Денежные потоки предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 22:52, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы является анализ и совершенствование управления денежными потоками предприятия.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы управления денежными потоками предприятия;

2. Проанализировать управление денежными потоками на

ООО «Макдоналдс»;

3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления денежными потоками предприятия.

Содержание

Ведение2

Глава 1 Денежные потоки как составная часть оборотных средств

предприятия5

1.1. Понятие, сущность денежных потоков 5

1.2. Принципы управления денежными потоками предприятия14
1.3 Основы анализа денежных потоков20

Глава 2 Финансовый анализ хозяйственной деятельности

ООО «Макдоналдс» 34

2.1.Характеристика предприятия ООО «Макдоналдс»34

2.2. Анализ финансового состояния предприятия. 42

2.3. Анализ денежных потоков предприятия80

Заключение100

Литература102

Приложения118

Работа содержит 1 файл

Дипломный проэкт 1 и 2 части.docx

— 336.63 Кб (Скачать)

Гибкая  ценовая политика - обязательный инструмент современной конкурентной борьбы.  Гибкая ценовая политика представляет собой систему скидок,  позволяющую  каждому клиенту получать оптимальный  для него уровень сервиса и  качества.

Создание  дилерской сети - каналов распределения  продукции - служит необходимой мерой  современного бизнеса.

Экономическое стимулирование работы по привлечению  клиентов приводит к согласованию интересов  предприятия и сотрудников.

При привлечении  партнеров могут быть использованы две стратегии:

  1.    поиск постоянных,  надежных и проверенных партнеров;
  2.    поиск партнеров,  наиболее благоприятных при данной конъюнктуре рынка.

Первая  стратегия позволяет экономить  на издержках по поиску и проверке надежности партнеров,  в том числе  на юридической проработке договоров,  потерях от неисполнения партнерами своих обязательств,          издержках по защите своих интересов  в суде.

Вторая  стратегия позволяет работать с  партнером,  предлагающим лучшие условия.  Оборотной стороной стратегии служат возможные потери в случае неисполнения партнерами своих обязательств.

Политика  привлечения партнеров строится на основе:

  1.    экономического стимулирования работы по привлечению партнеров;
  2.    экономических прав подразделений;
  3.    интеграции (способ оформления отношений партнеров).

Без достаточного экономического стимулирования работы по привлечению партнеров работники  предприятия будут наблюдать  за этой проблемой как сторонние  наблюдатели.  Экономические права  подразделений позволят им самостоятельно заняться поиском партнеров,  что  существенно снижает стоимость  упущенных возможностей.

Интеграция  позволяет закрепить отношения  с партнерами,  снизив риски понести  издержки вследствие некорректного  поведения партнеров,  а также  ухода старых и поиска новых партнеров.

Финансовое  состояние является важнейшей характеристикой  деловой активности и надежности предприятия.  Оно определяет конкурентоспособность  предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, являясь гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия,  так и его партнеров.

     Устойчивое  положение предприятия является результатом умелого,  просчитанного  управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов,  определяющих результаты деятельности предприятия

     Задачами  по улучшению финансового состояния  являются:

    -  объективная оценка использования  финансовых ресурсов на предприятии,

     - выявление внутрихозяйственных  резервов 

     - укрепления финансового положения

    улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми,  кредитными органами. 

 

.Выводы и предложения по результатам ООО «Макдоналдс» 

     Проведенная работа представляет собой комплексную  оценку финансового состояния предприятия, путем анализа структуры актива и пассива баланса, анализа дебиторской  и кредиторской задолженности, анализа  ликвидности баланса, показателей  оборачиваемости рентабельности, платежеспособности и анализа денежных потоков.

     Балансовая  прибыль на ООО «Макдоналдс» в 2010 году существенно увеличилась по сравнению с 2009 годом на 62 374  руб. или в 6 раз. Её увеличению способствовало: увеличение прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности, в основном за счёт появления  статьи дохода “Проценты к получению” и превышения абсолютного изменения  операционных доходов над абсолютным превышением операционных расходов, что увеличило балансовую прибыль  на 60,5%. Снижению балансовой прибыли  способствовал убыток от внереализационных  операций в сумме 27 409  руб., снизивший  балансовую прибыль на 37,4%.

     Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты  действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим в 6 раз.

     Результатом от прочей финансово-хозяйственной  деятельности в 2010 году стала убыток в размере 98 863  руб., в то время как в предыдущем году наблюдался убыток в размере 144 535, который уменьшился за отчетный период на 54 674  руб.

     В отчётном году результат от прочих внереализационных операций представляет собой убыток, который уменьшился по сравнению с 2009 годом на 68%.

     После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия осталось 60 647  руб. Этих средств оказалось не достаточно для покрытия всех расходов. В 2010 году убыток  отчетного периода составил 60 400  руб.

     За  2010год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2009 годом, хотя за аналогичный период прошлого года наблюдался резкий  спад всех показателей рентабельности продукции.

     Если  за 2009 год все показатели рентабельности вложений ООО «Макдоналдс» возросли по сравнению в 2010 году произошла  противоположная ситуация. Общая  рентабельность вложений находится  на низком уровне, так на 1 рубль имущества  предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли.

    В целом все показатели прибыли  и рентабельности в отчётном году возросли, что положительно характеризует  деятельность ООО «Макдоналдс» в 2010 году (относительно 2009 года).

