Проблемы и перспективы развития бизнес-планирования в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка и внедрение бизнес-плана инвестиционного проекта для улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

Задачи работы состоят в следующем:

раскрыть экономическую сущность бизнес планирования – определить его цели, задачи, принципы и функции, охарактеризовать систему планирования и роль в ней финансового бизнес-планирования, описать существующие методики бизнес-планирования;
разработать бизнес-план инвестиционного проекта на примере конкретного предприятия;
определить риски реализации бизнес-плана инвестиционного проекта и оценить его эффективность;
раскрыть проблемы и перспективы развития бизнес-планирования на российских предприятиях;
разработать практические рекомендации по совершенствованию процессов бизнес-планирования.

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы бизнес-планирования 7

1.1 Сущность и принципы планирования

1.2 Система планирования и роль в ней финансового бизнес-планирования 10

1.3 Методика и составляющие бизнес-плана 15

2 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта организации на примере ООО «Сапфир» 26

Характеристика деятельности предприятия и проекта 26
Анализ финансового состояния предприятия 29
План маркетинга 44
План производства 54
Финансовый план 58
Оценка эффективности финансового бизнес-планирования 68
3 Проблемы и перспективы развития бизнес-планирования в России 72

Заключение 86

Список использованных источников 90

Приложение

Работа содержит 1 файл

Финансовое бизнес-планирование на ООО Сапфир (диплом, УрФЮИ).doc

— 841.50 Кб (Скачать)
 

Содержание 
 

Введение                                                                                                                              3

1 Теоретические основы бизнес-планирования                                                             7

    1.1 Сущность и принципы планирования                                                           

    1.2 Система планирования и роль  в ней финансового бизнес-планирования     10                                                                                  

   1.3 Методика и составляющие бизнес-плана                                                            15                                                                 

2 Разработка  бизнес-плана инвестиционного проекта   организации на примере  ООО «Сапфир»                                                                                                                 26

    1. Характеристика деятельности предприятия и проекта                                     26     
    2. Анализ финансового состояния предприятия                                                    29
    3. План маркетинга                                                                                                   44
    4. План производства                                                                                               54
    5. Финансовый план                                                                                                 58
    6. Оценка эффективности финансового бизнес-планирования                          68

3 Проблемы и  перспективы развития бизнес-планирования в России                       72

Заключение                                                                                                                       86

Список использованных источников                                                                             90

Приложение 1 Организационная структура ООО «Сапфир»                                      93

Приложение 2  Бухгалтерская отчетность ООО «Сапфир» за 2004-2005 гг.             94 

 

введение 

     Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса – высокие ставки реинвестирования, задержки платежей, правовое непослушание, к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.

     В современной мировой экономике, финансовом мире рынок и план представляют  собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских предприятий банкротством.

     Возрождение системы планирования на многих российских предприятиях, а точнее, ее перерождение в более качественный и результативный процесс бизнес-планирования, разработка бизнес-проектов, планов  определяется тем, что, во-первых,  целью любого предприятия является получение прибыли. В этой связи бизнес-планирование напрямую связано с финансовыми интересами предприятия, так как  международная практика и опыт передовых компаний России показывает,  что прединвестиционный анализ деловой среды, бизнес-план, его реализация, мониторинг проекта – взаимосвязанные элементы  управления с целью достижения  успеха и получения дохода от деятельности.

     Во-вторых,  многие предприятия испытывают недостаток финансовых ресурсов, необходимых для восстановления, расширения, диверсификации деятельности. С этой позиции эффективный и правильно разработанный бизнес-план может привлечь  потенциальных инвесторов.

     Одной из составляющих бизнес-планирования является финансовое бизнес-планирование. В  процессе разработки бизнес- планов финансовый план является с одной стороны самостоятельным разделом, а с другой его отдельные  показатели формируются в процессе разработки маркетингового, производственного планов.  При этом финансовое бизнес-планирование  не обязательно может быть сопряжено с разработкой бизнес-плана как такового.  На многих предприятиях финансовое бизнес-планирование проводится не  только при разработке бизнес-плана, но и  в рамках текущего планирования, при расчетах сметы доходов и расходов и т.д. Вместе с тем, наибольший интерес  представляет финансовое бизнес-планирование как один из этапов  процесса разработки бизнес-плана, поскольку в данном случае наиболее  четко видна взаимосвязь  финансового бизнес-планирования с  другими  видами планов, а также  ясно определяется   финансовая привлекательность проекта, его эффективность и  прибыльность осуществления. Таким образом, финансовое бизнес-планирование играет огромную роль и имеет высокую значимость, так  только  посредством его осуществления могут быть определены конечные результаты  от практической реализации того или иного проекта.

       Вместе  с тем, бизнес-план – достаточно новый документ для многих российских предприятий. Если по данным специалистов в развитых странах, бизнес-планирование формировалось в течение последних 40 лет как самостоятельная дисциплина и особая профессиональная область деятельности, то в России отсутствует  столь богатый опыт, и существует своя, особая, специфика финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в силу действия которой, предприниматели, следовавшие изложенным в зарубежной литературе советам и рекомендациям столкнулись с неизвестными на западе трудностями. Неудачный опыт составления бизнес-планов деятельности российских предприятий, а также недостаточность экономической литературы по бизнес-планированию в России, с одной стороны, и экономическая необходимость разработки бизнес-планов, проектов, их роль в деятельности отдельно взятого предприятия, с другой стороны, определяют особую актуальность  и значимость темы данной дипломной работы.

