Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по "Финансовому контролю и аудиту".
а) имеется ограничение объема работы аудитора;
б) имеется разногласие с руководством относительно:
допустимости выбранной учетной политики;
метода ее применения;
адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Обстоятельства, указанные в подпункте "а", могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения.
Обстоятельства,
указанные в подпункте "б" настоящего
пункта, могут привести к выражению
мнения с оговоркой или к
Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: "за исключением влияния обстоятельств..." (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).
Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Если
аудитор выражает любое мнение,
кроме безоговорочно
29 Аудит учредительных документов
Основная цель аудита учредительных документов и расчетов с учредителями подтверждение законных оснований деят-ти эк-го субъекта на протяжении всего периода его функционирования (от момента регистрации до факт ликвидации, реорганизации). Целью аудита учредительных документов является установление соответствия учредительных документов организации нормам действующего законодательства, правильности формирования (изменения) уставного капитала.
Аудитору следует ответить на следующие вопросы:
Задачами аудита учредительных документов являются:
- Изучение статуса
юридического лица организации, сферы деятельности
и права его функционирования; (проверка
организационно-правовой формы - регламентируется
гражданским кодексом: ООО, ОАО, ЗАО, простое
товарищество, товарищество на вере, ИП;
проверка статуса эк-го субъекта: зависимые-
филиалы, представительстваподразделения
- Изучение наличия
лицензий по видам
- Проверка порядка
формирования изменения
Источники информации для проверки
- устав;
- свидетельство
о государственной регистрации;
- документы,
связанные с приватизацией и
акционированием организаций,
- Бухгалтерский баланс (форма № 1);
- Отчет об изменении капитала (форма № 3);
- Главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, регистры бухгалтерского учета по счетам 80 «Уставный капитал», 75 «Расчеты с учредителями».
При проведении аудита учредительных документов, аудитор должен проверить состав учредительных документов
Учредительные документы- пакет документов при организации предприятия:
Аудитор должен
проверить структуру управления
эк-им субъектом и полномочия рук-лей
всех уровней – должностные
Аудитор должен проверить предусмотрено ли уставом создание фондов (учет на счете 82 по субсчетам)
Аудитор должен посмотреть правильности составление бухгалтерских проводок.
Последовательность работ при проведении аудита учредительных документов можно разделить на три этапа: ознакомительный; основной; заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки. На ознакомительном этапе аудита проверяют соответствие учредительных документов требованиям законодательства. На основном этапе изучаются виды деятельности, осуществляемые предприятием, установление их соответствия тем видам деятельности, которые зафиксированы в его уставе. Необходимо запросить наличие всех лицензий.
Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций с учредительными документами, являются:
- нарушены сроки проведения общих собраний;
- нарушен срок
подтверждения полномочий
- неправильно
внесено или неправомерно
- неправильно внесены вклады в имущество фирмы;
- фактическая
деятельность не полностью
- несоответствие данных о размере уставного капитала, указанных в учредительных документах, с данными, указанными в регистрах бухгалтерского учета;
- неполное внесение учредителями долей в уставный капитал;
- невнесение
изменений в учредительные
- деятельность без лицензии;
- нарушения,
связанные с формированием
- нарушения,
связанные с
- нарушения, связанные с порядком выплаты дивидендов;
- нарушения,
связанные с обеспечением прав
акционеров на приобретение раз
30 аудит
формирования уставного
Целью аудиторской проверки уставного капитала является формирование мнения о достоверности данных показателей бухгалтерской отчетности, отражающих состояние уставного капитала, и соответствии методологии его учета нормативным актам. Цель состоит в проверке фактического права формализации на существование и соответствие деятельности организации положениям устава предприятия.
Работу целесообразно начинать с проверки юридического статуса и права осуществления уставных видов деятельности, состава учредителей (участников), структуры и управления организации, а также финансовых возможностей для достижения поставленных целей деятельности. (вопрос 29)
Проверка учредительных документов, учетных и отчетных данных о формировании уставного капитала ставит перед собой следующие задачи:
При проверке формирования уставного капитала необходимо принимать во внимание организационно - правовую форму проверяемой организации. Так, в акционерных обществах уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, а в обществах с ограниченной ответственностью - из стоимости вкладов его участников. В товариществах складочный капитал составляется из долей (вкладов) участников, а в производственных кооперативах паевой капитал - из паевых взносов членов кооператива. В государственных и муниципальных унитарных предприятиях формируется уставный фонд. Уставный фонд унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, формируется за счет собственника (государственного органа или органа местного самоуправления), а унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления - за счет закрепления за ним имущества, находящегося в федеральной собственности.
при регистрации ОАО, ЗАО и ООО можно ограничиться минимальным уставным капиталом. Его размер установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Так, для ОАО он составляет 100 000 рублей, а для ЗАО и ООО – 10 000 рублей. При этом на момент регистрации компания может оплатить лишь половину суммы, а оставшуюся часть внести в течение года. Уставный капитал при регистрации ООО можно оплачивать как деньгами, так и имуществом. Однако при последнем варианте требуется сделать сразу полный взнос.
Аудитор устанавливает,
все ли учредители в соответствии
с законодательством
Например, участник полного товарищества обязан внести не менее половины своего вклада в складочный капитал товарищества к моменту его регистрации, а остальную часть - в сроки, установленные учредительным договором (п.2 ст.73 ГК РФ).
Уставный капитал ООО должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее, чем наполовину, а оставшаяся часть - в течение первого года деятельности общества (п.3 ст.90 ГК РФ).
Открытая подписка на акции акционерного общества не допускается до полной оплаты уставного капитала (п.3 ст.99 ГК РФ).
Член кооператива обязан внести к моменту регистрации кооператива не менее десяти процентов паевого взноса, а остальную часть - в течение года с момента регистрации (п.2 ст.109 ГК РФ).
Уставный фонд
унитарного предприятия, основанного
на праве хозяйственного ведения, должен
быть полностью оплачен
В соответствии с п.67 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации в бухгалтерском балансе отражается величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации.
Величина уставного капитала в учредительных документах, в учетных и отчетных данных должна быть тождественной. В соответствии с Планом счетов запись по кредиту счета 80 "Уставный капитал" в корреспонденции со счетом 75 "Расчеты с учредителями" должна производиться после государственной регистрации предприятия (т.е. на дату внесения вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами). Сверка тождества данных о величине уставного капитала проводится по схеме:
Устав, учредительный договор Величина уставного капитала
Бухгалтерский баланс Отчет об изменениях капитала
ф. N 1 ф. N 3
Уставный капитал Уставный (складочный)капитал
Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"