Денежные потоки предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 22:52, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы является анализ и совершенствование управления денежными потоками предприятия.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы управления денежными потоками предприятия;

2. Проанализировать управление денежными потоками на

ООО «Макдоналдс»;

3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления денежными потоками предприятия.

Содержание

Ведение2

Глава 1 Денежные потоки как составная часть оборотных средств

предприятия5

1.1. Понятие, сущность денежных потоков 5

1.2. Принципы управления денежными потоками предприятия14
1.3 Основы анализа денежных потоков20

Глава 2 Финансовый анализ хозяйственной деятельности

ООО «Макдоналдс» 34

2.1.Характеристика предприятия ООО «Макдоналдс»34

2.2. Анализ финансового состояния предприятия. 42

2.3. Анализ денежных потоков предприятия80

Заключение100

Литература102

Приложения118

Работа содержит 1 файл

Дипломный проэкт 1 и 2 части.docx

— 336.63 Кб (Скачать)

     Согласно  с международной практикой, значение коэффициента текущей ликвидности  должно находиться в пределах от 1 до 2. Таким образом, рассчитанный нами коэффициент соответствует рекомендуемому значению. Это означает, что у  предприятия достаточно средств, которые  могут быть использованы для погашения  краткосрочных обязательств.

     Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) является наиболее жестким критерием  ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных  обязательств может быть при необходимости  погашена немедленно за счет имеющихся  денежных средств: 

     

АRна начало отчетного периода = 1540 / 17378 = 0.0886 (тыс. руб.)

АRна конец отчетного периода = 1730 / 12688 = 0.1363 (тыс.руб.)

Рекомендуемое значение данного показателя: 0,2-0,5. Однако опыт работы с отечественной  отчетностью показывает, что его  значение, как правило, варьирует  в пределах от 0,05 до 0,1.

     Тем не менее, рассчитанное значение показателя меньше нижней границы рекомендуемого интервала. Это означает, что лишь небольшая часть краткосрочных  долговых обязательств может быть покрыта  за счёт денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и  депозитов.

     Коэффициент срочной ликвидности рассчитывается следующим образом:  

QR на начало отчетного периода = (1540 + 1574) / 17378 = 0.18 (тыс. руб.)

QR на конец отчетного периода = 1730 359/ 12688 = 0.16 (тыс.руб.) 

     Рекомендуемое значение коэффициента: 0,5-1, рассчитанное значение его соответствует рекомендуемому, хотя и приближается к верхней  границе. Отметим, что к источникам покрытия обязательств относится дополнительно  дебиторская задолженность, что  несколько уменьшает степень  ликвидности активов.

     Подводя итог данному вопросу, отметим, что  на основании рассчитанных показателей  можно сказать, что баланс на конец 2007 года являлся ликвидным, каждая группа актива покрывает сопоставимую с  ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.

     В связи с этим, предприятию и  в дальнейшем необходимо контролировать выполнение плана по производству и  реализации продукции; проводить мероприятия по снижению себестоимости; не допускать избыточного самофинансирования.

     Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую  позволяет анализ денежных потоков.

     Для определения потоков денежных средств  используется прямой и косвенный  метод. Разница между ними состоит  в различной последовательности процедур определения величины потока денежных средств. 

Прямой метод  изучения факторов формирования денежных потоков 

      Произведем  расчеты по анализируемому предприятию  прямым методом, т.е. непосредственным раскрытием денежных потоков по всем основным группам поступлений и платежей, основываясь на данных отчетов о движении денежных средств за 2010 год, основываясь на данных Приложения 11.

 

Таблица 2.14.

Анализ потоков  денежных средств ООО «Макдоналдс»

за 2010 г прямым методом

Наименование  показателя 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
1 2 3 4 5
Остаток денежных средств на начало периода 1437 2304 1341 1334
         
Основная  деятельность        
Поступления 1884 2314 1515 1622
Поступления от реализации продукции, работ, услуг  в текущем периоде 1783 1709 1400 1604
Авансы, полученные от покупателей 0 0 200 0
Погашение дебиторской задолженности 0 4454 568 0
Прочие  поступления 101 150 387 176
Расход -160 -159 -149 -159
Оплата  за сырье и материалы -117 -950 -920 -100
Заработная  плата рабочих и служащих -311 -290 -270 -150
Отчисления  в бюджет и внебюджетные фонды -119 537 -115 000 -101 318 -123 549
Прочие  расходы -870 -2354 -2060 -3257
Поток денежных средств по основной деятельности 2812 7295 1836 2168
         
Инвестиционная  деятельность        
Поступления 57276 0 6527 65821
Реализация  долгосрочных активов 57276   6527 6421
Расход -5646 -9777 -20000 -25339
Инвестиции -56946 -9777 -20500 -25339
Поток денежных средств по инвестиционной деятельности 1830 -9777 -14473 40482
 

      По  результатам анализа можно сделать  следующие выводы.

