Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:50, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть особенности продуктов Москомприватбанка с применением кредитных пластиковых карт.
Задачи работы:
охарактеризовать современное развитие банковских услуг с применением кредитных карт;
рассмотреть мировой опыт развития кредитных пластиковых карт;
дать характеристику по основным видам финансово-кредитной деятельности ЗАО МКБ «Москомприватбанк»;
провести оценку деятельности ЗАО МКБ «Москомприватбанк» в организации услуг с кредитными пластиковыми картами;
отразить перспективы развития новых банковских услуг с применением кредитных карт в ЗАО МКБ «Москомприватбанк».
В случае, когда клиентом допускается просрочка выплат по погашению процентов и основного долга, коммерческий банк производит анализ причин просроченной задолженности: причин не поступления платежей от клиента; причин ухудшения финансового состояния клиента; причин несоблюдения договорных обязательств по сделке контрагентами клиента; причин нецелевого использования средств; причин изменения в составе руководства клиента; причин наличия форс-мажорных обстоятельств; а также осуществляет анализ оборотов по счетам клиента; производит проверку сохранности и достаточности обеспечения, а также оценку финансового состояния гаранта (поручителя).
По результатам проведенного анализа причин просроченной задолженности принимаются меры по ее погашению, к которым относятся следующие: получение дополнительного обеспечения по выданному кредиту; обращение взыскания на принятое обеспечение; предъявление требований к поручителю (гаранту) по ссуде; уступка права требования по обязательствам третьим лицам; взыскание просроченной задолженности по кредиту путем обращения в арбитражные, суды общей юрисдикции или иные органы; обращение в правоохранительные органы.
О качестве организации банком своей кредитной деятельности можно судить по ряду критериев, среди которых можно выделить следующие:
При этом необходимо отметить, что состояние кредитного портфеля занимает центральное место. Формально кредитный портфель банка – это вся совокупность кредитов, выданных на каждый данный момент. Таким образом, термин «кредитный портфель» становится характеристикой качества произведенных кредитных операций и всей кредитной деятельности банка.
При написании данной работы был проведен анализ кредитных операций, которые осуществлялись коммерческим банком Москомприватбанк в период с 2007 г. по 2009 г., результаты которого представлены в таблице 5.
Таблица 5.
Объем кредитов, предоставленных ЗАО МКБ «Москомприватбанк»
Кредиты выданные: | 2007
год |
Уд. вес, % | 2008 год | Уд. вес, % | 2009
год |
Уд. вес, % | Изменение в 2007 – 2009 годах | |||
2008/2007 | 2009/2008 | |||||||||
абс.
(+;-) |
отн.
% |
абс.
(+;-) |
отн.
% | |||||||
Юридическим лицам | 3227,2 |
43,4 |
4973,6 |
59,6 |
3852,4 |
61,9 |
1746,4 |
16,2 |
-1121,2 |
2,3 |
Физическим лицам | 4197,5 |
56,6 |
3376,8 |
40,4 |
2369,2 |
38,1 |
-820,7 |
-16,2 |
-1007,6 |
-2,3 |
Всего выданных кредитов | 7424,7 |
100 |
8350,4 |
100 |
6221,6 |
100 |
925,7 |
- |
-2128,8 |
- |
* Расчеты
произведены самостоятельно на
основе данных финансовой
Таким образом, по результатам данной таблицы можно сделать следующие выводы:
1)
Клиентами данного банка
2) Наибольший удельный вес по объемам полученных кредитов занимают кредиты, выданные физическим лицам, величина которого составляет 56,6 % в 2007 году, 40,4 в 2008 году и 38,1 % в 2008 году.
Кредитная политика в отношении кредитования физических лиц меняется к 2009 году. Кредиты физическим лицам, занимающие 56,6 % в 2007 году в 2008 году уже на их долю 40,4 % выданных кредитов, и в 2009 году 38,1%.
3)
В течение анализируемого
Таким образом, по результатам проведенного анализа кредитной деятельности Москомприватбанка была построена диаграмма, отражающая динамику предоставления данным банком кредитов своим клиентам в течение рассматриваемого периода времени.
Рис. 7 - Динамика объемов предоставленных кредитов коммерческим банком ЗАО МКБ «Москомприватбанк» в 2007 – 2009 гг.
Данная диаграмма свидетельствует о неравномерном распределении привлеченных средств в кредиты.
Таблица 6.
Объем предоставленных кредитов ЗАО МКБ «Москомприватбанк»
за 2007-2009 г.г.
