Планирование прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:25, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «МЕГАПОЛИС УФА».
Общество с ограниченной ответственностью «МЕГАПОЛИС УФА», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Предметом деятельности Общества является осуществление предпринимательской и иной хозяйственной деятельности в целях извлечения прибыли.
Для достижения поставленной цели Общество в установленном законодательством порядке осуществляет любые виды деятельности в России и за рубежом, незапрещенные действующим законодательством, в частности:

Содержание

Краткая технико-экономическая характеристика объекта……………….8
Анализ доходов ООО «МЕГАПОЛИС УФА» как основа их планирования……………………………………………………………….16
Общий анализ финансового состояния предприятия………………..16
Анализ доходов и рентабельности торгового предприятия
ООО «МЕГАПОЛИС УФА»…………………………………………..24
Анализ эффективности планирования доходами торгового предприятия ООО «МЕГАПОЛИС УФА»……………………………30
Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа…………….37
Предложения по совершенствованию работы
ООО «МЕГАПОЛИС УФА»……………………………………………….40
Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения..44

Список использованной литературы…………………………………………46
Приложения
Наглядный материал для защиты отчета

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 136.92 Кб (Скачать)
fy">     Если  в планируемом периоде торговое предприятие участвует в деятельности других предприятий, организаций, то осуществляется планирование доходов от участия  в деятельности других организаций  в виде процентов и иных доходов  по ценным бумагам или в виде прибыли, полученной от совместной деятельности по договору простого товарищества. Как  правило. данные виды доходов планируются методом экспертных оценок с привлечением наиболее квалифицированных специалистов из данных областей деятельности.

     Прочие  доходы торгового предприятия представляют собой в большинстве случаев доходы, связанные с предоставлением во временное пользование активов предприятия и доходы от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, а также продукции, товаров, планируемые методом прямого счета. Так, доходы от сдачи имущества торгового предприятия в аренду (Да) планируются, исходя из стоимости имущества, сдаваемого в аренду в плановом периоде (Ипл), и ставки арендной платы (Са):

       (15)

     Большая часть прочих доходов торгового предприятия не планируется, так как является нерациональной (штрафы; пени; неустойки; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году и т.д.) или непредсказуемой (активы, полученные безвозмездно, в т. ч. по договору дарения; курсовые разницы и т.д.). 
 

    3. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа 

       Представленные  расчеты показывают, что анализируемая  организация имеет следующие  проблемы:

    1. Работа финансового отдела недостаточно систематизирована.
    2. В отдельную структурную единицу выделен заместитель начальника финансового отдела. Это является не рациональным, так как в состав филиала входит небольшое количество работников, и одного заместителя вполне было бы достаточно.
    3. В целом рост активов организации за анализируемый период на 36431 тыс.рублей, предварительно может говорить о вполне благополучном финансовом положении фирмы. Но подробный анализ показал, что основную долю активов составляют товарные запасы, резкое увеличение которых оказало отрицательное воздействие на деятельность предприятия. Так как возникли дополнительные расходы на их содержание, хранение и обслуживание, также произошло замедление оборачиваемости оборотных активов, что означает затоваренность на складах, нерациональное их использование.
    4. Темп роста кредиторской задолженности увеличивается, то есть организация, стараясь поправить свое финансовое положение, не обращаясь в банк за кредитами и займами, интенсивно использовало кредиторскую задолженность для финансирования своей деятельности за «дешевые деньги», «беспроцентные ссуды», что в конечном итоге может обернуться снижением доверия к организации со стороны партнеров, клиентов, покупателей либо привести к банкротству.
    5. Судя по трехкомпонентному показателю типа финансовой ситуации для предприятия характерно кризисное финансовое состояние. Основным источником покрытия запасов на предприятии выступает кредиторская задолженность за товары, сумма которой вместе с общей величиной источников покрытия (включая собственные оборотные средства, долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы) является достаточной. Совокупная величина общих источников покрытия запасов и кредиторской задолженности на конец года увеличилась, в том числе за счет собственных оборотных средств .Таким образом, у торгового предприятия низкая финансовая устойчивость.
    6. Исходя из данных баланса в анализируемой организации коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость, имеют следующие значения, не соответствующие нормативам:

      - значение  коэффициента автономии (независимости)  ниже критической точки, что  свидетельствует о неблагоприятной  финансовой ситуации, т.е. собственникам  принадлежит в 2008 г. – 70% в  стоимости имущества, в 2009 г.  – 50% имущества, в 2010 г. лишь  – 40%. Оптимальное значение показателя: ≥0,5;

      - коэффициент  соотношения заемного и собственного  капитала, наоборот неоправданно  высок, эта высокая величина  образовалась в связи с огромной  величиной кредиторской задолженности.  Этот показатель говорит о  том, что на 1 руб. собственного  капитала, вложенного в активы, в  2008 г. приходится 0,5 руб. заемного капитала, в 2009 г. – 0,9 руб., в 2010 г. – 1,2 руб. Динамика финансового левериджа свидетельствует о недостаточной финансовой устойчивости, так как для этого необходимо, чтобы этот коэффициент был ≤1.

      - значение  коэффициента финансовой зависимости  повышается с каждым годом, он стал выше нормативного значения равного 0,5, в 2008 г. он составил 0,3, в 2009 г. – 0,5, в 2010 г. –0,6.Это говорит о высокой доле заемных средств в финансировании предприятия и о финансовой неустойчивости организации.

      Таким образом, из динамики рассчитанных показателей, можно отметить, что предприятие  находится в неустойчивом положении, финансовое состояние очень нестабильное, и оно испытывает значительную зависимость  от внешних источников.

    1. Бухгалтерский баланс организации не является абсолютно ликвидным, так как не соблюдаются первое неравенство, ибо наиболее ликвидные активы и на конец, и на начало анализируемого периода были меньше суммы наиболее срочных обязательств. Остальные три неравенства соблюдаются, поэтому баланс организации можно считать ликвидным на 75%.
    2. В течение всего анализируемого периода руководство пыталось получить скидки от поставщиков, для этого оно увеличивало объемы закупок, но не занималось оптимизацией товарных запасов, не адекватно оценивало обстановку на рынке и не принимало во внимание условия кризиса, что в результате привело к образованию на складе большого количество неликвидов. Это вынудило расширить складские помещения, что значительно повлияло на стоимость аренды и увеличило долю постоянных расходов в общей сумме затрат. Это также можно расценить как отрицательный момент в управлении финансовыми результатами деятельности предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Предложения по совершенствованию  работы

    ООО «МЕГАПОЛИС УФА»

       Таким образом, основными предложениями  по совершенствованию планирования доходов и их увеличения в торговой организации ООО «МЕГАПОЛИС-УФА» могут стать:

       1) Совершенствование существующей на предприятии системы анализа доходов. Так как эффективный механизм планирования доходов, позволяющий предприятию в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, в значительной степени определяется уровнем экономического анализа и планирования доходов. Экономический анализ – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию доходов предприятий торговли и способствующая эффективному ее формированию и использованию. Цель анализа – изучить процесс формирования доходов и эффективность ее распределения и использования в предплановом периоде и  определить основные направления ее роста,  распределения и использования в соответствии с поставленными задачами развития предприятий в будущем.  ООО «МЕГАПОЛИС-УФА» для совершенствования анализа доходов необходимо составлять не только простой сводный бюджет доходов и расходов, но также и сводный бюджет доходов и расходов в формате маржинальной прибыли. Маржинальный анализ - это методика, основанная на изучении соотношений между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью при прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении  других. В зарубежной практике прогнозному анализу уделяется большее внимание, чем ретроспективному. Руководители иностранных фирм более склонны к тому, чтобы сравнивать разные варианты получения прибыли в будущем, чем тратить время на анализ результатов фактического выполнения решений. Предприниматель заинтересован в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремится получить максимум прибыли, которая должна быть обоснована соответствующими аналитическими расчетами.  
Маржинальный анализ успешно применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины. 

       Основные возможности маржинального анализа состоят в определении безубыточного объема продаж при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат, зоны безопасности предприятия, в проведении анализа чувствительности критических соотношений безубыточности.

       Практическое  применение маржинального анализа  на торговом предприятии обуславливается  необходимостью расчета прибыльности или убыточности от продажи того или иного вида товара. Предприятию  необходимо знать сколько нужно продавать и по какой цене, чтобы данный продукт приносил компании прибыль – необходимо посчитать, во что ему обходится реализация одной единицы продукции, то есть посчитать её себестоимость, рассчитать выручку от реализации товара и финансовые результаты. То есть предприятие уже на первом этапе еще не закупив товар для продажи, должно определить для себя, сколько ему необходимо продать товара, чтобы получить прибыль, окупятся ли те затраты, которые он вкладывает в покупку товара, получит ли предприятие прибыль от реализации конкретного вида товара.

