История финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация

Описание работы

Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.

Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.

Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,

Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений

Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….

1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................

1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................

1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........

2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................

2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….

2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..

ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

Работа содержит 1 файл

Мурат Магистр.Д. Проба full.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ИСТОРИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ 

КАФЕДРА ПРАВОВЕДЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОГО

 И  МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Бейскенов Мурат Аскарович

Административно-правовые механизмы многоуровневой системы профилактики правонарушений 

Магистерская  диссертация

по направлению  «Социально-экономическое образование»,

Магистерская  программа «Правовое образование»

               
               
              Научный руководитель: к.и.н., доцент кафедры правоведения, ГМУ Безвиконная Е.В.______ 
               

              Научный руководитель магистерской       программы д.и.н., профессор кафедры отечественной истории __________________

Худяков В.Н. 
 
 
 
 
 

Омск - 2011

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....... 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА  МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ  ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………………. 

1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................

1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................

1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ  ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........

2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................

2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних……. 

2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений………………………………….. 

ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в  ОВД (УВД) Омской области 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      Масштабные  социально-политические изменения, произошедшие в последние полтора десятилетия  в России, кризисные явления экономики повлекли за собой рост социальной напряженности в обществе. В условиях новой социальной реальности резко усилились негативные тенденции в обществе. Быстрыми темпами стали распространяться преступность, алкоголизм и наркомания, проституция и другие негативные социальные явления. К середине 90-х годов ХХ века ситуация с правонарушениями усугубилась еще и тем, что в стране по существу распалась прежняя система социальной профилактики. Многие ее институты утратили профилактический потенциал. В то же время за последние три-четыре года в России органами законодательной и исполнительной власти был создан ряд различных нетрадиционных служб и учреждений, оказывающих социально-правовую, психолого-медико-педагогическую помощь людям, которые, по сути, стали отчасти дублировать деятельность сохранившихся от прежней системы профилактических структур.

      При этом отсутствие нормативной базы, регламентирующей их взаимодействие, повлекло за собой рассогласованность их действий и, как следствие, привело  к резкому снижению эффективности общего потенциала всех субъектов профилактики, в том числе и органов внутренних дел. Профилактическая деятельность которых по-прежнему остается важной частью всей системы профилактики.

      Однако слабая правовая урегулированность взаимоотношений органов внутренних дел (далее – ОВД) с новыми участниками профилактического процесса, устаревшая нормативная база, регулирующая деятельность специализированных профилактических служб ОВД и не всегда точное соответствие используемых ими средств и методов работы объективным, резко меняющимся условиям жизни также значительно снижает эффективность их деятельности.  

      Об  актуальности выбранной темы исследования также свидетельствует и повышенное внимание к данной проблеме руководства  государства, так, в частности, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в своем указе1 акцентировал внимание на следующем: «Обеспечению государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу будут также способствовать повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и спецслужб, создание единой государственной системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработка и использование специальных мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений».

      В связи с этим, поиск оптимальных  мер, направленных на совершенствование  правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, более четкое определение их места в современной многоуровневой системе профилактики правонарушений, вопросы взаимодействия сегодня представляются достаточно важными и актуальными.

      Степень изученности темы. Вопросы, связанные с многоуровневой системой профилактики правонарушений, рассматривались многими авторами: Ю.М. Антоняном, А.И. Долговой, Е.С. Жигаревым, К.Е. Игошевым, А.Б. Кавецким, В.П. Лозбяковым, Э.Б. Мельниковой, Г.М. Миньковским, В.С. Овчинским, С.А. Сысоевым, М.Н. Цепковой и др.

      Весьма  удачно, на наш взгляд, попытались определить направления и характер профилактической деятельности ОВД М.В. Габелко, Р.С. Дмитриевский, Б.В. Зыкин2, А.И. Ивлиев, С.А. Сысоев3, которые в своих работах изложили вопросы организации деятельности специализированных подразделений милиции, но их выводы были сделаны либо в 70-х – 80-х годах и поэтому в настоящее время требуют корректировки с учетом реалий сегодняшнего дня, либо, хотя и в середине 90-х годов, но посвящены лишь отдельным видам специальной профилактики, осуществляемой ОВД.

