Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:35, дипломная работа
Цель дипломной работы является совершенствование и анализ управления денежными средствами предприятия.
Задачи дипломной работы:
- изучить основные понятия и цели управления денежными средствами;
- рассмотреть основные модели регулирования денежных средств;
- проанализировать управление денежными средствами на АО «Рахат»
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ КОМПАНИИ
1.1 Экономическая сущность и принципы управления денежными средствами компании
1.2 Цели и организация управления денежными средствами компании
1.3 Модели и приемы целевого регулирования денежных средств
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ КОМПАНИИ (на примере )
2.1 Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
2.2 Анализ движения денежных средств компании, оценка их состава и структуры
2.3 Роль оптимизации денежных средств компании в ускорении денежного оборота
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ КОМПАНИИ
3.1 Прогнозирование потока денежных средств компании
3.2 Модели оптимизации уровня денежных средств (модель Баумоля, модель Миллера – Орра)
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Предполагается,
что чем выше этот коэффициент, тем
лучше позиции ссудодателей. Представляется,
что большее превышение текущих
активов над текущими обязательствами
поможет защитить претензии ссудодателей,
если компания вынуждена будет распродать
свои товарно-материальные запасы, и, если
возникнут значительные проблемы с
погашением дебиторской задолженности.
Вместе с тем это может означать,
что предприятие имеет больше
средств, чем может эффективно использовать,
что влечет за собой ухудшение
эффективности использования
Очевидно,
что за один год данный показатель
ликвидности компании увеличился, в
2010 году коэффициент общей ликвидности
составил 7,579 против 4,741 в 2009. Главная
причина такого роста ликвидности
заключается в увеличении дебиторской
задолженности с одновременным
уменьшением кредиторской задолженности.
Коэффициент относительной ликвидности — это отношение легкореализуемых ликвидных активов к текущим обязательствам:
Коэффициент относительной ликвидности = текущие активы – запасы ТМЗ / текущие обязательства
Коэффициент относительной ликвидности (2009) = (4794717-3844084)/1850114 =0,5
Коэффициент относительной ликвидности (2010) = (5712380-4533156)/1205067 =1
Этот
коэффициент иногда называют быстрым,
он определяет способность предприятия
выполнять свои текущие обязательства
за счет быстрой продажи ликвидных
активов. Предпочтительной считают
величину коэффициента равную 1,0, допустимой
— величину 0,7— 1,0. В 2010 году коэффициент
относительной ликвидности
Коэффициент
абсолютной ликвидности — это отношение
абсолютно
ликвидных активов к краткосрочным обязательствам:
Коэффициент абсолютной ликвидности (quick ratio) = денежные средства / текущие обязательства
Показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидных активов.
Коэффициент абсолютной ликвидности (2009) = 80502/1850114 = 0,04
Коэффициент абсолютной ликвидности (2010) = 109781/1205067 = 0,09
Этот
коэффициент характеризует
Показатели внутрифирменной эффективности (деловой активности)
В эту группу коэффициентов входят показатели оборачиваемости и фондоотдачи. Показатели оборачиваемости характеризуют скорость превращения различных средств в денежную форму.
Коэффициент оборачиваемости активов (assets turnover ratio)
измеряет оборот активов фирмы, получается при делении суммы реализации на общее количество активов
Коэффициент оборота активов = выручка / активы
Коэффициент оборота
активов(2008)=16336593/
Коэффициент оборота
активов(2009)=18814202/
Коэффициент оборота
активов(2010)=20647969/
Положение компании по сравнению с 2009 годом улучшилось, что указывает на то, что вложения в активы компании оказались достаточно эффективными.
Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов
отражает скорость реализации этих запасов.
Коэффициент оборачиваемости ТМЗ (invent turnover) = себестоимость реализации / ТМЗ
Коэффициент оборачиваемости ТМЗ (2009) =15103013/3844084=3,9
Коэффициент оборачиваемости ТМЗ (2010) =16993909/4533156=3,7
Средний период оборачиваемости ТМЗ (average inventory turnover period) = 365 / коэффициент оборачиваемости ТМЗ
Средний период оборачиваемости ТМЗ (2009) = 365/3,9 = 93,6
Средний период оборачиваемости ТМЗ (2010) = 365 /3,7 = 98,6
Коэффициент
показывает количество оборотов, совершаемых
товарно-материальными запасами в
год. Высокий коэффициент считается
признаком финансового
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности —
отношение суммы
продаж к сумме среднегодовой
дебиторской задолженности. Коэффициент
показывает, сколько раз в год
дебиторская задолженность
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (receivable turnover) = ДЗ / доход от реализации
Коэффициент оборачиваемости деб. задолженности (2009) = 85967/18814202= 0,005
Коэффициент оборачиваемости деб. задолженности (2010) = 121366/20647969=0,006
Значит, в 2007 году каждые 23 дня дебиторская задолженность превращалась в денежные средства. А в 2010 году каждые 17 дней происходил оборот дебиторской задолженности, что характеризует рост платежеспособности компании в 2008 году по сравнению с предыдущим.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности —
отношение объема закупок к кредиторской задолженности:
Коэффициент оборачиваемости кредит, задолженности (payable turnover) = КЗ *360/ Себестоимость
Коэфф. оборачиваемости кредит. задолженности (2009) = (179688*360)/15103013=4,3
Коэфф. оборачиваемости
кредит. задолженности (2010) =(120154*360)/16993909=2,5
Отсюда
следует, что в 2009 году каждые 17 дней
компания получив выручку погашала
вою кредиторскую задолженность. А
в 2010 году, каждые 18 дней.
Коэффициенты фондоотдачи
Фондоотдача, или коэффициент оборачиваемости активов показывает, насколько эффективно используются активы для получения доходов от реализации.
Коэффициент фондоотдачи, или фондорентабельность, отражает сопоставление чистого дохода и среднегодовой стоимости активов, то есть показывает, сколько чистого дохода зарабатывается на 1 тенге вложений в активы.
Коэффициент фондоотдачи = Доход от реализации / ОС
Коэффициент фондоотдачи (2009) = 18814202/8247396=2,3
Коэффициент фондоотдачи (2010) = 20647969/7698719=2,7
Коэффициенты рентабельности
Рентабельность инвестиций
Рентабельность (net profit ratio), или прибыльность продаж, позволяют дать оценку эффективности использования менеджментом предприятия его активов, определяется как отношение чистого дохода к чистой стоимости реализации:
Рентабельность собств. капитала ROE = Чистая прибыль / собств капитал * 100%
Характеризует
эффективность использования
RОЕ (2009) = (1673087/10635444)* 100% = 15,7 %
RОЕ (2010) = (864676/11500120)* 100% = 7,5 %
Отмечается снижение рентабельности собственного капитала, главной причиной которого является снижение прибыльности продаж. Если рентабельность собственного капитала выше рентабельности активов, то цена заемных ресурсов низкая, но в противном случае этот эффект является отрицательным, и это является следствием высокой цены заемных финансовых ресурсов, которые привлечены компанией.
Рентабельность активов ROA = Чистая прибыль / средняя стоимость активов * 100%
Стоимость активов:
2008г. - 12469977 тыс.тг
2009г.- 13278267 тыс.тг
2010 г.- 13540117 тыс.тг
ROA (2009)=[1673087/(12469977+
RОА (2010) = [864676/(13278267+13540117)/2]
Коэффициент рентабельности оборотных активов (return on current assets), %
RCA = чистая прибыль / текущие (чистые) активы * 100%
Коэффициент рентабельности оборотных активов (2009) =
(1673087/13278267)*100=12,6%
Коэффициент рентабельности оборотных активов (2010) = =(864676/13540117)*100=6,4%
Демонстрирует
возможности предприятия в
Коэффициент рентабельности внеоборотных активов (return on fixed assets), %
RFA = чистая прибыль / долгосрочные активы * 100 %
Коэффициент рентабельности внеоборотных активов (2009) = =(1673087/8483550)*100=19,7%
Коэффициент рентабельности внеоборотных активов (2010) =
(864676/7827737) *100=11%
Демонстрирует
способность предприятия
Рентабельность инвестированного капитала ROI = чистая прибыль / СК + долгосроч обязат-ва * 100%
ROI (2009) = (1673087/10635444+792709)* 100%= 14,6%
ROI (2010) = (864676/11500120+834930)* 100% = 7%
Показывает,
сколько денежных единиц потребовалось
предприятию для получения
Рентабельность продаж
Вычисляется с помощью деления чистой прибыли на величину продаж, показывает долю прибыли в каждом долларе продаж:
ROS = чистая прибыль / чистый объем продаж *100%
Рентабельность продаж (2008) =974826/16336593*100 = 5,9%
Рентабельность продаж (2009) = 1673087/18814202*100= 8,9%
Рентабельность продаж (2010) = 864676/20647969*100=4,2%
Средний показатель по отрасли = 5,03. Показатель рентабельности продаж в 2010 году значительно ниже, чем в 2009 году, что чистая прибыль с каждым годом снижалась.
Норма валовой прибыли GPM = валовая прибыль / доходы
Коэффициент
валового прибыли показывает способность
менеджмента компании управлять
производственными издержками (стоимостью
сырья и прямых материалов, затратами
на прямой труд и производственными
накладными издержками). Чем выше этот
показатель, тем более успешно
менеджмент компании управляет производственными
издержками.
GPM (2009) = 3711189/18814202 = 0,19
GPM (2010) = 3654060/20647969 = 0,17
Из этих данных
следует, что значение показателя улучшилось.
Но если произойдет снижение коэффициента
валового дохода, то это приведет к
уменьшению прибыльности продаж.
Норма операционной прибыли ОРМ = EBIT / доходы
Данный показатель показывает, насколько эффективна собственно производственная деятельность предприятия.
ОРМ (2009) = 6379107/18814202 = 0,33
ОРМ (2010) – 6321978/20647969 = 0,31
Норма чистой прибыли NPM = чистая прибыль / доходы
Является итоговой характеристикой прибыльности основной деятельности предприятия за период времени. Данный коэффициент показывает, насколько эффективно "сработала" вся менеджерская команда, включая производственных менеджеров, маркетологов, финансовых менеджеров в части основной деятельности компании.
NPM (2009) = 1673087/18814202 = 0,09
NPM (2010) = 864676/20647969 = 0,04
Информация о работе Структурирование и управление денежными средствами компании