Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Финансовому контролю и аудиту".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по Финансовому контролю и аудиту.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

Типичные ошибки:

Отсутствие  приказа об учётной политике, несоотв-е  положений приказаоб уч пол-ке нормативным актам по БУ, неотражение в приказе вей необходимой инфо для полного формирования уч пол-ки, необоснованной внесение изменений в уч пол-ку, нераскрытие уч пол-ки в отчётности орг-ии, публикующей БО.

34. Аудит  организационно-технического раздела уч пол-ки

Проверка технического раздела:

Должен проверить  положения рабочего плана счетов(определить пречень входящих в план синтетич и аналитич счетов, включая субсчета, их надлежащее количество с учётом специфики деятельности п/п), форм первичных учётных документов, если не установлены типовые (обоснованность их использования), порядок проведения инвентаризации (выяснить формы и число плановых инвентаризаций, сроки проведения), правила документооборота(определить круг лиц, ответственных за выписку, оформление, представление документов к проверке, порядок и время прохждения инфо с момента составления до сдачи в архив, проверить его соблюдение), технологию обработки учётной инфо (установить носители, на которых оформляются первичные и сводные учётные док=ты), формы БУ (автоматизир, ж/о, м\о), порядок контроля за хоз опреациями.

Проверка организационного раздела: проверяет организационную  форму бух. службы, положение о  бухгалтерии, должностные инструкции, внутрипроизводственный контроль.

 

35. Аудит  методического раздела учетной  политики

Цель аудита учетной политики: выразить мнение о достоверности БФО и ведения  БУ законодательству РФ.

Учетная политика организации – совокупность способов ведения БУ и методов формирования финансовых показателей предприятия

Аудит учетной  политики является неотъемлемой частью аудита БФО и играет существенную роль в объективной оценке результатов  аудита. Приказ об учетной политике это основной документ регламентирующий ведение БУ и НУ в организации. Требования предъявляемые законодательством к составлению учетной политики:

      Основные нормативные документы  регулирующие вопросы учетной  политики организации (129 ФЗ, ПБУ, методические рекомендации и указания МинФина регламентирующие отдельные вопросы ведения БУ. Порядок оценки чистых активов, НК, отраслевые документы регламентирующие порядок ведения БУ и особенности калькулирования себестоимости). В приказе об учетной политике должны быть определены формы ведения БУ, рабочий план счетов, регистры БУ и НУ, положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции работников бухгалтерии. Необходимо установить соответствие учетной политики действующему законодательству при дальнейшей проверке. Аудитору необходимо проверить обеспечивает ли учетная политика выполнению следующих требований: Полнота,Своевременность,Осмотрительность,Непротиворечивость,Приоритет содержания над формой,Рациональность.

Методический  раздел:

-начисление  амортизации ОС, НМА, спецодежды, специнвентаря  

-порядок отнесения  объектов в состав ОС и МПЗ

-способы оценки  готовой продукции, производственных  запасов, незавершенного производства

-порядок списания  расходов будущих периодов

- создание резервов предстоящих расходов и платежей

- группировка  и списание затрат на производство

- признание  прибыли от реализации

- создание резервов  по сомнительным долгам

36. Аудит  положений учетной политики по  налогообложению

Аудит для целей  налогового учета

Понятие учетной политики для целей налогового учета приведено в п. 12 ст. 167 НК РФ. Учетная политика для целей налогообложения утверждается приказом (распоряжением руководителя организации) и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Аудит учетной политики для целей налогового учета включает организационно-технический и методологический разделы.

В рамках аудиторской  проверки аудитор должен ответить на ряд вопросов, выяснить организационно-технические моменты ведения налогового учета на аудируемом предприятии и проанализировать следующие вопросы:

1. Кем осуществляется  налоговый учет в организации:

(главным бухгалтером;  бухгалтерской службой; структурным  подразделением и др.)

2. Как составлены формы первичной учетной документации:

(на основе  первичных документов БУ; на основе  самостоятельно разработанных документов  для НУ;).

3. Какова технология  обработки информации для налогового  учета:

(ручная; автоматизированная)

4. Как составлены формы аналитических регистров налогового учета:

(на основе  первичных документов бухгалтерского  учета; на основе самостоятельно  разработанных документов для  налогового учета.)

5. Установлен  ли перечень лиц, имеющих право  подписи налоговых регистров.

6. Утвержден ли график документооборота.

В рамках методологического  раздела проверяется правильность исчисления налога на прибыль и НДС.

Например, при  проверке исчисления налога на прибыль  анализируются следующие вопросы, которые обязательно должны быть освещены в рабочих бумагах аудитора:

1. Какой метод  начисления амортизации используется  для объектов ОС:

линейный метод;

нелинейный  метод;

с применением  понижающих коэффициентов;

без применения понижающих коэффициентов.

2. Определен  ли метод начисления амортизации ОС, используемых для работы в условиях агрессивной среды и повышенной сменности.

3. Определен  ли порядок признания расходов  на ремонт основных средств:

(признаются  в отчетном периоде, в котором  они были осуществлены в сумме  фактических затрат; создается резерв на предстоящие расходы по ремонту ОС.)

4. Какой метод  оценки сырья и материалов, используемых  при производстве (изготовлении) товаров,  выполнении работ, оказании услуг  выбран:

(по себестоимости  единицы запасов; по средней  себестоимости; по себестоимости первых во времени приобретений (ФИФО);по себестоимости последних во времени приобретений (ЛИФО).)

5. Отражен ли  порядок распределения прямых  расходов на остатки незавершенного  производства, остатки готовой продукции,  остатки отгруженной продукции.

6. Определен  ли порядок уплаты налога и  авансовых платежей по обособленным  подразделениям организации при  наличии обособленных подразделений:

7. Какой метод  признания доходов и расходов  используется: (кассовый метод; метод  начисления.)

8. Создается  ли резерв под обесценение ценных бумаг профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими дилерскую деятельность и ведущими налоговый учет по методу начисления.

9. Создается  ли резерв предстоящих расходов  на оплату отпусков.

При проверке исчисления НДС анализируются следующие вопросы:

1. Определена  ли дата возникновения обязанности  по уплате НДС.

2. Каков налоговый  период уплаты НДС:

3. Определен  ли порядок уплаты налога и  авансовых платежей по обособленным  подразделениям организации.

4. Определен  ли показатель для расчета сумм НДС, подлежащих уплате по месту нахождения обособленных подразделений.

5. Ведется ли  в организации раздельный учет  НДС (облагаемых и не облагаемых  НДС видов деятельности).

6. Определен  ли порядок раздельного учета  облагаемых и не облагаемых НДС видов деятельности.

37.  Аудит правильности постановки  на учет основных средств.

Для проведения независимой аудиторской проверки блока учета инвентарных объектов основных средств аудитору необходима инвентаризационная опись объектов на дату проведения аудита. В инвентаризационную опись должны быть включены объекты основных средств, находящиеся в головном предприятии и в распоряжении всех обособленных структурных подразделений, филиалов, представительств. Инвентаризационная опись объектов основных средств включает наименование объекта, дату приобретения, краткую характеристику объекта, балансовую стоимость, норму амортизации, срок службы, сумму начисленной амортизации.

В ходе проверки аудитор изучает состав и структуру  основных средств.

Аудитор, проверяя первичные бухгалтерские документы, отражающие поступление основных средств: коммерческие (хозяйственные) договоры, акты приемки, накладные, счета-фактуры, технические паспорта, уточняющие записи характеристик инвентарных объектов в индивидуальных карточках по учету основных средств — должен определить правильность разделения основных средств по:

- классификации,  так как неправильное разделение  может привести к неправильному  начислению амортизации и как  конечный результат к неправильному  отражению затрат в себестоимости продукции (работ, услуг);

- принадлежности, так как неправильное их разделение  может привести к неправильным  расчетам арендной платы или  начислению амортизации;

- характеру  участия в производстве, так как  их неправильное разделение может привести к неправильному начислению амортизации (например, на основные средства, находящиеся в запасе или на консервации, амортизация не начисляется;

- назначению, так  как неправильное их разделение  может привести к неправильному  начислению амортизации (на активную часть производственных основных средств может начисляться ускоренная амортизация).

Кроме того, неправильная классификация основных средств  и разделение их по назначению и  классам может привести к неправильному  отражению в учете результатов переоценки.

Аудитор должен обратить внимание на безвозмездно полученные объекты ОС. Аудитор должен определить пригодность ОС. На предприятии приказом руководителя должна быть создана постоянно  действующая комиссия и порядок  списания ОС. Если в ходе аудиторской проверки выяснилось, что произошло списание объектов ОС в связи с новым строительством или техническим перевооружением, то бухгалтерия должна предоставить план технического перевооружения. Особое внимание аудитор должен уделить правильности оприходования в учете деталей узлов, агрегатов при списании объектов ОС.

38. Аудит  оценки основных средств в  бухгалтерском учете

Проверка правильности оценки инвентарных объектов основных средств занимает в аудиторской  проверке особое место, так как от правильности оценки основных средств в конечном итоге зависит:

- достоверность  отражения финансовых результатов;

- правильность  расчетов с бюджетом по налогу  на имущество (стоимость основных  средств является одним из  источников начисления налога  на имущество);

- достоверность  составления бухгалтерской отчетности  по основным средствам.

На основании  первичных бухгалтерских документов по приходу инвентарных объектов основных средств аудитору необходимо проверить правильность оценки основных средств.

При аудите оценки основных средств аудитору необходимо особое внимание обратить на:

- наличие на  предприятии комиссии по приемке  объектов основных средств и  оформлению соответствующих результатов;

- наличие договоров  на поступление объектов основных  средств с указанием стоимости объекта;

- наличие протоколов  договорной цены, как неотъемлемой  части соответствующих договоров,  позволяющих передавать право  собственности на объект основных  средств;

- соответствие  первоначальной стоимости объектов  основных средств в актах приемки-передачи основных средств стоимости, указанной в соответствующих договорах;

- правильность  и целесообразность произведенной  переоценки основных средств;

- правильность  отражения первоначальной стоимости  после достройки и дооборудования  объектов, модернизации и реконструкции или частичной ликвидации объектов.

Особое внимание в ходе проверки аудитору следует  обратить на наличие раздельного  учета затрат, формирующих инвентарную  стоимость основных средств и  увеличивающих таковую в случае осуществления капитального ремонта.

39. Аудит учета операций по движению основных средств.

При проведении аудита необходимо установить выполняются  ли требования нормативных актов  при отражения операций по поступлению  основных средств в бухгалтерском  и налоговом учете.

Порядок проведения аудита операций по поступлению основных средств, как нам представляется, включает ряд последовательных этапов.

Проверка договоров  на приобретение основных средств

Основным правовым документом, закрепляющим все необходимые  условия реализации коммерческих планов любой организации, является договор, значение которого в финансово-хозяйственной деятельности организации огромно. От того насколько грамотно и четко в правовом смысле составлен и заключен тот или иной договор во многом зависит экономический результат сделки.

В зависимости  от совершаемых операций при поступлении  основных средств могут применяться  следующие виды договоров: купли-продажи, поставки, комиссии, поручения, мены, дарения, безвозмездного пользования, простого товарищества, доверительного управления, лизинга, аренды и др.

При аудите договоров  необходимо проверить их наличие  и правильность оформления.

Проверка соблюдения условий для отнесения имущества  к основным средствам

При проведении аудита необходимо установить выполняются  ли единовременные условия определенные нормативными актами необходимые для принятия к бухгалтерскому учету имущества в составе основных средств.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"