                 (Hсi х ИБРi)

    Д2i =  (Д2 х 0,4 х ( ---------------- )) +  (Д2 х 0,6 х ( ---------------- )),

                                   ∑(Hгi х ИБРi)                              ∑(Hсi х ИБРi)

               

      где:

      Д2i - объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе;

      Д2 – общий объем дотаций, выделяемых на втором этапе;

      Hсi - численность сельских жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января г., предшествующего очередному финансовому году;

      Hгi - численность городских жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной  статистики по Курской области по состоянию на 1 января г., предшествующего очередному финансовому году;

Информация о работе Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе