Денежные потоки предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 22:52, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы является анализ и совершенствование управления денежными потоками предприятия.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы управления денежными потоками предприятия;

2. Проанализировать управление денежными потоками на

ООО «Макдоналдс»;

3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления денежными потоками предприятия.

Содержание

Ведение2

Глава 1 Денежные потоки как составная часть оборотных средств

предприятия5

1.1. Понятие, сущность денежных потоков 5

1.2. Принципы управления денежными потоками предприятия14
1.3 Основы анализа денежных потоков20

Глава 2 Финансовый анализ хозяйственной деятельности

ООО «Макдоналдс» 34

2.1.Характеристика предприятия ООО «Макдоналдс»34

2.2. Анализ финансового состояния предприятия. 42

2.3. Анализ денежных потоков предприятия80

Заключение100

Литература102

Приложения118

Работа содержит 1 файл

Дипломный проэкт 1 и 2 части.docx

— 336.63 Кб (Скачать)
 

     Из  данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2010 году существенно увеличилась по сравнению с 2009 годом на 999 руб. Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению  балансовой прибыли способствовало:

  • Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 1003 руб

На вышеуказанное  увеличение повлияло:

  • Появившаяся статья доходов - “Проценты к получению” в сумме 1796 руб.
  • Превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным изменением операционных расходов на 1245 руб. (1501 – 256).
 

Снижению  балансовой прибыли способствовало:

  • Убыток от внереализационных операций в сумме 274 руб. Нужно отметить, что по сравнению с 2009 годом в отчётном году произошло снижение данного убытка на 187 руб.
  • Незначительное влияние оказало увеличение прибыли от реализации на 999 руб
  • Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.

Анализ рентабельности.

 

     В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

     Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными  элементами сравнительного анализа  и оценки финансового состояния  предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
  2. Рентабельность производственных фондов;
  3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

     1.Рентабельность продукции.

     Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при  постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а  также более быстрым ростом цен  чем затрат.

  Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);
  2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

     Расчёт  данных показателей по ООО «Макдоналдс» представлен в таблице 2.11.

      Таблица 2.11. 

      Показатели  рентабельности  продукции ООО «Макдоналдс»

       
      Показатели
       
      Расчет

      Стр.

       
      2010
       
      2009
       
      Отклонения   + /-
      2009 от 2010
      1 2 4 5 7
      1.Выручка  от реализации товаров, работ,  услуг (без НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей).  
       
       
       
       
       
      010
       
       
       
       
       
       
      9504
       
       
       
       
       
       
      6649
       
       
       
       
       
       
      2855
      2.Прибыль  от реализации.  
      050
       
      2201
       
      1202
       
      999
      3. Балансовая прибыль.  
      140
       
      1996
       
      782
       
      1214
      4. Чистая прибыль. 140-150 1817 755 1062
      Расчетные показатели (%)
      1.Рентабельность  всей реализованной продукции.  
      050

      010

       
       
      0,2
       
       
      0,2
       
       
      0
      2.Общая  рентабельность. 140

      010

       
      0,2
       
      0,1
       
      0,1
      3. Рентабельность продаж по чистой  прибыли.  
      140-150 010
       
       
      0,2
       
       
      0,1
       
       
      0,1
 

На основе расчётов можно сделать следующие  выводы.

     Показатель  общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,1 в 2009 до 0,2 в 2010 году, то есть увеличился в 0,1 раз. Это говорит о том, что в 2010 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли. Показатель рентабельности продаж от чистой прибыли также вырос в 2009 году с 0,1 на начало года до 0,2 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом в 2010 году на 1 руб. реализованной продукции  предприятие имело лишь 0,1 копеек чистой прибыли.

     Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень  низкие. 

     В 2009г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.

2.3. Анализ денежных потоков

 

     Денежные  средства и ценные бумаги - наиболее ликвидная часть текущих активов - являются составляющей оборотного капитала. К денежным средствам относятся  деньги в кассе, на расчетных и  депозитных счетах.