       Прогнозирование прибыли хозяйственной организации относится к наиболее сложным и недостаточно изученным проблемам финансового планирования.

       Планирование  должно осуществляться по результатам  анализа, сначала разрабатываются  мероприятия по  улучшению финансовых результатов, затем просчитывается прогнозный отчет о прибылях и  убытках.

       Практическое  использование прогнозных отчетов  компании позволяет получить руководству  компании оперативную информацию о  состоянии финансов компании, направлении использования средств, что способствует значительному повышению эффективности принятия решений.

       2) Низкий уровень рентабельности связан с тем, что организация занимается продажей товаров только по оптовым ценам, соответственно наценка на товар маленькая, поэтому прибыль, которую зарабатывает фирма низкая. В связи с этим руководству организации с целью увеличения прибыли рекомендуется реализовать инвестиционный проект по открытию  розничной торговли, где наценка на товар обычно составляет в среднем более 50%.

       Для ООО «МЕГАПОЛИС-УФА» открытие розничной  точки выгодно из-за очень низких цен на закупаемый товар, так как являясь оптовой организацией, она обеспечивает достаточный объем закупок, для получения скидок от поставщиков. Предприятия розничной торговли разделяются на независимых розничных торговцев, торговую сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы и кооперативы. ООО «МЕГАПОЛИС-УФА» предлагается из всевозможных вариантов организации розничной торговли выбрать такой вид как, арендуемый отдел.

     Арендуемый  отдел - это, как правило, отдел в розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и престижа самого торгового предприятия. Арендодатели также заинтересованы в такой форме благодаря выгодным условиям аренды и привлечению дополнительных посетителей в магазин. Эта форма торговли нашла широкое применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов – газетных и книжных киосков, лотков, киосков по продаже парфюмерии, фототоваров, канцелярских товаров, медицинских препаратов и т. п. Для успешной реализации инвестиционного проекта необходимо провести оценку эффективности данного проекта.

       Проблема, связанная с эффективностью использования и оценкой инвестиций, заслуживает серьезного внимания. Значение экономической оценки для планирования и осуществления трудно переоценить. При этом особую важность имеет предварительная оценка, которая проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.

       Главным направлением предварительной оценки инвестиций является определение показателей  возможной экономической эффективности  инвестиций, т.е. отдачи от вложений, которые  предусмотрены по проекту. Как правило, в расчетах принимается во внимание временной аспект стоимости денег. Эффективность инвестиционного проекта – показатель, отражающий соответствие проекта целям и интересам его участников. С точки зрения законодательства, оценка эффективности инвестиций не является обязательной, однако каждый инвестор заинтересован в том, чтобы обезопасить себя от потери вложенных средств и получить достаточную для компенсации рисков прибыль.

       Оценка  инвестиций сводится в общем случае к построению и исследованию некоторой  экономико-математической модели процесса реализации проекта. Необходимость  моделирования обусловлена тем, что при оценке проекта сложный  и многоплановый процесс его  реализации приходится упрощать, отбрасывая малозначащие факторы и акцентируя внимание на более существенных. В результате объектом анализа становится не сам проект, а связанные с ним материальные и денежные потоки. Оценка инвестиций, как правило, ставит во главу угла следующие ключевые вопросы: рентабельность вложения средств в данный проект;  сроки окупаемости инвестиций; степень и факторы риска, оказывающие определяющее влияние на результат.

5.Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения.

       Одним из способов повышения эффективности  работы торговой компании является оптимизация ассортимента реализуемой продукции. Так как ООО «МЕГАПОЛИС-УФА» не использует полностью площадь склада, за которую несет постоянные расходы, необходимо наращивать товарооборот, оптимизируя ассортимент, с использованием этого внутреннего резерва.

       С помощью экономико-математического  моделирования необходимо определить оптимальную структуру реализуемой продукции, которая обеспечивала бы максимальную прибыль от реализации. В процессе решения должно быть определено, какие виды товара и в каком объеме должны быть закуплены, чтобы полностью использовать площадь склада, имеющегося  в распоряжении организации.

Информация о работе Планирование прибыли