Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 03:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
П= СО * Д / N, (2.1)
где СО– средние остатки оборотных средств за анализируемый период;
Д–число календарных дней анализируемого периода (30;60;90;180;360);
N– выручка от
продажи продукции, работ,
Средние остатки
оборотных средств
Коэффициент оборачиваемости средств (К) характеризует размер объема выручки от продажи продукции на один рубль оборотных средств:
К= N / СО (2.2)
Рост коэффициента
оборачиваемости
Коэффициент закрепления средств (КЗ) в обороте характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на один рубль выручки от продажи продукции:
КЗ = СО / N (2.3)
Чем меньше коэффициент закрепления, тем эффективнее используются оборотные средства.
Экономический эффект (Э) в результате ускорения оборачиваемости выражается в относительном высвобождении средств из оборота и увеличении суммы прибыли. Сумма высвобожденных средств из оборота за счет ускорения оборачиваемости (Эв) или дополнительно привлеченных средств в оборот (Эп) при замедлении оборачиваемости определяется путем умножения фактического однодневного оборота по реализации на изменение продолжительности одного оборота в днях:
Э =(П1- По)*N1/Д , (2.4)
где П1 – продолжительность одного оборота за отчетный год;
По - продолжительность одного оборота за предыдущий год;
Д–число календарных дней анализируемого периода (30;60;90;180;360);
N1– фактическая выручка от продажи продукции, работ, услуг за анализируемый период.
Увеличение (уменьшение) суммы прибыли (Р) можно рассчитать умножением относительного прироста (снижения) коэффициента оборачиваемости на сумму прибыли от продаж за предыдущий год:
Р = Ро * (К – 1), (2.5)
где Ро–прибыль от продажи продукции, работ, услуг за предыдущий год;
К- темп роста коэффициента оборачиваемости.
Источником информации для оценки показателей оборачиваемости оборотных средств являются данные бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2).
43.Анализ финансовых результатов
Анализ финансовых результатов начинается с оценки динамики балансовой и чистой прибыли и их структурных компонентов. При этом сравниваются основные показатели за отчетный период, рассчитываются их отклонения от базовой и плановой величин, выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на прибыль. Расчет может быть выполнен в таблице 3.
Динамика показателей балансовой чистой прибыли
Показатель |
На начало Периода (тыс.руб.) |
На конец Периода (тыс.руб.) |
В % к началу периода |
Выручка от реализации /без НДС и акцизов/ |
420 |
490 |
116,6 |
Затраты на производство реализованной продукции |
218 |
270 |
123,8 |
Прибыль от реализации продукции |
202 |
220 |
108,9 |
Прибыль от прочей реализации |
15 |
13 |
86,7 |
Прибыль по внереализационным операциям |
30 |
31 |
103,3 |
Балансовая прибыль |
247 |
264 |
106,9 |
Чистая прибыль |
185 |
198 |
107 |
Затем производится количественная оценка влияния на прибыль основных факторов.
Исходные данные для факторного анализа
Показатель |
На начало периода (по базису), тыс.руб. |
По базису на фактически реализованную продукцию, тыс.руб. |
На конец периода (факт), тыс.руб. |
Фактические данные с корректировкой на изменение цен, тыс.руб. |
Выручка от реализации в отпускных ценах предприятия |
420 |
443 |
490 |
443 |
Затраты на производство (полная себестоимость) |
218 |
230 |
270 |
231 |
Прибыль от реализации продукции |
202 |
210 |
220 |
211 |
Итак, основные факторы оказали следующее влияние.
1. Влияние на прибыль изменения отпускных цен на реализованную продукцию:
± И1 = Р1 - Р2
где Р1 – реализация в отчетном году в ценах отчетного периода; Р2 - реализация в отчетном году в ценах базисного периода.
±И1= 490 – 443 = + 47
2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции:
±И2 = П0К1 – П0
где П0 – прибыль базисного периода;
К1 – коэффициент роста
объема реализованной продукции
К1= 230 : 218 = 1,06 ±И2 = 202 х 1,06 - 202 = 12,12
3. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в ее структуре:
±ИЗ = П0 (К2 - К1)
где К2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам (К2 = Р1.0 : Р0 где Р0 – реализация в базисном периоде, а Р1.0 – реализация в отчетном периоде по ценам базисного).
К2 = 443 : 420 = 1,05 ±ИЗ = 202 (1,05 - 1,06) = -2,02
4.Влияние на прибыль
экономии от снижения
± И4 = С1.0 - С1
где С1.0 – себестоимость реализованной продукции за отчетный
период в ценах базисного;
С1 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период.
±И4 = 230 - 231 = -1
5. Влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции: ±И5 = С0К2 - С1.0
± И5 = 218 * 1,05 - 230 = -1,1
6. Влияние изменений отпускных цен на материалы, тарифы и услуги. Допустим цены на материалы, электроэнергию и тарифы на оплату труда были повышены на 15 тыс.руб., что привело в снижению на эту сумму прибыли: ±И6 = - 15.
7. Влияние на прибыль экономии вызванной нарушением хозяйственной дисциплины. Допустим экономии в результате хозяйственной дисциплины не было т.е. ± И7 = 0.
8. Влияние на прибыль всех факторов определяется как
±И = И1 +…+И7
т.е. 47 + 12,12 - 2,02 - 1 - 1,1 - 15 + 0 = 40
Дополнительно при анализе финансовых результатов могут быть рассчитаны также и показатели рентабельности.
1) Чистая рентабельность
капитала = чистая прибыль
итог баланса
2) Чистая рентабельность = чистая прибыль
собственного капитала
3) Рентабельность основной = прибыль от реализации продукции
деятельности
4) Рентабельность основных = прибыль от реализациисредств и прочих внеоборотных
среднее значение внеоборотных
активов активов
5) Чистая прибыль на рубль = чистая прибыль
объема реализации
6) Прибыль от реализации
продукции на рубль объема выручка от реализации
реализации
7) Балансовая прибыль на = балансовая прибыль
рубль объема реализации выручка от реализации
При расчете показателей следует помнить, что при умножении коэффициента на 100 мы получаем его процентное выражение
44. Оценка потенциального
банкротства организации
Одна из целей финансового
анализа — своевременное
Во всех странах процесс банкротства, т.е. признания предпри-
ятия неплатежеспособным, регулируется государством специально издаваемыми законодательными актами и правительственными документами. В КР основной такой акт — Закон
«О несостоятельности (банкротстве) предприятий».
В соответствии с действующим в России законодательством основанием для признания предприятия, организации банкротом является невыполнение им своих обязательств по оплате товаров, работ услуг по истечении трех месяцев со дня наступления сроков оплаты. Эти установленные условия и сроки дают основание поставщикам, исполнителям работ (услуг), кредиторам предъявлять через суд иски предприятиям-неплательщикам всех форм собственности
Финансовому менеджеру предприятия необходимо постоянно
держать под контролем неудовлетворительное финансовое состояние предприятия, признаки приближения банкротства.
Финансовый менеджер должен
обратить внимание на следующие моменты,
свидетельствующие о
• убытки от основной хозяйственной деятельности; недостаток
оборотных средств;
• затруднения в получении коммерческих кредитов;
• уменьшение поступления денежных средств от хозяйственных операций;
• падение рыночной цены ценных бумаг, выпущенных этим предприятием;
• неспособность погасить срочные обязательства и др.
Для определения количественных
параметров финансового состояния
предприятия и выявления
• чистой прибыли к сумме всех активов предприятия (внеобо ротных и оборотных);
• оборотных активов к сумме всех активов;
• всех пассивов (обязательства) к сумме активов (средства);
• поступления денежной наличности от операций по основной
деятельности ко всем обязательствам;
• чистой прибыли плюс проценты по кредиту к процентам по кредиту;
• заемных средств к сумме собственных средств;
• собственных оборотных средств к стоимости запасов.
В международной практике для определения признаков бан-
кротства предприятий используется формула Z-счета Э. Альтмана:
Если в результате расчетов окажется, что Z-счет равен или меньше 1,8, то вероятность банкротства этого предприятия очень высока, при значении Z-счета от 1,8 до 2,7 вероятность высокая; от 2,8 до 2,9 — банкротство возможно; от 3,0 и выше — вероятность банкротства очень низкая.
В соответствии с этим приложением определяются следующие три финансовых коэффициента и устанавливаются их критерии (нормативы).
1. Коэффициент текущей ликвидности Ктл — отношение оборотных активов (за вычетом расходов будущих периодов) к сумме срочных обязательств:
где А° — оборотные активы;
Н — кредиторская задолженность; М —краткосрочные кредиты и займы.
2. Коэффициент
обеспеченности собственными
К0=^>0,1,
где Ес — величина собственных оборотных средств; А°— общая величина оборотных средств.
3.Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности
где K[j,t2, Ku,t\ — коэффициент текущей ликвидности соответственно на коней и на начало отчетного периода;
У — период восстановления (утраты) платежеспособности;
Т — продолжительность отчетного периода.
Если у государственного предприятия после составления бухгалтерского баланса значения указанных расчетных коэффициентов ниже установленных, то это предприятие попадает под действие Закона о банкротстве со всеми вытекающими последствиями.
45. Риск в деятельности предприятия
Риск — возможный убыток или неудача в коммерческом деле, обусловленные изменчивостью рыночной конъюнктуры.
Чистый риск — риск, результатом которого являются либо потери, либо отсутствие их, но возможности для выигрыша нет (пожар, смерть главного действующего лица фирмы, банкротство, хищение, дорожнотранспортное происшествие и т. п.)
Любое транспортное предприятие должно считаться с риском аварии. Предприятие, имеющее здание —с риском пожара, кражи и т.д.Спекулятивный риск — риск, при котором предприниматель либо выигрывает, либо проигрывает при покупке недвижимости, с целью перепродажи и получения прибыли — размер прибыли или убытков зависит от профессионализма предпринимателя).
Фундаментальный риск связан с экономическими, политическими, социальными и природными потрясениями, воздействию которых подвержено человеческое общество — наводнения и землетрясения,инфляция, войны и т. п.
По месту возникновения различают:
1) производственный риск
— связан с производством
2) коммерческий риск — риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных фирмой;