     Наличные  денежные средства, ценные бумаги и  денежные документы, хранящиеся непосредственно  на предприятии составляют кассу  предприятия. В мировой практике принято, что касса должна обеспечивать текущие потребности предприятия  в наличности (выдача зарплаты, средств  на командировочные расходы и  т.д.), а основная масса денежных средств  и приравненных к ним активов  принято хранить в банке на расчетном счете, депозите.

     Расчетные счета открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим  самостоятельный баланс.

     На  расчетном счете сосредотачиваются  свободные денежные средства и поступления  за реализованную продукцию, выполненные  работы и услуги, краткосрочные и  долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

     В современной практике хозяйствования расчетный счет считается наиболее оптимальной формой хранения необходимых  в текущей деятельности денежных средств.

     К денежным средствам предприятия  относятся также ликвидные ценные бумаги, находящиеся в кассе предприятия  или в депозитарии банка.

 На основе данных табл. 2.13. можно рассмотреть структуру денежных средств предприятия и удельный вес отдельных элементов

     Таблица 2.13

Состав  и структура денежных средств  ООО «Макдоналдс»

          Показатель На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
          Денежные  средства (всего) 1540 1730
            касса 264 237
            расчетные счета 1276 1493
 

     Как видно из таблицы 3.1. касса составляет незначительный удельный вес в общем объеме денежных средств предприятия. Это объясняется преобладанием безналичной формы расчета с клиентами и переходом на выплату заработной платы работникам посредством пластиковых карт «Сбербанка ».

     Довольно  значительную долю имеет категория  «расчетные счета». С расчетного счета  производятся почти все платежи  предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности  бюджету, соцстраху, получение денег  в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и  т.п. Выдача денег, а также безналичные  перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании  приказа предприятия - владельца  расчетного счета или с его  согласия (акцепта).

     Таким образом, структура денежных средств  предприятия не является стабильной. Наибольший удельный вес занимает категория  «расчетные счета».

     Финансовое  состояние предприятия с позиции  краткосрочной перспективы оценивается  показателями ликвидности и платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в  полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед  контрагентами.

       Оценка  платёжеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности  текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность. От степени ликвидности баланса зависит платёжеспособность предприятия. В то же время ликвидность характеризует не только текущее состояние расчётов, но и перспективу.

       Основными признаками платежеспособности являются: а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

     Ликвидность и платежеспособность могут оцениваться  с помощью абсолютных и относительных  показателей. Из абсолютных основным является показатель, характеризующий величину собственных оборотных средств (NWC).

     Алгоритм  расчета показателя NWC:

       NWC = Ао - Пкр,      (2.1)

       где Ао — оборотные активы;

       Пкр — краткосрочные обязательства.

     По  анализируемому предприятию расчет производится следующим образом

       NWCна начало отчетного периода = 19106 - 17378 = 1728 (тыс. руб.)

       NWCна конец отчетного периода = 20942 - 12336 = 8606 (тыс. руб.) 

     Полученное  значение представляет собой чистый оборотный капитал. Экономическая  его трактовка такова: какая сумма  оборотных средств останется  в распоряжении предприятия после  расчетов по краткосрочным обязательствам; в некотором смысле это характеристика свободы маневра и финансовой устойчивости предприятия с позиции  краткосрочной перспективы.

     Заметим, что, во-первых, величина чистого оборотный  капитал достаточна для покрытия текущих обязательств, во-вторых, нет  и избытка оборотных средств, что могло бы свидетельствовать о нерациональном использовании ресурсов.

     Для оценки перспективной платёжеспособности рассчитывают следующие показатели ликвидности: коэффициент абсолютной ликвидности,  срочной ликвидности, текущей ликвидности.

     Коэффициент текущей ликвидности дает общую  оценку ликвидности предприятия, показывая, сколько рублей оборотных средств (текущих активов) приходится на один рубль текущей краткосрочной  задолженности (текущих обязательств):  

       

       CRна начало отчетного периода = 19106 / 17378 = 1.1 (тыс. руб.)

       CRна конец отчетного периода = 20942 / 12336 = 1.7 (тыс. руб.)

     При расчете данного показателя учитывалось, что доходы и расходы будущих  периодов, а также резервы предстоящих  расходов равны нулю.

Информация о работе Денежные потоки предприятия