Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация
Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.
Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.
Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,
Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений
Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….
1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................
1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................
1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........
2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................
2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….
2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..
ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ОМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИСТОРИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПРАВОВЕДЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Бейскенов Мурат Аскарович
Административно-правовые
механизмы многоуровневой
системы профилактики
правонарушений
Магистерская диссертация
по направлению
«Социально-экономическое
Магистерская
программа «Правовое
Научный руководитель:
к.и.н., доцент кафедры правоведения, ГМУ
Безвиконная Е.В.______
Научный руководитель магистерской программы д.и.н., профессор кафедры отечественной истории __________________
Худяков
В.Н.
Омск - 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1.
ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА
МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….
1.1. Понятие и цели
многоуровневой системы профилактики
правонарушений………………..........
1.2. Структура многоуровневой
системы профилактики правонарушений…………………………………...
1.3. Роль органов
внутренних дел в многоуровневой системе
профилактики правонарушений................
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........
2.1. Проблемы правового
регулирования многоуровневой системы
профилактики правонарушений................
2.2. Особенности
реализации многоуровневой системы профилактики
правонарушений в отношении несовершеннолетних…….
2.3. Участие общественности
в реализации многоуровневой системы
профилактики правонарушений…………………………………..
ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Масштабные
социально-политические изменения, произошедшие
в последние полтора
При этом отсутствие нормативной базы, регламентирующей их взаимодействие, повлекло за собой рассогласованность их действий и, как следствие, привело к резкому снижению эффективности общего потенциала всех субъектов профилактики, в том числе и органов внутренних дел. Профилактическая деятельность которых по-прежнему остается важной частью всей системы профилактики.
Однако
слабая правовая урегулированность взаимоотношений
органов внутренних дел (далее – ОВД) с
новыми участниками профилактического
процесса, устаревшая нормативная база,
регулирующая деятельность специализированных
профилактических служб ОВД и не всегда
точное соответствие используемых ими
средств и методов работы объективным,
резко меняющимся условиям жизни также
значительно снижает эффективность их
деятельности.
Об
актуальности выбранной темы исследования
также свидетельствует и
В связи с этим, поиск оптимальных мер, направленных на совершенствование правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, более четкое определение их места в современной многоуровневой системе профилактики правонарушений, вопросы взаимодействия сегодня представляются достаточно важными и актуальными.
Степень изученности темы. Вопросы, связанные с многоуровневой системой профилактики правонарушений, рассматривались многими авторами: Ю.М. Антоняном, А.И. Долговой, Е.С. Жигаревым, К.Е. Игошевым, А.Б. Кавецким, В.П. Лозбяковым, Э.Б. Мельниковой, Г.М. Миньковским, В.С. Овчинским, С.А. Сысоевым, М.Н. Цепковой и др.
Весьма удачно, на наш взгляд, попытались определить направления и характер профилактической деятельности ОВД М.В. Габелко, Р.С. Дмитриевский, Б.В. Зыкин2, А.И. Ивлиев, С.А. Сысоев3, которые в своих работах изложили вопросы организации деятельности специализированных подразделений милиции, но их выводы были сделаны либо в 70-х – 80-х годах и поэтому в настоящее время требуют корректировки с учетом реалий сегодняшнего дня, либо, хотя и в середине 90-х годов, но посвящены лишь отдельным видам специальной профилактики, осуществляемой ОВД.
Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.
Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.
Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,
Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений
Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Для достижения указанной цели предполагается постановка и попытка решения следующих основных задач:
Методология и методика исследования. При проведении настоящего исследования использованы системный метод, метод моделирования, метод социальной диалектики, общенаучные и частнонаучные методы: системно-структурный, логико-юридический, сравнительно-правовой, статистический, конкретно-социологический и другие.
В основу анализа содержания и принципов теоретических концепций механизма профилактики правонарушений положен метод моделирования, связанный с условно-знаковым представлением определенных свойств объекта исследования, которое, с одной стороны, отображает наиболее уязвимые места современной системы правонарушении, с другой стороны выявить пути их решения.
Основным методом изучения вопроса является
системный анализ, при котором механизм
профилактики правонарушений предстает
перед нами сложной взаимосвязаной системой,
отдельные элементы которой тесно переплетаются
и взаимно обуславливают друг друга, при
этом данная система является открытой.
Источниковая база исследования. Теоретическое исследование проводилось на основе анализа норм международных правовых актов, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" действующего КоАП РФ, законов субъектов РФ и иных нормативных актов, а так же разъяснении Конституционного суда РФ, Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ, а так же практики рассмотрения дел об административных правонарушениях. При проведении диссертационного исследования мной использовался личный практический опыт по профилактики правонарушений, полученный в периоды прохождения производственных практик и работы в органах УВД.
Научная новизна исследования. В представленной работе впервые комплексно на основе действующего законодательства исследованы вопросы по административно-правовым механизмам системы профилактики правонарушений. Новизна исследования заключается в следующем:
Научно- теоретические выводы
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что в нём сформулированы практические рекомендации по совершенствованию организационно - правовых основ деятельности уполномоченных лиц юрисдикционных органов в процессе профилактики правонарушений.
Выводы, рекомендации и предложения,
сформулированные на основе
-в дальнейших исследования и разработке теории доказывания;
-в
правотворческой работе при
-в
практической деятельности