Структурирование и управление денежными средствами компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:35, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы является совершенствование и анализ управления денежными средствами предприятия.
Задачи дипломной работы:
- изучить основные понятия и цели управления денежными средствами;
- рассмотреть основные модели регулирования денежных средств;
- проанализировать управление денежными средствами на АО «Рахат»

Содержание

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ КОМПАНИИ
1.1 Экономическая сущность и принципы управления денежными средствами компании
1.2 Цели и организация управления денежными средствами компании
1.3 Модели и приемы целевого регулирования денежных средств
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ КОМПАНИИ (на примере )
2.1 Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
2.2 Анализ движения денежных средств компании, оценка их состава и структуры
2.3 Роль оптимизации денежных средств компании в ускорении денежного оборота
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ КОМПАНИИ
3.1 Прогнозирование потока денежных средств компании
3.2 Модели оптимизации уровня денежных средств (модель Баумоля, модель Миллера – Орра)
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

DIPLOM pravelni.docx

— 151.87 Кб (Скачать)

Предполагается, что чем выше этот коэффициент, тем  лучше позиции ссудодателей. Представляется, что большее превышение текущих  активов над текущими обязательствами  поможет защитить претензии ссудодателей, если компания вынуждена будет распродать свои товарно-материальные запасы, и, если возникнут значительные проблемы с  погашением дебиторской задолженности. Вместе с тем это может означать, что предприятие имеет больше средств, чем может эффективно использовать, что влечет за собой ухудшение  эффективности использования всех видов активов. В 2010 году наш коэффициент  превысил 3, что характеризует высокую  степень ликвидности.

     Очевидно, что за один год данный показатель ликвидности компании увеличился, в 2010 году коэффициент общей ликвидности  составил 7,579 против 4,741 в 2009. Главная  причина такого роста ликвидности  заключается в увеличении дебиторской  задолженности с одновременным  уменьшением кредиторской задолженности. 

Коэффициент относительной ликвидности — это отношение легкореализуемых ликвидных активов к текущим обязательствам:

Коэффициент относительной ликвидности = текущие активы –  запасы ТМЗ / текущие  обязательства

 Коэффициент относительной ликвидности (2009) = (4794717-3844084)/1850114 =0,5

 Коэффициент относительной ликвидности (2010) = (5712380-4533156)/1205067 =1

     Этот  коэффициент иногда называют быстрым, он определяет способность предприятия  выполнять свои текущие обязательства  за счет быстрой продажи ликвидных  активов. Предпочтительной считают  величину коэффициента равную 1,0, допустимой — величину 0,7— 1,0. В 2010 году коэффициент  относительной ликвидности повысился, что значит, ликвидность текущих  активов тоже повысилась. Высокое  значение коэффициента срочной ликвидности  является показателем низкого финансового  риска и хороших возможностей для привлечения дополнительных средств со стороны.

Коэффициент абсолютной ликвидности — это отношение абсолютно 
ликвидных активов к краткосрочным обязательствам:

Коэффициент абсолютной ликвидности (quick ratio) = денежные средства / текущие обязательства

     Показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта  за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и  депозитов, т.е. практически абсолютно  ликвидных активов.

Коэффициент абсолютной ликвидности (2009) = 80502/1850114 = 0,04

Коэффициент абсолютной ликвидности (2010) = 109781/1205067 = 0,09

     Этот  коэффициент характеризует способность  предприятия выполнить свои текущие  обязательства из абсолютно ликвидных  активов, показывает ту часть текущих  обязательств, которая может быть немедленно погашена. Теоретически нормальное значение составляет 0,2-0,5. 

Показатели  внутрифирменной  эффективности (деловой  активности)

     В эту группу коэффициентов входят показатели оборачиваемости и фондоотдачи. Показатели оборачиваемости характеризуют  скорость превращения различных  средств в денежную форму.

Коэффициент оборачиваемости  активов (assets turnover ratio)

измеряет оборот активов фирмы, получается при делении  суммы реализации на общее количество активов

Коэффициент оборота активов = выручка / активы

Коэффициент оборота  активов(2008)=16336593/12469977 =1,3

Коэффициент оборота  активов(2009)=18814202/13278267 =1,4

Коэффициент оборота  активов(2010)=20647969/13540117 =1,5

Положение компании по сравнению с 2009 годом улучшилось, что указывает на то, что вложения в активы компании оказались достаточно эффективными.

Коэффициент  оборачиваемости  товарно-материальных запасов

отражает скорость реализации этих запасов.

Коэффициент  оборачиваемости  ТМЗ (invent turnover) = себестоимость реализации /  ТМЗ

Коэффициент оборачиваемости  ТМЗ (2009) =15103013/3844084=3,9

Коэффициент оборачиваемости  ТМЗ (2010) =16993909/4533156=3,7

Средний период оборачиваемости  ТМЗ (average inventory turnover period) = 365 / коэффициент оборачиваемости ТМЗ

Средний период оборачиваемости ТМЗ (2009) = 365/3,9 = 93,6

Средний период оборачиваемости ТМЗ (2010) = 365 /3,7 = 98,6

    Коэффициент показывает количество оборотов, совершаемых  товарно-материальными запасами в  год. Высокий коэффициент считается  признаком финансового благополучия, так как хорошая оборачиваемость  способствует получению более высоких  доходов. В 2009 году оборачиваемость  ТМЗ составляла 3,9. В 2010 году коэффициент оборачиваемости ТМЗ понизился и составил 3,7 

Коэффициент  оборачиваемости  дебиторской  задолженности  —

отношение суммы  продаж к сумме среднегодовой  дебиторской задолженности. Коэффициент  показывает, сколько раз в год  дебиторская задолженность превращалась в денежные средства. Высокие значения этого показателя положительно сказываются  на ликвидности и платежеспособности.

Коэффициент  оборачиваемости  дебиторской  задолженности (receivable turnover) = ДЗ / доход от реализации

Коэффициент оборачиваемости  деб. задолженности (2009) = 85967/18814202= 0,005

Коэффициент оборачиваемости  деб. задолженности (2010) = 121366/20647969=0,006

Значит, в 2007 году каждые 23 дня дебиторская задолженность  превращалась в денежные средства. А в 2010 году каждые 17 дней происходил оборот дебиторской задолженности, что характеризует рост платежеспособности компании в 2008 году по сравнению с  предыдущим.

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности  —

отношение объема закупок к кредиторской задолженности:

Коэффициент оборачиваемости  кредит, задолженности (payable turnover) = КЗ *360/ Себестоимость

 Коэфф. оборачиваемости  кредит. задолженности (2009) = (179688*360)/15103013=4,3

 Коэфф. оборачиваемости  кредит. задолженности (2010) =(120154*360)/16993909=2,5 

    Отсюда  следует, что в 2009 году каждые 17 дней компания получив выручку погашала вою кредиторскую задолженность. А  в 2010 году, каждые 18 дней. 

Коэффициенты  фондоотдачи

     Фондоотдача, или коэффициент оборачиваемости активов показывает, насколько эффективно используются активы для получения доходов от реализации.

     Коэффициент фондоотдачи, или фондорентабельность, отражает сопоставление чистого дохода и среднегодовой стоимости активов, то есть показывает, сколько чистого дохода зарабатывается на 1 тенге вложений в активы.

Коэффициент фондоотдачи = Доход от реализации / ОС

Коэффициент фондоотдачи (2009) = 18814202/8247396=2,3

Коэффициент фондоотдачи (2010) = 20647969/7698719=2,7

Коэффициенты  рентабельности

Рентабельность  инвестиций

Рентабельность (net profit ratio), или прибыльность продаж, позволяют дать оценку эффективности использования менеджментом предприятия его активов, определяется как отношение чистого дохода к чистой стоимости реализации:

Рентабельность  собств. капитала ROE = Чистая прибыль / собств капитал * 100%

Характеризует эффективность использования только собственных источников финансирования предприятия.

