Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 03:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Работа содержит 1 файл

экзамен фин пп.docx

— 589.15 Кб (Скачать)

Портфельные инвестиции связаны  с формированием портфеля и представляют собой приобретение ценных бумаг  и других активов. Инвестиционный портфель формируют на принципах безопасности и доходности вложений, их роста, ликвидности  вложений.

Под безопасностью понимаются неуязвимость инвестиций от потрясений на рынке инвестиционного капитала и стабильность получения дохода. Безопасность обычно достигается в  ущерб доходности и росту вложений. Если ценная бумага надежна, то доходность

будет низкой. Главная цель при формировании портфеля состоит  в достижении наиболее оптимального сочетания между риском и доходом  инвестора. При этом необходимо рассчитать и составить различные варианты вложения капитала по заранее принятому  критерию выбора: максимум дохода (прибыли) на рубль капитала при минимуме денежных расходов и финансовых потерь. Существует специальный набор инвестиционных инструментов, позволяющий снизить  риск вкладчика до минимума и одновременно увеличить его доход до максимума.

Полное исключение риска  —явление крайне редкое в финансовой деятельности предприятий.

Для снижения риска финансового  инвестирования предприятие обычно применяет такие способы, как  диверсификация, приобретение дополнительной информации о точности выбора и результатах, лимитирование, страхование (хеджирование, арбитраж) и т.п.

Диверсификация уменьшает  риск за счет того, что возможные  невысокие доходы по одним ценным бумагам будут компенсироваться высокими доходами по другим бумагам. Минимизация риска достигается  за счет включения в портфель ценных бумаг широкого круга отраслей, которые  не связаны между собой.

50.Денежные расчеты  предприятия: виды и формы.

Осуществляя хозяйственную  деятельность, организация сталкивается с необходимостью проводить расчеты как внутри организации, так и вне ее. Внутренние расчеты связаны с выплатой заработной платы и подотчетных сумм работникам, дивидендов акционерам и др. Внешние расчеты обусловлены финансовыми взаимоотношениями по поводу поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг, закупки сырья и материалов, уплаты налогов, взносов во внебюджетные фонды, получения и возврата кредита и др. 
Все расчеты организации можно разделить на две группы: 
• платежи по товарным операциям — операции, связанные с движением товара (расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, комиссионерами и комитентами); 
• расчеты по нетоварным операциям — операции, не обусловленные движением товара и связанные лишь с движением денежных средств (расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями, акционерами, подотчетными лицами, доверителями и поверенными, кредитными организациями). 
Расчеты по товарным операциям осуществляются следующими видами платежей: 
• платежными поручениями; 
• плановыми платежами; 
• платежными требованиями-поручениями; 
• аккредитивами; 
• расчетными чеками; 
• зачетом взаимных требований; 
• векселями; 
• встречным движением товара (товарообменные операции). По нетоварным операциям расчеты осуществляются только с помощью платежных поручений. 
Наличная и безналичная формы расчетов. Внутрифирменные расчеты и некоторые из внешних могут осуществляться наличными деньгами через кассу организации.   
Внешние расчеты ведутся, как правило, в безналичной форме. Посредником в таких расчетах служит коммерческий банк. Организация открывает в коммерческих банках следующие счета. 
1. ^ Расчетные счета, предназначенные для осуществления текущих платежей по распоряжению организации и зачисления поступлений денежных средств в адрес организации. 
Количество расчетных счетов, открываемых организации различными коммерческими банками, законодательно не ограничено. Однако если организация служит недоимщиком по платежам в бюджет, то она должна выбрать по своему усмотрению один счет (так называемый счет недоимщика), на который должны аккумулироваться все суммы, поступающие в адрес этой организации во все другие банки. 
Для открытия расчетного счета требуется разрешение налоговой инспекции, которое выдается по заявлению организации. 
2. ^ Текущие счета, открывающиеся для некоммерческих учреждений и организаций, не являющихся юридическими лицами (например, филиалов). Перечень операций по текущему счету ограничен, а распоряжаться средствами с текущего счета можно лишь в строгом соответствии с утвержденной сметой. 
3. ^ Специальные счета, применяемые для хранения средств строго целевого назначения. 
4. Валютные счета, предназначенные для расчетов в иностранной валюте. Эти счета открываются в коммерческих банках, имеющих лицензию Центрального банка РФ на ведение валютных операций. Счета могут открываются в любой из свободно конвертируемых валют, причем на каждый вид валюты — отдельный счет. Кроме того, организация может иметь счета в евро, в замкнутых (национальных) валютах в пределах установленных квот на экспорт товаров (работ, услуг) или в валюте клиринговых расчетов. В соответствии с валютным законодательством организации открывается одновременно с валютным счетом и транзитный счет, на который предварительно зачисляется валютная выручка. С этого счета организация в обязательном порядке продает на внутреннем рынке 10% валютной выручки по курсу.

51.Безналичные  расчёты

Безналичные расчеты — это платежи, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения; организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами. Безналичные расчеты - расчеты, которые проводятся без участия наличных денег, т.е. в сфере безналичного денежного оборота. Безналичные расчеты подразделяются на межхозяйственных и межбанковские, которые обслуживают, соответственно, отношения между клиентами банков и между банками.  
Безналичные расчеты делятся по объектам расчетов, т.е. в зависимости от назначения платежа, на две группы:  
- Расчеты по товарным операциям - платежи за товарно-материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы;  
- Расчеты за нетоварного операциями - уплата налогов и перечисление других платежей в бюджет, получение и возврат банковских займов, страховых сумм и т.д.  
Основное место в этих расчетах занимают платежи за материальные ценности и услуги. 
В зависимости от места проведения безналичных расчетов выделяют:  
- Внутригосударственные (внутригородские, осуществляемые в пределах одного населенного пункта, и междугородные - за пределами этого пункта);  
- Межгосударственные расчеты (между хозяйственными субъектами, находящимися на территориях различных государств).  
Принципы организации безналичных расчетов:  
1. Денежные средства всех хозяйственных субъектов (как собственные, так и привлеченные) подлежат обязательному хранению на текущих и других счетах в учреждениях банков.  
2. Безналичные расчеты между предприятиями, физическими лицами осуществляются через банки путем перечисления средств с текущих счетов плательщиков на текущие счета получателей средств.  
3. Расчеты с поставщиками за товарно-материальные ценности и услуги производятся, как правило, после отпуска продукции или предоставления услуг. На практике применяется также предварительная оплата.  
4. Банки списывают средства со счетов предприятий только по распоряжениям их владельцев, кроме случаев, в которых бесспорное списание (взыскание) средств предусмотрено законом Украины, а также по решению суда, арбитражного суда и исполнительным предписаниям нотариусов.  
5. Поручения предприятий на перечисления средств принимаются банками к исполнению только в пределах имеющихся средств на их счетах или за счет платежного кредита банка.  
6. Зачисление средств на счет получателя происходит после списания соответствующих денежных сумм со счетов плательщика.  
7. Банк на договорной основе осуществляет расчетно-кассовое обслуживание своих клиентов и выполняет их распоряжения о перечислении денежных средств со счетов.  
8. Предприятия самостоятельно выбирают формы расчетов и указывают их при заключении между собой договоров.  
9. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств рассматриваются сторонами в претензионно-исковой порядке без участия банка.  
Организация безналичных расчетов должна отвечать конкретным требованиям, которые обусловлены интересами развития экономики.  
Главная из них - обеспечивать своевременное получение каждым предприятием денежных средств за поставленную им продукцию и предоставленные услуги, чем способствовать ускорению оборота оборотных средств в расчетах.  
В современных условиях применяются следующие основные формы безналичных расчетов:  
- Платежными поручениями;  
- Платежными требованиями-поручениями;  
- Чеками;  
- Аккредитивами;  
- Векселями;  
- Платежными требованиями;  
- Инкассовых поручениями (распоряжениями).  
Безналичные расчеты за товары и услуги могут осуществляться при помощи банковских платежных карточек. Порядок использования карточек определяется НБУ.  
Способ платежа характеризует порядок списания средств со счетов плательщиков.  
В современной системе безналичных расчетов хозяйственные субъекты используют следующие основные способы платежа:  
1. Перечисление денежных средств (непосредственно не связан с банковским кредитом) с текущего счета плательщика.  
2. Предоставление займа банком путем прямого перечисления денег с кредитного счета плательщика на банковский счет поставщика.  
3. Расчет путем зачета взаимных требований плательщиков средств и их получателей, связанных между собой поставкой товаров или оказанием услуг в процессе обмена деятельностью, с перечислением на соответствующие счета участников зачета только непокрытой суммы.  
4. Гарантированная оплата поставщику с предварительным депонированием средств на отдельных банковских счетах в учреждениях банка по месту нахождения плательщика и с последующим их списанием с этого счета после зачисления денег на счет получателя в учреждении банка, где ему открыт текущий счет. 

52. Основные правила  регулирования валютных операций

Законодательством Киргизской Республики установлено, что денежное обязательство должно быть выражено и оплачено в национальной валюте. Использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов по денежному обязательству на территории Киргизской Республики допускается в случаях и порядке, установленных законодательством.

8 мая 1992 года Киргизская  Республика стала членом Международного  валютного фонда (МВФ). В марте  1995 года она приняла на себя  обязательства согласно Статье VIII Статей Соглашения МВФ, устанавливающей,  что Киргизская Республика будет  воздерживаться от установления  ограничений на обменный курс  при осуществлении платежей и  переводов по текущим международным  операциям или установления дискриминационных  валютных режимов или практики  множественных валютных курсов, без одобрения МВФ.

Таким образом, в Киргизской Республике практически отсутствует  валютный контроль, так как не ограничиваются:

-перемещение иностранной  валюты из-за границы и за  границу;

-ввоз и вывоз валюты (при условии ее декларирования  в пунктах таможенного контроля);

-операции по обмену  между национальной и иностранной  валютой;

-покупка и продажа резидентами  и нерезидентами иностранной  валюты в лицензированных  банках и обменных бюро;

-разовые обменные операции  между национальной и иностранной  наличной валютой;

-текущие платежи, текущие  поступления и переводы капитала  из-за границы и за границу.

Согласно законодательству Киргизской Республики, перемещение валютных ценностей, не являющихся валютой, с занесением необходимых сведений в таможенную декларацию (списки), осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Киргизской Республики.

При получении кредитов или  займов, открытии счетов и вкладов  за пределами Киргизской Республики резиденты Киргизской Республики обязаны  регистрировать их в Национальном банке  Киргизской Республики и по его запросу  предоставлять сведения о данных счетах и вкладах, декларации, иные документы и информацию, связанную  с операциями в иностранной валюте.

Киргизской Республики обязаны  регистрировать их в Национальном банке  Киргизской Республики и по его запросу  предоставлять сведения о данных счетах и вкладах, декларации, иные документы и информацию, связанную  с операциями в иностранной валюте.

 

52. Основные правила  регулирования валютных операций

Законодательством Киргизской Республики установлено, что денежное обязательство должно быть выражено и оплачено в национальной валюте. Использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов по денежному обязательству на территории Киргизской Республики допускается в случаях и порядке, установленных законодательством.

8 мая 1992 года Киргизская  Республика стала членом Международного  валютного фонда (МВФ). В марте  1995 года она приняла на себя  обязательства согласно Статье VIII Статей Соглашения МВФ, устанавливающей,  что Киргизская Республика будет  воздерживаться от установления  ограничений на обменный курс  при осуществлении платежей и  переводов по текущим международным  операциям или установления дискриминационных  валютных режимов или практики  множественных валютных курсов, без одобрения МВФ.

Таким образом, в Киргизской Республике практически отсутствует  валютный контроль, так как не ограничиваются:

-перемещение иностранной  валюты из-за границы и за  границу;

-ввоз и вывоз валюты (при условии ее декларирования  в пунктах таможенного контроля);

-операции по обмену  между национальной и иностранной  валютой;

-покупка и продажа резидентами  и нерезидентами иностранной  валюты в лицензированных  банках и обменных бюро;

-разовые обменные операции  между национальной и иностранной  наличной валютой;

-текущие платежи, текущие  поступления и переводы капитала  из-за границы и за границу.

Согласно законодательству Киргизской Республики, перемещение валютных ценностей, не являющихся валютой, с занесением необходимых сведений в таможенную декларацию (списки), осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Киргизской Республики.

При получении кредитов или  займов, открытии счетов и вкладов  за пределами Киргизской Республики резиденты Киргизской Республики обязаны  регистрировать их в Национальном банке  Киргизской Республики и по его запросу  предоставлять сведения о данных счетах и вкладах, декларации, иные документы и информацию, связанную  с операциями в иностранной валюте.

Киргизской Республики обязаны  регистрировать их в Национальном банке  Киргизской Республики и по его запросу  предоставлять сведения о данных счетах и вкладах, декларации, иные документы и информацию, связанную  с операциями в иностранной валюте.

 

53.Контроль над  своевременностью и полнотой  расчётов

Обязанность осуществлять контроль за полнотой и своевременностью расчетов лежит в первую очередь на самом предприятии. Для этих целей в структуре управленческого персонала предусматривается подразделение в составе финансовой службы. Финансовые службы предприятия должны вести тщательный учет движения дебиторской и кредиторской задолженности во избежание незапланированных потерь и завышенных платежей бюджет. Для этого при возникновении сомнительной дебиторской задолженности должны подготавливаться документы для взыскания долга через суд. В случае отказа суда в принятии иска по уважительным причинам или же признания должника несостоятельным, убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности уменьшат налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.  
В целях обеспечения устойчивого финансового положения организации могут создавать резерв по сомнительным долгам за счет отчислений от прибыли. Этот резерв используется для покрытия убытков от списания просроченной дебиторской задолженности, не обеспеченной гарантиями.

Органы государственной  налоговой службы Кыргызской Республики - государственный орган, осуществляющий исполнительные функции по обеспечению  контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и других обязательных платежей, правильностью  исчисления и уплаты страховых взносов, оказания содействия налогоплательщикам по исполнению налогового обязательств в соответствии с требованиями, установленными законодательством Кыргызской Республики.

 

 

 

 

54.Основные формы  предпринимательской деятельности.

Предприниматель является основным субъектом рыночной экономики и реализует присущие ей экономические отношения собственности  в их правовом оформлении через определенные организационные механизмы своей  деятельности.

Как и все многообразие явлений в этом мире, предпринимательство, так же имеет некоторое множество  признаков. На сегодняшний день, мы можем выделить следующие признаки, и различать предпринимательскую  деятельность: по видам деятельности, форме собственности, уровню используемой рабочей силы, организационно экономическим  форм, и прочее. Далее о каждой форме отдельно. 
Предпринимательство по назначению (виду), так же делится на несколько форм:

  • производство
  • коммерция
  • консультация
  • финансы и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"