      Анализируя  в целом содержание общей юридической  и специальной ведомственной  литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным  остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового  обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.

      Таким образом, исследование проблем правового  и организационного обеспечения  деятельности ОВД, их взаимодействия с  другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.

      Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,

      Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений

      Цель  исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.

      Для достижения указанной цели предполагается постановка и попытка решения  следующих основных задач:

  1. Оценить понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений;
  2. Проанализировать структуру многоуровневой системы профилактики правонарушений;
  3. Определить роль органов внутренних дел в многоуровневой системы профилактики правонарушений;
  4. Выявить проблемы реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений;
  5. Определить особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних.
 

              Методология и методика исследования. При проведении настоящего исследования использованы системный метод, метод моделирования, метод социальной диалектики, общенаучные и частнонаучные методы: системно-структурный, логико-юридический, сравнительно-правовой, статистический, конкретно-социологический и другие.

              В основу анализа содержания и принципов теоретических концепций механизма профилактики правонарушений положен метод моделирования, связанный с условно-знаковым представлением определенных свойств объекта исследования, которое, с одной стороны, отображает наиболее уязвимые места современной системы правонарушении, с другой стороны выявить пути их решения. 

 

               Основным методом изучения вопроса является  системный анализ, при котором механизм профилактики правонарушений предстает перед нами сложной взаимосвязаной системой, отдельные элементы которой тесно переплетаются  и взаимно обуславливают друг друга, при этом данная система является открытой. 

            Источниковая база исследования. Теоретическое исследование проводилось на основе анализа норм международных правовых актов, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" действующего КоАП РФ, законов субъектов РФ и иных нормативных актов, а так же разъяснении Конституционного суда РФ, Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ, а так же практики рассмотрения дел об административных  правонарушениях. При проведении диссертационного исследования мной использовался личный практический опыт по профилактики правонарушений, полученный в периоды прохождения производственных практик и работы в органах УВД.

     Научная новизна  исследования. В представленной работе впервые комплексно на основе действующего законодательства исследованы вопросы по административно-правовым механизмам системы профилактики правонарушений. Новизна исследования заключается в следующем:

    • разработке  концепции механизмов многоуровневой системы профилактики правонарушений.
    • систематизации и анализе процесса профилактики и его принципов;
    • определении критериев правонарушении и классификации их видов;
    • уточнено понятие многоуровневой системы правонарушения;
    • определены и раскрыты процессуального положения субъектов в системе профилактики правонарушении ;
    • разработаны рекомендации по совершенствованию правовых и организационных основ деятельности правоприменительных субъектов в механизмах многоуровневой системы профилактики правонарушений;
    • выявлены проблемы и недостатки, возникающих при проведении тех или иных доказательственных  действии по делу о правонарушениях, внесения предложении по принятию эффективных мер для их устранения.

     Научно- теоретические выводы рекомендации  по совершенствованию законодательства, практические предложения для  юрисдикционных органов, содержащиеся  в диссертации, обоснованы необходимым  достаточным и достоверным фактическим материалом, определяющим репрезентативность результатов, полученных в процессе исследования.

   Практическая  значимость диссертационного исследования заключается в том, что в нём сформулированы практические рекомендации по совершенствованию организационно - правовых основ деятельности уполномоченных лиц юрисдикционных органов в процессе профилактики правонарушений.

       Выводы, рекомендации и предложения,  сформулированные на основе проведенного  исследования, могут быть использованы:

   -в  дальнейших исследования и разработке теории доказывания;

   -в  правотворческой работе при подготовке  изменении и дополнении норм  действующего КоАП РФ и принятия  Административно- процессуального  кодекса; Уголовного кодекса РФ, Уголовно- процессуального кодекса.

   -в  практической деятельности правоприменительных  органов и их уполномоченных  лиц, обладающих правом возбуждения дела об административном и уголовном правонарушении и его рассмотрения;

Информация о работе История финансового права