Проблемы и перспективы развития бизнес-планирования в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка и внедрение бизнес-плана инвестиционного проекта для улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

Задачи работы состоят в следующем:

раскрыть экономическую сущность бизнес планирования – определить его цели, задачи, принципы и функции, охарактеризовать систему планирования и роль в ней финансового бизнес-планирования, описать существующие методики бизнес-планирования;
разработать бизнес-план инвестиционного проекта на примере конкретного предприятия;
определить риски реализации бизнес-плана инвестиционного проекта и оценить его эффективность;
раскрыть проблемы и перспективы развития бизнес-планирования на российских предприятиях;
разработать практические рекомендации по совершенствованию процессов бизнес-планирования.

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы бизнес-планирования 7

1.1 Сущность и принципы планирования

1.2 Система планирования и роль в ней финансового бизнес-планирования 10

1.3 Методика и составляющие бизнес-плана 15

2 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта организации на примере ООО «Сапфир» 26

Характеристика деятельности предприятия и проекта 26
Анализ финансового состояния предприятия 29
План маркетинга 44
План производства 54
Финансовый план 58
Оценка эффективности финансового бизнес-планирования 68
3 Проблемы и перспективы развития бизнес-планирования в России 72

Заключение 86

Список использованных источников 90

Приложение

Работа содержит 1 файл

Финансовое бизнес-планирование на ООО Сапфир (диплом, УрФЮИ).doc

— 841.50 Кб (Скачать)
 

     Объем расходования денежных средств в  первый месяц определен по данным табл. 21. Для определения объема финансирования во второй месяц использованы данные табл. 21, 22 – 7863,16 тыс. руб. Данная сумма увеличена на величину расходов на подготовку кадров, которые предприятие понесет в этот период времени – 45,2 тыс. руб., величину расходов по закупу сырья и материалов – 4884,78 тыс. руб. (этот показатель определен путем деления совокупных годовых расходов на закуп сырья – 48847,86 тыс. руб. на 10 месяцев – периода производственной деятельности в плановом году), а также величины транспортных расходов – 180,08 тыс. руб. (этот показатель определен путем деления совокупных годовых расходов на закуп сырья – 1800,85 тыс. руб. на 10 месяцев – периода производственной деятельности в плановом году). Таким образом, объем финансирования во второй месяц составит: 7863,16 + 45,2 + 4884,78 + 180,08 = 12973,22 тыс. руб.

     Данные  по объему расходования денежных средств  в остальных месяцах деятельности предприятия рассчитаны исходя из количества планового объема производства в физических единицах, для выполнения которого, предприятие должно произвести соответствующий  объем продукции.

     По  данным табл. 27 видно, что общий объем расходования денежных средств составит в целом за 2006 год 84991,19 тыс. руб. (данная сумма определена по плановой величине расходов на производство продукции – плановая себестоимость умножена на количество производимой продукции и по величины  ранее рассчитанных расходов на приобретение оборудования, его установку и монтаж.

     Общий объем недостатка денежных средств  составит в конце года 27575,59 тыс. руб. При этом он покроется в размере 30000,0 тыс. руб. за счет внешних и внутренних источников финансирования проекта.

     Общий объем необходимого финансирования для осуществления бизнес-плана инвестиционного проекта составит 30000,0 тыс. руб.

     Анализ  возможных источников финансирования показал, что 50 % всего необходимого финансирования  можно получить безвозмездно. В частности,  в России существует один из американских инвестиционных фондов, оказывающий поддержку малым городам. ООО «Сапфир» расположен на территории города Снежинск, который по своей численности относится к малым городам.

     Получение финансирования для осуществления  бизнес-плана инвестиционного проекта возможно при предоставлении в фонд развернутого бизнес-плана, в котором показана и определена не только финансовая привлекательность проекта, но и социальные показатели. 

     Данный  бизнес-план имеет все шансы на получение такой поддержки в  финансовых ресурсах, так как  в нем предусмотрено создание 47 новых рабочих мест, при этом при практическом внедрении инвестиционного проекта в будущем численность работников предприятия будет возрастать. Этот факт не может быть не оценен положительно, так как в настоящее время в городе Снежинск существует  высокий уровень безработицы, связанный с сокращением объемов деятельности  и закрытием в недавнем прошлом ряда государственных промышленных предприятий данного региона.

     Таким образом, планируется, что предприятие  получит за счет данного фонда поддержку в размере 15000,0 тыс. руб. Остальная часть необходимого финансирования в 2006 году  будет покрываться за счет собственных средств учредителей и нераспределенной прибыли предприятия от деятельности в 2005 году, величина которой составляет 1045 тыс. руб.

     Вложенные средства предприятия уже окупятся на величину  чистой прибыли. Далее необходимо определить  прибыль от продажи и чистую прибыль предприятия в 2006-2008 гг. – составить план по прибыли (убыткам) – табл. 28:

       При этом следует определить, что показатели табл. 22 рассчитаны  следующим образом:

  • объемы продаж определены ранее;
  • величина постоянных и переменных расходов  по 2006, 2007 и 2008 гг. определена исходя из плановых расходов (постоянных затрат) на 2006 год на производство 1 единицы продукции – 21,25 данный показатель умножен на запланированное количество продукции которую предприятие продаст в 2007 и 2008 гг:

     21,25 * 1298,8 = 27599,5 тыс. руб. – 2006 год,

    21,25 * 1432 =  30430,0 тыс. руб. – 2007 год, 

    21,25 * 1489,28 = 31647,2 тыс. руб. – 2008 год;

  • величина налога на прибыль рассчитана по действующей в настоящее время ставке – 24 %.

    Таблица 27 – План по прибыли на  2006-2008 гг.

Показатели Годы      
2006 2007 2008
Объем продаж, тыс. руб. 32470,0 37948 39465,92
Полная  себестоимость, тыс. руб. 27599,5 30430,0 31647,2
Прибыль до уплаты налога, тыс. руб. 4870,50 7518,00 7818,72
Налог на прибыль, тыс. руб. (24%) 1168,92 1804,32 1876,49
Чистая  прибыль, тыс. руб. 3701,58 5713,68 5942,23
 

     Таким образом, величина прибыли за 2006-2008 года составит: прибыли от продажи 20207,22 тыс. руб. и чистой прибыли 15357,49 тыс. руб. Использование полуфабрикатов собственного производства позволит существенно снизить расходы на производство краски. 

    1. ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО

    БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 

     Для  оценки эффективности  разработанного в данной главе дипломной работы бизнес-проекта рассчитываются показатели рентабельности, определяется точка безубыточности и используются коэффициенты дисконтирования.

     Первоначально необходимо рассчитать показатели рентабельности проекта: рентабельность производства; рентабельность инвестиций; рентабельность продаж.

       Рассчитанные  по ранее приведенным формулам показатели рентабельности  приведены в табл. 28:

       Таблица 28 – Расчет показателей рентабельности деятельности

предприятия в 2006 –2007 гг.

Показатели Годы      
2006 2007 2008
Объем продаж, тыс. руб. 32470,0 37948 39465,92
Прибыль до уплаты налога, тыс. руб. 4870,50 7518,00 7818,72
Чистая  прибыль, тыс. руб. 3701,58 5713,68 5942,23
Инвестиции, тыс. руб. 15000,0 - -
Стоимость ОПФ тыс. руб. 24406,17 24406,17 24406,17
Рентабельность  продаж, % 15,0 19,81 19,81
Рентабельность  производства, % 19,96 30,8 32,04
Рентабельность  инвестиций, % 24,68 - -
 

     Таким образом, данные табл. 28 показывают, что плановая рентабельность продаж составит 15,0 % в 2006 г., 19,81 % в 2007 и 2008 гг. При этом рентабельность производства составит 19,96 %, 30,8 %, 32,04 % соответственно в 2006, 2007, 2008 гг. 