RОЕ (2009) = (1673087/10635444)* 100% = 15,7 %

RОЕ (2010) = (864676/11500120)* 100% = 7,5 %

     Отмечается  снижение рентабельности собственного капитала, главной причиной которого является снижение прибыльности продаж. Если рентабельность собственного капитала выше рентабельности активов, то цена заемных ресурсов низкая, но в противном случае этот эффект является отрицательным, и это является следствием высокой цены заемных финансовых ресурсов, которые привлечены компанией.

Рентабельность  активов ROA = Чистая прибыль / средняя стоимость активов * 100%

Стоимость активов:

2008г. - 12469977 тыс.тг

2009г.- 13278267 тыс.тг

2010 г.- 13540117 тыс.тг

ROA (2009)=[1673087/(12469977+13278267)/2]*100%=12,9%

RОА (2010) = [864676/(13278267+13540117)/2]* 100% =6,4%

Коэффициент рентабельности оборотных  активов (return on current assets), %

RCA = чистая прибыль / текущие (чистые) активы * 100%

Коэффициент рентабельности оборотных  активов (2009) =

(1673087/13278267)*100=12,6%

Коэффициент рентабельности оборотных  активов (2010) = =(864676/13540117)*100=6,4%

     Демонстрирует возможности предприятия в обеспечении  достаточного объема прибыли по отношению  к используемым оборотным средствам  компании. Чем выше значение этого  коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.

Коэффициент рентабельности внеоборотных активов (return on fixed assets), %

RFA = чистая прибыль / долгосрочные активы * 100 %

Коэффициент рентабельности внеоборотных активов (2009) = =(1673087/8483550)*100=19,7%

Коэффициент рентабельности внеоборотных активов (2010) =

(864676/7827737) *100=11%

     Демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам  компании. Чем выше значение данного  коэффициента, тем более эффективно используются основные средства.

Рентабельность      инвестированного      капитала      ROI = чистая прибыль / СК + долгосроч обязат-ва * 100%

ROI  (2009) = (1673087/10635444+792709)* 100%= 14,6%

ROI (2010) = (864676/11500120+834930)* 100% = 7%

     Показывает, сколько денежных единиц потребовалось  предприятию для получения одной  денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности.

Рентабельность  продаж

Вычисляется с  помощью деления чистой прибыли  на величину продаж, показывает долю прибыли  в каждом долларе продаж:

ROS = чистая прибыль / чистый объем продаж *100%

Рентабельность  продаж (2008) =974826/16336593*100 = 5,9%

Рентабельность  продаж (2009) = 1673087/18814202*100= 8,9%

Рентабельность  продаж (2010) = 864676/20647969*100=4,2%

Средний показатель по отрасли = 5,03. Показатель рентабельности продаж в 2010 году значительно ниже, чем в 2009 году, что чистая прибыль  с каждым годом снижалась.

Норма валовой прибыли  GPM = валовая прибыль / доходы

     Коэффициент валового прибыли показывает способность  менеджмента компании управлять  производственными издержками (стоимостью сырья и прямых материалов, затратами  на прямой труд и производственными  накладными издержками). Чем выше этот показатель, тем более успешно  менеджмент компании управляет производственными  издержками. 
 

GPM (2009) = 3711189/18814202 = 0,19

GPM (2010) = 3654060/20647969 = 0,17

Из этих данных следует, что значение показателя улучшилось. Но если произойдет снижение коэффициента валового дохода, то это приведет к  уменьшению прибыльности продаж. 

Норма операционной прибыли  ОРМ = EBIT / доходы

Данный показатель показывает, насколько эффективна собственно производственная деятельность предприятия.

ОРМ (2009) = 6379107/18814202 = 0,33

ОРМ (2010) – 6321978/20647969 = 0,31

Норма чистой прибыли NPM = чистая прибыль / доходы

Является итоговой характеристикой прибыльности основной деятельности предприятия   за   период   времени.   Данный   коэффициент  показывает, насколько эффективно "сработала" вся менеджерская команда, включая производственных менеджеров, маркетологов, финансовых менеджеров в части основной деятельности компании.

NPM (2009) = 1673087/18814202 = 0,09

NPM (2010) = 864676/20647969 = 0,04

Информация о работе Структурирование и управление денежными средствами компании