Оценка эффективности инвестиционных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических и практических основ оценки эффективности инвестиционных проектов.

Задачи курсовой работы:

- определить понятие, критерии и основные аспекты оценки эффективности инвестиционных проектов;

- рассмотреть методы оценки эффективности инвестиционных проектов;

- дать экономическую характеристику показателей эффективности инвестиционного проекта;

- провести экономическую оценку эффективности инвестиционного проекта ОАО «Автодом».

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы оценки эффективности инвестиционных проектов 5

1.1 Понятие, критерии и основные аспекты оценки эффективности инвестиционных проектов 5

1.2 Методы оценки эффективности инвестиционных проектов 8

1.3 Экономическая характеристика показателей эффективности инвестиционного проекта 12

2. Оценка эффективности инвестиционного проекта на примере ОАО «Автодом» 17

2.1 Краткая характеристика предприятия и инвестиционного проекта 17

2.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта 23

Заключение 32

Список литературы 34

Приложения…………………………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

ОСП_Оценка эффективности инвестиционных проектов.rtf

— 727.08 Кб (Скачать)

                                                           T = 1

     Значение t,  при котором данное уравнение верно, и будет сроком окупаемости. Разность между длительностью жизненного цикла инвестиций и сроком окупаемости - это период, когда проект приносит экономическую выгоду, а кроме того, это косвенная оценка «запаса прочности» инвестиционного проекта: чем больше эта разность, тем меньше риск.

     Индекс прибыльности (PI) - это отношение приведенной стоимости всех денежных доходов по инвестиционному проекту к приведенной стоимости инвестиционного капитала:

     PI = PV / K,                                             (1.5)

     где К - капиталовложения.

     Индекс прибыльности показывает, какую экономическую выгоду принесет инвестиционный проект на каждый затраченный рубль.

     Таким образом, финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных вариантов вложения средств в реальные активы. При всех прочих благоприятных характеристика проекта он никогда не будет принят к реализации, если не обеспечит возмещение вложенных средств за счет доходов от реализации товаров и услуг; получение прибыли, обеспечивающей рентабельность инвестиций не ниже желаемого для фирмы уровня; окупаемость инвестиций в пределах срока, приемлемого для фирмы.

     Определение реальности достижения именно таких результатов инвестиционных операций является ключевой задачей оценки финансово-экономических параметров любого проекта вложения средств в реальные активы.

2. Оценка эффективности инвестиционного проекта на примере ОАО «Автодом»

2.1 Краткая характеристика предприятия и инвестиционного проекта

      Компания «Автодом» была создана группой физических лиц, имевших опыт работы в автомобильных компаниях Москвы. Началом ее практической деятельности считается продажа первого автомобиля марки BMW 15 декабря 1992 года. С этого момента компания становится дилером этой автомобильной корпорации. Прошло более десяти лет расширения сферы деятельности дилерской компании, прежде чем она становится официальным дилером корпорации BMW по некоторым маркам автомобилей. Так, в 2002 году  Автодом становится первым в России официальным дилером марки MINI. В 2003 году компания открывает самый крупный в Европе салон по продаже мотоциклов баварской марки, а в 2006 году  Автодом впервые становится эксклюзивным представителем марки BMW Alpina в России7.

      С 2006 года начинается важный этап в жизни компании.  Открывается новый крупный дилерский центр Автодома на 51 км МКАД. В этом же году  завершается сделка по покупке дилерских прав у компании «Артекс», второго по величине продаж на 2006 год, официального дилера BMW. В 2007 году  была осуществлена еще одна сделка по покупке дилерских прав: теперь уже у компании «Бавария-М». В 2008 году  компания покупает дилерские права у компании «Авиа-Моторс», а также открывает новый дилерский центр в Санкт-Петербурге.

      В настоящее время компания «Автодом» является официальным дилером по продажам   3-х автомобильных брендов: BMW, MINI и ALPINA.

      предлагается разработка инвестиционного проекта по открытию нового автомобильного салона и сервисного центра на правах официального дилера корпорации BMW Group в г. Москва.

     Основным видом деятельности автосалона будут продажа автомобилей марки «BMW», осуществление гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей, продажа запасных частей к автомобилям, а также реализация сопутствующих товаров: аксессуаров, смазочных материалов, масел, красок и т.д.

     Для достижения поставленных целей компании требуется решить следующие задачи:

  • проведение предпроектной подготовки;
  • размещение заказа и работа с подрядчиком в процессе создания архитектурного проекта;
  • разработка и утверждение исходно-разрешительной документации и градостроительной концепции;
  • выбор земельного участка, проведение переговоров и заключение договора аренды земли;
  • осуществление заказа на строительство помещений, оборудование автостоянок и курирование этих работ;
  • проведение переговоров с руководством корпорации BMW Group для получения статуса официального дилера компании;
  • размещение первого заказа на закупку автомобилей;
  • осуществление закупки необходимого оборудования и его монтаж;
  • осуществление закупки первой партии автомобилей и запасных частей, а также их доставка в г. Москва;
  • проведение активной рекламной кампании и открытие автомобильного салона и сервисного центра.

     В автосалоне все должно быть сделано по требованиям производителя автомобилей: стандартное цветовое оформление салона, использование определенной символики и рекламной продукции - обо всех этих требованиях сообщит производитель.

