Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:25, отчет по практике
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «МЕГАПОЛИС УФА».
Общество с ограниченной ответственностью «МЕГАПОЛИС УФА», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Предметом деятельности Общества является осуществление предпринимательской и иной хозяйственной деятельности в целях извлечения прибыли.
Для достижения поставленной цели Общество в установленном законодательством порядке осуществляет любые виды деятельности в России и за рубежом, незапрещенные действующим законодательством, в частности:
Краткая технико-экономическая характеристика объекта……………….8
Анализ доходов ООО «МЕГАПОЛИС УФА» как основа их планирования……………………………………………………………….16
Общий анализ финансового состояния предприятия………………..16
Анализ доходов и рентабельности торгового предприятия
ООО «МЕГАПОЛИС УФА»…………………………………………..24
Анализ эффективности планирования доходами торгового предприятия ООО «МЕГАПОЛИС УФА»……………………………30
Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа…………….37
Предложения по совершенствованию работы
ООО «МЕГАПОЛИС УФА»……………………………………………….40
Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения..44
Список использованной литературы…………………………………………46
Приложения
Наглядный материал для защиты отчета
Не
менее важным и интересным является
операционный анализ, который позволяет
установить, что произойдет с финансовыми
результатами, если изменить объем
производства. Операционный анализ –
это анализ результатов деятельности
предприятия на основе соотношения
объемов производства, прибыли и
затрат, позволяющий определить взаимосвязи
между издержками и доходами при
разных объемах производства. Рассмотрим
операционный анализ в таблице 10.
Таблица
10 Операционный анализ
Показатель | Методика расчета | 2008 | 2009 | 2010 | Изменение | ||
Выручка от продаж | Выр (стр.010(ф.2)) | 257363 | 279623 | 405307 | 2009г. к 2008г. | 2010г. к 2009г. | 2010г. к 2008г. |
Переменные затраты | Пер.З. (стр.020(ф.2)) | 215829 | 231639 | 333247 | 15810 | 101608 | 117418 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж | МД=Выр-Пер.З. | 41534 | 47984 | 72060 | 6450 | 24076 | 30526 |
Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэф. | УДМД=МД/Выр | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0 | 0 | 0 |
Прибыль от продаж | П (стр.050(ф.2)) | 8545 | 8630 | 15533 | 85 | 6903 | 6988 |
Постоянные затраты | Пост.З. (стр.030+стр.040(ф.2)) | 32989 | 39354 | 56527 | 6365 | 17173 | 23538 |
Сила
воздействия операционного |
СОР=МД/П | 4,9 | 5,6 | 21,5 | 0,7 | 15,9 | 16,6 |
Критическая точка объема продаж | Тб=(Выр*Пост.З.)/МД | 204414 | 229332 | 317940 | 24918 | 88608 | 113526 |
Запас финансовой прочности | ЗФП=Выр-Тб | 52949 | 50291 | 87367 | -2658 | 37076 | 34418 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % | УЗФП=ЗФП/Выр*100 | 20,6 | 18 | 21,6 | -2,6 | 3,6 | 1 |
2.3Анализ
эффективности планирования
доходов торгового предприятия
ООО «МЕГАПОЛИС УФА»
Осуществление деятельности любой фирмы во многом зависит от источников получения доходов, которые являются источниками развития фирмы в перспективе, а так же финансовой базой организации, с помощью которой она может отвечать по своим обязательствам.
Доходы торгового предприятия являются исходной финансовой базой коммерческого расчета, так как представляют собой основу формирования прибыли торгового предприятия, которая является, в свою очередь, конечной целью и движущим мотивом развития предприятия, источником формирования его собственных финансовых ресурсов.
Доходы являются источником формирования различных видов прибыли, а следовательно, источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно знать заранее свои возможности получения различных видов доходов, чтобы обеспечить безубыточность своей деятельности и определить возможности решения экономических проблем, стоящих перед предприятием.
Рассмотрим более подробно основные методы планирования доходов от основной деятельности торгового предприятия.
Достаточно
широко используются при планировании
доходов торгового предприятия
экономико-статистические методы, в частности
метод выравнивания
динамического ряда
по скользящей средней. Суть данного
метода заключается в построении динамического
ряда уровней реализованных торговых
надбавок за ряд лет и их выравнивание
по скользящей средней (табл. А).
Таблица А – Выравнивание показателей по скользящей средней
Периоды | Условное обозначение | Выравнивание показателей по скользящей средней, % |
I год | К1 | |
II год | К2 | |
III год | К3 | |
IV год | К4 | |
V год | К5 |
После
выравнивания динамического ряда по
скользящей средней находится среднее
изменение уровня реализованных
торговых надбавок за анализируемый
период (∆К):
и рассчитывается планируемый уровень реализованных торговых надбавок по формуле .
