Проблемы и перспективы развития бизнес-планирования в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка и внедрение бизнес-плана инвестиционного проекта для улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

Задачи работы состоят в следующем:

раскрыть экономическую сущность бизнес планирования – определить его цели, задачи, принципы и функции, охарактеризовать систему планирования и роль в ней финансового бизнес-планирования, описать существующие методики бизнес-планирования;
разработать бизнес-план инвестиционного проекта на примере конкретного предприятия;
определить риски реализации бизнес-плана инвестиционного проекта и оценить его эффективность;
раскрыть проблемы и перспективы развития бизнес-планирования на российских предприятиях;
разработать практические рекомендации по совершенствованию процессов бизнес-планирования.

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы бизнес-планирования 7

1.1 Сущность и принципы планирования

1.2 Система планирования и роль в ней финансового бизнес-планирования 10

1.3 Методика и составляющие бизнес-плана 15

2 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта организации на примере ООО «Сапфир» 26

Характеристика деятельности предприятия и проекта 26
Анализ финансового состояния предприятия 29
План маркетинга 44
План производства 54
Финансовый план 58
Оценка эффективности финансового бизнес-планирования 68
3 Проблемы и перспективы развития бизнес-планирования в России 72

Заключение 86

Список использованных источников 90

Приложение

Работа содержит 1 файл

Финансовое бизнес-планирование на ООО Сапфир (диплом, УрФЮИ).doc

— 841.50 Кб (Скачать)

          ДС – денежные средства;

          З – запасы и затраты.

      Рекомендуемое  значение этого показателя  в  соответствии  с методикой, утвержденной Постановлением правительства РФ от 20.05.94 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» – не менее 2.

      Коэффициент быстрой ликвидности (К2)  – показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена не только за счет денежных средств, но и за счет ликвидации всех расчетов и активов по второму разделу актива баланса: 

      К2 = (ДС + КФЗ + ДЗ) : КО                                                                                (19) 

      где: К2 – коэффициент быстрой ликвидности (%);

          ДС – денежные средства;

          КФЗ – краткосрочные  финансовые вложения;

          ДЗ – дебиторская  задолженность.

          Нормативное значение коэффициента быстрой ликвидности 0,8 – 1,0.

     Коэффициент абсолютной ликвидности определяет, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время: 

      К3 = (ДС + КФЗ) : КО                                                                                          (20) 

      где: К3 – коэффициент абсолютной ликвидности, %.

      Значение коэффициента признается достаточным, если он составляет 0,15 – 0,20.

     Основанием  для признания структуры баланса  неудовлетворительной, а предприятия – неплатежеспособным, является выполнение одного из следующих условий:

  • К1 на конец отчетного периода имеет значение менее 2;
  • Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1.

      В этом случае рассчитывается коэффициент  восстановления (утраты) платежеспособности по следующей формуле:

      К5 = (К1к + (У: Т ´ (К1к – К1н))): 2                                                                   (21)
      где: К5 – коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности;

            К1к и К1 н – коэффициент  текущей ликвидности на конец  и начало 

            периода;

         У – период восстановления (утраты) платежеспособности;

         Т – отчетный период в месяцах.

      При расчете   коэффициента восстановления платежеспособности У = 6 месяцам, при расчете коэффициента утраты платежеспособности У = 3 месяцам.

      В соответствии с приведенной выше методикой произведен анализ платежеспособности ООО «Сапфир» (табл. 6, 7).

      Таблица  6 – Оценка ликвидности баланса ООО «Сапфир» за 2004-2005 г.

Актив 2004 г. 2005 г. Пассив 2004 г. 2005 г. Платежный

Излишек

(недостаток)

2004 г. 2005 г.
1.Наиболее  ликвидные активы (А1) 801 1158 1.Наиболее срочные  обязатель-ства (П1) 6470 584 -5669 
 
574 
 
2.Быстро  реализуемые активы (А2) 2273 685 2.Краткос-рочные пассивы (П2) 2618 3363 -345 
 
-2678 
 

 

Продолжение таблицы 6

Актив 2004 г. 2005 г. Пассив 2004 г. 2005 г. Платежный

Излишек

(недостаток)

2004 г. 2005 г.
3.Медленно  реализуемые активы (А3) 5304 3491 3.Долгос-рочные пассивы (П3) 5600 2600 -296 891
4.Трудно  реализуемые активы (А4) 13471 13641 4.Постоян-ные пассивы (П4) 9434 10479 4037 
3162 
Баланс 21867 19281 Баланс 21867 19281 - -
 

      По  данным табл. 6, можно сделать вывод о том, что баланс ООО «Сапфир» не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец отчетного периода, поскольку на 01.01.2005 года А1 < П1, А2 <  П2, А3 < П3, А4 > П4  и  на 31.12 2005 года А1 > П1, А2 <   П2, А3 > П3, А4 > П4,  т.е. равенство не соблюдается.