Стратегической целью данного проекта для компании «Автодом» является рост рыночной доли и максимизация стоимости компании. Доходный подход считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние.8

     Доходный подход предусматривает установление стоимости бизнеса (предприятия), актива или доли (вклада) в собственном капитале, в том числе уставном, или ценной бумаги путем расчета приведенных к дате оценки ожидаемых доходов. Данный подход используют, когда можно обоснованно определить будущие денежные доходы оцениваемого предприятия.

     Методы доходного подхода к оценке бизнеса основаны на определении текущей стоимости будущих доходов. Основные методы - метод капитализации дохода; метод дисконтирования денежных потоков.9

     Так как предполагается, что будущие доходы будут изменяться по годам прогнозного периода, когда предприятия реализуют влияющий на денежные потоки инвестиционный проект или являются молодыми, применяется метод дисконтирования денежных потоков. Определение стоимости бизнеса этим методом основано на раздельном дисконтировании разновременных изменяющихся денежных потоков.

     Результаты реализации проекта позволят: укрупнить деятельность компании «Автодом»; увеличить объем продаж автомобилей марки BMW; обеспечить накопление массы прибыли и максимально эффективное использование основного и оборотного капитала; построить финансовую стратегию предприятия при расчетах с банком за заемные средства; иметь социальную целесообразность организации дополнительных рабочих мест в результате запуска производства и обновление технологии.

     Представленный инвестиционный проект предусматривает приобретение автосалона компанией «Автодом» в юго-восточном округе г. Москвы.

     Проектом предусмотрен поиск и реконструкция производственных помещений, закупка, монтаж и наладка оборудования, подготовка персонала и запуск данного инвестиционного проекта.

     Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств.

     Подготовительный этап:

     Продолжительность - 1 месяц.

     Рассмотрим состав работ и затрат, осуществляемых на этом этапе. Во-первых, это поиск производственного помещения.

     Во-вторых, в состав работ и затрат входит разработка рабочего проекта автосалона, равная 300 тыс. руб.

     В-третьих, сюда включаются затраты на согласование и получение необходимых разрешений - 100 тыс. руб.

     Итого затраты на подготовительном этапе составляют 400 тыс. руб.

     Далее следует инвестиционный этап, продолжительность которого 3 месяца. Данный этап включает в себя:

  • Приобретение помещения для автосалона - 200 500 тыс. руб.;
  • Капитальный ремонт зданий и сооружений - 2 050 тыс. руб.;
  • Приобретение оборудования для послепродажного обслуживания автомобилей - 16 900 тыс. руб.;
  • Транспортировка и монтаж оборудования - 1 690 тыс. руб.;
  • Пуско-наладочные работы - 3 100 тыс. руб.

     Итого затраты на инвестиционном этапе составляют 224 640 тыс. руб.

     Итоговый график реализации проекта представлен в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1 - График реализации проекта

Наименование работ Стоимость работ, тыс.руб. Выполнение работ по месяцам
1 2 3
Поиск помещения        
Разработка рабочего проекта автосалона 300      
Согласование и получение необходимых разрешений 100      
Приобретение помещения для автосалона 200500      
Капитальный ремонт зданий и сооружений 2050      
Приобретение оборудования для послепродажного обслуживания автомобилей 16900      
Транспортировка и монтаж оборудования 1690      
Пуско-наладочные работы 3100      
Итого затрат 224640      
 

     Ниже приведен расчет производственной программы предприятия.

     Компании «Автодом» планирует активную рекламу открываемого автосалона на юго-востоке г. Москва, так как сегодня на рынке автомобилей реклама такого рода практически отсутствует. Автопроизводители активно рекламируют конкретные марки машин, но конкретизированной рекламы автосалонов на сегодняшний день не так уж и много, а точнее практически не существует.

     Расчет планируемой выручки автосалона от продажи автомобилей, а также постпродажного обслуживания представлен в табл. 18. Прогноз продаж автомобилей и доходов от сервисного обслуживания автомобилей был составлен по результатам анализа динамики объемов реализации и отпускных цен по салонам-аналогам в г. Москве и Санкт-Петербург в 2007 - 2009 гг.

Таблица 2.2 - Доходы автосалона в 2010-2015 гг. (включая НДС)

     

     Далее переходим к расчетам производственных затрат, необходимых для осуществления инвестиционного проекта (табл. 2.3).

     Основные статьи производственных издержек включают в себя прямые затраты на закупку автомобилей, дополнительного оборудования к ним, а также комплектующих. Также издержки на производство включают расходы на оплату труда персонала с начислениями.

     Теперь рассчитаем амортизацию10. Сначала рассчитаем амортизацию для здания. Она рассчитывается исходя из срока службы здания 30 лет и 1 месяц. Исходя из наших данных, получается, что амортизация здания равна (200 500 - 30584) / 361 = 471 тыс. руб. в месяц:

  • 2010 г.: 471*5 = 2353 тыс. руб.
  • Последующие годы: 471*12 = 5652 тыс. руб.

     Амортизация для оборудования рассчитывается исходя из срока службы в 5 лет и один месяц. Исходя из наших данных, получаем, что амортизация оборудования равна (16 900 - 2 578) / 61 = 235 тыс. руб. в месяц:

  • 2010 г.: 235*5 = 1 175 тыс. руб.
  • Последующие годы: 235*12 = 2 820 тыс. руб.

     Тогда общая амортизация, рассчитанная линейным способом будет равна:

  • 2010 г.: 2353 + 1 175 = 3528 тыс. руб.
  • Последующие годы: 5652 + 2 820 = 8472 тыс. руб.

     Также к затратам необходимо отнести налог на имущество, который будет равен:

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционных проектов