Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Финансовому контролю и аудиту".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по Финансовому контролю и аудиту.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

А) непредставления  аудируемым лицам всей необходимой  документации;

Б) выявление  в ходе аудита обстоятельств, оказывающих  либо существенное влияние на мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

5) осуществлять  иные права, вытекающие из договора  оказания аудиторских услуг.

При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны:

1) предоставлять  по требованию аудируемого лица  обоснования замечаний и выводов  аудиторской организации, индивидуального  аудитора, а также инфо о своем  членстве в саморегулируемой  организации аудиторов;

2) передавать в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение аудируемому лицу;

3) обеспечивать  хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в  ходе проведения аудита, в течение  не менее 5 лет после года, в  котором они были получены и (или) составлены;

4) исполнять  иные обязанности, вытекающие  из договора оказания аудиторских  услуг.

 

12. Права,  обязанности и юридическая ответственность  проверяемого экономического субъекта

Статья 14. Права  и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг

1. При проведении  аудита аудируемое лицо, лицо, заключившее  договор оказания аудиторских  услуг, вправе:

1) требовать  и получать от аудиторской  организации, индивидуального аудитора обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о членстве аудиторской организации, индивидуального аудитора в саморегулируемой организации аудиторов;

2) получать от  аудиторской организации, индивидуального аудитора аудиторское заключение в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг;

3) осуществлять  иные права, вытекающие из договора  оказания аудиторских услуг.

2. При проведении  аудита аудируемое лицо, лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:

1) содействовать  аудиторской организации, индивидуальному  аудитору в своевременном и  полном проведении аудита, создавать  для этого соответствующие условия,  предоставлять необходимую информацию  и документацию, давать по устному или письменному запросу аудиторской организации, индивидуального аудитора исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме, а также запрашивать необходимые для проведения аудита сведения у третьих лиц;

2) не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита, а также на сокрытие (ограничение доступа) информации и документации, запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором. Наличие в запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для проведения аудита информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении;

3) своевременно  оплачивать услуги аудиторской организации, индивидуального аудитора в соответствии с договором оказания аудиторских услуг, в том числе в случае, когда аудиторское заключение не согласуется с позицией аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг;

4) исполнять  иные обязанности, вытекающие  из договора оказания аудиторских  услуг.

 

13. Понятие  и классификация стандартов аудиторской  деятельности

Аудиторские стандарты  определяют единые базовые правила  осуществления аудиторских проверок, единые требования качеству и надежности аудита. Использование аудиторских стандартов обеспечивает определенный уровень гарантий достоверности результатов аудиторской проверки. Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы.

Стандарты являются основанием для доказательства в  суде качества проведения аудита и  определения меры ответственности  аудиторов.

Каждый стандарт должен содержать три раздела:

  1. Общие положения (в них отражается цель и основные разработки стандарта, необходимость использования данного стандарта, взаимосвязь с другими стандартами);
  2. Стандарт (изложение сущности); (содержится формулировка проблемы, требующей описания, анализа и решения в данном стандарте, методология решения указанной проблемы);
  3. Приложения (отражаются практические приложения).

Стандарты определяют общий подход к проведению аудита и подразделяются:

  1. Международные стандарты аудита (MCA);
  2. Национальные;
  3. Внутрифирменные.

Стандарты аудита должны обеспечивать высокое качество аудиторской проверки, содействовать  внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений, помогать пользователям понять процесс аудиторской  проверки, обеспечивать связь отдельных элементов аудиторского процесса, создавать общественный имидж профессии.

14. Международные  аудиторские стандарты 

Система международных  стандартов включает в себя не только стандарты аудита, но и международное  руководство по аудиторской практике.

Международные стандарты преследуют двойную цель: способствовать развитию профессии  в тех странах, где уровень  профессионализма ниже общемирового; унифицировать по мере возможности  подход к аудиту в международном  масштабе.

Система MCA насчитывает более 49 стандартов, сгруппированных в несколько разделов: вводная часть, планирование, внутренний контроль, аудиторские доказательства и т.д.

Международные стандарты базируются на следующих  принципах:

  1. Аудит может проводиться лицом, имеющим аттестат аудитора;
  2. Аудитор должен быть независим от клиента;
  3. Аудитор должен соблюдать Кодекс профессиональной этики;
  4. Аудитор должен высказывать в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской отчетности клиента.

MCA состоят из 5 взаимосвязанных частей:

  1. Основные постулаты;
  2. Общие стандарты (определение качества, степень квалификации);
  3. Рабочие стандарты;
  4. Стандарты отчетности и аудиторского заключения;
  5. Специфические стандарты.

 

15. Российские  правила (стандарты) аудиторской  деятельности (Национальные)

Российские  стандарты аудиторской деятельности подразделяются на:

  1. Федеральные; 
  2. Внутренние;
  3. Внутрифирменные.

Федеральные стандарты  аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов, аудируемых лиц.

На сегодняшний день утверждены 11 федеральных стандартов: планирование аудита, документирование аудита, события после отчетной даты и др.

Носят не рекомендательный характер, а обязательный.

Российские  стандарты состоят из взаимосвязанных  последовательных блоков:

  1. Общие стандарты аудита являются основополагающими в определении цели, образовательного стандарта, единых принципов ведения аудита в РФ (письмо-обязательство аудиторской организации о проведении аудита (порядок заключения договоров..));
  2. Рабочие стандарты аудита устанавливают общие правила осуществления проверок и условия работы аудиторов (планирование аудита, аудиторская выборка, аудиторские доказательства…);
  3. Стандарты отчетности определяют единые требования к составлению и оформлению документов по результатам проверок (порядок оставления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности, дата подписания бухгалтерской отчетности …);
  4. Прочие стандарты необходимы для проведения аудита, особенности которого в отдельных сферах деятельности отличны.

 

16 Внутрифирменные аудиторские стандарты

В законе об аудиторской  деятельности в Российской Федерации  отмечается, что аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать  для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Внутренние  стандарты аудита обеспечивают единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской фирме. Внутрифирменные стандарты не должны противоречить национальным стандартам (если аудит проводится по национальным стандартам) и международным стандартам (если аудит проводится по международным стандартам).

В крупных аудиторских фирмах имеются специальные департаменты по методологии бухгалтерского учета и аудита, задача которых - разработка внутрифирменных методов предварительной экспертизы состояния дел клиента и заключения договоров, проведения аудиторской проверки в целом и отдельных счетов и операций клиента, подготовки аудиторского заключения и его оформления.

Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными, авторскими в каждой аудиторской  фирме, их содержание - закрытая информация. Внутрифирменные стандарты - это  набор внутрифирменных инструкций и руководств значительного объема, которые постоянно корректируются в целях совершенствования и по причине изменения среды их применения. Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку.

Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования проведения аудита на всех его этапах и могут включать в себя следующие разделы.

Определение целей  соглашения. Каждая аудиторская проверка должна быть тщательно спланирована - это обеспечивает уверенность в  том, что она проведена квалифицированно и профессионально, клиенту предоставлена высококачественная услуга, использование аудиторов было оптимальным и получена коммерческая выгода.

Обзор бизнеса. Проверка начинается со знакомства с  клиентом и получения знаний о  нем. В фирме постоянно отслеживаются  изменения в законодательстве и профессиональных стандартах, а также изменения в бизнесе, которые имеют отношение к клиентам и аудиторской проверке.

Оценка возможного риска. Используя знание клиента  и структурированный подход к  выявлению риска, определяется риск мошенничества и обычных ошибок и оценивается их значимость.

Оценка системы  внутреннего контроля для разработки стратегии аудита. На предварительной  стадии проверки оценивается система  внутреннего контроля - сначала система  контроля за хозяйственной деятельностью, используемая руководством, а затем система бухгалтерского учета и контроля. На этой стадии оценивается лишь информация, необходимая для разработки стратегии проверки.

Определение стратегии  аудиторской проверки. Обобщаются частные  оценки главных рисков и определяются необходимые аудиторские процедуры.

Оценка эффективности  системы контроля. Дается расширенная  оценка системы внутреннего контроля для разработки плана проверки и  обобщающей оценки системы контроля в конце аудиторской проверки. Клиент ставится в известность о ходе проверки.

План независимых  обследований. В плане определяются сущность, применение и продолжительность  наиболее эффективных в каждом случае независимых обследований.

Независимые обследования. Независимые обследования проводятся в соответствии с планом. В зависимости от оценки их результатов в план вносятся соответствующие коррективы.

Завершение  аудиторской проверки. Составляется обзор финансовой отчетности и делаются заключительные выводы. Наиболее важные моменты обсуждаются с клиентом.

Представление заключения. Заключение составляется в соответствии с выводами аудиторской проверки. Кроме мнения о финансовой отчетности клиенту представляется отчет о результатах проверки. При этом преследуется цель дать обобщающую оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявляемым требованиям и рекомендации по повышению эффективности системы учета.

 

17 Особенности организации внутреннего и внешнего аудита

Аудит подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний аудит  проводится независимым аудитором, не имеющим на проверяемом предприятии никаких интересов. Задачей внешнего аудита является подтверждение правильности учета отчетности, оценка соответствия внутреннего контроля (аудита) политике, цели деятельности предприятия и пр.

Внешний аудит  может быть добровольным (по желанию предприятий-клиентов) и обязательным (в соответствии с законодательными актами). Обязательный аудит может быть организован также по решению суда или следственных органов.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"