Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:01, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности компьютерной фирмы. Повысить эффективность деятельности компьютерной фирмы путем формирования стратегии конкурентоспособности.
Основные задачи исследования:
 Рассмотреть особенности конкуренции предприятий;
 Исследовать повышение конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров».
 Разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность компьютерной фирмы «Волшебный мир компьютеров».

Содержание

Введение 5
Глава 1.Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1.Конкурентоспособность как важнейший инструмент в развитии экономики………………………………………………………………………….7
1.2. Методы оценки конкурентоспособности.. 10
1.3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий…………..16
Вывод по главе 1..………………………………………………………………..19
Глава 2. Оценка конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»
2.1. Характеристика ООО «Волшебный мир компьютеров»…………………21
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………29
2.3. Анализ внешней среды ООО «Волшебный мир компьютеров». ………..43
2.4. Расчет конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………46
2.5. SWOT-анализ конкурентных позиций…………………………………….53
Вывод по главе 2.………………………………………………………………..59
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»
3.1. Внедрение новой должности - менеджер по ключевым клиентам……...62
3.2. Повышение конкурентоспособности фирмы за счет стимулирования сбыта товара ООО «Волшебный мир компьютеров» ………………………...71
3.3. Разработка предложений по продвижению товаров ООО «Волшебный мир компьютеров»………………………………………………………………75
Вывод по главе3.……………………………………………………….………...80
Заключение 83
Список литературы 86

Работа содержит 1 файл

+ИНГА ДИПЛОМ_комм 28012012.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

          Системное управление конкурентоспособностью представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, которые функционируют во времени как единое целое, решая при этом главную задачу – обеспечение достижения запланированных целей развития предприятия путем наилучшего удовлетворения потребностей всех заинтересованных экономических субъектов.

 

Глава 2. Оценка конкурентоспособности

ООО «Волшебный мир компьютеров»

 

2.1. Характеристика ООО «Волшебный мир компьютеров»

Общество с ограниченной ответственностью «Волшебный мир компьютеров» является юридическим лицом – коммерческой организацией, созданной в целях извлечения прибыли.

ООО «Волшебный мир компьютеров» состоит на учете в МИФНС №1 по Псковской области. Начало хозяйственной деятельности компании – 24.03.2004 года. ООО «ВМК» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Так же имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное название на русском языке и указание на его место нахождения. Так же имеет штампы, бланки со своим фирменным наименованием, а так же собственную эмблему.

Юридический адрес общества, указанный на юридических документах: 180000, г. Псков, ул. Некрасова д. 9

Основными направлениями деятельности компании являются следующие:

   предоставление услуг по установке офисного оборудования;

   торговля офисными машинами и оборудованием;

   торговля компьютерами и периферийными устройствами;

   торговля техническими носителями информации;

   торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами;

   консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники;

   разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;

   обработка данных;

   техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники;

   прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

Наличие сервисного центра (далее СЦ) в городе – самый веский аргумент для покупателя. Покупатель рад покупке, т.к. уверен, что в городе есть куда обратиться в случае возникновения проблемы.

Сервисное обслуживание является одним из ключевых преимуществ компании «ВМК» так как несет ответственность за свой продукт. К обязательному и дополнительному сервису относится: трехлетняя бесплатная гарантия, апгрейд, переустановка программного обеспечения, «Пожизненная гарантия». Все это является особым преимуществом перед конкурентом. Потребитель знает, что этого никто больше не предложит. В этом суть магазина профессионального обслуживания. Квалифицированные инженеры сервисного центра имеют сертификаты производителей техники на гарантийный ремонт: «Формоза», «Самсунг», «Кенон»,  «ХП», «Гениус», «Джетбаланс», «Айбик», «Поверком», «Депо» и другие.

Рассмотрим рисунок 2.1, на котором в процентном соотношении представлены основные виды деятельности ООО «ВМК».

Данная организация находиться на рынке компьютеров, оргтехники и комплектующих уже более 7 лет.

             Рис. 2.1  Основные виды деятельности в ООО «ВМК»

Основные виды деятельности:

      Оптовая, розничная торговля;

      Техническое обслуживание;

      Консультирование;

      Разработка программного обеспечения.

Ниже приведена организационная структура предприятия, которая составлена  на основании имеющихся, на данный момент документов ООО «ВМК»: Устава предприятия, штатного расписания, приказов по основной деятельности и кадрам, должностных инструкций, трудовых договоров.

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.  2.2  Организационная структура ООО «Волшебный мир компьютеров»

 

Сотрудники – самый ценный потенциал компании. Высоко ценится вклад каждого сотрудника в достижение общих целей. Создаются условия сотрудникам компании для профессионального и личностного развития, повышения образовательного уровня и квалификации.

Руководство текущей деятельностью ООО «ВМК» осуществляет генеральным директором, ему подчиняются директор предприятия. Генеральный директор отвечает за координированную работу всех отделов и отвечает за формирование стратегии организации.

Директор координирует работу остальных отделов и также подчиняется генеральному директору.

В непосредственном подчинении у директора находятся бухгалтерия, помощник директора, директор по развитию, директор сервисного центра.          Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерской и налоговой отчетности, осуществляет расчет заработной платы и учет основных средств организации.                    

                В организационной структуре ООО «ВМК» также выделены следующие отделы:

Отдел продаж находится под руководством директора по развитию. Директор по развитию: 1. Определяет общую концепцию политики развития предприятия. 2. Обосновывает цели развития предприятия. 3. Разрабатывает эффективную стратегию развития и основные разделы плана развития предприятия. 4. Проводит «диагностику» всех производственных, коммерческих процессов на предприятии. 5. Подготавливает конкретные программы развития и реструктуризации предприятия, анализирует возможность финансового обеспечения программ. 6. Устанавливает приоритеты бюджетирования и проводит мониторинг расходов для обеспечения гарантий финансовой стабильности реализуемых программ. 7. Организует расчеты эффективности от реализации проектов развития предприятия. 8. Готовит предложения по освоению новых направлений бизнеса, освоению новых рынков; разрабатывает проекты технической и административной модернизации предприятия. 9. Организует презентацию проектов и графиков их реализации высшему руководству, защищает и обосновывает их, отвечает на вопросы руководства по проектам. 10. После утверждения проектов организует подготовку соответствующей документации, получение соответствующих лицензий и разрешений. 11. Доводит утвержденные графики проведения работ по реализации проектов до руководящего персонала предприятия. 12. Назначает работников, ответственных за реализацию проектов, дает общие указания, осуществляет непосредственное руководство ими и координацию их деятельности. 13. Организует взаимодействие всех структур предприятия по реализации проектов развития предприятия. 14. Координирует работы по реализации проектов на всех этапах, контролирует соответствие принимаемых решений и совершаемых действий основной концепции развития предприятия. 15. Анализирует экономические, финансовые показатели на каждом этапе реализации проектов развития. 16. Разрабатывает методики по оперативному реагированию на кризисные и нестандартные ситуации, которые могут привести к срыву плана развития предприятия, иным неблагоприятным для предприятия последствиям.

              К основным задачам отдела продаж относятся: активное обслуживание покупателей, консультирование их по товару, презентация товара; обеспечение выкладки и развески товаров согласно Инструкции по мерчендайзингу; участие в проведении еженедельной инвентаризации.

                  Отдел продаж - занимается продажей компьютеров, комплектующих, ноутбуков, а также других товаров, представленных в ассортименте магазина.

Сервисный отдел - представлен двумя направлениями работы: гарантийным и послегарантийным ремонт техники с возможностью выезда менеджера на дом. За этой работой следит директор сервисного центра обеспечивает техническое сопровождение техники, купленной в магазине «ВМК», и даже не в нем. Если клиент обратился - основная задача ООО «ВМК»  - быстро и качественно устранить неполадки, чтобы человек остался доволен. Кроме того компания предлагает услуги системного администрирования. Сейчас очень много небольших организаций, имеющих от 2 и более персональных компьютера, и содержать системного администратора им не по средствам, так как работа эта высококвалифицированная и, как правило, хорошо оплачиваемая. Сотрудники ООО «ВМК» сопровождают их технику и решают возникшие проблемы в договорные сроки и несут за это ответственность.

 

Ассортимент ООО «Волшебный мир компьютеров»

                  Компаний «ВМК» предлагает огромный выбор компьютеров, оргтехники и периферийного оборудования от ведущих мировых производителей, готовые решения для дома, школы и офиса, программное обеспечение, а также суперсовременные системы электронной коммерции. Ассортимент предлагаемой продукции насчитывает огромное количество позиций и вся продукция обеспечивается сервисной поддержкой.

                 Ассортиментный перечень товаров представляет собой часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже.                 Ассортимент товаров - совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку. Ассортиментные группы продукции в ООО «Волшебный мир компьютеров» приведены в табл. 2.1.

                                                                                                 

 

 

  Таблица 2.1.

                          Ассортиментные группы продукции в ООО «ВМК»

Группа товара

Развернутая группа товара

1.      Компьютеры

 

2.      Ноутбуки

 

3.      Мониторы

 

4.      Принтеры и сканеры

МФУ, принтеры, копировальные аппараты, сканеры, плоттеры

5.      Манипуляторы

Клавиатура + мышь, клавиатура, мышь

6.      Комплектующие

Процессоры, материнские платы, память, жёсткие диски, видеокарты, звуковые карты,  корпуса, дисководы, корпуса, блоки питания, охлаждение, контроллеры, SSD накопители

7.      Мультимедиа

Карты памяти, USB Flash, кард ридеры, акустика компьютерная, наушники, микрофоны

8.      Сетевое оборудование

ADSL модемы, маршрутизаторы, коммутаторы, конвертёры, сетевые фильтры

9.      Расходные материалы

Носители информации, катриджи, тонеры

10. Аксессуары и кабели

Средства для чистки, адаптеры, кабели, коврики, коробки для дисков

11. Программы

Операционные системы, деловые программы, мультимедиа, антивирусы

 

Из таблицы 2.1. видно, что ассортимент довольно широк, важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение достаточной его широты и глубины. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной – число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям). Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке.

Устойчивый ассортимент товаров в магазине обуславливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Наибольшее невыполнение плана наблюдается по таким видам продукции как комплектующие и мониторы.

На рисунке 2.3 представлена структура продаж компьютеров ООО «волшебный мир компьютера» по стоимости.

Рис. 2.3 Структура продаж компьютеров «ВМК» в 2010 г.

Из рисунка 2.3 следует, что основной сегмент потребителей компьютеров «ВМК» ориентируется на среднюю ценовую категорию от 14 тыс. руб. до 24тыс. рублей. Достаточно высока доля продаж моделей компьютеров свыше 24тыс. рублей – 15%. 80% продаваемых моделей готовы к продаже и лишь 20% собираются под заказ. Это говорит о большой востребованности готовых моделей компьютеров и высоком уровне работы компании, а также о том, что роль продаж отдельных комплектующих на рынке компьютеров постепенно снижается.

 

2.2. Анализ внутренней среды ООО «Волшебный мир компьютеров»

 

Для более детальной характеристики рассмотрим основные экономические показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ВМК» за 2008-2010 год (приложение 3, 4, 5,6)

Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в струк­туре средств и их источников, а также динамике этих изменений, можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа финансовой отчетности путем составления сравнительного аналитического баланса (таблица 2.2).

На основании показателей сравнительного аналитического баланса, представленного в таблице 2.2, можно отметить, что в течение отчетного 2010 года ООО «ВМК» произошло увеличение стоимости имущества на 397 тыс. рублей. По сравнению с предыдущим 2009 годом прирост стоимости имущества предприятия был менее интенсивным, так как в 2009 году общее увеличение стоимости активов предприятия составляло 726 тыс. рублей.

 

 

 

Таблица 2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный аналитический баланс ООО «ВМК» за 2008-2010 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статьи

Строка

Значение, тыс.руб.

Удельный вес, %

Абсолютное изменение, тыс.руб.

Темп прироста, %

 

31.12.08

31.12.09

31.12.10

31.12.08

31.12.09

31.12.10

в 2009 по сравн. с 2008

в 2010 по сравн. с 2009

в 2009 по сравн. с 2008

в 2010 по сравн. с 2009

 

I Внеоборотные активы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные средства

120

44

36

28

3,29

1,75

1,14

-8

-8

81,82

-22,22

 

Итого:

190

44

36

28

3,29

1,75

1,14

-8

-8

81,82

-22,22

 

II Оборотные активы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запасы

210

0

1

1

0,00

0,05

0,04

1

0

-

0,00

 

Дебиторская задолженность

240

1190

1967

2357

89,01

95,35

95,81

777

390

165,29

19,83

 

Денежные средства

260

103

59

74

7,70

2,86

3,01

-44

15

57,28

25,42

 

Итого:

290

1293

2027

2432

96,71

98,25

98,86

734

405

156,77

19,98

 

Стоимость имущества

300

1337

2063

2460

100

100

100

726

397

154,30

19,24

 

III Капитал и резервы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уставный капитал

410

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0

0

-

-

 

Нераспределенная прибыль

470

264

357

921

19,75

17,30

37,44

93

564

135,23

157,98

 

Итого:

490

264

357

921

19,75

17,30

37,44

93

564

135,23

157,98

 

V Краткосрочные обязательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заемные средства

610

0

0

400

0,00

0,00

16,26

0

400

-

-

 

Кредиторская задолженность:

620

1073

1706

1139

80,25

82,70

46,30

633

-567

158,99

-33,24

 

   поставщики и подрядчики

621

13

0

41

0,97

0,00

1,67

-13

41

0,00

-

 

   по оплате труда

622

108

3

112

8,08

0,15

4,55

-105

109

2,78

3633,33

 

   по страховым взносам

623

38

0

45

2,84

0,00

1,83

-38

45

0,00

-

 

   по налогам и сборам

624

83

40

59

6,21

1,94

2,40

-43

19

48,19

47,50

 

   прочие кредиторы

625

831

1663

882

62,15

80,61

35,85

832

-781

200,12

-46,96

 

Итого:

690

1073

1706

1539

80,25

82,70

62,56

633

-167

158,99

-9,79

 

Совокупный капитал

700

1337

2063

2460

100

100

100

726

397

154,30

19,24

 

Собственные оборотные средства

490-190

220

321

893

10,66

15,56

36,30

101

572

145,91

178,19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»