Денежные потоки предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 22:52, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы является анализ и совершенствование управления денежными потоками предприятия.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы управления денежными потоками предприятия;

2. Проанализировать управление денежными потоками на

ООО «Макдоналдс»;

3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления денежными потоками предприятия.

Содержание

Ведение2

Глава 1 Денежные потоки как составная часть оборотных средств

предприятия5

1.1. Понятие, сущность денежных потоков 5

1.2. Принципы управления денежными потоками предприятия14
1.3 Основы анализа денежных потоков20

Глава 2 Финансовый анализ хозяйственной деятельности

ООО «Макдоналдс» 34

2.1.Характеристика предприятия ООО «Макдоналдс»34

2.2. Анализ финансового состояния предприятия. 42

2.3. Анализ денежных потоков предприятия80

Заключение100

Литература102

Приложения118

Работа содержит 1 файл

Дипломный проэкт 1 и 2 части.docx

— 336.63 Кб (Скачать)

Переход к рыночной экономике, организация  производства  с  различными  формами  собственности и хозяйствования потребовали более тщательного  и системного (комплексного) подхода к анализу финансового состояния предприятия и необходимости разработки финансовой стратегии.

Проблема  непосредственного выживания,  или  способности платить по своим  счетам,  большей частью возникает  из - за невозможности продать произведенную  предприятием продукцию.  К первоочередным мерам по решению этой проблемы относятся:  усиление системы продаж и продвижение  продукции на рынок.  Эта мера позволяет продать скопившиеся  излишки продукции и получить дополнительные оборотные средства.

Продвижение продукции на рынок состоит из:

  1. работы с клиентами;
  2. гибкой ценовой политики;

    3 создания  дилерской сети;

    4 экономического  стимулирования работы по привлечению  клиентов.

С клиентами,  особенно крупными,  следует работать на местах,  в максимальной степени  выявляя и удовлетворяя их потребности.

Гибкая  ценовая политика - обязательный инструмент современной конкурентной борьбы.  Гибкая ценовая политика представляет собой систему скидок,  позволяющую  каждому клиенту получать оптимальный  для него уровень сервиса и  качества.

Создание  дилерской сети - каналов распределения  продукции - служит необходимой мерой  современного бизнеса.

Экономическое стимулирование работы по привлечению  клиентов приводит к согласованию интересов  предприятия и сотрудников.

При привлечении  партнеров могут быть использованы две стратегии:

  1. поиск постоянных,  надежных и проверенных партнеров;

    2   поиск партнеров,  наиболее благоприятных  при данной конъюнктуре рынка.

Первая  стратегия позволяет экономить  на издержках по поиску и проверке надежности партнеров,  в том числе  на юридической проработке договоров,  потерях от неисполнения партнерами своих обязательств, издержках по защите своих интересов в суде.

Вторая  стратегия позволяет работать с  партнером,  предлагающим лучшие условия.  Оборотной стороной стратегии служат возможные потери в случае неисполнения партнерами своих обязательств.

Политика  привлечения партнеров строится на основе:

  1. экономического стимулирования работы по привлечению партнеров;

    2  экономических прав подразделений;

    3   интеграции (способ оформления отношений  партнеров).

Без достаточного экономического стимулирования работы по привлечению партнеров работники  предприятия будут наблюдать  за этой проблемой как сторонние  наблюдатели.  Экономические права  подразделений позволят им самостоятельно заняться поиском партнеров,  что  существенно снижает стоимость  упущенных возможностей.

Интеграция  позволяет закрепить отношения  с партнерами,  снизив риски понести  издержки вследствие некорректного  поведения партнеров,  а также  ухода старых и поиска новых партнеров.

Финансовое  состояние является важнейшей характеристикой  деловой активности и надежности предприятия.  Оно определяет конкурентоспособность  предприятия и его потенциал  в деловом сотрудничестве,  являясь  гарантом эффективной реализации экономических  интересов всех участников хозяйственной  деятельности, как самого предприятия,  так и его партнеров.

     Устойчивое  положение предприятия является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов,  определяющих результаты деятельности предприятия

     Задачами  по улучшению финансового состояния  являются:

    -  объективная оценка использования  финансовых ресурсов на предприятии, 

     - выявление внутрихозяйственных  резервов 

     - укрепления финансового положения

    улучшение отношений между предприятиями  и внешними  финансовыми,  кредитными органами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В дипломной проекте были рассмотрены вопросы учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

     Первая  глава рассматриваются теоретические  аспекты анализа финансового  состояния предприятия.

     Во  второй главе показана взаимосвязь  бухгалтерского учета и анализа  финансового состояния на предприятии, роль бухгалтерской отчетности в проведении финансового анализа, а так же все практические расчеты, практические рекомендации и выводы, главе, в которой определены направления совершенствования анализа, и улучшения финансового состояния.

     На  основе проведенного анализа финансовой деятельности ООО «Макдоналдс» были сделаны следующие выводы. Не смотря на увеличение стоимости имущества предприятие в 2009 году, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей. Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине оборотных средств, несмотря на значительный удельный вес в составе имущества. Все показатели, характеризующие платежеспособность находятся на уровне ниже нормы, что объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженность.

     Балансовая  прибыль в 2009 году увеличилась почти в 6 раз. Не смотря на это после уплаты налога на прибыль, фирме не хватило средств на покрытие всех расходов, в результате чего  убыток фирмы в отчетном периоде составил 60.400 тыс. руб., был сделан вывод о не эффективности использования имущества предприятия. Показатели рентабельности производственных фондов и вложений несколько увеличились, но находятся на очень низком уровне.

     С точки зрения надежности “приемлемым” считается предприятие, у которого объем выданных кредитов не превышает собственного капитала; средства на счетах клиентов полностью обеспечены ликвидными активами, совокупные обязательства полностью обеспечены ликвидными активами, ценностями, недвижимостью, капитал полностью инвестирован в недвижимость и ценности.

     Предложениями по работе предприятия являются; поиск  дешевых кредитных ресурсов, грамотное  распределение прибыли; увеличение доходной части активов, компьютеризация. Необходимо соблюдать “золотое правило  предприятия”, принцип “финансового состояния сроков”: получение и  использование средств должно происходить  в точно установленные сроки, капитальные вложения с длительным сроком окупаемости должны финансироваться  за счет долгосрочных средств.

     В целом на основе проведенного анализа, были сделаны выводы, свидетельствующие  о проблемах, связанных, прежде всего, с текущим оперативным управлением финансами на ООО «Макдоналдс». Управлению финансами на предприятии отводится, слишком, малая роль. Это связано с тем, что предприятие существует, сравнительно недавно, формы внутрифирменных отчетов еще не отработаны. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Поэтому необходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния в соответствии с данными рекомендациями.

 

     

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

     Таблица 2.1.

     Схема построения сравнительного аналитического баланса

 
Наиме-нование

статей

Абсолютные

величины

Относительные

величины

Изменения
На  начало года На конец  года На начало

года

На конец

года

В аб-

солют-ных  вели-

чинах

В струк-туре В % к величине

на начало

года 

В % к

изме-нению

итога

баланса

1 2 3 4 5 6=3-2 7=5-4 8=6/2х100 9
Актив

А

Аi

Аn

 
 
А1
 
 
А2
 
 
11)х100%
 
 
22)х100%
 
 
А2 - А1

= ΔА

 Δ(Аi/Бх100)  
 
(ΔАi1

100%

 
 
(ΔАi/ΔБ)   х100%
Пассив

П

Пi

Пn

 
 
П1
 
 
П2
 
 
11)х100%
 
 
22)х100%
 
 
П2 - П1

= ΔП

 Δ(Пi/Бх100)  
 
(ΔПi1

100%

 
 
(ΔПi/ΔБ)   х100%
Баланс Б1 Б2 100 100 ΔБ =

Б2 - Б1

0 (ΔБ/Б1)х100 100

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица 2. 2.

     Показатели  ликвидности и платежеспособности

Показатель Расчет показателя Рекомендуемый

критерий

Примечания
1 2 3 4
Общий показатель платежеспособности (L1) A1+0,5А2+0,3А3

П1+0,5П2+0,3П3

L1>1  
Коэффициент

абсолютной

(срочной)

ликвидности (L2)

Ден.средства с.260 +

краткосрочные

фин.вложения  с.250

Текущие

обязательства (с.610+620+630+660)

0,1-0,7 Показывает, какую  часть текущей краткосрочной  задолж-ти организация может погасить в ближайшее время за счет

денежн.средств  и приравненных  к ним фин.вложений.

Коэффициент

быстрой (критической) ликвидности (L3)

Ден.средства с.260 +

Текущ. фин.вложения  с.250+ краткосрочная

Дебит.задол-ть с.240

Текущие

обязательства (с.610+620+630+660)

0,7-0,8

желательно 1

Показывает, какая  часть краткосрочн.обязательств м.б. немедленно погашена за счет денежных ср-в,

 ср-в  в краткосрочных ценных бумагах  и поступлений по расчетам.

Коэффициент

текушей

ликвидности (общий коэффициент покрытия) (L4)

Оборотные активы с.290

Текущие

обязательства (с.610+620+630+660)

Необх.значение 1,5

Оптимальное  2,0-3,5

Показывает, какую  часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить мобилизовав  все оборотные средства.
Чистые  оборотные активы Оборотные активы с.290 – Текущие

обязательства (с.610+620+630+660)

 
 
 
 
 
 
Чем выше, тем лучше
Показывает  величину оборотных средств, остающихся свободными после погашения краткосрочных  обязательств, характеризует потребность  в собственном оборотном капитале

Информация о работе Денежные потоки предприятия