Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:16, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является комплексная оценка современной системы межбюджетных отношений и на этой основе разработка и обоснование направлений их совершенствования на федеральном и региональном уровнях исходя из принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами на примере Курской области.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-правовые основы механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………..
1.1. Понятие, принципы межбюджетных отношений..............................6
1.2. Инструменты механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе…......................................................................................................11
1.3. Модели организации и регулирования межбюджетных отношений в РФ и в зарубежных странах…………………………..………………….….16
Глава 2. Анализ методик регулирования межбюджетных отношений.………………………………………………………………...…21
2.1. Региональная специфика государственного механизма регулирования бюджетных отношений ……………………………………………………….21
2.2. Методика регулирования бюджетной обеспеченности муниципальных образований..…….26
Глава 3. Проблемы и направления развития механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………………………………...33
3.1. Организация межбюджетных отношений в Курской области…………………………………………………………………………...33
3.2. …………………………………………………37
3.3. Оценка эффективности политики межбюджетного регулирования в Курской области …………………………………………….…….……….…..46
Заключение……………………………………..……………………….....54
Список использованных источников и литературы…...….63
Приложения…………………………………………….…………..……...70

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ НАТАШИ СЫРЬЁЁЁ новое.doc

— 598.00 Кб (Скачать)

           36.Пчелинцев,  О.С. Направления  развития финансового  федерализма и  проблема трансфертов  // Проблемы прогнозирования. - 2000.-  № 3. – С.85.

           37.Рябухин, С. Н. Узкие места бюджетного федерализма // Российская Федерация сегодня. – 2006. - №14.- С.145.

           37. Саттарова, Н.А. Правовое регулирование межбюджетных отношений / Н.А. Саттарова, А.А. Саттарова. – Казань: Познание, 2010. – 176 с. 

           38.Сумароков,  В.Н. Государственные  финансы в системе  макроэкономического  регулирования: учебник / В.Н. Сумароков. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 210 с.

           39.Тадевосян,  Э.В. О моделировании  в теории федерализма  и проблеме асимметричных  федераций // Государство  и право. - 2007. - №  8. – С.15

           40.Усиление  бюджетного федерализма и региональных  аспектов политики налогообложения: учеб. пособие. / под ред. О. К. Чепляева - М.: ЮНИТИ, 2007.- 422 с.

           41.Финансовое право : учеб. пособие /  Н.И. Химичева. [и др.]; науч. ред. А.В. Симонов.-  М.: Центр, 2006. – 122 с. 

           42.Финансовое право : учеб. пособие / Е.Ю. Грачева [и др.]; науч.ред. Г.П. Тостопятенко. - М.: Проспект, 2009.  – 577 с.

           43.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Н.Ф.Самсонов [и др.]; науч. ред. А.Р.Гулиев   - М: Инфра, 2007. – 568 с.

           44.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для вузов / под. ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 415 с.

           45.Финансы: учебник / Г.Б.Поляк [и др.]; науч. Ред. А.С.Вилков – М.: Финансы и статистика, 2008. – 410 с.

           46.Хеманн, Х.-Х. Федеративная  Республика Германия  и Россия как  трансформирующиеся государства: определяющие факторы, исходные условия, перспективы: учебник / Х.-Х. Хеманн.-  М.: Инфра-М, 2006.- 566 с.

            47.Христенко, В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы: учебник / В.Б. Христенко - М.: Дело, 2002.- 420 с.

           48.Шеркевич, Н.А. Местные бюджеты: учебник / Н.А. Шеркевич - М.: Финансы и статистика, 2008.- 520 с.

           49.Шишлов, А.В. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты // Финансы. – 2007. - № 11. – С.101

           Рекомендации  семинара-совещания руководителей финансовых органов субъектов РФ «Межбюджетные отношения в РФ в 2009-2011 гг.» // Финансы. –2008. - №6. - С. 7-8. 

           Юрин  А.В. О концепции повышения эффективности  межбюджетных отношений в 2009-2011 годах / А.В. Юрин // Финансы. – 2008. - № 6. - С. 9-10. 

           МинФин  РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.minfin.ru, свободный. 

           Межбюджетные отношения в новой экономической ситуации (Интервью с директором Департамента межбюджетных отношений Минфина России Л.А. Ерошкиной) // Финансы. – 2009 - № 9 - С. 3-5 

           Планирование дотаций местным бюджетам в субъекте Российской Федерации: исторический опыт и современное состояние 
      Журнал «Финансы и кредит», 42(426) - 2010 ноябрь

           Финансовый механизм межбюджетных отношений 
      Журнал «Финансы и кредит», 22(406) - 2010 июнь

           Приоритеты совершенствования межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации 
      Журнал «Финансы и кредит», 13(397) - 2010 апрель
       
       

           1 Бюджетный кодекс Российской  Федерации.

           2 Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник для вузов  / Под ред. М.В. Романовского. - М.: Юнити, 2007.