Кредиты выданные: | 2007 год | Уд. вес, % | 2008
год |
Уд. вес, % | 2009
год |
Уд. вес, % | Изменение
(+;-) | |
2008-
2007 |
2009-
2008 | |||||||
Всего |
7424,7 |
100 |
8350,4 |
100 |
6221,6 |
100 |
925,7 |
-2128,8 |
До 30 дней | 876,1 | 11,8 | 743,2 | 8,9 | 634,6 | 10,2 | -132,9 | -108,6 |
От 31 до 90 дней | 438,1 | 5,9 | 384,1 | 4,6 | 423,1 | 6,8 | -54 | 39 |
От 91 до 180 дней | 868,7 | 11,7 | 726,5 | 8,7 | 441,7 | 7,1 | -142,2 | -284,8 |
От 181 дня до 1 года | 2628,3 | 35,4 | 3515,5 | 42,1 | 3079,7 | 49,5 | 887,2 | -435,8 |
От 1 года до 3 лет | 2539,2 | 34,2 | 2363,2 | 28,3 | 1325,2 | 21,3 | -176 | -1038 |
Свыше 3 лет | 74,3 | 1,0 | 617,9 | 7,4 | 317,3 | 5,1 | 543,6 | -300,6 |
* Расчеты
произведены самостоятельно на
основе данных финансовой
Также
при анализе кредитной
Таким образом, по данным таблицы можно сделать вывод о том, что в 2007 году были наиболее востребованы кредиты сроком от 181 дня до 1 года и от 1 года до 3 лет. Их величина составляет порядка 35% от общей суммы произведенных кредитных операций.
Таким образом, в результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что, осуществляя свою кредитную деятельность, Москомприватбанк руководствуется и строго выполняет все нормативные и законодательные акты в сфере банковского кредитования, имеет четко и грамотно сформулированную кредитную политику. Все это позволяет ему успешно осуществлять кредитные операции, которые пользуются наибольшим спросом у клиентов, и тем самым получать прибыль, необходимую для дальнейшего развития и совершенствования деятельности банка.
Так,
в течение рассматриваемого периода
объем кредитных операций, учитывая общую
финансовую нестабильность в России сократился.
При этом банк проводит политику в сторону
большего кредитования юридических лиц.
Глава 3. Перспективы развития новых банковских услуг с применением кредитных карт в коммерческом банке
3.1. Инновационная и кредитная политика
ЗАО
МКБ «Москомприватбанк»
Инновации в настоящее время - одно из сложных явлений, определяющих экономический рост, развитие и устойчивость банковского сектора. В решении задач по инновационному развитию страны особая роль принадлежит банковской системе. Новый продукт в банковском секторе - комбинированная, либо нетрадиционная форма банковского обслуживания. Именно банки призваны исследовать потребности в инновационных технологиях с целью вложения финансовых ресурсов в данные инновационные проекты.
На сегодняшний день
Говоря о перспективности развития сектора банковских карт, отметим, что, как направление работы банков, данная категория общепризнанна в мировой практике. Высокотехнологичные методы работы с клиентом позволяют перевести работу на качественно новый уровень, предоставляя более широкий спектр услуг, все более широким массам населения.
В качестве клиентов банка можно выделить следующие целевые группы (рис. 8):
Рис.
8 - Целевые группы клиентов Москомприватбанка
1.
Предприятия, централизованно
В настоящее время, для предприятий выплата заработной платы посредством банковских карт выполняет функцию не только повышения имиджа компании, но и оправдана экономически – сокращаются расходы на инкассацию, содержание бухгалтерского аппарата, депонирование средств. К таким предприятиям можно отнести компании с разветвленной филиальной сетью, структуры сетевого маркетинга.
Для этих целей могут использоваться дебетовые карты международных систем ПриватБанк-Cirrus/Maestro, ПриватБанк-Visa Electron, применяющиеся в основном для выплаты зарплаты работникам предприятий, а также для обслуживания малообеспеченных слоев населения (выплата пенсий, стипендий и организации социальных выплат) [60].
Основным направлением для использования микропроцессорных карт является выплата зарплаты на предприятиях регионов. При этом высокая стоимость микропроцессорной карты компенсируется длительностью срока использования, а необходимость установки дорогостоящего оборудования в торгово-сервисной сети позволяет подключать к системе точки, не имеющие возможности организовать качественные каналы связи для работы с пластиковыми картами.
Реализованные алгоритмы защиты информации позволяют повысить безопасность проведения операций, а также избежать большинства ситуаций связанных с мошенничеством.
Привлечение корпоративных клиентов для реализации зарплатных проектов необходимо сопровождать развитием сети пунктов выдачи наличных, строящихся на базе существующих филиалов Москомприватбанка, где это возможно и при помощи банкоматов в тех местах, где их установка будет оправдана потоками клиентов. Организация достаточного количества точек самообслуживания на основе банкоматов, способствует повышению доверия со стороны клиента к ПриватБанку, поскольку позволяет клиенту быть независимым от режима работы филиалов банка и формирует новое отношение к сфере банковских услуг.
Информация о работе Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами