Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по "Финансовому контролю и аудиту".
Общегосударственный финансовый контроль в России осуществляют: Счетная палата Российской Федерации, Контрольно-ревизионный аппарат Минфина России, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральное казначейство, Государственный таможенный комитет, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов РФ, контрольные органы законодательных (исполнительных) органов субъектов Российской Федерации (счетные палаты или аналогичные органы субъектов РФ).
К основным задачам финансового контроля относятся: контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов; контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики; контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными учреждениями.
Общегосударственный контроль подразделяется на денежно-кредитный, валютный, страховой, налоговый, таможенный.
Денежно-кредитный и валютный контроль в основном осуществляет Центральный банк РФ.
Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств (министерств, концернов, органов управления исполнительной власти). Для этой цели в структуре ведомств предусмотрены органы ведомственного финансового контроля, которые и проводят такой контроль. Основным объектом контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций и учреждений. Для проведения ведомственного контроля могут привлекаться ревизоры КРУ МФ РФ и его подразделений.
Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим).
В организации общественного контроля большую роль играют средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), выражающие интересы различных общественных организаций, партий и других структур. Деятельность общественного контроля базируется на информации, предоставляемой органами Госкомстата РФ, государственного финансового контроля, прежде всего счетными палатами (федеральной и субъектов РФ), для которых гласность — важнейший принцип деятельности.
В соответствии
со ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской
деятельности» аудиторская
Аудитор (от лат. auditor — слушатель, ученик, последователь) — лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д.
Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др. Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела, в то время как судебно-бухгалтерская экспертиза не может существовать вне уголовного или арбитражного дела, поскольку представляет собой процессуально-правовую форму (правовую сторону данного вида экспертизы).
В России создана соответствующая правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государством правилам. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации возложено на Министерство финансов РФ
2. Виды и методы контроля.
Контроль – неотъемлемая часть системы управления, одна из форм обратной связи, благодаря которой управляющая система получает реальную информацию о действительном состоянии управляемой системы.
По организационным формам контроль подразделяется на:
- государственный – осуществляется гос. органами контроля. Он подразделяется на общегосударственный (в него входит налоговый, таможенный, валютный контроль), бюджетно – финансовый (денежно – кредитный и административный контроль), парламентский;
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 – ФЗ от 30.12.2008 г. определяет аудиторскую деятельность как деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:
·
подтверждения достоверных
· проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и
отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия
за проверяемый период;
· контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов,
регулирующих
правила ведения учета и
оценки активов, обязательств и собственного капитала;
· выявление резервов лучшего использования собственных основных и
оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.
В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки. При этом определяется:
· все ли активы и пассивы отражены в отчете;
· все ли документы используются в отчете и насколько фактическая
методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики предприятия.
Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для установления правильности расчета баланса и налогооблагаемой прибыли.
Для достижения основной цели и представления заключения аудитор изучает
следующие вопросы:
1. общая приемлемость отчетности (соответствует ли отчетность в целом
всем требованиям, предъявляемым к ней);
2. обоснованность (существуют ли основания для включения в отчетность
указанных там сумм);
3. законченность (включены ли в отчетность все надлежащие суммы, в
частности все ли активы и пассивы, принадлежащие компании);
4.
оценка (все ли категории правильно
оценены и безошибочно считаны)
5.
классификация (есть ли
6.
разграничение (отнесены ли
составления баланса или непосредственно после нее к тому периоду, в котором были проведены);
7.
аккуратность (соответствует ли
сумма отдельных операций данны
приведенным в книгах и журналах, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в главной книге);
8.
раскрытие (все ли категории
занесены в финансовую
правильно ли отражены в отчетах и приложениях книг).
Задача аудитора состоит:
· в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров,
качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей;
· в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению
недостатков, особенно
тех нарушений, которые непосредственно
повлияли на финансовые результаты, сказались
на достоверности показателей
· в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в
данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой
организации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат.
4. Принципы аудита.
Основные принципы аудита можно разделить на 2 группы:
1)Основные принципы, регулирующие аудит (этические и профессиональные нормы, определяющие взаимоотношения аудитора и клиента);
2)Основные принципы проведения аудита (правила, определяющие этапы и элементы аудиторской проверки).
Принципы, регулирующие аудит определены в стандарте аудиторской деятельности №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Данный стандарт определяет, что при выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которого он является, а также следующими этическими принципами: независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение.
Принципы проведения аудита:
5. Правовые
и организационные основы
1-й уровень:
Федеральные законы, кодексы, указы
(устанавливает Федеральное
2-й уровень:
Постановления, приказы
3-й уровень:
федеральные стандарты
4-й уровень: внутренние стандарты – издаются аудиторскими объединениями (по отраслям). Они не могут быть ниже требований федеральным стандартам и не могут им противоречить.
5-й уровень:
внутрифирменные стандарты –
разрабатываются аудиторскими
6. Обязательный аудит.
Критерии предприятий, подлежащих обязательной аудиторской проверки:
Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены.
Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому контролю и аудиту"