Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Финансовому контролю и аудиту".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по Финансовому контролю и аудиту.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

3.7. При повторном аудите аудиторская организация направляет письмо - обязательство экономическому субъекту лишь в случае:

а) наличия фактов неправильного понимания экономическим  субъектом целей и масштаба аудита, ответственности аудиторской организации  и экономического субъекта

б) изменения  условий проведения проверки исполнительного  органа экономического субъекта;

в) изменений  в составе руководства;

г) значительных изменений профиля или масштабов  деятельности экономического субъекта;

д) изменения  законодательства, влияющие на изложенные в письме - обязательстве положения;

е) существенного  изменения других положений письма - обязательства.

3.8. Если аудиторская  организация решила, что в направлении  нового письма - обязательства нет  необходимости, она вправе напомнить экономическому субъекту содержание прежнего письма - обязательства.

 

19. Уровень существенности ошибки и порядок её определения.

Федеральный стандарт № 4 «Существенность в аудите». Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) в процессе проведения аудита обязаны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском.

Информация  об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных  операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности. Существенность зависит от величины показателя финансовой (бухгалтерской) отчетности и/или ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения.

При разработке плана аудита аудитор устанавливает  приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются:

  • недостаточное или неадекватное описание учетной политики, когда существует вероятность того, что пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием;
  • отсутствие раскрытия информации о нарушении нормативных требований в случае, когда существует вероятность того, что последующее применение санкций сможет оказать значительное влияние на результаты деятельности аудируемого лица.

Аудитору необходимо рассмотреть возможность искажений в отношении сравнительно небольших величин, которые в совокупности могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Например, ошибка в процедуре, проводимой в конце месяца, может указывать на возможное существенное искажение, которое возникнет в том случае, если такая ошибка будет повторяться каждый месяц.

Аудитор рассматривает  существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатков по отдельным счетам бухгалтерского учета, групп однотипных операций и случаев раскрытия информации. На существенность могут оказывать влияние нормативные правовые акты Российской Федерации, а также факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними. В зависимости от рассматриваемого аспекта финансовой (бухгалтерской) отчетности возможны различные уровни существенности.

Аудитору следует  принимать во внимание существенность при:

  • определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур;
  • оценке последствий искажений.

Аудиторская организация при определении  уровня существенности обязана установить систему базовых показателей и порядок нахож дения уровня существенности, которые должны быть оформлены документально и применяться на постоянной основе. Этот документ должен быть утвержден решением исполнительного органа аудиторской фирмы. Он должен носить открытый характер, с ним можно знакомить любых заинтересованных лиц. В ходе проверки установленный уровень существенности может корректироваться в зависимости от обнаруженных обстоятельств.


Для определения  уровня существенности можно использовать следующие базовые показатели и нормативы:

  • балансовая прибыль — 5%;
  • объем реализации — 2%;
  • валюта баланса — 2%;
  • собственный капитал (1-й раздел пассива баланса) — 10%;
  • общие затраты — 2%.

Общий показатель существенности определяется как среднее  арифметическое, или отбрасываются  крайние значения и вновь определяется среднее арифметическое (с округлением). В настоящее время этот стандарт фактически утратил свою силу, но многие аудиторские организации продолжают использовать этот способ при определении уровня существенности в аудите. В общем существует 5 способов определения уровня существенности.

Между существенностью  и аудиторским риском существует обратная зависимость, то есть чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между существенностью  и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур. Например, если по завершении планирования конкретных аудиторских процедур аудитор определяет, что приемлемый уровень существенности ниже, то аудиторский риск повышается. Аудитор компенсирует это либо снизив предварительно оцененный уровень риска средств контроля там, где это возможно, и поддерживая пониженный уровень посредством проведения расширенных или дополнительных тестов средств контроля, либо снизив риск необнаружения искажений путем изменения характера, сроков проведения и объема запланированных процедур проверки по существу.

 

20. Аудиторский риск, его составные элементы и порядок оценки.

Согласно МСА  «Аудиторский риск и его компоненты»  Аудитор должен использовать свое профессиональное суждение для оценки аудиторского риска и разрабатывать процедуры, направленные на снижение этого риска до приемлемого уровня.