      Расчет  коэффициентов ликвидности и  платежеспособности производится на основании  приведенных выше формул, объедим полученные показатели в табл. 7:

      Таблица  7 – Динамика показателей ликвидности ООО «Сапфир» за

2004-2005 гг.

Показатели 2004 г. 2005 г. Отклонение Норматив
Коэффициент текущей ликвидности 0,88 1,83   более 2
Коэффициент быстрой ликвидности 0,31 0,58   0,8 – 1,0
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,26 0,58   0,15 – 0,2
Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности - 1,32 - более 1

       

        Из табл. 7 следует, что за 2005 год коэффициенты ликвидности имели тенденцию к росту. Несмотря на увеличение коэффициентов текущей и быстрой ликвидности, их величины на конец 2005 года также как и на начало, не соответствуют нормативным значениям.  Соответствует  установленным нормативам только коэффициент абсолютной ликвидности.

      Предприятие обладает текущей платежеспособностью, которую исходя из значения коэффициента утраты платежеспособности 1,32 (норматив более 1) предприятие сохранит в течение трех последующих месяцев. 

      2.2.3 Анализ прибыли и рентабельности 

      На  следующем этапе анализа необходимо произвести оценку абсолютных показателей доходности и прибыльности предприятия, т.е. финансовых результатов – табл. 8:

      Таблица 8 – Оценка динамики и структуры финансовых результатов

 
Показатели
2004 г. 2005 г. Изменение, тыс. руб. Темп

роста,

%

Выручка от продажи  18492 49370 30878 266,98
Себестоимость продаж 14789 39650 24861 268,10
Валовая прибыль 3703 9720 6017 262,49
Коммерческие  расходы 1710 4827 3117 282,28
Управленческие  расходы 1060 2347 1287 221,42
Прибыль (убыток) от продажи 933 2546 1613 272,88
Проценты  к уплате 1171 1103 -68 94,19
Прочие  операционные расходы 124 185 61 149,19
Прибыль (убыток) до налогообложения (363) 1256 1619 -346,01
Налог на прибыль - 211 211 -
Чистая  прибыль (убыток)отчетного

периода

(363) 1045 1408 -
 

      Как показывают данные табл. 8,  выручка ООО «Сапфир» за 2005 год возросла на 30878 тыс. руб., величина валовой прибыли увеличилась на 6017 тыс. руб.

      Не  смотря на рост себестоимости продаж на 24861 тыс. руб., увеличение коммерческих расходов на 3117 тыс. руб., рост управленческих расходов  на 1287 тыс. руб., величина прибыли от продажи увеличилась на 1613 тыс. руб.

      Прибыль предприятия до налогообложения возросла на 1619 тыс. руб. Величина чистой прибыли на конец 2005 года возросла на 1408 тыс. руб., что следует оценить положительно и в силу того, что по итогам деятельности за 2004 год предприятием был получен убыток.

      Темпы роста  себестоимости продаж выше  как темпов роста объема продаж, но ниже темпов роста  прибыли от продажи, что свидетельствует о средней эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2005 году.

      Экономическая эффективность деятельности предприятий  выражается показателями рентабельности (доходности). В ходе анализа показателей рентабельности определяются следующие коэффициенты:

1) Рентабельность  совокупных активов – отражает  величину прибыли, приходящейся на каждый рубль совокупных активов: 

    Р а = БП : ОА * 100                                                                                               (22)  

    где: Ра – рентабельность активов;

                 БП – балансовая прибыль;

2) Рентабельность  собственного капитала – показывает  величину чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала: 

    Р ск = ЧП : СК * 100                                                                                             (23) 

    где: Рск – рентабельность собственного капитала;

               СК – средняя величина собственного капитала;

3)  Рентабельность  продаж – характеризует,  сколько  балансовой прибыли приходится на рубль объема продаж:

     

    Р продаж = ПР : ОП * 100                                                                                    (24) 

Информация о работе Проблемы и перспективы развития бизнес-планирования в России