       Рентабельность собственных инвестиций  предприятия составит в 2006 году 24,68 %. Показатели рентабельности свидетельствуют о высокой эффективности  данного инвестиционного проекта.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что процесс разработки финансового бизнес-плана инвестиционного проекта требует достаточно полной внутренней и внешний информации о деятельности предприятия, предполагает использование определенных методов для расчета планируемых показателей. В сущности, это второй по степени важности после разработки идеи и стратегии развития бизнеса этап.

     Результативность  внедрения бизнес-плана инвестиционного  проекта определяется не только его общей экономической эффективностью, но и зависит от ряда факторов и обстоятельств, негативное стечение которых может привести к невыполнению бизнес-плана или низкой экономической эффективности от внедрения проекта.

     В частности, оценка экономической эффективности  бизнес-плана инвестиционного проекта по производству  на предприятии  «Сапфир» лака ПФ производится с помощью маржинального анализа и расчета точки безубыточности.

      Таблица 29 – Расчет безубыточного объема продаж  и запаса финансовой прочности ООО  «Сапфир» в 2006 г.

Наименование  показателя Значение 

показателя

1. Объем продаж, тыс. руб. 32470,0
2. Условно-переменные расходы, тыс.  руб. 26430,58
3. Маржинальный доход, тыс. руб. (стр.1 – стр.2) 6039,42
4.Уровень  маржинального дохода, % (стр.3/стр.1 * 100 %) 18,6
5.Постоянные  затраты в себестоимости продукции,  тыс. руб. 1181,91
6.Критический  объем продаж (точка безубыточности)

(стр.5/стр.4)*100 (в стоимостном измерении)

6354,35
7.Запас финансовой прочности [(стр.1-стр.6)/стр.1]*100, % 80,43
 

     Расчет  величин переменных и постоянных расходов в себестоимости продукции на 2006 год производился следующим образом:

  • плановая величина переменных затрат на весь выпуск – 52856,27 тыс. руб., следовательно на 1 единицу 20,35 (52856,27 / 2597,6), а на  себестоимость реализованной продукции приходится 20,35 * 1298,8 = 26430,58 тыс. руб. переменных расходов;
  • плановая величина постоянных расходов – 2358,34 тыс. руб., следовательно, на 1 единицу продукции приходится 0,91 руб. (2358,34 / 2597,6),  при этом на себестоимость реализованной продукции – 0,91 * 1298,8 = 1181,91 тыс. руб.

       Из  данных табл. 29 видно, что критический объем продаж, при котором компания  «Сапфир» не получит никакой прибыли составляет 6354,35  тыс. руб., что значительно ниже планируемого показателя 32470 тыс. руб.  При этом компания имеет запас в размере 80,43 %.

     Финансовая  обоснованность и привлекательность  проекта определяется следующими показателями – табл. 30.

     Таблица 30 – Расчет эффективности капитальных вложений без  учета

стоимости денег во времени

Показатели 2006

год

2007

год

2008

год

1. Доход от продаж, тыс. руб. 32470,0 37948,0 39465,92
2. Текущие затраты, тыс. руб.: 27599,5 30430,0 31647,2
2.1 Полная себестоимость, тыс. руб. 27599,5 30430,0 31647,2
2.2. Процент за кредит, тыс. руб. - - -
3. Прибыль от продажи, тыс. руб. 4870,50 7518,00 7818,72
4. Налог на прибыль, тыс. руб. 1168,92 1804,32 1876,49
5. Чистая прибыль, тыс. руб. 3701,58 5713,68 5942,23
6. Капитальные вложения, тыс. руб. 15000,0 - -
7. Экономический эффект, тыс. руб. 

( строка  5 - строка 6)

-11298,42 -5584,74 357,49

Информация о работе Проблемы и перспективы развития бизнес-планирования в России