Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:08, курсовая работа
Целью практической части является аудит учета расчетных и кредитных операций. Для этого подробно рассмотрим на примере предприятий:
аудит учета расчетных операций;
аудит учета кредитных операций.
ВВЕДЕНИЕ 3
АУДИТ КАК ФОРМА ВНЕШНЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 5
Сущность и значения финансового контроля 5
Аудиторский финансовый контроль 6
Цели внешнего финансового контроля 9
АУДИТ УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 12
2.1 Аудит учета расчетных операций. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО ТПК «Заволжье» 12
2.2 Учет аудита кредитных операций на примере предприятия ЗАО «Рабочий» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
2.1 Аудит учета расчетных операций.
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
на примере ООО ТПК «Заволжье»
2.2 Учет аудита кредитных операций
на примере предприятия ЗАО «Рабочий»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая политика государства
осуществляется с помощью финансово-кредитных
рычагов. Один из наиболее важных рычагов
управления финансовой системы является
финансовый контроль. На современном
этапе организации финансовый контроль
претерпевает серьезные изменения,
возникает потребность в
В связи с этим возрастает роль независимого аудиторского контроля. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий и их владельцев в достоверной учетной и отчетной информации.
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти.
Данная работа содержит две части: одна теоретическая, другая практическая. Целью первой части является изучение аудита как форма внешнего финансового контроля. Для раскрытия этой цели необходимо:
Целью практической части является аудит учета расчетных и кредитных операций. Для этого подробно рассмотрим на примере предприятий:
Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. Любое общество не может нормально функционировать и развиваться без четко организованной системы контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни
Контроль это процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и направленный на успешное достижение поставленных целей. Основная цель контроля состоит в объективном изучении фактического положения дел различных областей общественной и государственной жизни, в выявлении факторов и условий, которые принципиально сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей.
Контроль дает информацию о процессах происходящих в обществе, помогает выработать наиболее целесообразные решения общих и специальных вопросов развития экономики, предоставляет возможность судить о правильности принятых решений, своевременности и результативности их выполнения.
Контроль как функция
управления позволяет своевременно
выявить и устранить те условия
и факторы, которые не способствуют
эффективному ведению производства
и достижению поставленной цели. Он
помогает скорректировать деятельность
предприятия или отдельных его
производственных подразделений, дает
возможность установить, какие именно
службы и подразделения предприятия,
а также направления его
Он способствует укреплению законности, правопорядка, государственной, договорной и исполнительской дисциплины. Хорошо организованный контроль формирует у работников всех звеньев управления высокий профессионализм, компетентность, деловитость и оперативность, что является немаловажным фактором успешного решения политических и экономических задач в условиях рыночной экономики.
Аудиторский контроль осуществляется
за деятельностью предприятий
Порядок проведения аудиторского
финансового контроля урегулирован
Указом Президента Российской Федерации
«Об аудиторской деятельности в
Российской Федерации». Согласно этим
актам аудиторская деятельность
определяется как независимый
Все услуги аудиторских организаций платные. Как правило отношения аудитора и клиента оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения. Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.
Внешний аудит выполняют
специальные аудиторские фирмы
по договору с государственными, налоговыми
и другими органами, предприятиями,
другими пользователями – банками,
иностранными партнерами, акционерами,
страховыми обществами т.д. Основной их
задачей является установление достоверности
финансовой отчетности проверяемых
объектов, а также разработка рекомендаций
по устранению имеющихся недостатков
в деятельности хозорганов, улучшению
их финансово хозяйственной
Для достижения поставленных задач и целей аудиторские фирмы осуществляют: финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово хозяйственной деятельности и коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение их занижения и возможность избежания штрафных санкций.
В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести также постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку документов, необходимых при создании акционерных обществ, посредничество в заключении торговых сделок; и др.
Профессиональные услуги аудиторских фирм являются платными, это обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства от других форм организации финансового контроля, его полную, в том числе экономическую, независимость от государственных, ведомственных управленческих структур.
В нашей стране аудиторство, как принципиально новая форма организации финансового контроля, только начинает делать свои первые шаги.
В развитых странах независимое аудитоство является ведущей формой внешнего финансового контроля. Такая форма контроля получила широкое распространение, вплоть до создания международных аудиторских фирм. Международная ассоциация фирм дипломированных общественных бухгалтеров объединяет более 4,2 тыс. аудиторских фирм, функционирующих в 147 странах. При ООН создана Международная организация высших органов государственного финансового контроля.
Во многих государствах действуют
транснациональные аудиторско-
Основная задача аудиторских служб состоит в контроле за соблюдением законодательства, регулирующего финансовую и хозяйственную деятельность предприятия, ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и обеспечение государственных органов и собственников объективной информацией о финансовом положении. В условиях бизнеса никто в деловом мире не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими заключениями.
В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной информации по основным связям предприятий, фирм, компаний и т.д. со своими кредиторами, поставщиками и акционерами. Объективная информация нужна: коммерческим банкам для компетентного решения вопросов о выдаче кредитов; акционерам для контроля за деятельностью акционерного общества; поставщикам, чтобы иметь дело с клиентами, гарантирующими полную и своевременную оплату полученных товаров и услуг; инвесторам для избежания риска при вложении своих капиталов. Рынок также предполагает рекламу предприятиям, что достигается публикацией балансов и финансовых отчетов. Публикуемые данные подтверждаются аудитором.
1.3 Цели внешнего финансового контроля
Для нормального функционирования рыночной экономики важную роль играет достоверная информация о деятельности предприятия. Такая информация предоставляется посредствам внешнего финансового контроля в которой заинтересованы различные уровни управления, которым необходимо знать фактическом состоянии бизнеса, финансах организации, выполнении обязательств по налогам, внебюджетным платежам, а также использовании бюджетных средств. При этом экономические интересы государственных органов управления, налоговых служб, администрации организации, его коллектива, учредителей и акционеров не совпадают, так как каждая из сторон стремится получить максимальную выгоду для себя. Например, государство заинтересованно в получении максимума налогов и различных сборов для покрытия бюджетных расходов. Хозяйствующие субъекты стремятся получить большую массу прибыли, но при этом сократить налоги и различные сборы в бюджет. В то же время интересы в получении информации у различных субъектов совпадают. Банкам и заимодавцам необходима достоверная информация о прибылях и платежеспособности организаций. Их интересует способность организации погасить долги по кредитам и займам, платежи по процентам. Фондовые биржи желают получить максимум дохода от покупки и продажи ценных бумаг. Поэтому они заинтересованы в получении объективной информации о состоянии и перспективах развития финансового положения своих клиентов. То же можно сказать об акционерах, которые озабоченны вложенными средствами в организацию и размерами дивидендов. Их интересует реальная информация о развитии организации, ее перспективах, прочности финансового состояния.
Информация о работе Аудит как форма внешнего финансового контроля