Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности продуктов Москомприватбанка с применением кредитных пластиковых карт.
Задачи работы:
охарактеризовать современное развитие банковских услуг с применением кредитных карт;
рассмотреть мировой опыт развития кредитных пластиковых карт;
дать характеристику по основным видам финансово-кредитной деятельности ЗАО МКБ «Москомприватбанк»;
провести оценку деятельности ЗАО МКБ «Москомприватбанк» в организации услуг с кредитными пластиковыми картами;
отразить перспективы развития новых банковских услуг с применением кредитных карт в ЗАО МКБ «Москомприватбанк».

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 598.50 Кб (Скачать)

     2. Клиенты, персонально обратившиеся  в банк для получения карт.

     Эти клиенты ориентированны в основном на международные продукты. Такой клиент выбирает банк по рыночным законам, выбирая банк по критериям надежности, удобства обслуживания, тарифам. Борьба за этого клиента может вестись только путем улучшения качества предоставляемых услуг.

     При продвижении международных карт основные усилия необходимо сосредоточить на формировании положительного имиджа банка, активно проводя как рекламу в средствах массовой информации, так и прямую рекламу, направленную на существующего клиента Москомприватбанка, а также внедрять различные программы поощрения клиентов совершающих операции в торговой сети.

     Эквайринг-клиенты:

     1. Предприятия идущие из соображений  престижа.

     Операции  в таких точках редки, привлекательность  для банка могут иметь только с точки зрения косвенной рекламы  банка.

     2. Предприятия, имеющие высокий  оборот и находящиеся в местах  массового посещения клиентами  – владельцами карт.

     Привлечение таких торговых предприятий необходимо для продвижения карточных программ в регионе, расширения количества услуг  предоставляемых клиентам банка. Работа с такими предприятиями должна проводиться непрерывно, несмотря на необходимость значительных вложений в оборудование.

     Проблемой рынка банковских карт на сегодняшний  день является непропорциональное развитие эквайринговой сети по отношению к объемам эмиссии карт. Если эта тенденция сохранится в будущем, то недостаточность предложения в эквайринговой сети оттолкнет массового клиента от карточных решений. В связи с чем, Москомприватбанк ставит себе задачу активно развивать торгово-сервисную сеть.

     Предоставление  эквайринговых услуг предприятиям торговли и сервиса предполагают организацию возможности приема к оплате за товары и услуги пластиковых  карт различных систем. Рентабельность этого направления бизнеса для  банка непосредственно связана с размерами направленных денежных потоков в торговую сеть. Но наиболее привлекательные предприятия торговли, в которых проходит основной оборот по картам, предъявляют высокие требования к качеству обслуживания со стороны банка-эквайера и возможности интеграции предлагаемых решений в общую систему учета предприятия.

     Расширение  эквайринговой сети – это одно из приоритетных направлений в деятельности банка, которое должно по возможности  охватывать весь перечень карточных  продуктов.

     Внедрение новых банковских продуктов и технологий связано с активной работой банка по расширению спектра услуг для своих клиентов и выходом на новые рынки и технологии.

       В рамках расширения спектра  услуг планируется вести активную  работу по внедрению новой  услуги – «мобильный банк», позволяющей помимо информационных услуг о состоянии счета клиента, получить качественно новый и современный способ мониторинга счета. В рамках расширения спектра услуг для клиентов планируется провести работы по:

  • оплате различных платежей посредством банковских карт;
  • перевод денежных средств из одного региона в другой посредством банковских карт.

     В рамках внедрения новых банковских продуктов и технологий планируется:

  • активизация работ с картами VISA Аэрофлот, VISA, EC/MC «Зарплатная» с овердрафтом;
  • широкое внедрение услуги «Мобильный банк»;
  • проведение работ по внедрению сервисных терминалов для оплаты платежей от населения, загрузки средств на карту, получения информации об остатке средств и последних операциях.

       Работу с клиентами – юридическими  лицами планируется строить следующим образом (табл. 7):

Таблица 7.

стратегия работы Москомприватбанка с клиентами – юридическими лицами

Виды  мероприятий Ожидаемый результат
Особое  внимание – крупным промышленным предприятиям – VIP-клиентам Москомприватбанка, в обслуживании которых будет применяться весь спектр карточных продуктов и услуг ПриватБанка. Привлечение VIP-клиентов.
Активная  и целенаправленная работа с заемщиками банка в тесном взаимодействии с  Кредитным управлением и Управлением  корпоративных клиентов и бюджетов. Повышение объема выдаваемых кредитов.
Привлечение на обслуживание по банковским картам организаций бюджетной сферы (органы власти и управления, здравоохранения, социальной сферы и т.д.) и учебных  заведений Расширение  клиентской базы.

      

     Работу с клиентами – физическими лицами планируется строить следующим образом (табл. 8):

Таблица 8.

  стратегия работы Москомприватбанка с клиентами – физическими лицами

Виды  мероприятий Ожидаемый результат
Особое  внимание – VIP-клиентам, которым будет  предоставляться возможность воспользоваться картами VISA Gold и EC/MC Gold на льготных условиях. Привлечение VIP-клиентов.
Внедрение новых карточных продуктов, как кредитных, так и дебетных («Мобильный банк»). Привлечение лиц  со средним и высоким уровнем  доходов.
Дальнейшее  продвижение карточек «Пенсионная». Привлечение пенсионеров, резервы работы с которыми далеко не исчерпаны.
Популяризация карт ориентированных на представителей молодого поколения. формирование устойчивого стереотипа и подготовки будущей клиентской базы.
 