Аудиторский риск (АР) – риск того, что аудитор может выразить ненадлежащее мнение при наличии в финансовой отчетности существенных искажений. Он включает:

  1. Неотъемлемый риск (НР) – подверженность сальдо счетов или классов операций искажениям, которые могут быть существенными по отдельности или в совокупности при условии отсутствия необходимых средств внутреннего контроля. В Российском стандарте (ПСАД «Существенность и аудиторский риск») данный вид риска называется внутрихозяйственным риском (ВР), поскольку по своей сути является риском, присущим специфике того или иного вида деятельности или бизнеса.

Определенная величина неотъемлемого риска остается постоянной и может корректироваться только в случае выявления в ходе проверки ранее не учтенных факторов.

Аудитор оценивает неотъемлемый риск на основе тестирования. При этом необходимо оценить ряд факторов, которые могу в той или иной степени привести к его увеличению. Приведем не которые из них:

  • Операции с аффилированными лицами. Данные операции могут с большой степенью вероятности приводить к искажению отчетности. Например, неоправданно сложные корпоративные взаимосвязи, в которых участвует предприятие Изменение состава аффилированных лиц в течение отчетного периода.
  • Недостаток времени или низкий профессионализм персонала, ответственного за подготовку финансовой отчетности.
  • Совершение необычных операций. Например, сложны взаимосвязи внутри концерна.
  • Значительные колебания цен реализуемой продукции.
  • Необычно большие платежи консультантам в связи с оказанными услугами или оплата компьютерных услуг при отсутствии явного результата.
  • Отсутствие документирования основных операций, например: устные контракты; товары, принятые на консигнацию; значительные продажи за наличный расчет. Отсутствие необходимых своевременных учетных записей, включая требуемых законодательством и другими нормативными документами.
  1. Риск средств контроля (РСК) – это риск того, что искажение, которое может быть допущено в отношении сальдо счетов или классов операций, не может быть своевременно устранено или обнаружено и исправлено с помощью действующей на предприятии системой бухучета и внутреннего контроля.

Риск  средств контроля определяется надежностью  системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля. Высоко: надежности системы соответствует низкий риск, низкой — высокий риск.

Определение РСК может производиться с помощью оценки следующих факторов:

  • Существование аудируемого лица политики, направленно! на совершенствование средств контроля.
  • Существование контролирующих органов: службы внутреннего аудита; ревизионной комиссии; инвентаризационной комиссии; комиссии по приему (передаче), вводу в эксплуатацию, списанию основных средств.
  • Проведение внутренними контролирующими органами ревизионных и инвентаризационных плановых и внезапных проверок на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета их фактическому наличию внезапной ревизии кассы (один раз в месяц).
  • Проведение в соответствии с установленными учетной политикой сроками инвентаризации: склада ТМЦ, особенно дорогостоящих; основных средств; готовой продукции, товаров; нематериальны активов; имущества, принятого (переданного) на ответственное хранение; бланков строгой отчетности, финансовых вложений;
  • Регулярное обновление программного обеспечения.
  • Соответствие квалификации работников служб контроля занимаемым должностям.
  1. Риск необнаружения (РН) – это риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение сальдо счетов или классов операций, которое может быть существенно по отдельности и в совокупности независимо от объема проверки.

Согласно российскому федеральному стандарту «Существенность и аудиторский риск» «Риск аудитора (аудиторский риск) означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет».

Если  в результате оценки аудиторский  риск будет определен высоким, то есть его составляющие неблагоприятны, значит необходимо понизить уровень существенности и проверить большее количество документов и операций.

Аудиторский риск определяется двумя методами:

  1. интуитивным (оценочным);
  2. количественным.

В нашей  стране в основном применяется интуитивный метод. При использовании количественного метода используется формула:

АР=НР*РСК*РН,

где АР – аудиторский риск; НР - неотъемлемый риск; РСК – риск средств контроля; РН – риск необнаружения.

 

21. Планирование аудиторской проверки.

Имеется федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита». Требования данного правила являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения. Применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год. Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем  предполагаемые объем и порядок  проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

  • общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
  • особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
  • общий уровень компетентности руководства;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"