Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:01, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности компьютерной фирмы. Повысить эффективность деятельности компьютерной фирмы путем формирования стратегии конкурентоспособности.
Основные задачи исследования:
 Рассмотреть особенности конкуренции предприятий;
 Исследовать повышение конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров».
 Разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность компьютерной фирмы «Волшебный мир компьютеров».

Содержание

Введение 5
Глава 1.Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1.Конкурентоспособность как важнейший инструмент в развитии экономики………………………………………………………………………….7
1.2. Методы оценки конкурентоспособности.. 10
1.3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий…………..16
Вывод по главе 1..………………………………………………………………..19
Глава 2. Оценка конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»
2.1. Характеристика ООО «Волшебный мир компьютеров»…………………21
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………29
2.3. Анализ внешней среды ООО «Волшебный мир компьютеров». ………..43
2.4. Расчет конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………46
2.5. SWOT-анализ конкурентных позиций…………………………………….53
Вывод по главе 2.………………………………………………………………..59
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»
3.1. Внедрение новой должности - менеджер по ключевым клиентам……...62
3.2. Повышение конкурентоспособности фирмы за счет стимулирования сбыта товара ООО «Волшебный мир компьютеров» ………………………...71
3.3. Разработка предложений по продвижению товаров ООО «Волшебный мир компьютеров»………………………………………………………………75
Вывод по главе3.……………………………………………………….………...80
Заключение 83
Список литературы 86

Работа содержит 1 файл

+ИНГА ДИПЛОМ_комм 28012012.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

            метод рейтингов.

1. SWOT-анализ применительно к исследованию конкурентов включает следующие элементы:

                 выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей);

                 оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию этих возможностей (угроз);

                 определение целей и стратегии фирмы по реагированию на появляющиеся возможности и угрозы;

                 изучение сильных и слабых сторон конкурентов и вашей фирмы по наиболее важным аспектам хозяйственной деятельности, сбор соответствующей информации;

                 систематизация результатов обработки информации и определения «узких» мест в вашем бизнесе, на которых предстоит сконцентрировать усилия;

                 составить план действий (мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам реализации и ответственным исполнителям) по «расшивке узких мест».

Для систематизации данных SWOT-анализа составляется таблица для проведения анализа предприятия и конкурентов. В ней проводятся сопоставления по основным показателям деятельности: финансы, производство, организация и управления, маркетинг, кадровый состав, технология.

2. Концепция «4Р» представляет собой сравнительный анализ вашего предприятия и предприятий-конкурентов по следующим факторам:

            Product – по продукту/услугам (основным и дополнительным);

            Price – по финансовому положению и ценовой стратегии;

            Promotion – по формам и методам продвижения на рынке;

            Place – по регионам/каналам сбыта

 

3. Финансовый метод. Внешне конкурентоспособность фирмы проявляется как его платежеспособность, финансовая устойчивость. Для оценки конкурентоспособности так же могут быть использованы методики финансового анализа.

Анализ финансов и хозяйственной деятельности связан с обработкой обширной информации, характеризующей самое разнообразные аспекты функционирования предприятия. Чаще всего эти сведения сосредоточены в документах бухгалтерской отчетности, учетных ведомостях, балансах.

Анализ финансового положения фирмы, осуществляемый на основе данных бухгалтерской отчетности, позволяет отследить тенденции ее развития, дать комплексную оценку хозяйственной, коммерческой деятельности. Он служит связующим звеном между выработкой управленческих решений и собственно предпринимательской деятельностью фирмы.

Финансовый анализ обычно включает два основополагающих и взаимосвязанных аспекта: анализ финансового состояния фирмы и анализ финансовых результатов ее деятельности.

Финансовое состояние выявляется на основе использования системы показателей, отражающих наличие, размещение, использование, движение ресурсов предприятия в денежном измерении. Оно формируется под воздействием многообразных организационно технических и производственно хозяйственных факторов.

Финансовые результаты деятельности предприятия в рыночной сфере оцениваются целой системой индикаторов, определяющую роль среди которых играет прибыль и ее производные.

Задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: оценка динамики показателя прибыли, обоснованности фактической величины образования и распределения прибыли, выявления и изменения воздействия различных факторов на прибыль, оценка резервов роста прибыли.

Оценка уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия проводятся по показателям, представленным в приложении 2.

На основе данных таблицы делают выводы о росте или уменьшении балансовой прибыли, вскрываются причины изменений по каждому фактору прибыли. Балансовая прибыль отражает общий финансовых результат хозяйственной деятельности предприятия в отчетном периоде с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции, которая имеет прямую связь с факторами реализации продукции. В этой связи особое внимание должно уделяться анализу причин и изменений по данному показателю.

К факторам, в основном оказывающим влияние на изменение прибыли от реализации продукции, относятся изменения:

            объема реализации;

            структуры реализации;

            уровня затрат.

 

4. Метод оценки конкурентоспособности предприятия через оценку конкурентоспособности реализуемой им продукции (услуг).

Конкурентоспособность товара – комплексная характеристика его возможности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки и при наличии аналогичных товаров-конкурентов. [5, с.257].

К факторам конкурентоспособности товара можно отнести:

            качество товара и его соответствие спросу;

            экологическую чистоту товара;

            себестоимость товара и его цену;

            дизайн и рекламные мероприятия;

            формы продвижения товара и обслуживания потребителей.

Для оценки качества товара применяются признаки, характеризующие важнейшие потребительские функции товара и его свойства, удовлетворяющие какую-либо потребность потенциальных покупателей.

Качество товара (услуг) – это совокупность свойств и характеристик, обуславливающих способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. [8, с. 21].

Способом оценки конкурентоспособности товара может служить сравнение его с «идеальным». Для этого необходимо для каждой из основных характеристик, описывающих рассматриваемый товар, определить ее идеальное воплощение – то, что ожидают и требуют потребители. Товар, все характеристики которого полностью отвечают ожиданиям потребителей, назовем идеальным. Понятно, что реальные товары в той или иной степени будут отличаться от идеального.

 

5.  Метод рейтингов. Кроме традиционных методов оценки конкурентоспособности предприятия существуют и нестандартные подходы, которые нередко дают наиболее экономичное и результативное решение. Одним из таких подходов является применение рейтинговых оценок, которое описала в своей работе «Роль рейтингов при оценке конкурентоспособности предприятий» Николаева Т.И.[14, с.7]. Анализируя методы оценки изучаемого нами показателя (рис.1.1), Николаева Т.И. пришла к выводу, что одним из направлений оценки на каждом из уровней управления конкурентоспособностью или же частью метода могут быть оценки рейтинга.

 

Рис. 1.1. Критерии конкурентоспособности предприятия. [14, с.10]

 

1.3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий

 

       Чтобы сегодня создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто, модернизировать организацию и управление, но, и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главное при этом – умение определить и быстро, эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества.

        Все усилия в организации и управлении предприятием должны быть направлены на развитие тех его качеств или реализуемой им продукции, которые выгодно отличали бы предприятие от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все работники фирмы.

          Повышение конкурентоспособности – верный шаг к успеху предприятия в сфере его деятельности.

          Для оценки деятельности предприятия целесообразно проанализировать и оценить экономический потенциал, т.е. совокупность ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия и способности к использованию ресурсов с целью создания и реализации товаров и услуг, получения максимального дохода.

         В соответствии с полученными результатами собственных оценок конкурентоспособности руководители предприятий могут выбирать действенные меры по улучшению работы по отдельным направлениям общей деятельности предприятия. К тому же, одним из главных направлений повышения конкурентоспособности предприятия будет стратегическое управление. Хотя, появившийся подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции, позволяет провести только общий анализ достигаемых конкурентных преимуществ - предприятия, но не дает точного количественного выражения результатов оценки - поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.

        Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем экономическим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке.

        Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.

Обозначенные направления развития экономики рынка и торговли диктуют объективную необходимость совершенствования системного регулирования конкурентоспособности отрасли и ее субъектов на разных уровнях управления.

          Системное управление конкурентоспособностью представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, которые функционируют во времени как единое целое, решая при этом главную задачу – обеспечение достижения запланированных целей развития предприятия путем наилучшего удовлетворения потребностей всех заинтересованных экономических субъектов.

         Для конкурентоспособных предприятий в долгосрочном периоде применяемые стратегии должны ориентировать хозяйствующий субъект на радикальные действия за счет введения принципиально новых товаров и услуг. Подобный подход наиболее оптимален для крупных торговых центров, супермаркетов и универсамов.

         Для предприятий торговли конкурентоспособных в краткосрочном периодах расчет коэффициентов конкурентоспособности по отдельным блокам позволяет выявить наиболее слабые рыночные позиции предприятия и его реальные возможности по повышению конкурентных преимуществ.

         Неконкурентоспособные предприятия, в первую очередь, должны применять оборонительные стратегии, направленные на выживание, и только после накопления необходимого потенциала выйти на следующий уровень конкурентоспособности.

                      Достижение конкурентоспособности различных торговых предприятий – важнейшее условие развития торговли потребительскими товарами и роста эффективности общественного хозяйства в целом.[10,134]

                    Решение этой задачи напрямую зависит от уровня управления конкурентоспособности каждого хозяйствующего субъекта. Применение теоретических уточнений и методологических рекомендаций в сфере оценки и разработки мер по повышению эффективности конкурентоспособностью розничных торговых предприятий на практике будет способствовать повышению эффективности менеджмента, как отдельных предприятий, так и отрасли в целом.

     Таким образом, нами были выделены  основные  факторы и  проблемы , ограничивающие  конкурентоспособность  на современном этапе. Это: недостаточное финансирование в развитие национальных конкурентных преимуществ; низкая эффективностью методов госрегулирования; отсутствие в России конкурентной рыночной среды, нормальной рыночной инфраструктуры; высокие издержки хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятий, неэффективная система таможенного администрирования, монополизированность отечественной экономики, проблемы процесса воспроизводства.

 

 

Вывод по главе 1

                  Подведем краткие итоги изложенного:

Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ.  Конкурентное преимущество высокого порядка – более надежно, требует значительных затрат на его обеспечение, его действие носит более продолжительный характер. Конкурентное преимущество низкого порядка – менее устойчиво, т.к. легко достижимо, оно действует не продолжительное время и его легко перенять.

Товар, который создает предприятие должен быть таким конкурентоспособным, чтобы обеспечить не только продаваемость на рынке, но и доходность бизнеса. Согласно теории эффективной конкуренции, более конкурентоспособными являются предприятия, где наилучшим образом организована сбытовая деятельность, эффективность управления финансами и персоналом организации.

Для изучения конкурентоспособности предприятий используются бухгалтерская и статистическая отчетность изучаемого предприятия, данные опросов потребителей об их отношении к товарам и марке фирмы, выявление потребительских предпочтений, анализ экспертных оценок товаров и персонала фирмы.

Для оценки конкурентоспособности предприятия в целом существует множество методов, таких как метод SWOT-анализ, концепция «4Р», финансовый метод, метод, базирующийся на теории конкурентоспособности товара, метод рейтингов.

       Чтобы сегодня создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто, модернизировать организацию и управление, но, и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главное при этом – умение определить и быстро, эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества.

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»