      Выплата пенсий и социальных пособий на счета  банковских карт, с учетом емкости  данного рынка, значительно увеличит объемы эмиссии карт, выпуск и обслуживание которых невозможны без создания собственного процессингового центра.

     Для внедрения новых карточных продуктов на первом этапе в Москомприватбанке, проведен ряд мероприятий в рамках реализации программы:

     Создана рабочая группа по развитию системы  безналичных расчетов.

     Проведен  анализ состояния рынка пластиковых  карт в регионах и возможностей его развития.

     Определены  основные направления и приоритеты в развитии системы безналичных  расчетов с применением банковских карт.

     Проведен  опрос владельцев банковских карт с  целью формирования перечня предприятий  торговли и сервиса для охвата системой безналичных платежей.

     Начаты  работы по развитию сети банкоматов круглосуточного  доступа.

     Проведены публичные кампании в СМИ, направленные на популяризацию продуктов и  услуги в целом.

     Далее, в рамках реализации программы будут  проведены следующие мероприятия:

     Развитие  и расширение сети предприятий оптовой  и розничной торговли и сферы  услуг, обслуживающих клиентов с  применением банковских карт.

     Установка платежных терминалов в торговых точках, в том числе внедрение  систем самообслуживания.

     Согласование  условий договоров для предприятий по выдаче заработной платы в пределах действия программы.

     Согласование  условий договоров для предприятий  торговли и сервиса по обслуживанию владельцев банковских карт в пределах действия программы.

     Внедрение и развитие на предприятиях и организациях по регионам системы «зарплатных проектов» и корпоративных карт.

     Разработка  и реализация мер по увеличению количества лиц, получающих пенсии, социальные пособия  и другие выплаты с применением  банковских карт.

     Проведение  мероприятий по охвату торговой сети в соответствии с особенностями сложившейся структуры владельцев банковских карт.

     Дальнейшее  развитие сети банкоматов круглосуточного  доступа.

     Подготовка  предложений по предоставлению налоговых  льгот предприятиям торговли и сервиса  по операциям покупки товаров и оплате услуг посредством пластиковых карт через торгово-сервисную сеть.

     Внедрение системы безналичных расчетов и  выплаты заработной платы на муниципальных  предприятиях образования и здравоохранения.

     Создание  системы расчетов населения по различным видам платежей.

     Создание, техническое и информационное оснащение  пунктов оплаты на базе отделений  и филиалов банка.

     Проведение  мероприятий по развитию сети пунктов  оплаты на базе отделений и филиалов банка целью наиболее широкого охвата системой безналичных платежей.

     Создание  публичной информационной базы данных о предприятиях и услугах в  рамках данной программы.

     Обязательное  условие развития кредитного карточного бизнеса в Москомприватбанке – переход к директивному планированию с установлением заданий по эмиссии карточных продуктов и расширению сети приема карт, включая пункты выдачи наличных по картам, интерактивным пунктам самообслуживания и предприятиям сферы торговли и услуг. Основным параметром при определении эффективности работы того или иного отделения банка с банковскими картами будет являться полученный доход от карточной программы, отношение доходов к инвестициям в программу.

     Использование комплексного подхода в работе с  крупными корпоративными клиентами, местными органами власти, предприятиями федерального значения, может привести к наиболее эффективным результатам. При этом услуги, предоставляемые с помощью банковских карт, будут расширять комплекс услуг уже предоставляемых клиенту.

      Учитывая, что Москомприватбанк в выработке  стратегии развития продуктовой базы ориентируется на деятельность ПриватБанка, осуществляющего свою деятельность на территории Украины, отметим, что выход иностранных инвесторов, наблюдаемый в украинском банковском секторе, неизбежно влечет за собой появление новых совершенных и отработанных технологий и продуктов западного образца, возможно более дешевых, и соответственно, привлекательных для потребителя. С такими продуктами сложно конкурировать. Процесс слияний и купли-продажи украинских банков, смена руководителей и стратегий будут какое-то время препятствовать активной работе конкурентов, но рано или поздно их работа нормализуется и будет направлена на захват рынка банковских продуктов с увеличением своей доли. Подразделения Москомприватбанка с самого начала своей работы столкнулись с жесткой конкуренцией, поскольку кредитные карты в России представляют многие достаточно развитые банки.

      Таким образом, период 2009-2010 года для ПриватБанка является реальной возможностью занять и укрепить прочные позиции в области розничного бизнеса путем проведения агрессивной политики привлечения на обслуживание большей части потенциальной клиентской базы. И кредитные карты для этого являются самым эффективным инструментом.

      На  основании вышесказанного, проведена  подготовка к актуализации продуктового ряда, направленной на достижение следующих целей:

  • формирование узнаваемого бренда кредитных карт ПриватБанка / Москомприватбанка
  • приведение основных продуктов под единый стиль бренда
  • реализация гибкой и конкурентоспособной тарифной политики
  • соответствующая переработка рекламно-информационной продукции
  • изменение подходов продаж продуктов
  • повышение качества управления продуктовым рядом и его сопровождения

      Основные  изменения в продуктовом  ряде "Кредитные  карты"

      Реализация  конкурентоспособных тарифных планов

Информация о работе Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами