История финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация

Описание работы

Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.

Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.

Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,

Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений

Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….

1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................

1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................

1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........

2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................

2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….

2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..

ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

Работа содержит 1 файл

Мурат Магистр.Д. Проба full.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

   -в  процессе преподавания курсов  «Административное право», «Гражданский процесс», «Уголовный процесс», «Арбитражный процесс» в вузах юридического профиля.

      Апробация результатов исследования.   Апробация работы и изучения материалов исследования осуществлялись в процессе всего периода обучения; на международном форуме «Демократизация работы с молодежью в России и за рубежом» в мае 2010года. С работой на тему« Ювенальная юстиция как основа системной помощи несовершеннолетнему в трудной жизненной ситуации »; в 2х публикациях.

     Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, параграфов, заключения, списка использованной литературы, нормативно-правовых актов и приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА  МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ  ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 

1. 1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений 
 

     Наиболее  значимым для общества является профилактическое направление в деятельности государства  в сфере снижения влияния преступности на социальную жизнь вообще и каждого  индивида в частности. Действительно, целесообразней и проще предупреждать совершение преступлений, чем задействовать колоссальные экономические и человеческие ресурсы в деятельности по восстановлению социальной справедливости, исправлению оступившихся членов общества и т.д.

      Практика  показывает, что единая, сбалансированная, научно-обоснованная система профилактики преступности и иных правонарушений на современном этапе в нашей стране не создана. Ее формирование требует поэтапного решения множества разноплановых проблем: создание структурной иерархии, необходимой для установления функциональных связей среди субъектов системы; организация эффективной координации и взаимодействия субъектов профилактики; построение единой для субъектов информационно-справочной базы данных по объектам профилактического воздействия; выработка принципиально новых форм и методов профилактической работы; кадровое, финансовое обеспечение; криминологическая и психолого-педагогическая подготовка лиц, участвующих в предупредительной деятельности.

      Сложилось ненормальное положение, при котором основную тяжесть воспитательной и профилактической работы, ответственность за нее несут ОВД, по природе своей наделенные функциями и методами, в основном, карательного характера, рассчитанными, прежде всего, на взрослое население страны, ведущее противоправный образ жизни. Переход же профилактических функций к более широкому кругу государственных и негосударственных структур, к приоритету ранне - профилактических мер еще только начинается.

      Министр внутренних дел РФ Р. Нургалиев сообщил о том, что в МВД России разработана новая стратегия профилактики преступности, в основе которой - опережающий удар по криминалу, создание системы упреждающих радикальных мер. «Считаю, - отметил он, что отправной точкой должна стать забота государства о воспитании и защите человека с момента его рождения. Надо формировать детскую психологию, вкладывать основы правосознания на начальном жизненном этапе маленького человечка - в детских садах и школьных учреждениях»4.

      В правосознании личности, как и  в общественном правосознании, выделяются два уровня: психология и идеология. Первый, или как еще иногда говорят, нижний уровень включает психологическую часть сознания. Она связана с чувственными, эмоциональными свойствами человека. Другой, идеологический, уровень сознания - это представления, взгляды и понятия о праве и правовых явлениях. Данный уровень правосознания отличается осознанностью, осмысленностью, основан не на чувственном восприятии событий, а на научном познании права, форм его проявления. Он играет решающую роль в мотивации поступков человека. Об эффективности, содержательности правовоспитательных мероприятий можно говорить лишь в том случае, если они воздействуют на обе названные стороны правосознания.

      В значительной мере правовое воспитание непосредственно ориентируется на борьбу с правонарушениями, предупреждение преступлений и административных правонарушений. Такое социальное назначение правового воспитания нельзя недооценивать, его ориентация на устранение дефектов правосознания у склонных к правонарушениям лиц вполне обоснована. Правовоспитательные мероприятия в таких случаях воздействуют на те многочисленные стороны правового сознания, которые отражают правовые явления, непосредственно не связанные с применением карательных, принудительных мер.

      Хотя  правовое воспитание и профилактика правонарушений осуществляются в комплексе, они не идентичны. Общим для этих видов деятельности является то, что каждая из них представляет собой составную часть деятельности по обеспечению законности, они направлены на искоренение правонарушений, способствуют их сокращению. Общими для этих видов деятельности являются также и цели - укрепление правопорядка, неуклонное и добровольное соблюдение всеми гражданами предписаний правовых норм. Сближает эти виды деятельности и то, что одним из основных методов их осуществления является убеждение.

      Содержанием социальной профилактики правонарушений является выявление и устранение причин и условий совершения правонарушений, то есть предотвращение их возникновения. Содержанием правоохранительной деятельности является выявление и устранение самих правонарушений и применение предусмотренных законом мер воздействия к лицам, их совершившим, то есть борьба с правонарушениями.

      В этом едином комплексе правовое воспитание и профилактика правонарушений во всех их формах занимают относительно самостоятельное место. В связи с этим для правильной их организации необходимы: учет и анализ состояния дисциплины и правопорядка в коллективе; планирование правового воспитания и профилактика правонарушений, охватывающие определение направления, методов и форм этой деятельности; организация исполнения намеченных планов при правильном взаимодействии администрации, общественности и коллектива.

      Государство располагает многими средствами реализации своей политики предупреждения преступности: социальная профилактика, правовое сдерживание, криминологическая профилактика, виктимологическая профилактика и уголовно-правовое предупреждение. Важнейшим вопросом в политике является выбор приоритетных из перечисленных выше средств. Поскольку преступность - явление социальное, то и основную роль в ее предупреждении должна играть социальная профилактика.

      В практике профилактики правонарушений различаются методы общего, локального и индивидуального предупреждения.

      Общее предупреждение правонарушений используется в тех случаях, когда профилактическое мероприятие проводится в отношении более или менее широкого, неопределенного по составу круга лиц.

      Метод локального предупреждения правонарушений используется при проведении профилактического мероприятия в отношении заранее определенной группы лиц.

      Метод индивидуального предупреждения применяется  при необходимости перевоспитания отдельных лиц или предупреждения правонарушений отдельными лицами. Четко  организованная борьба с правонарушителями в коллективе, атмосфера нетерпимости, презрения к прогульщикам, пьяницам, хулиганам, грубиянам, наркоманам, лицам, противопоставляющим себя коллективу, суровое осуждение их своими же товарищами приводят к повышению эффективности правовоспитательной работы, укреплению законности и правопорядка в коллективе.

      Суть  общей профилактики состоит в  том, что она осуществляется в  процессе решения крупномасштабных задач, стоящих перед обществом  и государством, включена в реализацию этих задач. Субъекты общего предупреждения преступности, - это практически все общество, все институты гражданского общества, государство в целом.

      Общее предупреждение преступности (профилактическая деятельность) включает в себя сложную, имеющую несколько уровней систему  мер государственных органов и общественных объединений, имеющих целью выявление, ослабление, устранение причин и условий отдельных преступлений, видов преступлений и преступности вообще. Кроме того, общее предупреждения преступности включает в себя меры по удержанию от преступных действий тех людей, образ жизни и поведение которых указывают на высокую вероятность совершения ими таких действий. Предупреждение преступности должно отвечать принципам законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности.

      Законность означает, что профилактика преступности должна основываться на достаточном количестве законов и иных нормативных актов, по качественному уровню соответствующих требованиям праоввого государства, регулирующих права и обязанности правоохранительных органов и других субъектов, ведущих работу по предупреждению преступности и гарантий интересов граждан.

      Демократизм означает, что профилактика преступности ведется под контролем органов  представительной власти, общественных объединений и с учетом общественного мнения.

      Гуманизм  и справедливость профилактики преступности означает, что профилактика начинается с наиболее щадящих мер воздействия, и лишь при их недостаточности  применяются более строгие меры, при этом необходимо как можно  раньше выявить и предотвратить криминогенные процессы.

      Научность означает базирование и сопровождение  всех уровней и направлений профилактики преступности на всех ее этапах научно - теоретическим, научно-методическим, научно-техническим обеспечением, основанным на использовании данных наук о борьбе с преступностью, объединяемых криминологией и уголовной политикой.

      Общее предупреждение напрямую не связано  с преступностью. Оно основывается на том, что позитивное развитие общества, совершенствование его экономических, политических, социальных и иных институтов, устранение из жизни кризисных явлений, питающих преступность, объективно способствует ее предупреждению. В сегодняшних условиях сохраняются, хотя во многом проявляются по-новому, следующие признаки мер общего предупреждения: масштабность, всеохватывающий и разносторонний характер, комплексность и взаимозависимость, непрерывность, радикальность. Благодаря этим характеристикам общее предупреждение представляет собой основу, фундамент специального предупреждения - упреждающего противостояния преступности.

      Профилактика  правонарушений  - система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и  условий, способствующих совершению правонарушений, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

      Деятельность  по профилактике правонарушений - деятельность органов и учреждений системы  профилактики правонарушений по применению системы социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и  устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

      Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:

  • обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);
  • предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
  • принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
  • снижение уровня преступности;
  • координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;
  • обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
  • воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

      29 июня 2007 г. в г. Ростове на  выездном заседании Государственного Совета Российской Федерации впервые в истории России в прямой постановке был рассмотрен вопрос о создании государственной системы профилактики преступлений и других правонарушений5. Выработан ряд определяющих направлений по созданию в стране такой системы.

      Среди них - создание законодательной базы, обеспечивающей устойчивое функционирование государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений в Российской Федерации, законодательное  определение компетентности и ответственности каждой структуры, входящей в систему профилактики правонарушений.

      Основные  цели и задачи создания многоуровневой системы профилактики правонарушений были обозначены В.В. Путиным:

  • создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
  • выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
  • совершенствование нормативной правовой базы в области профилактики правонарушений;
  • противодействие терроризму;
  • профилактика экстремистской деятельности;
  • повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах;
  • обеспечение безопасности в домах частного и государственного жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения;
  • повышение защищенности объектов социальной сферы, городского общественного наземного транспорта и метрополитена;
  • охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства при пожарах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;
  • профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;
  • профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий;
  • повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти;
  • улучшение информационного обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений.

Информация о работе История финансового права