Тогда
планируемая сумма валовой
. | (5) |
Использование
при планировании доходов от обычной
деятельности торгового предприятия
экономико-математического метода
основано на построении и решении многофакторной
модели:
(6) |
где у – сумма (уровень) реализованных торговых надбавок, тыс. руб., %; а0, а1, а2 ….аn – коэффициенты уравнения; х0, х1, х2 ….хn – факторы, определяющие изменения величины реализованных торговых надбавок.
В
качестве основных факторов, определяющих
размер и динамику развития доходов
от обычной деятельности торгового
предприятия, могут быть определены
объем и структура
Наиболее точным методом планирования дохода от обычной деятельности, т.е. валовой прибыли, является метод технико-экономических расчетов, используемый в двух вариантах.
По первому варианту сумма валовой прибыли на планируемый период рассчитывается исходя из планируемой структуры товарооборота и определенных предприятием уровней торговых надбавок по каждой товарной группе следующими способами.
I способ. Расчет планового размера валовой прибыли, исходя из объема товарооборота в отпускных ценах и уровня торговых надбавок по отдельным товарным группам:
(7)
где ВПпл – плановая сумма реализованных торговых надбавок (валовой прибыли), тыс. руб.; Утнпл i – плановый уровень торговой надбавки по i-ой товарной группе, %, Ротппл i – плановый объем товарооборота в отпускных ценах по i-ой товарной группе, тыс. руб.
II
способ. Расчет суммы валовой прибыли,
исходя из объема товарооборота в розничных
ценах и уровня торговых надбавок по отдельным
товарным группам:
(8)
где Ррцпл i – плановый объем товарооборота в розничных ценах по i-й товарной группе, тыс. руб.
III
способ. Расчет валовой прибыли на основе
товарооборота в розничных ценах и уровня
реализованных торговых надбавок:
(9)
где Уртнпл i – плановый уровень реализованной торговой надбавки по i-й товарной группе, %.
При
планировании дохода от обычной деятельности
торгового предприятия возможно
использование и расчетно-
(10) |
где Утнпл – планируемый уровень реализованных торговых надбавок, %; Утнn-1 – уровень реализованных торговых надбавок в предплановом периоде, %; Утнn-t – уровень реализованных торговых надбавок в период времени n-t, %.
Тогда
сумма валовой прибыли (реализованных
торговых надбавок) на плановый период
будет определена по следующей формуле:
(11) |
где åВПпл – плановая сумма валовой прибыли (реализованных торговых надбавок), тыс. руб.; Рпл – сумма планируемого товарооборота, тыс. руб.; Утнпл – планируемый уровень реализованных торговых надбавок, %.
Расчетно-аналитический
метод расчета доходов от обычных
видов деятельности торгового предприятия
может быть использован при планировании
в том случае, если на предприятии
не планируются изменения в
При
планировании дохода от обычных видов
деятельности предприятия торговли
может быть использован метод получения
целевой нормы прибыли. Данный метод основан
на том, что сумма реализованных торговых
надбавок (валовая прибыль) должна не только
покрывать текущие затраты предприятия
(издержки обращения), но и обеспечивать
определенный целевой размер прибыли
от продаж:
(12) |
где ВПпл – плановая сумма валовой прибыли (реализованных торговых надбавок), тыс. руб.; ИОпл – плановая сумма издержек обращения, тыс. руб.; Ппрпл – плановая сумма прибыли от продаж, тыс. руб.; Упрпл – целевой (плановый) уровень прибыли от продаж, %; Рпл – объем товарооборота планируемый, тыс. руб.
При планировании доходов торгового предприятия может быть использован и такой качественный метод планирования, как структурное планирование, позволяющее найти решение проблемы или сохранение функций при изменении структуры и (или) значений параметров объекта за время планирования. При данном методе строится дерево целей , позволяющих решить следующие прогнозные задачи:
Вторым важным направлением планирования доходов предприятия торговли является плановый расчет прочих поступлений доходов: процентов к получению, операционных доходов, доходов от участия в других организациях.
В большинстве случаев прочие виды доходов планируются методом прямого счета, исходя из стратегии и возможностей работы торгового предприятия в плановом периоде.
Проценты
к получению в предприятиях торговли,
как правило, включают в себя проценты
за использование банком денежных средств
на расчетном счете. Данный вид доходов
планируется методом прямого счета, исходя
из объема запланированного объема товарооборота
(Рпл) и процента, предоставляемого банком
за использование денежных средств предприятия
на расчетном счете и оговариваемого в
договоре между банком и торговым предприятие
(% б):
(13)
В
случае размещения торговым предприятием
свободных денежных средств на депозите
предприятие планирует
(14)