Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 21:44, курсовая работа
Цель работы – разработка и внедрение бизнес-плана инвестиционного проекта для улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.
Задачи работы состоят в следующем:
раскрыть экономическую сущность бизнес планирования – определить его цели, задачи, принципы и функции, охарактеризовать систему планирования и роль в ней финансового бизнес-планирования, описать существующие методики бизнес-планирования;
разработать бизнес-план инвестиционного проекта на примере конкретного предприятия;
определить риски реализации бизнес-плана инвестиционного проекта и оценить его эффективность;
раскрыть проблемы и перспективы развития бизнес-планирования на российских предприятиях;
разработать практические рекомендации по совершенствованию процессов бизнес-планирования.
Введение 3
1 Теоретические основы бизнес-планирования 7
1.1 Сущность и принципы планирования
1.2 Система планирования и роль в ней финансового бизнес-планирования 10
1.3 Методика и составляющие бизнес-плана 15
2 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта организации на примере ООО «Сапфир» 26
Характеристика деятельности предприятия и проекта 26
Анализ финансового состояния предприятия 29
План маркетинга 44
План производства 54
Финансовый план 58
Оценка эффективности финансового бизнес-планирования 68
3 Проблемы и перспективы развития бизнес-планирования в России 72
Заключение 86
Список использованных источников 90
Приложение
Таблица 12 – Анализ конкурентов компании ООО «Сапфир» на рынке
Уральского региона
Критерийоценки |
Наименование предприятий | |||
ООО
«Сапфир» |
ООО
«Технолит» |
ООО
«Ника» |
ООО
«Лакокраска» | |
Доля рынка | - |
19,0% | 16,0% | 65 % |
Технология производства | Современная технология тикколор | Отечественная технология | Отечественная технология | Современная технология униколор |
Цена (без учета НДС и транспортных расходов) руб. за 1 кг. | - |
25,2 - 26 | 24 – 25,5 | 27 – 28,5 |
Система скидок | - | + | + | + |
Доставка
до
Потребителя |
- | + | + | + |
Рекламные
Мероприятия |
- |
-иногда проходит
реклама по местному телевидению всей
продукции предприятия
-реклама в средствах печати |
-реклама в средствах массовой информации (средства печати, местное телевидение) | -сайт в интернете,
-реклама в специали-зированных журналах |
Итак, наиболее опасными конкурентами для предприятия являются ООО «Лакокраска» и ООО «Технолит». Это объясняется тем, что данные компании занимают большую долю рынка, который охватывает весь Уральский регион. Цены ООО «Лакокраска» выше цен других компаний. При этом данное предприятие расположено в Ярославской области, следовательно, цена продукта значительно увеличивается за счет транспортных расходов (доставка продукции осуществляется железнодорожным транспортом). Преимуществом данных предприятий является наличие систем скидок в зависимости от объемов поставок.
Таким образом, запланируем
Таблица 13 – Прогнозный объем продаж лака ПФ ООО «Сапфир» на 2006 г.
Месяц | 2006 год | |
Объем продаж, тонн | Объем продаж, тыс. руб. | |
Январь |
- | - |
Февраль | - | - |
Март | 157 | 3925,0 |
Апрель | 157 | 3925,0 |
Май | 157 | 3925,0 |
Июнь | 157 | 3925,0 |
Июль | 157 | 3925,0 |
Август | 157 | 3925,0 |
Сентябрь | 157 | 3925,0 |
Октябрь | 66,6 | 1665,0 |
Ноябрь | 66,6 | 1665,0 |
Декабрь | 66,6 | 1665,0 |
Итого | 1298,8 | 32470,0 |
Таким образом, плановый объем продаж составит 1298,8 тонн лака, что в стоимостном выражении равно 32470 тыс. руб. Анализ маркетинговой информации показывает, что в 2007 году прогнозируется рост цен в среднем до 26,5 руб. за 1 кг. В 2008 году при сохранении уровня цен 2007 года запланируем рост объема продаж на 4 %.
Исходя из этих показателей, определим объемы продаж на 2007 и 2008 гг. – табл. 14:
Таблица 14 – Прогнозный объем продаж лака ПФ ООО «Сапфир» на 2007-2008 гг.
Месяц | 2007 год | 2008 год | |||
Объем
продаж, тонн |
Объемпродаж, тыс. руб. |
Доля, % |
Объем продаж, тонн |
Объемпродаж, тыс. руб. | |
Январь | 66,6 | 1764,9 | 4,65 | 69,34 | 1835,50 |
Февраль | 66,6 | 1764,9 | 4,65 | 69,34 | 1835,50 |
Март | 157 | 4160,5 | 10,96 | 163,23 | 4326,92 |
Продолжение таблицы 14
Месяц | 2007 год | 2008 год | |||
Объем
продаж, тонн |
Объемпродаж, тыс. руб. |
Доля, % |
Объем продаж, тонн |
Объемпродаж, тыс. руб. | |
Апрель | 157 | 4160,5 | 10,96 | 163,23 | 4326,92 |
Май | 157 | 4160,5 | 10,96 | 163,23 | 4326,92 |
Июнь | 157 | 4160,5 | 10,96 | 163,23 | 4326,92 |
Июль | 157 | 4160,5 | 10,96 | 163,23 | 4326,92 |
Август | 157 | 4160,5 | 10,96 | 163,23 | 4326,92 |
Сентябрь | 157 | 4160,5 | 10,96 | 163,23 | 4326,92 |
Октябрь | 66,6 | 1764,9 | 4,65 | 69,34 | 1835,50 |
Ноябрь | 66,6 | 1764,9 | 4,65 | 69,34 | 1835,50 |
Декабрь | 66,6 | 1764,9 | 4,65 | 69,34 | 1835,50 |
Итого | 1432 | 37948 | 100,00 | 1489,28 | 39465,92 |
Достижение приведенных выше плановых показателей объема продаж лака ПФ ООО «Сапфир» возможно при соблюдении следующей маркетинговой стратегии. Ранее была определена цена продукта, что также является составной частью маркетинговой стратегии предприятия. Для полной ее характеристики необходимо определить следующее.
Маркетинговая стратегия ООО «Сапфир» направлена на развитие деятельности по наращиванию выпуска лакокрасочной продукции высокого качества соответствие с динамикой изменения платежеспособного спроса и в условиях существующей конкуренции с заводами-изготовителями аналогичной продукции.
При выборе стратегии охвата рынка были учтены: ресурсы предприятия, особенности внутреннего рынка, маркетинговые стратегии конкурентов, действующие условия поставок.
Объемы поставок составят: 2006 год – 1298,8 тонн, 2007 год – 1432 тонн, 2008 год – 1489,28 тонн.
Объем поставок за 2008 год определен исходя из запланированного роста объема продаж на 4 % (1432 * 104,0 %) в 2008 году.
Продолжительность этапа внедрения продукта на рынок составляет 3 года. На этом этапе маркетинговая стратегия ООО «Сапфир» рассчитана на решение двух задач:
- завоевание лидерства по показателям доли рынка лакокрасочных материалов (лака ПФ) в Уральском регионе;
- оптимизацию текущей прибыли с целью обеспечения кратчайших сроков окупаемости проекта.
В соответствие с основными задачами центральное место в комплексе запланированных маркетинговых мероприятий первоначально займут действия по позиционированию продукта на выбранном рынке и обеспечению его конкурентоспособного положения. Решение этой задачи осуществляется с помощью взаимосвязанных ценовой стратегии и стратегии сбыта.
Приоритетное направление первого этапа – создание устойчивого канала сбыта. Предлагается одноуровневый канал сбыта – использование собственной сбытовой сети, что обеспечит высокую доступность продукции для потребителя и минимизирует затраты на содержание сбытовой сети. Кроме того, данный подход позволит более чутко реагировать на изменение ситуации на рынке и выполнять все поступившие заказы.
Ценовая
стратегия разработана при
При планировании цен на продукцию также учтены: уровень инфляции, механизм формирования конъюнктуры рынка.
С учетом существующей динамики планируется осуществлять реализацию по ценам: 2006 год – 25 руб. за 1 кг, 2007 –2008 гг. – 26,5 руб. за 1 кг продукции.
Также, для завоевания маркетинговых преимуществ перед конкурентами компании необходимо разработать эффективную систему стимулирования сбыта, в частности осуществлять эффективную рекламную кампанию по продвижению продукции. В соответствии с разработанным планом объемов продаж всей продукции на 2006 год определим объем расходов на рекламу.
Прогноз расходов на рекламные мероприятия представлен в табл. 15:
Таблица 15 – Прогноз расходов на рекламные мероприятия в 2006 г.
Наименование расходов | Запланированные расходы на рекламу, тыс. руб. |
Реклама в средствах массовой информации, в том числе: | 72,08 |
Журнал «Промышленность России» | 20,24 |
Журнал «Строительство и архитектура» | 20,02 |
Журнал «Промышленник» | 20,85 |
Каталог «Пульс цен» | 10,97 |
Прямая почтовая реклама | 20,22 |
Участие в выставках | 95,23 |
Итого | 187,53 |
Осуществление рекламной компании, как видно из табл. 9, включает: рекламу в печатных средствах информации, участие в выставках, размещение рекламных материалов на сайте предприятия в Интернете, а также осуществление прямой почтовой рекламы.
Прогнозная величина расходов на рекламу в 2006 году составит 187,53 тыс. руб., в том числе: 72,08 тыс. руб. – реклама в средствах массовой информации (печатных изданиях), 20,22 тыс. руб. – прямая почтовая реклама, 95,23 тыс. руб. – участие в выставках.
В 2006 году планируем участие в следующих выставках: май – выставка «Строительство. Урал.2006», город Челябинск; июнь – выставка «Промышленность 2006 », город Уфа.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития бизнес-планирования в России