Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по "Финансовому контролю и аудиту".
Типичные ошибки:
Отсутствие приказа об учётной политике, несоотв-е положений приказаоб уч пол-ке нормативным актам по БУ, неотражение в приказе вей необходимой инфо для полного формирования уч пол-ки, необоснованной внесение изменений в уч пол-ку, нераскрытие уч пол-ки в отчётности орг-ии, публикующей БО.
34. Аудит организационно-технического раздела уч пол-ки
Проверка технического раздела:
Должен проверить положения рабочего плана счетов(определить пречень входящих в план синтетич и аналитич счетов, включая субсчета, их надлежащее количество с учётом специфики деятельности п/п), форм первичных учётных документов, если не установлены типовые (обоснованность их использования), порядок проведения инвентаризации (выяснить формы и число плановых инвентаризаций, сроки проведения), правила документооборота(определить круг лиц, ответственных за выписку, оформление, представление документов к проверке, порядок и время прохждения инфо с момента составления до сдачи в архив, проверить его соблюдение), технологию обработки учётной инфо (установить носители, на которых оформляются первичные и сводные учётные док=ты), формы БУ (автоматизир, ж/о, м\о), порядок контроля за хоз опреациями.
Проверка организационного раздела: проверяет организационную форму бух. службы, положение о бухгалтерии, должностные инструкции, внутрипроизводственный контроль.
35. Аудит методического раздела учетной политики
Цель аудита учетной политики: выразить мнение о достоверности БФО и ведения БУ законодательству РФ.
Учетная политика организации – совокупность способов ведения БУ и методов формирования финансовых показателей предприятия
Аудит учетной политики является неотъемлемой частью аудита БФО и играет существенную роль в объективной оценке результатов аудита. Приказ об учетной политике это основной документ регламентирующий ведение БУ и НУ в организации. Требования предъявляемые законодательством к составлению учетной политики:
Основные нормативные
Методический раздел:
-начисление амортизации ОС, НМА, спецодежды, специнвентаря
-порядок отнесения объектов в состав ОС и МПЗ
-способы оценки
готовой продукции,
-порядок списания расходов будущих периодов
- создание резервов предстоящих расходов и платежей
- группировка
и списание затрат на
- признание прибыли от реализации
- создание резервов по сомнительным долгам
36. Аудит положений учетной политики по налогообложению
Аудит для целей налогового учета
Понятие учетной политики для целей налогового учета приведено в п. 12 ст. 167 НК РФ. Учетная политика для целей налогообложения утверждается приказом (распоряжением руководителя организации) и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Аудит учетной политики для целей налогового учета включает организационно-технический и методологический разделы.
В рамках аудиторской проверки аудитор должен ответить на ряд вопросов, выяснить организационно-технические моменты ведения налогового учета на аудируемом предприятии и проанализировать следующие вопросы:
1. Кем осуществляется налоговый учет в организации:
(главным бухгалтером;
бухгалтерской службой;
2. Как составлены формы первичной учетной документации:
(на основе
первичных документов БУ; на основе
самостоятельно разработанных
3. Какова технология
обработки информации для
(ручная; автоматизированная)
4. Как составлены формы аналитических регистров налогового учета:
(на основе
первичных документов
5. Установлен
ли перечень лиц, имеющих
6. Утвержден ли график документооборота.
В рамках методологического
раздела проверяется
Например, при
проверке исчисления налога на прибыль
анализируются следующие
1. Какой метод
начисления амортизации
линейный метод;
нелинейный метод;
с применением понижающих коэффициентов;
без применения понижающих коэффициентов.
2. Определен
ли метод начисления амортизаци
3. Определен ли порядок признания расходов на ремонт основных средств:
(признаются в отчетном периоде, в котором они были осуществлены в сумме фактических затрат; создается резерв на предстоящие расходы по ремонту ОС.)
4. Какой метод
оценки сырья и материалов, используемых
при производстве (изготовлении) товаров,
выполнении работ, оказании
(по себестоимости
единицы запасов; по средней
себестоимости; по себестоимост
5. Отражен ли
порядок распределения прямых
расходов на остатки
6. Определен
ли порядок уплаты налога и
авансовых платежей по
7. Какой метод признания доходов и расходов используется: (кассовый метод; метод начисления.)
8. Создается ли резерв под обесценение ценных бумаг профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими дилерскую деятельность и ведущими налоговый учет по методу начисления.
9. Создается
ли резерв предстоящих
При проверке исчисления НДС анализируются следующие вопросы:
1. Определена
ли дата возникновения
2. Каков налоговый период уплаты НДС:
3. Определен
ли порядок уплаты налога и
авансовых платежей по
4. Определен ли показатель для расчета сумм НДС, подлежащих уплате по месту нахождения обособленных подразделений.
5. Ведется ли
в организации раздельный учет
НДС (облагаемых и не
6. Определен ли порядок раздельного учета облагаемых и не облагаемых НДС видов деятельности.
37. Аудит правильности постановки на учет основных средств.
Для проведения
независимой аудиторской
В ходе проверки аудитор изучает состав и структуру основных средств.
Аудитор, проверяя первичные бухгалтерские документы, отражающие поступление основных средств: коммерческие (хозяйственные) договоры, акты приемки, накладные, счета-фактуры, технические паспорта, уточняющие записи характеристик инвентарных объектов в индивидуальных карточках по учету основных средств — должен определить правильность разделения основных средств по:
- классификации,
так как неправильное
- принадлежности,
так как неправильное их
- характеру участия в производстве, так как их неправильное разделение может привести к неправильному начислению амортизации (например, на основные средства, находящиеся в запасе или на консервации, амортизация не начисляется;
- назначению, так
как неправильное их
Кроме того, неправильная классификация основных средств и разделение их по назначению и классам может привести к неправильному отражению в учете результатов переоценки.
Аудитор должен обратить внимание на безвозмездно полученные объекты ОС. Аудитор должен определить пригодность ОС. На предприятии приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия и порядок списания ОС. Если в ходе аудиторской проверки выяснилось, что произошло списание объектов ОС в связи с новым строительством или техническим перевооружением, то бухгалтерия должна предоставить план технического перевооружения. Особое внимание аудитор должен уделить правильности оприходования в учете деталей узлов, агрегатов при списании объектов ОС.
38. Аудит оценки основных средств в бухгалтерском учете
Проверка правильности оценки инвентарных объектов основных средств занимает в аудиторской проверке особое место, так как от правильности оценки основных средств в конечном итоге зависит:
- достоверность
отражения финансовых
- правильность
расчетов с бюджетом по налогу
на имущество (стоимость
- достоверность
составления бухгалтерской
На основании
первичных бухгалтерских
При аудите оценки основных средств аудитору необходимо особое внимание обратить на:
- наличие на
предприятии комиссии по
- наличие договоров
на поступление объектов
- наличие протоколов
договорной цены, как неотъемлемой
части соответствующих
- соответствие
первоначальной стоимости
- правильность
и целесообразность
- правильность
отражения первоначальной
Особое внимание в ходе проверки аудитору следует обратить на наличие раздельного учета затрат, формирующих инвентарную стоимость основных средств и увеличивающих таковую в случае осуществления капитального ремонта.
39. Аудит учета операций по движению основных средств.
При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражения операций по поступлению основных средств в бухгалтерском и налоговом учете.
Порядок проведения аудита операций по поступлению основных средств, как нам представляется, включает ряд последовательных этапов.
Проверка договоров на приобретение основных средств
Основным правовым документом, закрепляющим все необходимые условия реализации коммерческих планов любой организации, является договор, значение которого в финансово-хозяйственной деятельности организации огромно. От того насколько грамотно и четко в правовом смысле составлен и заключен тот или иной договор во многом зависит экономический результат сделки.
В зависимости от совершаемых операций при поступлении основных средств могут применяться следующие виды договоров: купли-продажи, поставки, комиссии, поручения, мены, дарения, безвозмездного пользования, простого товарищества, доверительного управления, лизинга, аренды и др.
При аудите договоров необходимо проверить их наличие и правильность оформления.
Проверка соблюдения
условий для отнесения
При проведении аудита необходимо установить выполняются ли единовременные условия определенные нормативными актами необходимые для принятия к бухгалтерскому учету имущества в составе основных средств.
Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"