Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Финансовому контролю и аудиту".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по Финансовому контролю и аудиту.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

Внешний аудит  проводится представителями аудиторских  компаний или индивидуальными аудиторами для того, чтобы проверить достоверность финансовой отчетности, оценить, насколько порядок ведения бухгалтерского учета соответствует законодательству РФ, а также дать заключение о результатах проверки. Аудиторское заключение — это официальный документ, который содержит результаты проверки и предоставляется в установленной форме. В свою очередь аудиторская организация должна иметь соответствующую лицензию, а в штате — не менее пяти аттестованных специалистов*. В противном случае Министерство финансов РФ может приостановить действие лицензии на оказание аудиторских услуг.

Аудиторские проверки чаще осуществляют специальные аудиторские  фирмы, которые выполняют также  консультационную деятельность (по вопросам коммерческой, финансовой деятельности, ведению бухгалтерского учета, организации внутреннего контроля, по налогообложению и другим вопросам).

Аудиторская проверка может быть обязательной и организуемой в инициативном порядке. При этом обязательные проверки проводятся в  случаях, установленных законодательными актами, а инициативные - по решению самого банка. Обязательному аудиту подлежат все банки в соответствии со ст. 42 Закона "О банках и банковской деятельности".

Банковский  аудит, как и аудит вообще, в  зависимости от субъекта проведения, подразделяется на внешний и внутренний. Внешний аудит осуществляется независимыми аудиторами (аудиторскими фирмами), привлекаемыми со стороны; внутренний аудит проводится силами самого банка, для чего создается отдел внутрибанковского аудита.

Основной целью  внешнего аудита в соответствии с  Положением "Об аудиторской деятельности в банковской системе" является установление (подтверждение) достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных  организаций и соответствия совершаемых  ими операций действующему законодательству РФ.

Для банка внешний  аудит имеет особое значение в  силу следующих причин:

    • необходимость представления аудиторского заключения в различные инстанции при сдаче отчетности ( ЦБ, МНС и т.д.)
    • конкуренция между банками за средства вкладчиков, т.к. доверяют только тем банкам, о деятельности которых потенциальные клиенты хорошо осведомлены.

Для выполнения этих требований аудиторское заключение является принципиально важным.

Конечная цель внешнего аудита носит общественный характер - защита интересов акционеров и вкладчиков банка от ошибок управления, а также поддержание устойчивости банковской системы в целом. Итогом работы внешнего аудитора является написание аудиторского заключения, которое должно быть составлено в соответствии с Положением "О порядке составления и представления в БР аудиторского заключения по результатам проверки деятельности кредитных организаций".

Основными задачами внешнего аудита в современном понимании  является не только подтверждение достоверности  баланса банка, но и выдача объективного заключения о финансовом положении банка, его доходности, степени риска проводимой политики, ликвидности активов и способности своевременного погашения обязательств.

Внутренний  аудит решает для клиента такие  задачи: изучает систему контроля за активами; проверяет соответствие действующего контроля политике предприятия; анализирует ситуации риска и предохранение от банкротства; использует ноу-хау для увеличения прибыли и эффективности новых технологий, а также использует другие мероприятия, которые влияют на развитие предприятия в финансовом бизнесе. Внутренний аудит проводят на начальной стадии исполнения коммерческого, технологического или финансового договора, в процессе ее действия и после ее завершения, дает научно-обоснованную оценку хозяйственным операциям и процессам, но он не заменяет внутрихозяйственного контроля.

Особенности внутреннего  аудита предопределяются теми различиями, которые имеются между внутрихозяйственным  контролем и ревизией.

Внутренний  аудит отличается от ревизии по формальным признакам и по существу. В соответствии с формальными признаками аудит осуществляется как по обязательной форме, так и по заявкам руководителя предприятия, по договорам с аудиторской фирмой и другими показателями. Ревизия должна проводиться в обязательном порядке за 1-2 года. Документами, подтверждающими результаты проделанной работы , служат: при аудите – заключение, при ревизии – акт.

По существу внутренний аудит отличается от ревизии  целями, задачами, принципами, методическими приемами, а также объектами исследования.

Особенности внутреннего  аудита проявляются отчетливо при  проверке состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности. Такая работа может проводиться  в течение одной аудиторской  проверки, где состояние бухгалтерского учета и достоверность отчетности выступают как единое направление (объект). Если же объектом аудита является достоверность отчетности, то проверку следует начинать с уточнения реальности баланса и правильности оценки всех его статей.

При проверке реальности баланса необходимо исходить из того, что статьи баланса должны подтверждаться записями в регистрах синтетического и аналитического учета и быть проинвентаризованы в период подготовительной работы по составлению годового отчета. Осмысливая материалы инвентаризаций, уточняя правильность выведения их результатов и своевременность отражения в бухгалтерском учете, аудитор обязан в момент аудиторской проверки организовать инвентаризацию незавершенного производства, поскольку контроль потребляемых ресурсов и изготавливаемой продукции, объективность и достоверность величины незавершенного производства, правильность его оценки могут быть обеспечены только инвентарным методом.

Необходимость внутреннего аудита связана с  потребностью банков в организации  внутренней проверки и оценки собственной деятельности с целью предупреждения возможных негативных фактов, которые могут повлиять на устойчивость банка ( уровень его ликвидности и доходности).

 

18 Письмо-обязательство  о согласии на проведение аудита.

1. Общие положения

1.1. Настоящее  Правило (Стандарт) подготовлено  для регламентации аудиторской  деятельности и соответствует  Временным правилам аудиторской  деятельности в Российской Федерации,  утвержденным Указом Президента  Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.

Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 утратил силу в связи  с изданием Указа Президента РФ от 13.12.2001 N 1459.

1.2. Целью Правила  (Стандарта) является регламентация  обязательств экономического субъекта  и аудиторской фирмы или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя<*>, на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки.

<*> В дальнейшем  аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в  качестве индивидуальных предпринимателей, именуются "аудиторские организации".

1.3. Задачами  Правила (Стандарта) являются:

а) определение  условий и порядка подготовки письма - обязательства аудиторской  организации о согласии на проведение аудита <*>;

<*> Далее  по тексту называется просто "письмо - обязательство".

б) содействие аудиторской  организации в подготовке письма - обязательства;

в) определение  взаимных прав, обязательств и ответственности  аудиторской организации и экономического субъекта при заключении соглашения о проведении аудита.

1.4. Требования данного Правила (Стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

1.5. Требования  данного Правила (Стандарта) носят  рекомендательный характер при  проведении аудита, не предусматривающего  подготовку по его результатам  официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих  аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного Правила (Стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.

2. Условия подготовки  письма - обязательства

2.1. Письму - обязательству  должно предшествовать официальное  предложение экономического субъекта  с просьбой об оказании аудита  и (или) сопутствующих ему услуг.

2.2. Письмо - обязательство  направляется исполнительному органу  экономического субъекта до заключения  договора на проведение аудита  во избежание неправильного понимания  им условий предстоящего договора. Для разовых соглашений между  аудиторской организацией и экономическим субъектом письмо - обязательство в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является офертой. Экономический субъект должен письменно подтвердить согласие на условия аудита, предложенные аудиторской организацией. Если подтверждение получено, то условия письма остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки.

2.3. Если цель  и масштаб аудита определены  между сторонами в долгосрочном  договоре, то письмо - обязательство  может не составляться, либо его содержание должно представлять дополнительную информацию для экономического субъекта.

2.4. Письмо - обязательство  аудиторской организации, направленное  экономическому субъекту, документально  подтверждает согласие на проведение  аудита или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта.

3. Форма и  содержание письма - обязательства

3.1. Форма и  содержание письма - обязательства  аудиторской организации определяются  необходимостью включения в него  ряда обязательных указаний и дополнительных сведений в соответствии с особенностями предстоящей аудиторской проверки и пожеланиями экономического субъекта об оказании дополнительных услуг, сопутствующих аудиту.

3.2. Письмо - обязательство  должно содержать обязательные указания:

а) по условиям аудиторской проверки;

б) по обязательствам аудиторской организации;

в) по обязательствам экономического субъекта.

3.3. Письмо - обязательство  должно содержать следующие обязательные  указания по условиям аудиторской  проверки:

а) об объекте  и цели аудиторской проверки, в  частности о порядке аудита филиалов и подразделений экономического субъекта в случае их наличия;

б) должно ли аудиторское  заключение о достоверности бухгалтерской  отчетности клиента включать заключение о достоверности бухгалтерской отчетности филиалов, подразделений и дочерних компаний;

в) о законодательных  актах и нормативных документах, на основании которых проводится аудит;

г) о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита.

3.4. Письмо - обязательство  должно содержать следующие обязательные указания по обязательствам аудиторской организации:

а) о форме  отчетности аудиторской организации  по результатам проведенной работы;

б) об ответственности  аудиторской организации за оказываемые  услуги;

в) обязательство  аудиторской организации по соблюдению коммерческой тайны;

г) о наличии  риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском  учете и отчетности в связи  с выборочным характером применяемых  аудиторских процедур и несовершенством  системы внутреннего контроля экономического субъекта.

3.5. Письмо - обязательство  должно содержать следующие обязательные  указания по обязательствам экономического  субъекта:

а) об ответственности  экономического субъекта и его исполнительного  органа за полноту и достоверность представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

б) об обеспечении  свободного доступа к первичным  документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и любой  другой документации и информации, необходимой для проведения аудиторской проверки;

в) о направлении  экономическим субъектом по указанию аудиторской организации писем  в адрес его дебиторов и  кредиторов о подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности;

г) о неоказании давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

3.6. Аудиторская  организация по своему усмотрению  или в соответствии с пожеланиями  экономического субъекта может  также дополнительно включать в текст письма - обязательства:

а) общие сведения об оказываемых аудиторской организацией услугах, квалификации персонала, наиболее крупных клиентах, членстве в российских и международных аудиторских  организациях и союзах;

б) примерный  календарный план проведения аудита и состав направляемой группы аудиторов;

в) общую характеристику применяемых методов проведения проверки;

г) условия оплаты аудита;

д) предложение  об использовании услуг других аудиторов (резидентов и нерезидентов), независимых  экспертов в тех аспектах деятельности проверяемой организации, которые аудиторская организация и экономический субъект сочтут необходимыми;

е) согласие экономического субъекта на использование результатов  предшествующей аудиторской организации;

ж) описание важнейших ограничений ответственности аудиторской организации;

з) рекомендации по использованию аудиторского заключения по назначению;

и) предложение  о дальнейшем развитии договорных отношений  между аудиторской организацией и экономическим субъектом.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"