Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:16, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является комплексная оценка современной системы межбюджетных отношений и на этой основе разработка и обоснование направлений их совершенствования на федеральном и региональном уровнях исходя из принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами на примере Курской области.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-правовые основы механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………..
1.1. Понятие, принципы межбюджетных отношений..............................6
1.2. Инструменты механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе…......................................................................................................11
1.3. Модели организации и регулирования межбюджетных отношений в РФ и в зарубежных странах…………………………..………………….….16
Глава 2. Анализ методик регулирования межбюджетных отношений.………………………………………………………………...…21
2.1. Региональная специфика государственного механизма регулирования бюджетных отношений ……………………………………………………….21
2.2. Методика регулирования бюджетной обеспеченности муниципальных образований..…….26
Глава 3. Проблемы и направления развития механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе………………………………………...33
3.1. Организация межбюджетных отношений в Курской области…………………………………………………………………………...33
3.2. …………………………………………………37
3.3. Оценка эффективности политики межбюджетного регулирования в Курской области …………………………………………….…….……….…..46
Заключение……………………………………..……………………….....54
Список использованных источников и литературы…...….63
Приложения…………………………………………….…………..……...70
36.Пчелинцев, О.С. Направления развития финансового федерализма и проблема трансфертов // Проблемы прогнозирования. - 2000.- № 3. – С.85.
37.Рябухин, С. Н. Узкие места бюджетного федерализма // Российская Федерация сегодня. – 2006. - №14.- С.145.
37. Саттарова, Н.А. Правовое регулирование межбюджетных отношений / Н.А. Саттарова, А.А. Саттарова. – Казань: Познание, 2010. – 176 с.
38.Сумароков, В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования: учебник / В.Н. Сумароков. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 210 с.
39.Тадевосян, Э.В. О моделировании в теории федерализма и проблеме асимметричных федераций // Государство и право. - 2007. - № 8. – С.15
40.Усиление
бюджетного федерализма и
41.Финансовое право : учеб. пособие / Н.И. Химичева. [и др.]; науч. ред. А.В. Симонов.- М.: Центр, 2006. – 122 с.
42.Финансовое право : учеб. пособие / Е.Ю. Грачева [и др.]; науч.ред. Г.П. Тостопятенко. - М.: Проспект, 2009. – 577 с.
43.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Н.Ф.Самсонов [и др.]; науч. ред. А.Р.Гулиев - М: Инфра, 2007. – 568 с.
44.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для вузов / под. ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 415 с.
45.Финансы: учебник / Г.Б.Поляк [и др.]; науч. Ред. А.С.Вилков – М.: Финансы и статистика, 2008. – 410 с.
46.Хеманн, Х.-Х. Федеративная Республика Германия и Россия как трансформирующиеся государства: определяющие факторы, исходные условия, перспективы: учебник / Х.-Х. Хеманн.- М.: Инфра-М, 2006.- 566 с.
47.Христенко, В.Б.
48.Шеркевич, Н.А. Местные бюджеты: учебник / Н.А. Шеркевич - М.: Финансы и статистика, 2008.- 520 с.
49.Шишлов, А.В. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты // Финансы. – 2007. - № 11. – С.101
Рекомендации семинара-совещания руководителей финансовых органов субъектов РФ «Межбюджетные отношения в РФ в 2009-2011 гг.» // Финансы. –2008. - №6. - С. 7-8.
Юрин
А.В. О концепции повышения
МинФин РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.minfin.ru, свободный.
Межбюджетные отношения в новой экономической ситуации (Интервью с директором Департамента межбюджетных отношений Минфина России Л.А. Ерошкиной) // Финансы. – 2009 - № 9 - С. 3-5
Планирование
дотаций местным бюджетам в субъекте Российской
Федерации: исторический опыт и современное
состояние
Журнал «Финансы и кредит», 42(426) - 2010 ноябрь
Финансовый механизм
межбюджетных отношений
Журнал «Финансы и кредит», 22(406) - 2010 июнь
Приоритеты совершенствования
межбюджетных отношений в субъектах Российской
Федерации
Журнал «Финансы и кредит», 13(397) - 2010 апрель
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского. - М.: Юнити, 2007.
3.
Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет
и бюджетная система
4. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, Юнити, 2005.
5.
Юденков Ю.Н. Бюджетная
6. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской. -М.: "Юрайт" 2007.
7. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. -Таганрог: ТРТУ, 2005.
8.
Финансы: Учебное пособие / А.М.
Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д.
9.
Дюбин В.В. Бюджетная система
Российской Федерации: учебное
пособие для вузов,
10.
Финансы, денежное обращение и
кредит: Учебное пособие. / Константинова
О.Г. - М.: МПУ,2006
Приложение
Приложение
А
К методике планирования бюджетных ассигнований
областного бюджета и построения
межбюджетных
отношений между областным
и бюджетами муниципальных
Курской области
на 2011 год
МЕТОДИКА
расчета размера субвенций местным бюджетам в размере,
необходимом для реализации основных общеобразовательных
программ в части финансирования расходов на оплату труда
работников
муниципальных
расходов на учебники и учебные пособия, технические средства
обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды
(за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных
расходов, осуществляемых из местных бюджетов)
(далее
Методика)
1.
Общий годовой размер
С
= См/о.1 + См/о.2 + ... + См/о.n,
где:
См/о.n
- объем субвенции отдельному муниципальному
образованию, тыс.рублей.
2. Размер субвенции муниципальному образованию исчисляется по формуле:
3 3 3 3 3 3
См/о = ∑R1х Об1 + ∑R2х Об2+∑R3х Об3 ++∑R4х Об4+ ∑R1сх Обс1 + ∑R2сх
n=1 n=1 n=1 n=1 n=1 n=1
3
Обс2+∑R3сх Обс3 ++∑R4сх Обс4 + Ак + Млит + Инт + Рб + Мк,
n=1
где:
Об1,2,3,4 – прогнозируемая численность обучающихся соответственно обычных, гимназических (лицейских) классов, классов коррекции в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях и вечерних классов (групп), созданных в дневных и вечерних муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), по состоянию на 1 сентября г., предшествующего планируемому (человек);
R1,2,3,4 - расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, исчисленные как сумма норматива финансирования расходов на оплату труда для реализации основных общеобразовательных программ и норматива финансирования расходов на обеспечение учебного процесса, соответственно в обычных, гимназических (лицейских) классах, классах коррекции в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях и вечерних классах (группах), созданных в дневных и вечерних муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), установленные в соответствии с настоящей Методикой (тыс. рублей);
Обс1,2,3,4 – прогнозируемая численность обучающихся соответственно обычных, гимназических (лицейских) классов, классов коррекции в муниципальных дневных образовательных учреждениях и вечерних классов (групп), созданных в дневных и вечерних муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, по состоянию на 1 сентября г., предшествующего планируемому (человек);
R1с,2с,3с,4с - расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, исчисленные как сумма норматива финансирования расходов на оплату труда для реализации основных общеобразовательных программ и норматива финансирования расходов на обеспечение учебного процесса, соответственно в обычных, гимназических (лицейских) классах, классах коррекции в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях и вечерних классах (группах), созданных в дневных и вечерних муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, установленные в соответствии с настоящей Методикой (тыс. рублей);
n – ступени общего образования;
Млит - годовые расходы на приобретение книгоиздательской литературы (тыс. рублей);
Инт – годовые расходы на оплату сети Интернет (тыс. рублей);
Рб – годовые расходы на обеспечение подвоза детей в базовые школы (тыс. рублей);
Мк – годовые расходы на малокомплектные образовательные учреждения (тыс.рублей);
Ак
– адаптационная надбавка (тыс. рублей).
3.
Адаптационная надбавка устанавливается на
переходный период (2011 год) для каждого
муниципального образования при условии,
если рассчитанный в соответствии с настоящей
Методикой объем субвенции местным бюджетам
не обеспечивает реализацию основных
общеобразовательных программ в муниципальных
общеобразовательных учреждениях в рамках
обеспечения государственного стандарта
общего образования в части оплаты труда
работников этих учреждений.
Информация о работе Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе