Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:50, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть особенности продуктов Москомприватбанка с применением кредитных пластиковых карт.
Задачи работы:
охарактеризовать современное развитие банковских услуг с применением кредитных карт;
рассмотреть мировой опыт развития кредитных пластиковых карт;
дать характеристику по основным видам финансово-кредитной деятельности ЗАО МКБ «Москомприватбанк»;
провести оценку деятельности ЗАО МКБ «Москомприватбанк» в организации услуг с кредитными пластиковыми картами;
отразить перспективы развития новых банковских услуг с применением кредитных карт в ЗАО МКБ «Москомприватбанк».
2.2.
Характеристика новых
банковских услуг с
применением кредитных
карт ЗАО МКБ «Москомприватбанк»
Основной
целью деятельности Банка является
привлечение денежных средств от
физических и юридических лиц, а
также осуществление кредитно-
Рассматривая деятельность банка по работе с пластиковыми картами, отметим, что учреждения Москомприватбанка обслуживают собственные микропроцессорные банковские карточки, а также карточки международных платежных систем VISA Int. и Master Card Int., Cirrus /Maestro.
Отработана технология применения банковских микропроцессорных карточек для выплаты заработной платы, а также осуществления расчетов с предприятиями торговли и сферы услуг.
Москомприватбанк в 2009 году продолжил эмиссию международных карточек MasterCard Standard и выпуск пластиковых карточек VISA (Visa Electron, Visa Virtual). Расчеты по международным пластиковым карточкам проводятся через собственный процессинговый центр, сертифицированный в международных системах VISA Int.
Кроме того, банк, для удобства выпускает:
Под данные виды услуг банк готовит персональные карты «Электронная сберкнижка», «Универсальная», «Товары в рассрочку».
Тем не менее, основным приоритетом для Москомприватбанка являются фирменные кредитные карты, которые представляют собой самостоятельный банковский высокодоходный кредитный продукт. Это передовая банковская технология удаленного кредитования, которая позволяет вовлечь в кредитование большее количество платежеспособных клиентов способных на должном уровне обслуживать кредит.
Большинство держателей кредитных карт пользуются картой осуществляя только снятие наличных в банкоматах или оплату товаров и услуг в ТСП.
Сегодня кредитная карточка МКПБ называется «Универсальной», так как объединяет в себе одновременно несколько функций
-кредитная
-дебетная
-депозитная
-бонусная
К стандартным услугам по кредитной карте добавились новые такие как:
Продуктовый ряд кредитных карт Москомприватбанка постоянно претерпевал изменения. На сегодняшний день основным массовым продуктом является кредитка «Универсальная». В данный момент кредитки «Универсальная» оформляются только в рублях. Кредитки «Универсальная» делятся на два вида:
а) мгновенные, неперсонализированные;
б) персонализированные, с указанием имени и фамилии клиента (с фотографией или без).
Кредитка
«Универсальная» может
Если карта мгновенного выпуска - при совершении покупок в ТСП от клиента требуется обязательный ввод ПИН-кода; если персонализированная без фотографии – в ТСП обязательно предъявление документа с фотографией, удостоверяющего (подтверждающего) личность держателя карты.
Большинство держателей кредитных карт пользуются картой, осуществляя только снятие наличных в банкоматах или оплату товаров и услуг в ТСП.
Сегодня кредитная карточка МКПБ называется «Универсальной», так как объединяет в себе одновременно несколько функций
К стандартным услугам по кредитной карте добавились новые, такие как:
С целью усиления ассоциирования кредитных карт с ПриватБанком, в марте 2006 года было принято решение о необходимости создания новой концепции брендирования продуктового рядка «Кредитные карты» (приказ N 09 C-KT от 15.03.2006г). В соответствии с данным решением разработана и зарегистрирована торговая марка «КРЕДИТКА», которая в режиме зонтичного бренда объединяет 3 основных продукта – карты «Универсальная», «Товары в рассрочку» и «Событие» (в МКПБ без «События»), которые ранее представлялись и позиционировались банком как самостоятельные продукты. К переходу на бренд «КРЕДИТКА» проведена подготовка и в части актуализации тарифной политики – реализованы более привлекательные с точки зрения маркетинга условия – льготный период до 55 дней (с альтернативным алгоритмом обслуживания) по «Универсальным» и более низкие процентные ставки (за счет ввода комиссий). Следует отметить, что схема обслуживания бесплатного периода «30 дней по каждой транзакции» является уникальной среди продуктов, представленных в СНГ, и изначально не базируется на алгоритме, принятом практически всеми эмитентами кредитных карт (Россия и зарубежье). Более распространенной является схема grace-периода, формулируемая как «до N дней с момента возникновения задолженности» (проценты не начисляются только при условии погашения всей задолженности, возникшей в текущем месяце, до определенного числа следующего месяца).
Несмотря на то, что условие «30 дней по каждой транзакции» на самом деле гораздо привлекательнее и, в конечном итоге, дешевле для среднестатистического держателя карты, чем даже «до 50 дней», сейчас многие клиенты, не разбираясь в деталях, определяют свой выбор исходя из количества заявленных «бесплатных» дней. Держатели кредитных карт в России, более длительное время являющиеся пользователями кредитных карт, уже понимают разницу между разными «льготными периодами» и многие из них уже сейчас предпочитают перейти на более прозрачные условия. Аналогичная ситуация со временем произойдет и в Украине, поэтому целесообразно с вводом новых, более привлекательных для текущих вкусов потребителей условий, сохранить и действующие, предназначенные для клиентов, уже разбирающихся в тонкостях условий обслуживания. При этом длительность льготного периода по новой для ПриватБанка схеме следует установить на конкурентном уровне – «до 55 дней». Для того, чтобы провести не только тарифное, но и визуальное разделение двух видов одного продукта («Универсальная»), решено закрепить их за платежными системами. Условия по применению кредитных карт отражены в приложении 2.
Основные преимущества, которые получает клиент при использовании кредитной карты Москомприватбанка:
- экономия времени (выдача кредитной карты происходит очень быстро, после чего клиенту вообще не нужно обращаться в банк, чтобы купить понравившийся ему товар);
- экономия денег (кредитная карта оформляется бесплатно, имеет льготный бесплатный период использования, после чего клиент платит проценты только за реально использованные деньги, ежемесячные погашения происходят минимальными и необременительными платежами);
- удобство использования - возможность пользоваться картой многократно – погашенная часть кредита снова становится доступной для клиента!
- удобство погашения (наш банк предлагает клиенту уникальную услугу – регулярный платеж с пластиковой карты на погашение задолженности, в этом случае клиенту вообще не нужно помнить о периоде погашения и приходить в банк, кроме того, можно воспользоваться широкими возможностями для погашения: терминалы самообслуживания, почтовые отделения и т.д.);
- комфорт (с минимальными затратами клиент получает возможность значительно улучшить условия своей жизни – приобрести новую технику, достойно провести отпуск, сделать ремонт и т.д.)
- свобода использования денег и времени совершения покупки
- возможность заработать (благодаря клубу «Бонус+» клиент накапливает бонусы и может дополнительно использовать их для своего удовольствия)
Москомприватбанк проводит активную политику по привлечению денежных средств физических лиц во вклады и депозиты. Так, например, на 1 января 2010 года банк предлагал следующие виды вкладов
Условия по привлечению денежных средств во вклады и предоставление пластиковых карт физическим лицам отражены в приложении 3.
Кроме того, Москомприватбанк среди кредитных учреждений занимает 78 место из 300 в России по выдаче и обслуживанию кредитных карт (потребительских кредитов).
Динамика операционной деятельности, в том числе и с пластиковыми картами отраженная в таблице 3 свидетельствует, что Москомприватбанк несмотря на финансовый кризис удержал свои позиции в сфере обслуживания населения и юридических лиц.
Таблица 3.
Динамика операционной деятельности, в том числе с пластиковыми картами
ЗАО МКБ «Москомприватбанк» за 2007-2009 гг.
Наименование операций | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Отклонение (+;-) | |
2008-2007 | 2009-2008 | ||||
Количество
действующих депозитов всего (шт.):
в том числе в Белгородской области |
527 118 26 535 |
664 224 34 789 |
888 968 42538 |
137 106 8 254 |
224 744 7 749 |
Количество
проданных продуктов (шт.)
в том числе в Белгородской области |
867 963 17 359 |
993 115 20 134 |
1 217 472 24 349 |
125 152 2 775 |
224 357 4215 |
Количество
активных зарплатных карт (шт.)
в том числе в Белгородской области |
297 134 5 943 |
357 882 7 157 |
489 600 9 792 |
60748 1214 |
131 718 2 635 |
Количество
активных дебетных карт (шт.)
в том числе в Белгородской области |
762 134 5452 |
896 412 11940 |
1 108 425 12 245 |
134 278 6488 |
212 013 305 |
Количество
активных кредитных карт (шт.)
в том числе в Белгородской области |
1 673 412 57 631 |
1 974 562 64 128 |
2 412 864 72 527 |
301 150 6 497 |
438 302 8399 |
Информация о работе Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами