Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Финансовому контролю и аудиту".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по Финансовому контролю и аудиту.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

а) имеется ограничение  объема работы аудитора;

б) имеется разногласие  с руководством относительно:

допустимости  выбранной учетной политики;

метода ее применения;

адекватности  раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Обстоятельства, указанные в подпункте "а", могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения.

Обстоятельства, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, могут привести к выражению  мнения с оговоркой или к отрицательному мнению.

Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: "за исключением влияния обстоятельств..." (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).

Отказ от выражения  мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.

   Если  аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать все  причины этого в аудиторском  заключении и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

 

29 Аудит  учредительных документов

Основная цель аудита учредительных документов и  расчетов с учредителями подтверждение  законных оснований деят-ти эк-го субъекта на протяжении всего периода его функционирования (от момента регистрации до факт ликвидации, реорганизации). Целью аудита учредительных документов является установление соответствия учредительных документов организации нормам действующего законодательства, правильности формирования (изменения) уставного капитала.

Аудитору следует  ответить на следующие вопросы:

  1. На сколько полно и своевременно оформлены все необходимые документы для того чтобы эк-ий субъект имел все основания для функционирования
  2. Полностью ли приведены все расчеты с учредителями по формирования уставного капитала и по выплате дивидендов
  3. Соблюдено ли законадательство по налогам и сборам.

Задачами аудита учредительных документов являются:

- Изучение статуса  юридического лица организации, сферы деятельности и права его функционирования; (проверка организационно-правовой  формы - регламентируется гражданским кодексом: ООО, ОАО, ЗАО, простое товарищество, товарищество на вере, ИП; проверка статуса эк-го субъекта: зависимые- филиалы, представительстваподразделения, дочерние, малые предприятия-численность до 100чел., выручка до 60 тыс, доля собственности 25%, холдинг- объединение крупных предприятий, консолидированная отчетность; проверка вида деятельности предприятия в уставе, есть ли регистрация вида деятельности в органах статистики)

- Изучение наличия  лицензий по видам деятельности;

- Проверка порядка  формирования изменения уставного  капитала и изучение его структуры,  должен посмотреть участие иностранного  капитала.

Источники информации для проверки

- устав; 

- свидетельство  о государственной регистрации; 

- документы,  связанные с приватизацией и  акционированием организаций, находившихся  в собственности государства,  субъектов Федерации, общественных  организаций, колхозов, протоколы  собраний учредителей (акционеров), акты приема-передачи акций, акты оценки имущества, внесенного в счет оплаты акций (долей уставного капитала);

- Бухгалтерский  баланс (форма № 1);

- Отчет об  изменении капитала (форма № 3);

- Главная книга  или оборотно-сальдовая ведомость, регистры бухгалтерского учета по счетам 80 «Уставный капитал», 75 «Расчеты с учредителями».

При проведении аудита учредительных документов, аудитор  должен проверить состав учредительных  документов

Учредительные документы- пакет документов при организации предприятия:

  1. Протокол собрания учредителей, акционеров
  2. Устав
  3. Свидетельство о гос регистрации, присвоении ИНН, КПП, основного регистрационного номера
  4. ОКАТО в органах статистики – информационное письмо в статистику по присвоению кодов
  5. ФСС, пенсионный фонд, ТФМС- информационные письма
  6. Договор об открытии банковского счета
  7. Уведомление об открытии расчетного счета

Аудитор должен проверить структуру управления эк-им субъектом и полномочия рук-лей  всех уровней – должностные инструкции

Аудитор должен проверить предусмотрено ли уставом создание фондов (учет на счете 82 по субсчетам)

Аудитор должен  посмотреть правильности составление  бухгалтерских проводок.

Последовательность  работ при проведении аудита учредительных  документов можно разделить на три этапа: ознакомительный; основной; заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки. На ознакомительном этапе аудита проверяют соответствие учредительных документов требованиям законодательства. На основном этапе изучаются виды деятельности, осуществляемые предприятием, установление их соответствия тем видам деятельности, которые зафиксированы в его уставе. Необходимо запросить наличие всех лицензий.

Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций с учредительными документами, являются:

- нарушены сроки  проведения общих собраний;

- нарушен срок  подтверждения полномочий руководителя (директора, президента);

- неправильно  внесено или неправомерно оценено  имущество, формирующее уставный  капитал;

- неправильно внесены вклады в имущество фирмы;

- фактическая  деятельность не полностью соответствует  прописанным в уставе целям  и многие другие ошибки.

- несоответствие  данных о размере уставного  капитала, указанных в учредительных  документах, с данными, указанными в регистрах бухгалтерского учета;

- неполное внесение  учредителями долей в уставный  капитал; 

- невнесение  изменений в учредительные документы  или их несвоевременное внесение;

- деятельность  без лицензии;

- нарушения,  связанные с формированием уставного капитала общества и размещением его акций;

- нарушения,  связанные с недействительностью  решений органов управления общества;

- нарушения,  связанные с порядком выплаты  дивидендов;

- нарушения,  связанные с обеспечением прав  акционеров на приобретение размещаемых обществом дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции. На заключительном этапе формируется пакет рабочих документов, составляется аудиторский отчет и представляется вместе с рабочей документацией руководителю проверки.

 

30 аудит  формирования уставного капитала

Целью аудиторской  проверки уставного капитала является формирование мнения о достоверности  данных показателей бухгалтерской  отчетности, отражающих состояние уставного  капитала, и соответствии методологии  его учета нормативным актам. Цель состоит в проверке фактического права формализации на существование и соответствие деятельности организации положениям устава предприятия.

Работу целесообразно  начинать с проверки юридического статуса  и права осуществления уставных видов деятельности, состава учредителей (участников), структуры и управления организации, а также финансовых возможностей для достижения поставленных целей деятельности. (вопрос 29)

Проверка учредительных  документов, учетных и отчетных данных о формировании уставного капитала ставит перед собой следующие задачи:

  1. проверка наличия и формы учредительных документов;
  2. соответствие содержания учредительных документов требованиям законодательных и нормативных актов;
  3. проверка полноты и соблюдения сроков внесения уставного капитала;
  4. проверка денежной оценки стоимости имущества, вносимого учредителями в оплату акций при учреждении акционерного общества;
  5. проверка налогообложения средств, переданных в уставный капитал организации ее учредителями;
  6. проверка законности видов деятельности;
  7. соответствие размера уставного капитала данным учредительных документов и законодательству РФ;
  8. полнота и правильность формирования уставного капитала;
  9. соблюдение законодательно установленных сроков для окончательных расчетов по оплате уставного капитала;
  10. оценка правильности отражения в учете формирования уставного капитала;
  11. установление реальности внесения сумм в уставный капитал;
  12. обоснованность изменений величины уставного капитала.

При проверке формирования уставного капитала необходимо принимать во внимание организационно - правовую форму проверяемой организации. Так, в акционерных обществах уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, а в обществах с ограниченной ответственностью - из стоимости вкладов его участников. В товариществах складочный капитал составляется из долей (вкладов) участников, а в производственных кооперативах паевой капитал - из паевых взносов членов кооператива. В государственных и муниципальных унитарных предприятиях формируется уставный фонд. Уставный фонд унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, формируется за счет собственника (государственного органа или органа местного самоуправления), а унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления - за счет закрепления за ним имущества, находящегося в федеральной собственности.

при регистрации  ОАО, ЗАО и ООО можно ограничиться минимальным уставным капиталом. Его  размер установлен Федеральным законом  от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Так, для ОАО он составляет 100 000 рублей, а для ЗАО и ООО – 10 000 рублей. При этом на момент регистрации компания может оплатить лишь половину суммы, а оставшуюся часть внести в течение года. Уставный капитал при регистрации ООО можно оплачивать как деньгами, так и имуществом. Однако при последнем варианте требуется сделать сразу полный взнос.

Аудитор устанавливает, все ли учредители в соответствии с законодательством своевременно и правильно вносили свои вклады в уставный капитал.

Например, участник полного товарищества обязан внести не менее половины своего вклада в  складочный капитал товарищества к  моменту его регистрации, а остальную  часть - в сроки, установленные учредительным  договором (п.2 ст.73 ГК РФ).

Уставный капитал  ООО должен быть на момент регистрации  общества оплачен его участниками  не менее, чем наполовину, а оставшаяся часть - в течение первого года деятельности общества (п.3 ст.90 ГК РФ).

Открытая подписка на акции акционерного общества не допускается до полной оплаты уставного капитала (п.3 ст.99 ГК РФ).

Член кооператива  обязан внести к моменту регистрации  кооператива не менее десяти процентов  паевого взноса, а остальную часть - в течение года с момента регистрации (п.2 ст.109 ГК РФ).

Уставный фонд унитарного предприятия, основанного  на праве хозяйственного ведения, должен быть полностью оплачен собственником  до государственной регистрации (п.4 ст.114 ГК РФ).

В соответствии с п.67 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации в бухгалтерском балансе отражается величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации.

Величина уставного  капитала в учредительных документах, в учетных и отчетных данных должна быть тождественной. В соответствии с Планом счетов запись по кредиту  счета 80 "Уставный капитал" в корреспонденции  со счетом 75 "Расчеты с учредителями" должна производиться после государственной регистрации предприятия (т.е. на дату внесения вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами). Сверка тождества данных о величине уставного капитала проводится по схеме:

Устав, учредительный договор Величина уставного капитала

Бухгалтерский баланс Отчет об изменениях капитала

ф. N 1 ф. N 3

Уставный капитал  Уставный (складочный)капитал

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"