     В 2010 году в ООО «Макдоналдс» поступления по основной деятельности составили 7337 тыс. руб. Основной источник данных поступлений - реализация продукции, работ, услуг (6497 тыс. руб.) Расходы по основной деятельности составили 62909 тыс. руб. и были связаны с оплатой за сырье и материалы (40411тыс. руб.), выдачей заработной платы рабочих и служащих (10218 тыс. руб.) и др. нуждами предприятия.

     Следует отметить неравномерность квартальных  поступлений и расходов по вышеупомянутым статьям.

     В целом, по данному направлению деятельности предприятия обеспечен стабильный положительный поток денежных средств, что свидетельствует об эффективности  и прибыльности производственно-хозяйственной  деятельности.

     Превышение  притока денежных средств от реализации долгосрочных активов по отношению  к оттоку средств на инвестиции обусловил появление в 2010 году чистого потока денежных средств по инвестиционной деятельности в размере 1648 тыс. руб. Реализация основных средств при этом составила 2981 тыс. руб., долгосрочные финансовые вложения - 1074 тыс. руб. Таким образом, реализация имущества превышает вложения, однако эта разница не столь значительна в масштабе деятельности предприятия. 

 Косвенный  метод изучения факторов формирования  денежных потоков

Косвенный метод изучения факторов формирования денежных потоков

Косвенный метод базируется на принципах анализа  финансовых ресурсов. Исходной базой  расчёта выступает прибыль, которая  путём последовательных корректировок  доводиться до величины денежных потоков.

Примой  и косвенный метод расчёта  денежного потока противопоставляют  друг друга следующим образом : прямой метод исходит из принципа “сверху- вниз” – от выручки к денежному  потоку; а косвенный метод базируется на принципе “снизу-вверх” – от прибыли  к денежному потоку.

      При формировании информации о денежных потоках косвенным способом величина прибыли до налогообложения за отчетный период корректируется путем исключения влияния на нее неденежных операций помощью следующих наиболее распространенных поправок:  восстанавливаются суммы амортизационных отчислений, процентов уплате, убытка от продажи основных средств и прочих долгосрочных активов, которые первоначально уменьшили величину прибыли;  исключается доход от инвестиций, а также суммы уменьшения оценочных резервов, которые первоначально были отнесены в кредит счета прибылей и убытков.

      Произведем  расчеты по анализируемому предприятию  косвенным методом, основываясь  на данных

Таблица 2.9

Анализ потоков  денежных средств ООО «Макдоналдс» за 2010 г косвенным методом

Наименование  показателя 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
1 2 3 4 5
Основная  деятельность        
Нераспределенная  прибыль 3328 -1103 1502 3031
Амортизационные отчисления 0 0 0 0
Изменение суммы текущих активов (-) 4225 -4484 -2981 3079
Краткосрочные финансовые вложения -372 97 -207 334
Дебиторская задолженность 4807 -4454 -3047 2918
НДС по приобретенным ценностям 94 -124 -268 284
Запасы -303 -314 542 -457
Прочие  текущие активы 0 0 0 0
Изменение суммы текущих обязательств (+) 3709 3857 -4303 279
Кредиторская  задолженность 370 9 3857 -4303 279
Прочие  текущие обязательства 0 0 0 0
Денежные  средства по основной деятельности 2812 7 8 180 231
 

По результатам  анализа можно сделать следующие  выводы.

     В анализируемом периоде поступления  кредитов и займов, эмиссия акций составили 5303 тыс. руб., в то время как возврат кредитов и займов, выплата дивидендов и выкуп акций составили отток денежных средств в сумме 17149 тыс. руб. Чистый денежный поток, соответственно, составил в отрицательном значении 17149 тыс. руб.

     Учитывая  небольшой объем привлекаемых средств  в 2010 году, можно прогнозировать снижение оттока средств по данному направлению деятельности предприятия в будущих периодах.

     Значительное  влияние на динамику потока средств  по финансовой деятельности оказывает  накапливаемая нераспределенная прибыль  прошлых лет.

Реклама относится к деятельности сферы  услуг.  Рекламой по определению  Российского законодательства считаются  все виды объявлений,  извещений  и сообщений,  передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации.

     Фирма работает по методу определения результата от реализации по оплате работ,  услуг (т. е. по поступлению денег на расчетный  счет предприятия или в кассу).

Переход к рыночной экономике,  организация  производства  с  различными  формами  собственности и хозяйствования потребовали более тщательного  и системного (комплексного) подхода  к анализу финансового состояния  предприятия и необходимости  разработки финансовой стратегии.

Проблема  непосредственного выживания,  или  способности платить по своим  счетам,  большей частью возникает  из - за невозможности продать произведенную  предприятием продукцию.  К первоочередным мерам по решению этой проблемы относятся:  усиление системы продаж и продвижение  продукции на рынок.  Эта мера позволяет продать скопившиеся  излишки продукции и получить дополнительные оборотные средства.

Продвижение продукции на рынок состоит из:

  1.    работы с клиентами;
  2.    гибкой ценовой политики;
  3.    создания дилерской сети;
  4.    экономического стимулирования работы по привлечению клиентов.

С клиентами,  особенно крупными,  следует работать на местах,  в максимальной степени  выявляя и удовлетворяя их потребности.

Информация о работе Денежные потоки предприятия