    В результате проведенного исследования выявлены следующие тенденции в  финансово-хозяйственной деятельности:

     1. Деятельность предприятия в части  формирования имущества в течении  года была направлена на увеличение  оборотных средств, в первую  очередь запасов товарно-материальных  ценностей. Можно сделать следующие  рекомендации :

  • Необходимо провести инвентаризацию состояния имущества с целью выявления активов “низкого” качества (изношенного оборудования, залежалых запасов, материалов, дебиторской задолженности нереальной к взысканию), и уточнить реальную величину стоимости имущества. Эта мера способствует сокращению оттока денежных средств, направленных на уплату налога на имущества, а также средств необходимых для хранения труднореализуемых активов, изношенного оборудования.
  • Следует пересмотреть экономические отношения со своими покупателями и заказчиками и уменьшение объемов дебиторской задолженности; в этой же сфере необходимо пересмотреть организацию сбыта в целом, так как в условиях инфляции предприятию будет выгоднее продавать продукцию дешевле и быстрее, чем ожидать более выгодных условий ее реализации;
  • Оптимизация товарно-материальных ценностей;

     Так как финансовая политика анализируемого предприятия характеризуется накапливанием  запасов товарно-материальных ценностей, увеличение объема дебиторской задолженности, то прибыль стала основным источником финансирования и покрытие данного  отвлечения средств.

       В этом состоит причина дефицита  денежных средств; суммы превышения  доходов от реализации над  расходами  зафиксированы в  виде возросших запасов.

     Анализируя  положения предприятия в отношении  финансовой устойчивости и платежеспособности, можно выделить следующие рекомендации. Во-первых для повышения платежеспособности предприятия необходимо прибыль  полученную от основной деятельности, направлять на увеличения наиболее ликвидной  части оборотного капитала, т. е. денежных средств. Хотя этот шаг может рассматриваться  как не эффективное использование  ресурсов предприятия, но в настоящей  ситуации необходимо: Во-вторых произвести расчеты по определению оптимального запаса товарно-материальных ценностей, а необоснованную сумму запасов  следует или реализовать или  использовать не увеличивать запасов  в изучаемом периоде; в третьих, наладить отношения с покупателями и заказчиками, т.к. именно из-за того, что в отчетном периоде произошло  увеличение дебиторской задолженности  предприятия не смогли рассчитаться с кредиторами.

     Руководству предприятия в будущем отчетном периоде не следует наращивать производственные запасы, а свободные денежные средства направить на погашение кредиторской задолженности иначе существует вероятность уменьшения уровня платежеспособности.

     2.  Значительный объем средств предприятия  отвлечен в расчеты. При этом  темп прироста предоставляемого  покупателям и заказчикам выше  темпа прироста кредиторской  задолженности. Очевидно, что результатом  такой динамики становится резкий  дефицит денежных средств, т.  к. дебиторская задолженность  выступает, как отвлечение средств  из оборота, а кредиторская  наоборот.

     Исходя  из изложенного, следует изменить политику в области сбыта, с целью увеличения оборачиваемости  готовой продукции  и высвобождение денежных средств.

     3. Предприятие осуществило инвестиции  в строительство, при этом за  отчетный период произошло снижение  стоимости основных фондов.

     Аналитические данные свидетельствуют о том, что  продукция предприятия не пользующая спросом предприятию следует  внедрять в производство более совершенное  оборудование и технологии, путем  осуществления капитальных вложений.

     Эта мера во-первых способствует к увеличению производительности труда, во-вторых снижению затрат на сырье, материалы, брак в производстве, ремонт и обслуживания оборудования, следствием этих изменений выступает  реальная возможность увеличения качества продукции, ее конкурентоспособность, снижение себестоимости

     Таким образом в результате единовременных капитальных вложений предприятие  может обеспечить себе высокоэффективную  деятельность в будущем.

     Анализ  финансовых коэффициентов позволил выявить тот факт, что в настоящее  время текущая платежеспособность предприятия полностью зависит  от надежности дебиторов. Поэтому экономистам  предприятия следует четко отслеживать  сроки погашения дебиторской  задолженности, а по результатам  оценки на выявленную просроченную или  имеющую высокую вероятность  не погашения задолженности создавать  резервы по сомнительным долгам, в  составе оценочных резервов.

     На  предприятии следует рассмотреть  возможность организации полуфабрикатов и вспомогательных изделий, т.к. их удельный вес значителен в структуре  затрат, а собственное производство возможно будет дешевле, что позволит снижению себестоимости.

     Руководству следует обратить внимание на необоснованное увеличение расходов на оплату труда, в то время как на предприятии  существует дефицит денежных средств.

     В условиях жесточайшей нехватки денежной массы в обращении, современный  покупатель любого товара старается  приобрести то, что могло бы максимально  соответствовать его вкусам и  потребностям. При огромном выборе товаров и малом числе покупателей  именно последнее, (а не продавец) диктуют  общее поведение на рынке. И производителям приходится в условиях растущей конкуренции, подстраиваться под спрос.

     Однако, для производства высококачественной и конкурентоспособной продукции  не достаточно использовать старое и  не технологичное оборудование. Необходимо применять совершенные линии  производства, которые помогут закрепить  успех на рынке. Но дорогостоящее  оборудование не всегда под силу приобрести производителю, поэтому в целях  получения максимальной отдачи, а  также вспомнить теорию “Финансового рычага”, производителям рекомендуется, в соизмеренных пределах увеличить  привлечение кредита.

Реклама относится к деятельности сферы  услуг.  Рекламой по определению  Российского законодательства считаются  все виды объявлений,  извещений  и сообщений,  передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации.

     Фирма работает по методу определения результата от реализации по оплате работ,  услуг (т. е. по поступлению денег на расчетный  счет предприятия или в кассу).

Информация о работе Денежные потоки предприятия