Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 08:54, дипломная работа
Целью выполнения дипломной работы являлось проведение оценки финансового состояния предприятия и выявление путей повышения его финансовой устойчивости на основе данных, полученных при проведении анализа.
Задачи дипломного исследования:
Изучить теоретические и методические вопросы анализа финансового состояния предприятия.
Провести анализ финансового состояния ООО «Интерсервис-Посуда».
Внести предложения по улучшению финансового состояния ООО «Интерсервис-посуда».
Введение
ГЛАВА I. Теоретические аспекты анализа финансовой устойчивости предприятия.
Понятие, сущность финансовой устойчивости и его задачи.
Классификация методов и приемов финансового анализа.
Информационная база.
Системный подход к анализу финансовой устойчивости предприятия.
Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия.
ГЛАВА II. Методы оценки финансовой устойчивости.
2.1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.
2.2. Оценка деловой активности.
2.3. Оценка рентабельности.
2.3. Сущность, методика анализа и планирования активов
ГЛАВА III. Оценка финансовой устойчивости на примере ООО «Интерсервис-Посуда».
3.1. Краткая характеристика предприятия.
3.2. Анализ финансового состояния.
3.3. Анализ имущественного положения предприятия и оценка эффективности использования его активов.
3.4. Анализ источников финансирования.
3.5. Анализ платежеспособности и ликвидности.
3.6. Оценка кредитоспособности.
3.7. Оценка потенциального банкротства.
Заключение…………………………..
Вторая особенность
Третья особенность связана с проблемой оценки. В частности, числитель и знаменатель показателя рентабельности собственного капитала выражены (в некотором смысле) в денежных единицах разной покупательной способности. Числитель показателя, т. е. прибыль, динамичен, он отражает результаты деятельности и сложившийся уровень цен на товары и услуги в основном за истекший период. Знаменатель показателя, т.е. собственный капитал, складывался в течение ряда лет. Он выражен в книжной (учетной) оценки, которая может весьма существенно отличаться от текущей оценки.
Кроме того, учетная оценка собственного капитала не имеет никакого отношения к будущим доходам. Действительно, далеко не все, может быть отражено в балансе; например, престиж фирмы, торговая марка, современные технологии, классный управленческий персонал не имеют денежной оценки в отчетности.
В систему прибылей и доходов отечественного торгового предприятия входят: прибыль от реализации товаров, прибыль от прочей реализации, прибыль от реализационных операций.
При анализе используются следующие показатели прибыли: прибыль от реализации, балансовая (прибыль отчетного периода), налогооблагаемая, чистая прибыль.
Прибыль от реализации (торговая прибыль) определяется как разность между валовыми доходами и издержками обращения (рис.2).
Рис.2 Схема формирования прибыли от реализации товаров.
Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации и других видов деятельности, доходы и расходы от внереализационных операций (рис.3.).
Рис.3.Схема формирования балансовой прибыли
Налогооблагаемая прибыль
Чистой называют прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов (рис.3.).
Специфика финансов сферы товарного обращения состоит в том, что предприятия и организации торговли, будучи связующим звеном между производством продукции и ее потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность. Поэтому от того, как осуществляются издержки обращения в зависимости от длительности времени реализации товаров покупателю, зависит финансовое состояние торговых организаций.
Особенность функционирования торговых организаций заключается в том, что в их деятельности сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, фасовка, упаковка и т.д.) с операциями непроизводственного характера, связанными со сменой форм собственности, т.е. непосредственно с реализацией продукции. Торговые организации как самостоятельно хозяйствующие субъекты рынка в зависимости от характера их деятельности и назначения подразделяются на два крупных вида: предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли, имеющие свои особенности в формировании финансовых ресурсов.
Система торговли в России в настоящее время состоит из государственной и муниципальной, кооперативной и частной торговли.
В 2006 г. в общем объеме розничного товарооборота государственная и муниципальная торговля занимала 2,7, негосударственная - 97,3%.
Общий объем розничного товарооборота в 2006 г. составил 5 597 703 млн руб. Валовой доход крупных предприятий розничной торговли достиг 170 181,8 млн руб., среднегодовая численность работников розничной торговли и общественного питания составляет 1 132 тыс. чел., в том числе в розничной торговле — 953 тыс.
Для торговли характерно то, что в ней не создаются дополнительные потребительские стоимости. Стоимость товара увеличивается в результате затрат дополнительного общественного труда на операции производственного характера и реализацию товаров. Эти затраты внутри отрасли составляют издержки обращения, проблема сокращения которых имеет важное значение.
Особенность торговли заключается также в том, что в структуре основных фондов на долю фондов торгово-производственного назначения приходится 80, в структуре оборотных средств 90% занимают товарные запасы и товары отгруженные.
Наряду с крупными и специализированными магазинами существуют сети средних и мелких магазинов.
Кроме того, в отличие от других отраслей экономики выручка от реализации товаров поступает, как правило, в налично-денежной форме, что заставляет усиливать контроль за правильным ее использованием.
Особенности издержек обращения торговых организаций. Издержки обращения торговых организаций представляют собой различные затраты живого и овеществленного труда, выраженные в денежной форме и связанные с процессом движения товаров от мест производства до потребления.
В издержки обращения входят расходы на транспортирование, хранение, доработку, фасовку товаров, заработная плата торговых работников, отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения, амортизация основных фондов и нематериальных активов и др.
Отличие издержек обращения от себестоимости заключается в том, что в затратах торговой организации отсутствуют стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей.
Особенность оборотных активов торговых организаций. В отличие от других отраслей экономики в составе и структуре оборотных средств торговли наибольший удельный вес занимают товарные запасы. Это вызвано следующими причинами, связанными с особенностью торгового обслуживания: равномерностью процессов обращения; сезонностью производства и потребления; неравномерностью размещения производства и районов потребления; непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства; преобразованием производительной продукции в торговую; необходимостью образования страховых резервов, а также другими причинами.
Товарные запасы представляются в абсолютных и относительных измерениях.
Абсолютный объем товарных запасов может быть выражен в натуральных или стоимостных единицах.
Абсолютный объем товарных запасов непостоянен. Он все время изменяется в зависимости от поступления и продажи товаров. Поэтому при анализе и планировании важное значение имеет соизмерение товарных запасов с товарооборотом. С этой целью товарные запасы выражаются в днях. Этот показатель относительный, он характеризует объем товарного запаса, находящегося на предприятии торговли на определенную дату и показывает, на сколько дней торговли хватит этих запасов.
Оптовая торговля связывает производство и розничную торговлю, обеспечивая рациональную организацию товародвижения и регулярное снабжение товарами разных торговых предприятий. От организации оптовой торговли во многом зависит эффективность всей торговли.
Основные функции оптовой
ГЛАВА III Оценка финансовой устойчивости.
Полное официальное название Общество с ограниченной ответственностью «Интерсервис-Посуда». Зарегистрировано Инспекцией МНС РФ № 25 по Южному административному округу г. Москвы 3 февраля 1993 года.
Средняя списочная численность работников 72 человека.
Основной вид деятельности – оптовая и розничная торговля.
ООО «Интерсервис-Посуда» – российская компания, специализирующаяся на торговле изделиями из стекла, керамики, фарфора и нержавеющей стали для сервировки стола. В своей работе, специалисты ООО «Интерсервис-Посуда» стараются идти в ногу со временем, применяя новейшие рыночные технологии, используя нестандартные приемы рыночного поведения.
Компания сотрудничает как с оптовыми, так и мелкооптовыми клиентами во всех регионах России и ближнего зарубежья. Ассортимент товаров продвигаемых компанией насчитывает более 3500 наименований продукции, пользующейся устойчивым спросом.
В 2006 году предприятие оказывает услуги предоставления в сублизинг транспортных средств, складского оборудования.
Основные классы покупателей продукции:
Основной источник доходов общества – выручка от реализации посуды.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия через обеспечение неукоснительного выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства, а так же иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
Источником формирования имущества предприятия является: доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а так же от других хозяйственной деятельности; кредиты банков и других кредиторов; иные источники, не запрещённые законом.
Средства предприятия
Анализ финансового состояния предприятия - это совокупность методов, которые позволяют определить состояние дел на предприятии в результате оценки его деятельности на определенном интервале времени. Анализ финансового состояния позволяет получить представление об экономическом потенциале и перспективах его изменения на основе использования определенного числа финансовых показателей.
Цели финансового анализа:
Устойчивость финансового
Бухгалтерская отчетность позволяет достаточно подробно проанализировать наличие, состояние и изменение основных средств, а также показателей, характеризующих динамику и состояние нематериальных активов. Именно поэтому анализ осуществляется в основном по данным квартальной и годовой отчетности, в первую очередь по данным баланса и отчета о прибылях и убытках. Последовательность анализа отражена на рисунке № 1.
Финансовое состояние
Рис.1. Последовательность анализа по данным бухгалтерской отчетности.
Финансовое состояние
Анализ структуры имущества организации осуществляется на основе информации, содержащейся в активе баланса организации.
В процессе анализа определяют удельный вес оборотных активов и удельный вес внеоборотных активов в общей сумме имущества организации (валюте баланса). Затем проводят детальный анализ оборотных и внеоборотных активов.
Соотношение между отдельными элементами оборотных средств определяет их структуру (таблица №1)
Таблица №1.
Структура оборотных средств
Оборотные средства | |
Оборотные фонды |
Фонды обращения |
1.Производственные запасы 2.Незавершенное производство 3.Расходы будущих периодов |
1.Готовая продукция 2.Дебиторская задолженность 3.Деньги в кассе и на |
Активы предприятия состоят из оборотных и внеоборотных активов. Общую структуру характеризует коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов, рассчитываемый по формуле:
Значение данного показателя в большей степени обусловлено отраслевыми особенностями кругооборота средств анализируемой организации. В ходе внутреннего анализа структуры активов, следует выяснить причины резкого изменения коэффициента за отчетный период.
Для ООО «Интерсервис-Посуда» коэффициент соотношения равен (все показатели рассчитываются в рублях):
Информация о работе Теоретические аспекты анализа финансовой устойчивости предприятия