     Все вышесказанное определяет актуальность темы   настоящей курсовой работы, цель которой – рассмотрение теоретических аспектов финансового бизнес-планирования и разработка финансового бизнес-плана для инвестиционного бизнес-проекта.

         Цель работы – разработка и внедрение бизнес-плана инвестиционного проекта для улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

         Задачи работы состоят в следующем:

  • раскрыть экономическую сущность бизнес планирования – определить его цели, задачи, принципы и функции,  охарактеризовать систему планирования и роль в ней финансового бизнес-планирования, описать существующие методики бизнес-планирования;
  • разработать бизнес-план инвестиционного проекта на примере конкретного предприятия;
  • определить риски реализации бизнес-плана инвестиционного проекта и оценить его эффективность;
  • раскрыть проблемы и перспективы  развития  бизнес-планирования на российских предприятиях;
  • разработать практические рекомендации по совершенствованию процессов бизнес-планирования.

     Объект  исследования – ООО  «Сапфир».

     Предмет исследования – финансово-хозяйственная  деятельность ООО  «Сапфир».

     Информационная  база исследования: финансовая отчетность ООО «Сапфир» (Бухгалтерский баланс и Отчет о Прибылях и убытках за 2005 г.), материалы внутреннего и внешнего аудита, маркетинговых исследований, производственная документация (справочники, производственные паспорта, технологические карты), внутренняя документация предприятия (плановые показатели и нормы использования основных средств, планы модернизации оборудования и так далее).

     По  структуре данная дипломная работа состоит из введения, трех глав и  заключения. В первой части работы изложен теоретический материал об экономической сущности бизнес-планирования, определены понятие, цели, задачи, принципы формирования бизнес-плана, а также  его роль и функции, охарактеризована система планирования и роль в ней финансового бизнес-планирования, описана методика бизнес-планирования и ее составляющие.

     Вторая  глава дипломной работы содержит осуществленный анализ финансового состояния предприятия и разработанный бизнес-план инвестиционного проекта объекта исследования. По одной из существующих методик бизнес-планирования составлен  маркетинговый план, план производства, финансовый план деятельности предприятия, также определена оценка эффективности использования финансового бизнес-планирования.

     В заключительной части настоящего исследования рассмотрены проблемы и перспективы  развития бизнес-планирования в России, а также сформулированы практические рекомендации по повышению эффективности и результативности бизнес-планирования на исследуемом предприятии.

     В работе использованы современная экономическая  литература, законодательные акты Российской Федерации, периодические и справочные издания: газеты, журналы, статистические сборники. Общее число использованных источников – 45.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ  

     1.1 СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 

     В обществе с высоким уровнем технического, культурного и экономического развития особенно необходимы такие  проекты и концепции, при помощи которых можно было бы своевременно осознавать желаемые цели и принимать меры для их достижения. Чем меньше средств для удовлетворения потребностей, тем действеннее должны быть инструменты, с помощью которых реализуется рациональное управление соответствующими экономическими процессами. Такая необходимость отчетливо проявляется как на общегосударственном уровне, так и при управлении на предприятиях. Одним из инструментов такого управления является планирование.

     Необходимость планирования деятельности предприятия  является одним из принципов организации  финансов предприятий.

     Планирование  – это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс  по разработке проекта, который определяет параметры для достижения цели в будущем [8, с.47].

     Сущность  планирования как экономической  категории раскрывается посредством характеристики принципов, функций, значения для предприятия и видов планирования.

     Характер  и содержание плановой деятельности предприятия определяют основные  принципы планирования [31, с.52]:

- принцип единства – предполагает, что планирование в организации должно носить системный характер, то есть иметь совокупность  элементов, взаимосвязь между ними и наличие единого направления развития элементов системы поведения, ориентированного на цели бизнеса;

- принцип  гибкости – предусматривает постоянную  адаптацию к изменениям среды,  в которой функционирует предприятие.  Предполагает разработку альтернативных  планов при высокой вероятности наступления того или иного события;

- принцип  непротиворечивости – предполагает  согласованность различных видов планов предприятия;

- принцип   непрерывности – определяет необходимость   в осуществлении систематического и непрерывного во времени процесса планирования на предприятии;

- принцип  коммуникативности – подразумевает  координацию и интеграцию усилий;

- принцип  точности – определяет необходимость  составления любого плана   с наивысшей точностью, то есть планы должны быть  конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы;

- принцип  многовариантности – предполагает  выбор наилучшей из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. При этом план должен быть рассчитан на достижение максимально возможных результатов;

- принцип участия – определяет  важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;

- принцип  адекватности отражения реальных  проблем и самооценки в процессе планирования.

       Планирование  как процесс может рассматриваться  в различных аспектах, которые в своей совокупности определяют его функции и роль в современных условиях функционирования российских предприятий и организаций. В частности планирование выполняет следующие функции [44, с.46]:

Информация о работе Проблемы и перспективы развития бизнес-планирования в России