           3. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет  и бюджетная система Российской  Федерации: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2006.

           4. Финансы: Учебник для вузов  / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, Юнити, 2005.

           5. Юденков Ю.Н. Бюджетная система  Российской Федерации: Учебник. - М: ЦБРФ, 2007.

           6. Бюджетная система Российской  Федерации / Под ред. проф. М.В.  Романовского и проф. О.В. Врублевской. -М.: "Юрайт" 2007.

           7. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы,  денежное обращение и кредит: Учебное пособие. -Таганрог: ТРТУ, 2005.

           8. Финансы: Учебное пособие / А.М.  Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д.Богачева  и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2006.

           9. Дюбин В.В. Бюджетная система  Российской Федерации: учебное  пособие для вузов, Петрозаводск, 2007.

           10. Финансы, денежное обращение и  кредит: Учебное пособие. / Константинова  О.Г. - М.: МПУ,2006 
       
       
       

           Приложение

           Приложение  А 

           К методике планирования бюджетных ассигнований

           областного  бюджета и построения

           межбюджетных  отношений между областным бюджетом

             и бюджетами муниципальных образований

             Курской области на 2011 год 
       

           МЕТОДИКА

           расчета размера субвенций  местным бюджетам в размере,

           необходимом для реализации основных общеобразовательных 

           программ  в части финансирования расходов на оплату труда 

           работников  муниципальных общеобразовательных  учреждений,

           расходов  на учебники и учебные  пособия, технические  средства

           обучения, расходные материалы  и хозяйственные  нужды 

           (за  исключением расходов  на содержание  зданий и коммунальных 

           расходов, осуществляемых из местных бюджетов)

           (далее  Методика) 

      1. Общий годовой размер субвенций  местным бюджетам в размере,  необходимом для реализации основных  общеобразовательных программ в  части финансирования расходов  на оплату труда работников  муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), предусматриваемый в областном бюджете (С), определяется как сумма субвенций, исчисленных по всем муниципальным образованиям Курской области: 

      С = См/о.1 + См/о.2 + ... + См/о.n, 

      где:

      См/о.n - объем субвенции отдельному муниципальному образованию, тыс.рублей. 

      2. Размер субвенции муниципальному образованию исчисляется по формуле:

               3                         3                       3                            3                           3                              3  

См/о = ∑R1х Об1 + ∑R2х Об2+∑R3х Об3 ++∑R4х Об4+ ∑R1сх Обс1 + ∑R2сх

              n=1                  n=1                   n=1                        n=1                      n=1                         n=1

         3                                  3         

Обс2+∑R3сх Обс3 ++∑R4сх Обс4 + Ак + Млит + Инт + Рб + Мк,

    n=1                              n=1  

      где:

      Об1,2,3,4 – прогнозируемая численность обучающихся соответственно обычных, гимназических (лицейских) классов, классов коррекции в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях и вечерних классов (групп), созданных в дневных и вечерних муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), по состоянию на 1 сентября г., предшествующего планируемому (человек);

      R1,2,3,4 - расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, исчисленные как сумма норматива финансирования расходов на оплату труда для реализации основных общеобразовательных программ и норматива финансирования расходов на обеспечение учебного процесса, соответственно в обычных, гимназических (лицейских) классах, классах коррекции в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях и вечерних классах (группах), созданных в дневных и вечерних муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), установленные в соответствии с настоящей Методикой (тыс. рублей);

      Обс1,2,3,4 – прогнозируемая численность обучающихся соответственно обычных, гимназических (лицейских) классов, классов коррекции в муниципальных дневных образовательных учреждениях и вечерних классов (групп), созданных в дневных и вечерних муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, по состоянию на 1 сентября г., предшествующего планируемому (человек);

      R1с,2с,3с,4с - расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, исчисленные как сумма норматива финансирования расходов на оплату труда для реализации основных общеобразовательных программ и норматива финансирования расходов на обеспечение учебного процесса,  соответственно в обычных, гимназических (лицейских) классах, классах коррекции в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях и вечерних классах (группах), созданных в дневных и вечерних муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, установленные в соответствии с настоящей Методикой (тыс. рублей);

      n – ступени общего образования;

      Млит - годовые расходы на приобретение книгоиздательской литературы (тыс. рублей);

      Инт – годовые расходы на оплату сети Интернет (тыс. рублей);

      Рб – годовые расходы на обеспечение подвоза детей в базовые школы (тыс. рублей);

      Мк – годовые расходы на малокомплектные образовательные учреждения (тыс.рублей);

      Ак  – адаптационная надбавка (тыс. рублей). 

      3. Адаптационная надбавка устанавливается на переходный период (2011 год) для каждого муниципального образования при условии, если рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой объем субвенции местным бюджетам не обеспечивает реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в рамках обеспечения государственного стандарта общего образования в части оплаты труда работников этих учреждений.  

Информация о работе Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе