Преддипломная практика в Россельхозбанке

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:58, отчет по практике

Описание работы

Банковская система представляет собой совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно- кредитного механизма. Включает Центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.

Работа содержит 1 файл

Готовый Отчет по практике в россельхозбанке д.оф. Цеткин .Юсуп 1.docx

— 395.49 Кб (Скачать)

За анализируемый год  в целом произошло перевыполнение плана по оказанию услуг. Это перевыполнение достигнуто за счет оказания услуг  по приему платежей от физических лиц. Их оказано сверх плана на 1 121 000000 руб. или на 10,1% в 2009г., в 2010г. – на 899 000000 руб. или на 7,4%. В то же время по купле-продаже иностранной валюты допущено невыполнение плана на 91 000000 руб. или на 9,5% в 2010г., на 4 000000 руб. или на 0,4% в 2011г.

Анализ  финансовых результатов ЧРФ ОАО «Россельхозбанка»

Анализ финансовых результатов  осуществляется по двум направлениям: анализ поступления средств и  их расходование. Организация считается  прибыльной, если ее доходы превышают  расходы, направленные на получение  этих доходов.

Анализ состава и динамики балансовой прибыли                              (таблица 8)

 

 

Наименование показателей

 

 

2009г.

 

 

2010г.

 

 

2011г.

Отклонение

Сумма, млн. руб.

                   +\-

В % к балансовой прибыли

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

2009

2010

2011

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

Прибыль от оказанных услуг, (млн. руб.)

 

 

2651

 

 

5266

 

 

7364

 

 

2615

 

 

2098

 

 

4713

 

 

167,2

 

 

129,2

 

 

110,7

Результат от прочих оказанных услуг (млн. руб.)

 

138

 

154

 

171

 

16

 

17

 

33

 

8,7

 

3,8

 

2,6

Прочие доходы

75

967

2864

892

1897

2789

4,7

23,7

43,1

Прочие расходы (млн. руб.)

 

640

 

867

 

1472

 

227

 

605

 

832

 

0,4

 

21,3

 

22,1

Балансовая прибыль (млн.руб)

 

 

1586

 

 

4077

 

 

6655

 

 

2491

 

 

2578

 

 

5069

 

 

100

 

 

100

 

 

100


 

За анализируемый период произошло увеличение балансовой прибыли, по сравнению с 2009г. она увеличилась на 5 069 000000 руб. На увеличение балансовой прибыли повлияло существенное увеличение прибыли от оказанных услуг в сравнении с 2009г. она увеличилась на 4 713 000000 руб. (таблица 8).

Финансовое состояние  с позиции краткосрочной перспективы  оценивается показателями ликвидности  и платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может  ли оно своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным  обязательствам перед контрагентами.

Говоря о ликвидности  организации, имеют в виду наличие  у нее оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрагентами.

Платежеспособность означает наличие у организации денежных средств и их эквивалентов, достаточных  для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.                                            (таблица 10)                                                                                                  

    Анализ состава и структуры имущества филиала ОАО «Россельхозбанка»      

Виды активов

2009г.

(млн. руб.)

2010г.

(млн. руб.)

2011г.

(млн. руб.)

Отклонения

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

+,-

%

+,-

%

+,-

%

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

Имущество в распоряжении организации (итог баланса), в том  числе:

 

99625

 

106769

 

117829

 

7144

 

107,2

 

11060

 

110,3

 

18204

 

118,3

Основные средства и прочие внеоборотные активы

 

6142

 

10055

 

20079

 

3913

 

163,7

 

10024

 

199,7

 

13937

 

326,9

В % к имуществу

6,2

9,4

17

3,2

151,6

7,6

180,8

10,8

274,2

Оборотные средства

 

93483

 

96714

 

97749

 

3231

 

103,5

 

1035

 

101,1

 

4266

 

104,6

В % к имуществу

Из оборотных средств:

 

93,8

 

90,6

 

82,9

 

-3,2

 

96,6

 

-7,7

 

91,5

 

-10,9

 

88,4

Запасы и затраты 

 

93483

 

96714

 

97749

 

3231

 

103,5

 

1035

 

101,1

 

4266

 

104,6

В % к оборотным

100

100

100

-

100

-

100

-

100

Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

84968

87892

89614

2924

103,4

1722

101,9

4646

105,5

В % к оборотным 

90,9

90,9

91,7

-

100

0,8

100,9

0,8

100,9

Реальные активы

3587

7368

16124

3781

205,4

8756

218,8

12537

449,5

В % к имуществу

3,6

6,9

13,7

3,3

191,7

6,8

198,6

10,1

380,6


 

За анализируемый период произошло увеличение суммы имущества на 18 204 000000 руб. или на 18,3%. Значительное увеличение произошло по основным средствам на 13 937 000000 руб. или на 226,9%.(таблица 10). Основные средства и прочие внеоборотные активы за 2011 год увеличились на 36% по отношению к 2009/2010 г., общий прирост составил 199,7%. В основном это увеличение связано с увеличением оказываемых банком услуг, наибольшее увеличение которых приходится на кредитования населения и прием различных платежей от физических лиц (таблица 6). В области оборотных средств особых изменений нет, темп прироста на 2011 год составил 3%. Реальные активы увеличились на 13%. В целом в области денежных средств и финансовых вложений значимых изменений не наблюдается, что может негативно отразиться в полноценной работе кредитной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       За время прохождения практики были выполнены все поставленные цели и задачи. Я ознакомился с организационной структурой банка, направлениями деятельности, задачами и функциями операционного управления а также работой кредитного отдела.

 В месте с тем закрепил и расширил теоретические и практические знания в области экономики и управления банка; изучил основные законодательные и нормативные документы и материалы, организационную структуру предприятия, изучил профессионально-должностную структуру работников предприятия, ознакомился с деятельностью специалистов, ознакомился с организацией и постановкой экономической, организационной и управленческой работы на предприятии и приобрел необходимые навыки этой работы. Приобрел навыки работы по сбору, обработке и анализу экономической информации, смог применить знания, полученные в процессе обучения, такие как:

  • знание структуры банка, направление его деятельности.
  • изучение нормативных документов, регламентирующих работу дополнительного офиса.
  • изучение системы документооборота.

Что касается деятельности «Россельхозбанка», безусловно, банк  имеет огромный опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизит значение данного параметра для «Россельхозбанка» и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.

С развитием банковского рынка  в РФ значимость профессионализма возрастает, это относится ко всем сферам деятельности банка, в том числе к кредитованию и деятельности на рынке ценных бумаг.

Высокий кредитный рейтинг  в настоящем не имеет большого значения с точки зрения клиентов, в частности в силу малой распространенности этой информации в среде широкого потребления. Со временем, с повышением финансовой грамотности населения, влияние этой информации возрастет, однако нельзя с высокой определенностью судить об этом параметре в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения в регионе банков с достаточно высоким международным рейтингом.

Консерватизм системы и бюрократизация банковского обслуживания в настоящем  имеет относительно низкое влияние. Причиной этому служит хорошая репутация  «Россельхозбанка» его авторитет среди  населения. Но в будущем и перспективе  этот параметр может существенно снизить конкурентоспособность банка в силу развития конкурентов, работа которых в меньшей степени подчинена строгой системе. Организационная структура банка  со временем будет только расти, что  приведет к усложнению внутренних взаимодействий в системе и снижению мобильности.

Кредитование является одним из основополагающих видов банковской деятельности, расширение рынка потребительского кредитования, вт. ч. ипотеки, на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке. Инвестиционное кредитование предприятий  с учетом его сроков раскрывает широкие возможности в основном в перспективе.

Развитие региональных банков в настоящее  время не представляет собой большой  угрозы для Сбербанка и московских банков в целом. Однако следует отметить достаточно высокие темпы развития данного сегмента, включение ряда банков в национальные рейтинги крупнейших коммерческих банков, что впоследствии приведет к усилению регионального сегмента.

Большой объем кредитования населения  на длительный срок при нестабильной внутренней и внешней политической и экономической ситуации обуславливает  рост рискованности кредитования.

Для банка необходимо воспользоваться открывающимися возможностями, используя свои сильные стороны:

- передовые информационные технологии позволят внедрение технологии самообслуживания (управление счетом через Интернет и sms -сервис) –расширение круга потенциальных клиентов среди молодежи и офисных работников;

- расширение и повышение эффективности региональной сети - установка банкоматов в каждом районе города;

- контроль над издержками банка и рациональное их сокращение; снижение затрат на обслуживание (в т.ч. освобождение от «балласта» убыточных клиентов);

- Увеличение ассортимента банковских услуг предлагаемых непосредственно одному клиенту (например, рассылка карточек с кредитом с хорошей кредитной историей или возможность оформить параллельно второй кредит).

Нейтрализовать существующие угрозы для банка можно следующим  образом:

- отслеживать предпочтения клиентов, поможет внедрение клиенто-ориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения и подразделения по работе с клиентами, постоянный мониторинг рынков, анализ клиентской базы, предпочтений клиентов, планов их развития, поставщиков и покупателей);

- усиление работ по созданию привлекательного образа банка - за счет узнаваемости бренда выделятся на фоне других банков, тем самым привлекая потенциальных клиентов;

- разработка и внедрение системы обучения и мотивации персонала;

- приобретение и установка современных информационных банковских систем, создание единого хранилища данных, внедрение системы управления изменениями и знаниями;

- возрастающий уровень образованности клиентов приводит к тому, что клиенты перестанут брать кредиты «вслепую». 

       А также необходимо устранить стороны, которые могут помешать воспользоваться этими возможностями:

- в результате непонимания нужд потенциальных клиентов возникает вероятность потери этих клиентов;

- недостаточные усилия по развитию брэнда «Россельхозбанка» могут снизить приток клиентов;

- низкая квалификация персонала снизит количество и качество предлагаемых услуг;

- появление большого количества новых банков на рынке вместе с неузнаваемостью бренда может повлечь за собой полный пересмотр ценовой политики и снижении стоимости услуг, что приведет к финансовым потерям;

- нехватка качественных заемщиков  влечет за собой высокий процент  не возврата кредитов в совокупности  с недостатком капитала и ограниченной  ресурсной базой это может  привести к нерентабельности  филиала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Деньги. Кредит. Банки: учебник / Ю. В. Базулин и др.; под ред. В. В. Иванова, Б. И. Соколова .— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2009

2) Деньги. Кредит. Банки: Учебник. / Под ред. Г. Н. Белоглазова Г. Н. – М.: Высшее образование, 2010

Информация о работе Преддипломная практика в Россельхозбанке